По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 14.07.2015 N 1003 "О создании и организации функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования город Каменск-Уральский"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2015 г. № 1003

О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.11.2013 № 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, от 02.02.2006 № 14п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", от 07.12.2011 № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.03.2012 № 314-РП "О примерном положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления муниципального образования", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", Постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 27.12.2011 № 1529 "О создании и порядке действий Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Каменск-Уральский" (в редакции Постановления Администрации города Каменска-Уральского от 07.05.2013 № 609), в целях комплексного оперативного реагирования при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных и аварийных ситуаций, иных нарушений в работе городского хозяйства Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - Положение об ОСОДУ) (прилагается).
1. Муниципальному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Каменска-Уральского" (Матвеенко Л.Н.):
1) организовать деятельность объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - ОСОДУ);
2) обеспечить методическое руководство функционированием ОСОДУ;
3) организовать деятельность Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Каменск-Уральский в соответствии с утвержденным Положением об ОСОДУ и заключенными Соглашениями об организации взаимодействия и информационном обмене.
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, попадающих под критерии деятельности, указанные в п. 7 Положения об ОСОДУ:
1) заключить Соглашения об организации взаимодействия и информационном обмене с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Каменска-Уральского";
2) организовать деятельность подчиненных дежурных, диспетчерских и дежурно-диспетчерских служб в соответствии с утвержденным Положением об ОСОДУ и заключенными Соглашениями об организации взаимодействия и информационном обмене.
3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города С.А. Гераскина.

Глава города
М.С.АСТАХОВ





Утверждено
Постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 14 июля 2015 г. № 1003

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

1. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
1.1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
1.2. Аварийная ситуация (далее - АС) - ситуация, которая может привести к возникновению аварии.
1.3. Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, проживающему населению.
1.4. Технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты.
1.5. Инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая:
- технологический отказ - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению передачи энергоресурсов потребителям и снижению качества отпускаемой энергии.
1.6. Нарушения в работе муниципального хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе городского хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50 процентов и более (в том числе перебои в движении работы городского транспорта, включая коммерческие маршруты, срывы в выполнении регламентов: уборки дорог, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора).
1.7. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления Каменск-Уральского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС (далее - КУГЗ СОП РСЧС). ЕДДС является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях города Каменска-Уральского" (далее - МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского") и предназначена для приема передачи сигналов оповещения от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования, приема сообщений о ЧС (АС), нарушениях в работе муниципального хозяйства от населения и организаций для оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб, координации их совместных действий и оперативного управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава гражданской обороны муниципального образования город Каменск-Уральский, КУГЗ СОП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.8. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный диспетчерский орган городской службы, дежурный диспетчерский орган городской организации (учреждения, объекта), осуществляющей деятельность на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (в том числе, входящей в КУГЗ СОП РСЧС или в функциональную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП РСЧС)) и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям при угрозе возникновения (возникновении) ЧС и АС, иных нарушений в работе муниципального хозяйства.

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - ОСОДУ) является подсистемой КУГЗ СОП РСЧС и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе возникновения (возникновении) ЧС и АС, иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
2. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровней различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
Управляющим центром в ОСОДУ является ЕДДС. ЕДДС является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе муниципального хозяйства, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при ЧС (АС), при устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
3. Органами управления, определяющими деятельность ОСОДУ, являются:
- городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - городская КЧС и ОПБ), как координационный орган управления КУГЗ СОП РСЧС;
- МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского", как постоянно действующий орган управления КУГЗ СОП РСЧС.
4. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, правовыми актами Администрации города Каменска-Уральского, решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, решениями городской КЧС и ОПБ, настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Глава 3. СТРУКТУРА ОСОДУ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДДС

1. В состав ОСОДУ входят следующие ДДС:
1.1. ЕДДС.
1.2. ДДС экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услуг связи с территорией обслуживания, включающей территорию муниципального образования город Каменск-Уральский <1>.
--------------------------------
<1> Перечень экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услуг связи определен постановлением Правительства Российской Федерации.

1.3. ДДС формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский, организаций и общественных объединений, имеющих силы и средства наблюдения и контроля, которые осуществляют в пределах своей компетенции на территории муниципального образования город Каменск-Уральский:
- наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- социально-гигиенический мониторинг;
- государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;
- государственный мониторинг атмосферного воздуха;
- государственный мониторинг водных объектов;
- государственный мониторинг радиационной обстановки;
- государственный лесопатологический мониторинг;
- государственный мониторинг состояния недр;
- федеральный государственный экологический надзор;
- карантинный фитосанитарный мониторинг;
- контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;
- контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;
- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров <2>.
--------------------------------
<2> Перечень составлен на основании установленного постановлением Правительства РФ перечня сил и средств РСЧС, применительно к возможным рискам возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

1.4. ДДС подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский, организаций и общественных объединений, имеющих силы и средства, которые осуществляют в пределах своей компетенции защиту населения и территории муниципального образования город Каменск-Уральский от ЧС природного и техногенного характера, включая:
- тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
- организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;
- предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий;
- ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечение транспортной безопасности;
- организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- обеспечение общественной безопасности при ЧС;
- осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
- защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
- предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;
- обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС <3>.
--------------------------------
<3> Перечень составлен на основании установленного постановлением Правительства РФ перечня сил и средств РСЧС, применительно к возможным рискам возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

1.5. ДДС учреждений и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
1.6. ДДС объектов, относящихся к критически важным объектам.
1.7. ДДС организаций и учреждений, имеющих силы и средства, обеспечивающие работу муниципального хозяйства, включая:
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение (организаций, объектов), снабжение населения топливом;
- дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
- строительство и содержание муниципального жилищного фонда;
- предоставление транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по охране окружающей среды, лесному контролю, сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, благоустройству территории муниципального образования;
- оказание услуг связи;
- создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования, организацию обустройства мест массового отдыха населения и иного массового пребывания людей;
- ритуальные услуги и содержание мест захоронения на территории муниципального образования;
- проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничении использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
1.8. ДДС организаций, осуществляющих управление жилищным фондом.
1.9. Дежурные службы объектов (организаций), на которых организована деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
1.10. Дежурные службы объектов социального назначения с круглосуточным пребыванием людей.
2. ОСОДУ решает следующие основные задачи:
2.1. Организация и поддержание информационного взаимодействия между ДДС, анализ, обобщение и распространение имеющейся у них информации о ЧС и АС, иных нарушениях в работе муниципального хозяйства.
2.2. Обеспечение своевременного представления дежурными службами полной и достоверной информации о ЧС и АС, нарушениях в работе муниципального хозяйства, о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС и АС, других нарушений в работе муниципального хозяйства.
2.3. Принятие экстренных оперативных мер по реагированию и ликвидации ЧС и АС, недопущению перерастания ЧС локального характера в ЧС большего масштаба или незначительных нарушений в работе муниципального хозяйства в крупные аварийные ситуации.
2.4. Прием сообщений об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (АС) соответствующего уровня, а также о всех нарушениях в работе муниципального хозяйства, влияющих на нормальное жизнеобеспечение населения муниципального образования.
2.5. Оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц Администрации города и должностных лиц взаимодействующих органов управления в целях оперативного реагирования по устранению ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
2.6. Обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС (АС), нарушений в работе муниципального хозяйства и состава ДДС, необходимых для экстренного реагирования на ЧС (АС), устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, доведение в ОСОДУ полученной информации до заинтересованных лиц.
2.7. Выработка решений о принятии экстренных мер по ликвидации угрозы возникновения или возникшей ЧС (АС) в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами.
2.8. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС), иных нарушениях в работе муниципального хозяйства и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по их ликвидации для вышестоящих органов управления:
2.9. Доведение в установленном порядке оперативных задач до взаимодействующих органов управления, руководителей аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных бригад, принимающих участие в ликвидации происшествий, ЧС (АС) и устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства, контроль за их исполнением.
2.10. Организация взаимодействия между привлекаемыми ДДС и находящимися в их подчинении силами и средствами.
2.11. Обобщение информации по муниципальному образованию о ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки.
2.12. Информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
3. Свою деятельность ЕДДС осуществляет во взаимодействии с органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СОП РСЧС).
4. Управляющим центром в Единой системе оперативно-диспетчерского управления Свердловской области (далее - ЕСОДУ Свердловской области) является организационно-техническое объединение Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области" и Государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области". ОСОДУ является самостоятельной составляющей в ЕСОДУ Свердловской области. ЕДДС, является в ОСОДУ самостоятельным управляющим центром.
5. ЕДДС, как управляющий центр в ОСОДУ, решает следующие задачи:
5.1. Прием сообщений о происшествиях, их анализ, обработка и передача в ДДС муниципального образования для обеспечения реагирования.
5.2. Представление в органы управления СОП РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (АС) в соответствии с действующими критериями информации о катастрофах, ЧС и авариях.
5.3. Доведение задач на осуществление действий в ЧС (АС) до сил и средств КУГЗ СОП РСЧС, контроль их исполнения.
5.4. Получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и иных указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС).
5.5. Обобщение информации о произошедших ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов за сутки согласно соглашениям о взаимодействии, а также информации о выпуске подвижного состава на линии пассажирского автотранспорта, о выходе автотранспорта по вывозу мусора и специальной техники по уборке дорог и улиц.
6. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
6.1. Прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС), нарушениях в работе муниципального хозяйства, их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (АС).
6.2. Доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения.
6.3. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по их ликвидации по подчиненности и в ЕДДС.
6.4. Обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление (по подчиненности), а также в ЕДДС итоговых докладов.
7. ДДС, входящие в ОСОДУ, наряду с вышестоящими муниципальными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС) и других нарушений в работе муниципального хозяйства.
8. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.

Глава 4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ

1. ДДС, входящие в ОСОДУ, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС.
2. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС), других нарушениях в работе муниципального хозяйства и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС). При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ЕДДС.
3. При угрозе возникновения или возникновении ЧС (АС) соответствующие органы управления организаций (учреждений) и их ДДС решением соответствующего председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или руководителя переводятся в режим повышенной готовности, либо в режим ЧС. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с соглашением (инструкцией) о порядке взаимодействия и информационном обмене, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
4. В режиме ЧС информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС (в части, их касающейся) до всех заинтересованных ДДС.
5. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС, должны быть формализованы. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации. Допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
6. В случаях поступления сообщений об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
7. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
8. При ЧС местного характера и крупных АС немедленно оповещается и приводится в готовность городская КЧС и ОПБ, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС (АС). При этом дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС (АС), который обеспечивает сбор, обработку и представление городской КЧС и ОПБ собранной информации, а также под ее руководством подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальных и объектовых служб.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОСОДУ

1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями о взаимодействии и информационном обмене между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, подписанными соответственно начальником МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского" и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).
2. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ, создается автоматизированная система. Автоматизированная система ОСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации взаимодействия с ДДС, входящими в ОСОДУ.
3. Автоматизированная система ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимым для предупреждения и ликвидации ЧС (АС).


------------------------------------------------------------------