По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 02.11.2015 N 2296-а "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2015 г. № 2296-а

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ


Рассмотрев Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов, разработанный на основании статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с "Положением о бюджетном процессе в Новоуральском городском округе", утвержденным Решением Думы Новоуральского городского округа от 26.03.2008 № 29 (с изменениями), "Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа", утвержденным Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 10.07.2015 № 1398 (с изменениями), постановляю:
1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (прилагается).
2. Представить Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов в Думу Новоуральского городского округа в составе документов, вносимых одновременно с проектом решения о бюджете Новоуральского городского округа на 2016 год.
3. Разместить настоящее Постановление (с приложениями) на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации НГО
от 2 ноября 2015 г. № 2296-а

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

Прогноз подготовлен на основании ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с "Положением о бюджетном процессе в Новоуральском городском округе", утвержденным Решением Думы Новоуральского городского округа от 26.03.2008 № 29, "Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа", утвержденным Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 10.07.2015 № 1398-а (с изменениями).

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2015 ГОДУ

Основные показатели социально-экономического развития за 9 месяцев 2015 года и оценка их ожидаемых значений свидетельствуют о снижении темпов роста промышленного производства в городском округе. Общий коммерческий оборот организаций (без учета основной деятельности АО "УЭХК") за 2015 год по оценке составит 16,4 млрд. рублей, что на 0,7 млрд. рублей ниже отчетных данных 2014 года. В действующих ценах снижение составит 4%, в сопоставимых - 9,4%.
В структуре оборота доля предприятий производственного сектора составляет более 50% или 8,7 млрд. рублей. В текущих ценах наблюдается снижение показателя на 1,2% к уровню предыдущего года. Однако, рост объемов производства по отношению к 2014 году наблюдается в текстильном и швейном производстве (на 80%), в химическом производстве (на 27%), на предприятиях по производству транспортных средств и оборудования (на 25%), на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (на 10%). Вместе с тем, продолжается тенденция снижения оборота продукции на предприятиях по производству машин и оборудования (на 58%).
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2015 году по оценке составят 7,0 млрд. рублей (что в сопоставимых ценах на 13% выше показателя предыдущего года, в текущих - в 1,2 раза выше показателя 2014 года). Доля капитальных вложений АО "УЭХК" в общем объеме инвестиций составит около 80%.
Объем продукции сельского хозяйства, по оценке, достигнет 200 млн. руб., что на 15,6% ниже показателя предыдущего года. Снижение связано с неблагоприятными погодными условиями и проблемами с получением кредитных ресурсов на закупку кормов.
В 2015 году сектор розничной торговли демонстрирует умеренный рост относительно аналогичного периода предыдущего года. Оборот по оценке составит 16,1 млрд. руб., увеличившись на 3,4% в действующих ценах.
На рынке общественного питания наблюдается спад. По оценке в 2015 году показатель оборота общественного питания уменьшится на 2,3% с 766 млн. руб. до 749 млн. руб.
Рынок платных услуг, оказываемых населению городского округа, характеризуется незначительным увеличением уровня в действующих ценах на 0,8% по отношению к 2014 году. Прогнозный объем платных услуг в текущем году составит 2,2 млрд. руб.
По состоянию на 1 октября 2015 года на территории округа в сфере малого и среднего бизнеса осуществляли деятельность 924 юридических лица. Показатель "плотности" малых предприятий (число малых предприятий в расчете на 100 тысяч человек населения) в городском округе по итогам 2015 года составит 1055, что соответствует значению "высокий уровень" (плотность от 701 и более).
Состоялось открытие Единого Центра Поддержки Предпринимательства. На одной территории будут работать Фонд "Новоуральский центр развития предпринимательства", АО "Новоуральский Бизнес-инкубатор" и Торгово-промышленная палата НГО, что позволит повысить качество оказываемых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Кроме того, в декабре текущего года планируется открытие приемной общественного помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей Свердловской области.
Среднемесячная заработная плата одного работника по Новоуральскому городскому округу в 2015 году по оценке увеличится на 7,1% по сравнению с 2014 годом и составит 37,0 тыс. руб. Фонд оплаты труда работников к концу текущего года увеличится на 5,0%.
В течение 2015 года уровень регистрируемой безработицы колебался в пределах от 2,09% до 2,57%, на 01 октября 2015 года он составил 2,23%. Ожидается, что к концу года уровень безработицы составит 2,1%.
С начала 2015 года в Новоуральский Центр занятости за содействием в трудоустройстве обратилось 3031 человек. Численность официально зарегистрированных безработных увеличилась на 68 человек и составила 1158 человек. По оценке, численность безработных на конец текущего года уменьшится до показателя по состоянию на 31.12.2014.
Демографическая ситуация в городском округе, по сравнению с предыдущим годом, характеризуется увеличением естественной убыли населения на 30 человек. Миграционная убыль населения составит порядка 300 человек.
Среднегодовая численность постоянного населения городского округа к концу 2015 года составит 85,0 тыс. человек, что на 0,6 тыс. человек меньше отчетного показателя 2014 года.

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2016 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20176 - 2018 ГОДОВ
(таблицы № 1, 2)

Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов разработан в умеренно оптимистичном варианте с учетом основных параметров уточненного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, итогов социально-экономического развития Новоуральского городского округа в 2014 году и ожидаемых итогов за 2015 год.
При составлении прогноза использовались Методические рекомендации Министерства экономики Свердловской области, статистические данные Отдела сводных статистических работ Свердловскстата в г. Новоуральске, информация, предоставленная участниками разработки прогноза - структурными подразделениями Администрации НГО, организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории округа.
Расчет стоимостных показателей прогноза на 2015 год проведен в соответствии со следующей динамикой показателей по Свердловской области:
- индекс промышленного производства - 98,9 процента;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал - 84,5 процентов;
- индекс потребительских цен - 106,5 процентов.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

На конец 2014 года численность постоянного населения сократилась на 0,7% и составила на 1 января 2015 года 85,3 тыс. человек. На прогнозный период ожидается дальнейшее снижение численности населения городского округа в среднем на 550 человек ежегодно.
Особое внимание в демографии уделяется рождаемости, которая, взаимодействуя со смертностью, образует воспроизводство населения. В прогнозном периоде ожидается снижение числа родившихся с 957 человек в 2016 году до 933 человек в 2018 году.
Миграция также является важным компонентом численности населения. В 2016 - 2017 годах миграционный отток ожидается на уровне 2014 года (300 человек ежегодно). С 2018 года ожидается уменьшение количества выезжающих, что повлияет на динамику убыли населения.
Демографическая ситуация, воспроизводство населения, его состояние и динамика оцениваются не только по уровню естественного и механического прироста, но и по состоянию возрастной структуры. На 1 января 2016 года, по оценке, численность людей пенсионного возраста превысит численность детей и подростков младше трудоспособного возраста на 8,5 тыс. человек. В 2015 году доля населения младше трудоспособного составит 17,5%, а доля населения старше трудоспособного возраста - 27,7%. Показатель общей демографической нагрузки в 2015 году составит более 823 человек на 1000 человек трудоспособного населения. Это свидетельствует об увеличении иждивенческой нагрузки на трудовые ресурсы округа, а также об увеличении бюджетных затрат на социальное обеспечение граждан детского и пенсионного возраста.
Правительство Российской Федерации гарантирует на 2016 год индексацию социальных выплат населению страны, включенных в демографический пакет социальной помощи, женщинам и детям на:
- реализацию системы "родовых сертификатов";
- выплату "материнского капитала", в т.ч. из средств областного бюджета.
Консолидация ресурсов приоритетного национального проекта "Здоровье" позволит совершенствовать профилактику и раннюю диагностику заболеваний беременных и новорожденных, снизить распространение инфекционных и социально значимых заболеваний на территории городского округа.
До 2018 года ЦМСЧ № 31 планирует реализовать комплекс мер, установленных программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения" и направленных на: дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи; совершенствование оказания специализированной медицинской помощи; охрана здоровья матери и ребенка; внедрение инновационных методов диагностики и лечения; развитие медицинской реабилитации; оказание паллиативной помощи; профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
В то же время на местном уровне продолжится реализация мер, направленных на охрану здоровья граждан, предупреждение преждевременной смертности, особенно в активном трудоспособном возрасте, формирование и активизацию семейной политики в рамках реализации муниципальной программы "Новоуральская семья" на период до 2025 года.
В целях формирования новых стандартов жизни людей, повышения качества жизни на территории городского округа продолжится реализация муниципальной комплексной программы повышения качества жизни населения Новоуральского городского округа на период до 2018 года - "Новое качество жизни уральцев".

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

С учетом текущего состояния сферы промышленного производства, складывающихся тенденций, возможностей развития действующих и перспектив размещения новых промышленных объектов на территории округа среднегодовые темпы прироста промышленного производства в 2016 - 2018 годах в действующих условиях прогнозируются на уровне 0,2%.
Общие результаты работы обеспечат главным образом предприятия, относящиеся к обрабатывающим производствам, доля которых в выпуске промышленной продукции составляет более 80%.
Ведущее место в промышленном производстве города занимает АО "Уральский электрохимический комбинат", входящий в структуру топливной компании "ТВЭЛ" Госкорпорации "Росатом" и являющийся одним из основных предприятий мирового атомного кластера. Основная продукция комбината - обогащенный уран, а также выпуск изотопной продукции. Ключевыми задачами развития АО "УЭХК" на среднесрочную перспективу останутся модернизация ядерного производства с заменой отработавшего назначенный ресурс газоцентрифужного оборудования на новое, более производительное и техническое перевооружение объектов энергетики и инфраструктуры, которое позволит повысить энергоэффективность, обеспечить бесперебойную и безаварийную работу не только ядерного, но и других производств Новоуральской промышленной площадки. Особое внимание уделяется безопасности деятельности предприятия, включая ядерную, радиационную и пожарную безопасность, охрану окружающей среды.
С целью повышения инвестиционной привлекательности Новоуральского городского округа и создания в нем благоприятных условий для развития бизнеса, на территории округа рассматривается реализация целевого сценария, предусматривающего привлечение инвестиций в новые высокотехнологичные сектора на основе существующего кадрового потенциала, имеющихся земельных ресурсов и энергетических мощностей при одновременном удержании имеющейся качественной индустриальной промышленной базы округа.
Реализация основных направлений развития промышленности основана, в частности, на создании на территории ЗАТО территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).
В течение 2015 года во взаимодействии с АО "УЭХК" ведется работа по определению потенциальных инвестиционных площадок и инвестиционных проектов Новоуральского городского округа для создания ТОСЭР.
Одним из потенциальных земельных участков для создания ТОСЭР является территория индустриального парка "Новоуральский" площадью 256 га, который расположен вне периметра ЗАТО. Постановлением Администрации утвержден проект планировки территории, создана Управляющая компания, утверждена ставка арендной платы для земельных участков, занятых индустриальными парками (0,01% от кадастровой стоимости). На территории Индустриального парка планируется реализация таких проектов, как: проект по производству металлургического кремния, производству фасонных изделий из конструкционных углеграфитов, производству пеностекла холодного вспенивания, производству багетного профиля.
Еще одной потенциальной площадкой для создания ТОСЭР является территория 1 - 4 промышленных площадок, расположенных на территории АО "УЭХК", общая их площадь составляет 189 га. К реализации на данной территории предлагается 10 инвестиционных проектов по следующим ключевым направлениям: аддитивные и порошковые технологии - 2 проекта, источники питания - 3 проекта, интеллектуальные приборы - 1 проект, новые материалы и конструкции - 4 проекта. Всего на их реализацию планируется инвестировать порядка 2,5 млрд. рублей с созданием 742 новых рабочих мест.
Основой инновационного развития национальной экономики является кластерная политика, нацеленная на повышение конкурентоспособности отраслей экономики, развитие технологического и инновационного потенциала. Уральский фармацевтический кластер на базе холдинга "Юнона" на территории Новоуральского городского округа представляет ООО "Завод "Медсинтез", производящий готовые формы генно-инженерного инсулина человека и инфузионные растворы. На площадке научно-внедренческого биомедицинского технопарка "Новоуральский" планируется реализовать 4 инвестиционных проекта:
- производство твердых лекарственных форм, включая оригинальные противовирусные препараты, антибиотики последнего поколения и противоопухолевые препараты (ООО "Уральский центр биофармацевтических технологий");
- производство субстанции рекомбинантных белков, в том числе производство субстанции инсулина (ООО "Завод "Медсинтез");
- производство инсулиновой помпы (ООО "Завод Дизэт");
- производство медицинского пластика, в том числе пробирок для забора крови, рукава для производства пакетов для инфузионных растворов (ООО "Легант" 2011).
Объем капитальных вложений на реализацию инвестпроектов составляет 785 млн. руб. с созданием 175 новых рабочих мест.
В свете введения в Российской Федерации продовольственных санкций, Агрофирмой "Уральская" реализуется ряд бизнес-проектов, которые нацелены на импортозамещение - строительство нового тепличного комбината, модернизация и обновление парка сельскохозяйственной техники, строительство нового картофелехранилища, коровника, цеха по переработке молока. Реализация этих проектов позволит трудоустроить более 70 человек, суммарный объем инвестиций - 600 млн. рублей.
Также, на территории городского округа планируется организация деятельности агропромышленного парка "Новоуральский". Предполагается создание инновационного производства - комплекса по хранению, переработке и заморозке агропродукции, в том числе с вовлечением в процесс местных производителей. Реализация проекта по строительству Агропромышленного парка возможна в результате решения вопроса о предоставлении земельного участка с АО "УЭХК", необходима территория площадью не менее 42 га. Инициатор готов инвестировать в проект 4,8 млрд. рублей, с созданием 580 новых рабочих мест.
Наличие эффективных инвестиционных площадок, поддержка деятельности на территориях предпринимательской активности, разностороннее продвижение имиджа Новоуральска, как перспективного инвестиционного и инновационного центра, может существенно повысить привлекательность городского округа в глазах потенциальных инвесторов и позволит активизировать процесс привлечения инвесторов для работы на территории.
В прогнозном периоде продолжится работа по включению программных мероприятий, реализуемых на территории Новоуральского городского округа, в государственные программы Свердловской области. На эти цели из средств областного бюджета направлено 107 млн. рублей. В том числе, объем средств, направленных в рамках заявок на предоставление субсидий из областного бюджета, в 2015 году составит, по оценке, 70 млн. руб.
В 2016 - 2018 годах Новоуральский городской округ планирует за счет дополнительных налоговых поступлений от деятельности организаций Госкорпорации "Росатом" на территории городского округа строительство социального жилого дома и жилого дома по ул. Ленина, 37 в с. Тарасково, реализация проекта по благоустройству Аллеи Боевой Славы, Аллеи Трудовой Славы и Аллеи Молодежи и проекта "Безопасный город"; выполнение работ по реконструкции Центрального стадиона и строительство магистральных сетей для развития жилищного строительства. Общий объем инвестиций в экономику округа в сопоставимых условиях прогнозируется в 2016 - 2018 годах с ростом на 5% ежегодно.

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Основным направлением развития предпринимательства в городском округе в среднесрочный период является улучшение состояния инвестиционного климата на территории округа и создание условий для развития субъектов предпринимательства.
В 2015 году Новоуральский городской округ прошел отбор на предоставление субсидии областного бюджета на 2015 год в сумме 2,66 млн. руб., которые направлены на реализацию мероприятий по финансовой, информационной, консультационной поддержке, а также поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства. Общий объем средств финансирования программы составил 17,04 млн. руб.
В 2015 году были реализованы новые инструменты финансовой поддержки. Это субсидирование в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением субъектами малого и среднего предпринимательства требований федерального и регионального законодательства, связанных с началом, организацией и ведением предпринимательской деятельности. Кроме того, организация участия городского бизнеса в международной выставке "Иннопром" в составе единого стенда, представляющего возможности городского округа. Реализация данных мероприятий продолжится и в 2016 году, основными мероприятиями программы станут формирование базы инвестиционных площадок, и составление под данные площадки бизнес-проектов с привлечением инвесторов для их реализации.
В 2016 - 2018 годах прогнозируется незначительный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. жителей, в среднем на 0,1 единицы. К 2018 году их количество составит 38,3 единиц против 37,4 на начало 2015 года. В структуре общей численности занятого в экономике населения городского округа численность занятых в малом предпринимательстве на начало 2017 года составит 25,6% против 25,1% на начало 2015 года. В прогнозном периоде отраслевая структура индивидуальных предпринимателей особо не изменится, наметится лишь небольшое увеличение доли предпринимателей, занятых в производстве, строительстве, в сфере транспорта и связи и уменьшение доли предпринимателей, занятых в торговле.
В 2016 - 2018 годах предусмотрено проведение традиционной выставки достижений предпринимательства и инвестиционного форума "ИнноНовоуральск", основной идеей которого является привлечение инвестиционных ресурсов на территорию городского округа. Форум предполагает проведение круглых столов, экскурсий по предприятиям города, семинаров, консультаций и мастер-классов, конкурсов и презентаций.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В 2016 - 2018 годах прогнозируются низкие темпы роста реальных доходов населения, которые в этот период ежегодно будут увеличиваться в среднем на 1%. Основным доходным источником населения является оплата труда наемных работников. По прогнозу, ее доля в 2016 - 2018 годах составит 54 - 56% в общей сумме денежных доходов.
В 2018 году фонд оплаты труда составит 12800 млн. рублей, увеличившись по сравнению с уровнем 2015 года на 13%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2018 году увеличится по сравнению с уровнем 2015 года на 19,6% и составит 44200 рублей.
Рост расходов по фонду оплаты труда в 2015 - 2018 годах обусловлен:
- направлением на повышение заработной платы объема финансовых средств, получаемых от проведения оптимизационных мероприятий и ростом производительности труда;
- исполнением "дорожных карт" по достижению важнейших целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Основным направлением использования денежных средств, по-прежнему, остаются потребительские расходы - затраты на покупку товаров и оплату услуг. В 2015 году на эти цели населением израсходовано 18,8 млрд. рублей (85% в общей сумме денежных доходов), в 2016 - 2018 годах доля потребительских расходов в общем объеме денежных доходов будет держаться на уровне 90%. При этом в структуре использования денежных доходов сокращается доля средств, направленных в сбережения.
Численность занятых в экономике с учетом иногородних работников будет находиться в пределах 41,6 тыс. человек. Доля жителей городского округа, занятых в экономике в общей численности населения в 2018 году незначительно увеличится с 48,5% до 49,7% по отношению к 2014 году.
Уровень официально регистрируемой безработицы будет снижаться постепенно до 1,9% к 2018 году. На снижение уровня безработицы окажет влияние снижение численности населения в трудоспособном возрасте и создание новых производств. Однако оптимизация производственных процессов не позволит к 2018 году достичь показателей занятости 2008 года (уровень официально регистрируемой безработицы - 0,96%).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Согласно прогнозным данным оборот розничной торговли в действующих ценах в 2016 году составит 16,9 млрд. рублей (рост к 2015 году в сопоставимых ценах - на 0,4%), в 2017 - 2018 годах - 17,9 и 18,8 млрд. рублей соответственно (рост в действующих ценах к объемам предыдущего года на 6% и 4,9%).
Ожидается сокращение нестационарной торговой сети и увеличение стационарных торговых объектов. Общее количество объектов розничной торговли незначительно уменьшится к 2018 году до 445 предприятий (с 451 в 2015 году), одновременно увеличится размер торговых площадей на 1000 жителей с 728,8 кв. м до 909,4 кв. м. Рост числа торговых предприятий и увеличение торговых площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции. Потребитель получит возможность выбора из более широкого ассортимента товаров, что приведет к росту оборота розничной торговли.
Основными направлениями развития потребительского рынка округа на среднесрочную перспективу являются:
- формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности во всех районах города и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов;
- открытие магазинов современных торговых форматов (супермаркеты и дискаунтеры) с предоставлением широкого спектра дополнительных услуг.
В 2016 - 2018 годах на территории округа планируется реализовать ряд крупных проектов:
- строительство торгово-развлекательного центра по ул. Автозаводская с торговой площадью 7877 кв. м;
- строительство торгово-развлекательного центра по ул. Первомайской с торговой площадью 5000 кв. м;
- строительство торгового центра по ул. Корнилова, 4 с торговой площадью 2900 кв. м;
- строительство универсального магазина по ул. Театральный проезд, 5 с торговой площадью 800 кв. м.
Оборот общественного питания в 2016 году в фактических ценах прогнозируется в объеме 795,9 млн. рублей, что превысит оценку 2015 года на 4%, в 2017 - 2018 годах - прирост в среднем составит 5,4%.
Количество объектов общественного питания вырастет к 2018 году до 90 единиц (с 86 единиц в 2015 году), соответственно возрастет и количество посадочных мест в общедоступной сети общественного питания в расчете на 1000 жителей до 29 мест в 2018 году с 26 мест в 2015 году.
Объем платных услуг населению на территории городского округа в 2016 году прогнозируется в сумме 2,15 млрд. рублей, что в действующих ценах на уровне 2015 года, в 2017 - 2018 годах - прирост, в среднем, составит 1%.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям жителей городского округа является важнейшей целью развития жилищной сферы.
Среднегодовой ввод в эксплуатацию жилья планируется на уровне 9,9 тыс. кв. м и за период 2016 - 2018 год составит 29,6 тыс. кв. метров, что позволит увеличить показатель средней обеспеченности жильем населения к 2018 году до 26,7 кв. м на одного человека.
В рамках реализации муниципальной программы "Реализация основных направлений развития в строительном комплексе НГО" за счет средств местного бюджета начато строительство жилого дома в с. Тарасково, площадью 441 кв. м и социального жилого дома по ул. Фрунзе, 2 общей площадью 2273 кв. м для обеспечения жильем очередников и малообеспеченных граждан и для переселения семей городского округа из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа. За счет средств застройщиков начато строительство жилого дома № 18 в МКР 21, срок сдачи первой очереди общей площадью 4,6 тыс. кв. м - 2016 год, второй очереди (7,0 тыс. кв. м) - 2017 год.
Развитие комфортного жилищного строительства с развитой социальной сферой в перспективе будет являться важным фактором, обусловливающим возможности города для удержания молодых семей, а также для привлечения в город новых трудовых ресурсов.
Продолжится газификация сельских населенных пунктов. В 2016 году планируется завершить работы по строительству 2-й очереди уличного газопровода села Тарасково, что даст возможность подключения 204 жилых домов к природному газу. В период 2017 - 2018 годов планируется выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода Починок - Пальники и уличного газопровода д. Починок.
Для достижения рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, сокращения аварийных ситуаций и повышения надежности электроснабжения города продолжится реконструкция системы электроснабжения МКР 2. С целью перевода на электропищеприготовление запланировано выполнение работ по прокладке высоковольтных сетей до потребителей 28 домов. В сельских населенных пунктах планируется строительство 8 трансформаторных подстанций.
С целью повышения надежности трубопроводов, снижения аварийности и сокращения потерь воды на водопроводных сетях планируется выполнить мероприятия по модернизации сетей водоснабжения с использованием современных технологий. В результате реализации мероприятия планируется достигнуть снижения доли водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 31% до 11%; снижения удельного числа аварий на сетях водоснабжения с 0,83 до 0,26 единиц на 1 км сетей. Для надежного и бесперебойного теплоснабжения жилого сектора и уменьшения тепловых потерь при транспортировке теплоносителя за счет улучшения эксплуатационных свойств теплоизоляции на трубопроводах будут продолжены работы по восстановлению эксплуатационных свойств участков тепломагистрали № 2.
Основным направлением политики округа в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение состояния жилищного фонда, активизация деятельности городских жилищно-коммунальных служб и населения в вопросах благоустройства. На условиях софинансирования с собственниками многоквартирных домов планируется выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, в том числе ремонту дворовых проездов, устройству детских игровых площадок и парковочных карманов. В целях соблюдения требований санитарного законодательства планируется завершить работы по устройству контейнерных площадок для многоквартирных домов не оборудованных мусоропроводом. В целях привлечения жителей к занятиям спортом предусмотрены работы по капитальному ремонту спортивных площадок.
В результате анализа существующего положения определены проектные мероприятия по развитию улично-дорожной сети и транспортных объектов города. В рамках реализации программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы планируется продолжить работы по развитию улично-дорожной сети. При условии предоставления субсидий из областного бюджета планируется строительство более 3 км автомобильных дорог Южного района по улицам 305, 308, 308А. Генеральным планом предусматривается развитие транспортных связей городского округа. Предусмотрено строительство второго подъезда к г. Новоуральску со стороны трассы Р-352 Екатеринбург - Серов с обходом п. Верх-Нейвинский с северной стороны до соединения с дорогами промышленной зоны города. Кроме того, предусматривается подключение г. Новоуральска к проектируемой региональной автодороге путем строительства автодороги Новоуральск - Пальники.
Особое внимание Администрации Новоуральского городского округа в последние годы уделяется улучшению состояния улично-дорожной сети. Ежегодно планируется выполнять ремонт более 130 тыс. кв. метров автомобильных дорог общего пользования местного значения, что позволит обеспечить удовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние дорог и безопасность дорожного движения. Темпы по ремонту тротуаров планируется сохранить на уровне 2015 года.
Для решения проблем стоянок автомобилей предусмотрены работы по расширению проездов и устройству парковочных карманов в районе МАОУ "Гимназия", многофункционального центра Новоуральск, МБУОК ДОД "Детская школа Искусств", бассейна "Дельфин". Зарезервированы территории для автостоянок у объектов общественного назначения и для гаражей легковых автомобилей индивидуального пользования - боксового типа и многоэтажных сооружений.
В прогнозном периоде 2016 - 2018 годов плановый рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения составит 107%. Ожидаемый уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в прогнозируемом периоде - 95,0%.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Приоритетами развития социальной политики на территории Новоуральского городского округа являются последовательное повышение уровня качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и социального обслуживания, повышение социальной значимости института семьи, имеющей детей.
В сфере здравоохранения в среднесрочной перспективе основными направлениями деятельности останутся:
- повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению;
- обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме;
- создание системы мотивации населения к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях;
- реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья женщин и детей.
Такие основные показатели, как обеспеченность больничными койками, медицинским персоналом на 1 тысячу населения в 2015 году характеризуются снижением по отношению к 2014 году, что связано с сокращением неэффективных расходов ЦМСЧ-31 ФМБА России и отсутствием притока врачебных кадров. В 2016 - 2018 годах прогнозируется дальнейшее снижение этих показателей. Вместе с тем Администрацией НГО совместно с руководством ФГБУЗ "ЦМСЧ № 31 ФМБА России" проводятся мероприятия по привлечению фельдшеров и врачей на территорию округа.
Главными направлениями развития системы образования на среднесрочный период являются обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; повышение качества общего, дошкольного и дополнительного образования; повышение эффективности кадрового обеспечения образования и информатизация образовательного пространства.
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях с 2015 года превышает 5,0 тыс. человек. Данная тенденция сохранится в 2016 - 2018 годах. При этом доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, составит не менее 98% в общей численности детей от 3 до 7 лет.
В рамках муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы предполагается проведение плановых капитальных ремонтов зданий детских садов, поддержания материально-технической базы учреждений в надлежащем состоянии и выполнения предписаний надзорных органов. С 2015 года услуги дошкольного образования оказываются двумя частными детскими садами.
Одним из перспективных направлений развития услуг дошкольного образования станет продолжение внедрения вариативных форм: групп кратковременного пребывания, семейно-воспитательных объединений, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений и гуманизацию межличностных отношений, центров социально-психолого-педагогической поддержки семьи.
В среднесрочной перспективе продолжится реализация приоритетного национального проекта "Образование" в части мероприятий по модернизации сферы образования, внедрению инновационных образовательных программ и современных образовательных технологий, укреплению материально-технической базы образовательного процесса, повышению престижа педагогов, поддержке одаренных детей и развитию их творческих способностей.
Качественную работу образовательных учреждений в период 2016 - 2018 годов будет характеризовать, в том числе, результаты сдачи ЕГЭ не менее чем 99% учеников, участвовавших в экзамене.
Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, прогнозируется на уровне не менее 85%.
Реализуется план основных мероприятий по развитию сферы культуры направленный на повышение доступности услуг в отрасли, повышение квалификации специалистов, развитие и совершенствование системы независимой оценки качества предоставления услуг в сфере культуры. Особое внимание уделяется сохранению материально-технической базы учреждений культуры, созданию условий для развития кадрового и творческого потенциала, повышению качества услуг, оказываемых населению.
Развитие культуры и искусства в перспективе предполагает использование эффективных инновационных форм работы: внедрение объединенных и проектных форм работы всех учреждений округа и активную поддержку гражданских инициатив, вовлечение широкой общественности в подготовку и реализацию социально-культурных проектов. В прогнозном периоде предусмотрено строительство здания научно-технического образовательного молодежного центра.
С целью создания условий, обеспечивающих возможность для населения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к спортивной инфраструктуре на территории городского округа реализуется муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы.
Для улучшения и развития материально-технической базы спортивных сооружений в 2016 - 2018 годах предусмотрена реконструкция Центрального стадиона, сертификация спортивных объектов в соответствии с федеральным законодательством.
Новоуральский городской округ по основным показателям развития спорта является одним из ведущих городов в Свердловской области, спортсмены удерживают достаточно высокий авторитет на областном, всероссийском и международном уровне. Открытый в Новоуральске филиал училища олимпийского резерва позволил поднять подготовку спортсменов на более высокий уровень.
Направленные усилия в итоге будут способствовать росту показателей обеспеченности спортивными сооружениями и удовлетворенности населения округа условиями для занятий физической культурой и спортом. К 2018 году ожидается увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 27% до 32%. Увеличение значений показателя связно, в частности, с внедрением комплекса ГТО.

СОПОСТАВЛЕНИЕ
ПАРАМЕТРОВ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
С РАНЕЕ УТВЕРЖДЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ
(таблица № 3)

Принимая во внимание тенденции социально-экономического развития Новоуральского городского округа в 2015 году и перспективы социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу, ранее одобренные показатели прогноза на 2015 - 2017 годы имеют некоторые отличия от показателей прогноза на 2016 - 2018 годы.
Отличия обусловлены рядом объективных причин, а именно:
В основу разработки прогноза на 2015 - 2017 годы положены: прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 - 2017 годы, методические рекомендации Министерства экономики Свердловской области, прогнозные оценки развития Свердловской области на 2014 год, сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2015 - 2017 годы.
Уточнения параметров разделов "Демографические показатели" и "Труд и занятость" проведены на основании предварительных результатов, поступивших от ФГУЗ ЦМСЧ-31 ФМБА России и ГКУ "Новоуральского центра занятости".
Уточнения показателей по разделам "Экономические показатели", "Малое предпринимательство", "Потребительский рынок" внесены в соответствии с поступившей официальной отчетной информацией Отдела сводных статистических работ Свердловскстата в г. Новоуральске и Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 28 по Свердловской области.
Кроме того, фактором, влияющим на изменение прогнозируемых показателей, является значительный временной период этапов прогнозирования.
Развитие экономики Новоуральского городского округа происходит в условиях меняющейся внешней и внутренней среды, что требует сбалансированности экономического комплекса городского округа и его способности максимально использовать меняющуюся рыночную конъюнктуру.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозируемом периоде являются: обеспечение умеренного роста экономики за счет повышения эффективности и роста производительности труда на действующих предприятиях, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, развитие сельского хозяйства, инновационного и производственного малого и среднего бизнеса, дальнейшее сохранение обеспеченности социального сектора экономики, повышение стандартов и уровня жизни населения.

Таблица № 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2014 г. Отчет
2015 г. Оценка
Прогноз на 2016 - 2018 годы
2016 г.
2017 г.
2018 г.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1
Численность населения на конец года - всего
тыс. чел.
85,3
84,6
84,0
83,4
82,9

в том числе:






1.1.
В трудоспособном возрасте
тыс. чел.
47,0
46,4
45,7
45
44,2
2
Коэффициент рождаемости
чел. на 1 тыс. населения
12,3
11,3
11,4
11,3
11,3
3
Младенческая смертность
чел. на 1 тыс. рожденных
7,6
4,2
6,3
6,4
6,4
4
Естественный прирост (+), убыль (-)
тыс. чел.
-0,3
-0,3
-0,3
-0,3
-0,3
5
Миграционный прирост (+), отток (-)
тыс. чел.
-0,3
-0,3
-0,3
-0,3
-0,2

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
6
Оборот организаций
млн. руб.
17074,1
16391,1
16399,3
16440,3
16473,2
в % к пред. году в сопост. ценах
86,4
90,6
90,6
94,6
94,5
7
Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (без учета основной деятельности УЭХК)
млн. руб.
8830,5
8720,2
8768,9
8958,8
9138,5
в % к пред. году в сопост. ценах
112,5
93,2
93,7
96,4
96,2

в том числе:






7.1.
Обрабатывающие производства
млн. руб.
6401,4
6145,3
6157,6
6169,9
6182,3
в % к пред. году в сопост. ценах
115,6
90,6
90,7
94,5
94,5
7.2.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн. руб.
2429,1
2574,8
2611,3
2788,8
2956,2
в % к пред. году в сопост. ценах
104,5
96,4
97,3
96,6
95,8
8
Валовая продукция сельского хозяйства
млн. руб.
237,5
200,0
300,0
330,0
350,0
в % к пред. году в сопост. ценах
108,9
78,0
141,9
105,6
100,2
9
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн. руб.
5836,1
7000,0
7420,0
7865,2
8258,5
в % к пред. году в сопост. ценах
130,8
113,2
121,1
100,0
99,1

МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
10
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - всего, на конец года
ед.
3169
3170
3180
3190
3200
11
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве на постоянной основе
тыс. чел.
10,5
10,7
10,8
10,8
11,0

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
12
Фонд оплаты труда
млн. руб.
10753,4
11290,0
11800,0
12300,0
12800,0
13
Среднемесячная начисленная заработная плата
руб.
34501,0
36960,0
39579,0
42286,0
44200,0
14
Доходы населения
млн. руб.
22147,0
22200,0
22200,0
22400,0
22600,0
15
Численность занятых в экономике
тыс. чел.
41,8
41,7
41,6
41,6
41,6

в том числе:






15.1.
В материальном производстве
тыс. чел.
16,7
16,6
16,5
16,5
16,5
15.2.
В нематериальном производстве
тыс. чел.
25,1
25,1
25,1
25,1
25,1
16
Уровень официально зарегистрированной безработицы
%
2,07
2,1
1,9
1,9
1,9

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
17
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации)
млн. руб.
15566,1
16100,0
16933,6
17949,6
18829,0
в % к пред. году в сопост. ценах
92,9
98,5
100,4
102,1
101,2
18
Оборот общественного питания
млн. руб.
766,0
748,7
795,9
843,6
885,0
в % к пред. году в сопост. ценах
92,8
92,2
97,4
100,3
99,6
19
Объем платных услуг населению
млн. руб.
1996,2
2150,0
2152,2
2173,7
2195,4
в % к пред. году в сопост. ценах
97,2
100,7
92,7
95,3
96,2

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
20
Площадь жилого фонда
тыс. кв. м
2181,1
2189,4
2198,0
2209,0
2213,0
21
Ввод в эксплуатацию жилых домов
тыс. кв. м
12,0
8,3
8,6
11,0
10,0

в том числе за счет средств бюджета
тыс. кв. м
0,0
0,0
2,7
0,0
0,0
22
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги
%
95,6
95,0
95,0
95,0
95,0

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
23
Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования, всего
единиц
960
985
987
990
990
24
Количество организаций муниципальной формы собственности, всего
единиц
69
68
62
61
61

в т.ч. социальной сферы
единиц
38
38
36
36
36
25
Количество муниципальных унитарных предприятий
единиц
14
13
9
8
8

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
26
Обеспеченность врачами
врачей на 1 тыс. чел.
4,8
4,7
4,6
4,6
4,6
27
Обеспеченность больничными койками
коек на 1 тыс. чел.
9,8
9,2
8,9
8,8
8,4
28
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
человек
5004
5200
5200
5200
5200
29
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет
%
98,5
98,0
98,0
98,0
98,0
30
Численность учащихся в общеобразовательных школах
человек
8789
8730
8730
8730
8730
31
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 5 - 18 лет
%
83,2
85,9
85,0
85,0
85,0

Таблица № 2

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2014 г. Отчет
2015 г. Оценка
Плановый период
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
Объем произведенной продукции <*>
тыс. руб./чел.
103,5
103,1
104,4
107,4
110,2
2
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации
тыс. руб./чел.
182,5
190,3
201,6
215,2
227,1
3
Объем инвестиций в основной капитал
тыс. руб./чел.
68,4
82,7
88,3
94,3
99,6
4
Ввод жилья в год
м2/чел.
0,14
0,10
0,10
0,13
0,12
5
Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного человека
м2
25,6
25,9
26,2
26,5
26,7
6
Индекс роста среднемесячной заработной платы
%
106,2
107,1
10,7
106,8
104,5
7
Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума
%
12,7
11,5
11,5
11,5
11,5
8
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене
%
99,8
99,8
99,0
99,0
99,0
9
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
27,1
27,7
28,6
30,0
32,0
10
Количество посещений театрально-концертных мероприятий на одну тысячу жителей в год
ед.
751
814
860
887
914
11
Доля многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт
%
0,1
0,1
6,6
10,6
13,6
12
Доля организаций, управляющих многоквартирными домами с участием в уставном капитале муниципального образования не более 25%
%
87,5
87,5
87,5
87,5
87,5

--------------------------------
<*> - без учета основной деятельности ОАО "УЭХК".

Таблица № 3

СОПОСТАВЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРОГНОЗА

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2014 г.
2015 г.
Плановый период
2016 г.
2017 г.
отчет
параметры, одобренные в 2014 году (Постановление администрации НГО от 31.10.2014 № 2412-а)
параметры, одобренные в 2015 году (Постановление администрации НГО от 10.2015 № ___)
параметры, одобренные в 2014 году (Постановление администрации НГО от 31.10.2014 № 2412-а)
параметры, одобренные в 2015 году (Постановление администрации НГО от 10.2015 № ___)
параметры, одобренные в 2014 году (Постановление администрации НГО от 31.10.2014 № 2412-а)
параметры, одобренные в 2015 году (Постановление администрации НГО от 10.2015 № ___)

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1
Численность населения на конец года - всего
тыс. чел.
85,3
84,8
84,6
84,3
84
83,4
83,4
1.1.
В трудоспособном возрасте
тыс. чел.
47,0
47
46,4
46,3
45,7
45,1
45
2
Коэффициент рождаемости
чел. на 1 тыс. населения
12,3
12,6
11,3
12,6
11,4
12,7
11,3
3
Младенческая смертность
чел. на 1 тыс. рожденных
7,6
5,6
4,2
4,7
6,3
4,7
4,7
4
Естественный прирост (+), убыль (-)
тыс. чел.
-0,3
-0,2
-0,3
-0,2
-0,3
-0,2
-0,3
5
Миграционный прирост (+), отток (-)
тыс. чел.
-0,3
-0,2
-0,3
-0,3
-0,3
-0,2
-0,2

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
6
Оборот организаций
млн. руб.
17074,1
19214,5
16391,1
19983,1
16399,3
20982,3
16440,3
в % к пред. году в сопост. ценах
86,4
97,2
90,6
98,1
90,6
99,1
94,6
7
Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (без учета основной деятельности УЭХК)
млн. руб.
8830,5
9447,8
8720,2
9920,1
8768,9
10416,1
8958,8
в % к пред. году в сопост. ценах
112,5
104,2
93,2
99,1
93,7
99,1
96,4

в том числе:








7.1.
Обрабатывающие производства
млн. руб.
6401,4
6906,3
6145,3
7251,6
6157,6
7614,1
6169,3
в % к пред. году в сопост. ценах
115,6
104,2
90,6
99,1
90,7
99,1
94,5
7.2.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
млн. руб.
2429,1
2541,5
2574,8
2668,6
2611,3
2802,0
2788,8
в % к пред. году в сопост. ценах
104,5
98,0
96,4
96,4
97,3
93,9
96,6
8
Валовая продукция сельского хозяйства
млн. руб.
237,5
272,0
200,0
281,0
300,0
295,0
330,0
в % к пред. году в сопост. ценах
108,9
99,0
78,0
99,1
141,9
99,1
105,6
9
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн. руб.
5836,1
9720,0
7000,0
10692,0
7420,0
11226,6
7865,2
в % к пред. году в сопост. ценах
130,8
112,1
113,2
103,8
121,1
99,2
100,0

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
10
Количество малых предприятий - всего, на конец года
ед.
3169
3228
3170
3245
3180
3264
3190
11
Численность занятых в МП на постоянной основе
тыс. чел.
10,5
10,5
10,7
10,5
10,8
10,6
10,8

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
12
Фонд оплаты труда
млн. руб.
10753,4
10003,2
11290,0
10533,4
11800,0
11175,9
12300,0
13
Среднемесячная заработная плата
руб.
34501,0
37800,0
36960,0
40100,0
39579,0
43700,0
42286,0
14
Доходы населения
млн. руб.
22147,0
23350,0
22200,0
24400,0
22200,0
25500,0
22400,0
15
Численность занятых в экономике
тыс. чел.
41,8
41,9
41,7
42,0
41,6
42,0
41,6

в том числе:








15.1.
в материальном производстве
тыс. чел.
16,7
16,5
16,6
16,5
16,5
16,5
16,5
15.2.
в нематериальном производстве
тыс. чел.
25,1
25,4
25,1
25,5
25,1
25,5
25,1
16
Уровень официально регистрируемой безработицы
%
2,07
2
2,1
1,9
1,9
1,6
1,9

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
17
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации)
млн. руб.
15566,1
16951,0
16100,0
17612,0
16933,6
18457,0
17949,6
в % к пред. году в сопост. ценах
92,9
99,2
98,5
100,1
100,4
101,1
100,2
18
Оборот общественного питания
млн. руб.
766,0
834,8
748,7
867,4
795,9
909,0
843,6
в % к пред. году в сопост. ценах
92,8
97,5
92,2
98,3
97,4
99,5
100,3
19
Объем платных услуг населению
млн. руб.
1996,2
2016,2
2150,0
2036,3
2152,2
2056,7
2173,7
в % к пред. году в сопост. ценах
97,2
96,2
100,7
95,6
92,7
95,6
95,3

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
20
Площадь жилого фонда
тыс. кв. м
2181,1
2194,0
2189,4
2207,0
2198,0
2220,0
2209,0
21
Ввод в эксплуатацию жилых домов
тыс. кв. м
12,0
12,2
8,3
12,9
8,6
13,1
11,0

в том числе: за счет средств бюджета
тыс. кв. м
0,0
2,2
0,0
3,3
2,7
2,2
2,2
22
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги
%
95,6
95,4
95,0
95,4
95,0
95,4
95,0

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
23
Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования, всего
единиц
960
1022
985
1072
987
1122
990
24
Количество организаций муниципальной формы собственности, всего
единиц
69
55
68
55
62
55
61

в т.ч. социальной сферы
единиц
38
38
38
38
36
38
36
26
Количество муниципальных унитарных предприятий
единиц
14
12
13
12
9
12
8

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
26
Обеспеченность врачами
врачей на 1 тыс. чел.
4,8
4,9
4,7
4,9
4,6
5,0
4,6
27
Обеспеченность больничными койками
коек на 1 тыс. чел.
9,8
9,8
9,2
9,8
8,9
10,0
8,8
28
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
тыс. чел.
5,0
5,1
5,2
5,10
5,2
5,1
5,2
29
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет
98,5
96,0
98,0
96
98
96
98
30
Численность учащихся в общеобразовательных школах
тыс. чел.
8,8
8,9
8,7
9,0
8,7
9,0
8,7
31
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 5 - 18 лет
%
83,2
75,1
85,9
75,1
85,0
75,1
85,0


------------------------------------------------------------------