Постановление Администрации Качканарского городского округа от 07.07.2015 N 849 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в Качканарском городском округе"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. № 849
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В КАЧКАНАРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления при осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Качканарского городского округа, Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в Качканарском городском округе (прилагается).
2. Подпункты "б", "в", "д", "е" пункта 5 указанного Порядка вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Органам местного самоуправления, имеющим подведомственных заказчиков, в месячный срок после принятия настоящего Постановления утвердить регламенты проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4. Опубликовать настоящее Постановление в городской газете "Качканарское время" и разместить на сайте Качканарского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа.
Глава
городского округа
С.М.НАБОКИХ
Утвержден
Постановлением Администрации
Качканарского городского округа
от 7 июля 2015 г. № 849
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Качканарского городского округа (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления Качканарского городского округа (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Качканарского городского округа в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Качканарского городского округа, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Качканарского городского округа муниципальными казенными учреждениями и муниципальными бюджетными учреждениями Качканарского городского округа, в отношении которых органы ведомственного контроля осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные заказчики), в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
Ведомственный контроль в сфере закупок, в отношении муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Качканарского городского округа осуществляется в случае предоставления им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета Качканарского городского округа на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
3. Органом ведомственного контроля определяется структурное подразделение или должностные лица для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.
4. При осуществлении Финансовым управлением Администрации Качканарского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере в рамках одного мероприятия по контролю им могут быть реализованы полномочия органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
7. Регламент осуществления ведомственного контроля должен содержать:
а) основания проведения мероприятий ведомственного контроля;
б) порядок проведения мероприятий ведомственного контроля;
в) срок проведения мероприятий ведомственного контроля;
г) права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
д) права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля;
е) порядок и сроки составления акта по результатам мероприятий ведомственного контроля;
ж) порядок реализации результатов контрольных мероприятий;
з) срок хранения материалов проверки;
и) иные сведения.
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых мероприятий ведомственного контроля.
9. Плановые проверки проводятся по плану проверок не чаще чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого подведомственного заказчика.
10. План проверок составляется на полугодие и утверждается руководителем органа ведомственного контроля, после согласования с отделом бюджетного контроля и задания Финансового управления Администрации Качканарского городского округа.
11. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
12. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
13. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
14. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
15. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
16. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается проверяющими, проводившими мероприятие ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
По результатам рассмотрения акта проверки руководитель органа ведомственного контроля или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
17. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в органы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
18. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
------------------------------------------------------------------