По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Березовского городского округа от 14.07.2015 N 382 "О Березовском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2015 г. № 382

О БЕРЕЗОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования деятельности органов управления, сил и средств городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом Березовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Березовского городского округа Свердловской области (далее - Березовское городское звено Свердловской областной подсистемы РСЧС) (прилагается).
1.2. Структуру Березовского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от форм собственности, организационно-правовых форм:
2.1. Привести локальные правовые акты об объектовом звене организаций в соответствие с утвержденным Положением.
2.2. До 1 октября 2015 года согласовать с отделом общественной безопасности администрации Березовского городского округа структуру, состав сил и средств объектовых звеньев.
3. Возложить общее руководство функционированием и дальнейшим развитием Березовского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС на комиссию Березовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
5. Считать утратившим силу Постановление главы муниципального образования "Г. Березовский" от 27.07.2005 № 248 "О городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Березовского городского округа,
глава администрации
Е.Р.ПИСЦОВ





Утверждено
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 14 июля 2015 г. № 382

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЕРЕЗОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Березовского городского округа - Березовское городское звено Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Березовское звено РСЧС).
2. Березовское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации Березовского городского округа, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Березовского городского округа (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области".
3. Березовское звено РСЧС в соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением имеет два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории городского округа;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне Березовского звена РСЧС создаются:
координационные органы;
постоянно действующие органы управления;
органы повседневного управления;
силы и средства;
резервы финансовых и материальных ресурсов;
системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы;
системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4. Березовское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Березовского городского округа, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории городского округа.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
5. Координационными органами Березовского звена РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ):
на муниципальном уровне - комиссия Березовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ Березовского городского округа);
на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций.
5.1. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
КЧС и ОПБ Березовского городского округа - постановлениями администрации Березовского городского округа;
КЧС и ОПБ организаций - решениями (приказами) руководителей организаций.
5.2. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии КЧС и ОПБ возглавляются:
КЧС и ОПБ Березовского городского округа - главой Березовского городского округа или уполномоченным заместителем главы администрации Березовского городского округа;
КЧС и ОПБ организаций - руководителями организаций или их заместителями.
5.3. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
5.3.1. КЧС и ОПБ Березовского городского округа:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Березовского городского округа;
координация деятельности органов управления и сил Березовского звена ТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления Березовского городского округа, исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
разработка предложений для принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
иные задачи, возложенные на КЧС и ОПБ Березовского городского округа решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.3.2. КЧС и ОПБ организаций:
разработка и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций;
разработка предложений для принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация мероприятий по ее ликвидации и эвакуации персонала объекта;
создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка руководящего состава, сил и средств, а также всего персонала объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
реализация требований правил пожарной безопасности.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на основании решений создающих их органов.
6. Постоянно действующими органами управления Березовского звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при органах местного самоуправления - отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения (или специально назначенные лица) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Березовского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Березовского звена РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
7. Органами повседневного управления Березовского звена РСЧС (далее - органы) являются:
7.1. На муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Березовского городского округа".
7.2. На объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений администрации Березовского городского округа, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами администрации Березовского городского округа и решениями руководителей организаций (объектов).
Размещение постоянно действующих органов управления Березовского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам Березовского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Березовского городского округа, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Березовского городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня Березовского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Состав сил и средств Березовского звена РСЧС определяется:
на муниципальном уровне - правовыми актами администрации Березовского городского округа;
на объектовом уровне - приказами (распоряжениями) руководителей соответствующих организаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Березовского городского округа осуществляет отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований:
в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Березовского городского округа;
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на других объектах и территориях.
Силы постоянной готовности и другие силы, предназначенные к экстренным действиям, с получением распоряжения (сигнала) в установленные планами сроки убывают в район чрезвычайной ситуации. Остальные силы с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Березовского звена РСЧС.
11. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенных в состав органов управления Березовского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий:
органами государственного надзора и контроля;
Главным управлением МЧС России по Свердловской области;
исполнительными органами федеральной власти Российской Федерации;
федеральными органами исполнительной власти Свердловской области;
Департаментом общественной безопасности Свердловской области;
органами местного самоуправления Березовского городского округа;
организациями, создающими указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Березовского городского округа создаются резервы материальных ресурсов:
муниципальный (местный) резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера - постановлением администрации Березовского городского округа;
объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера - решениями руководителей организаций.
14. Резерв материальных ресурсов создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Резервы материальных ресурсов создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, использования и восполнения материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и правовыми актами администрации Березовского городского округа.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Резервы используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Материальные ценности, находящиеся в муниципальном резерве материальных ресурсов, используются на основании постановления администрации Березовского городского округа и решения КЧС и ОПБ Березовского городского округа.
Материальные ценности, находящиеся в объектовом резерве материальных ресурсов, используются на основании решения (приказа) руководителя и решения КЧС и ОПБ организации.
Финансирование расходов по созданию, хранению, восполнению резерва материальных ресурсов осуществляется:
муниципального резерва материальных ресурсов - из средств бюджета Березовского городского округа;
объектовых резервов материальных ресурсов - из собственных средств организаций.
15. Управление Березовским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Березовского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС.
16. Информационное обеспечение в Березовском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сроки и формы представления информации устанавливаются Главным управлением МЧС России по Свердловской области по согласованию с Правительством Свердловской области.
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности устанавливается правовым актом Правительства Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органами исполнительной власти в области связи.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Березовского звена РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Березовского городского округа, разрабатываемого отделом общественной безопасности администрации Березовского городского округа.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Березовского звена РСЧС осуществляет отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях водных объектов Березовского городского округа органы управления и силы Березовского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Березовского городского округа (постановление администрации Березовского городского округа), руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Березовского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Решениями главы Березовского городского округа и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Березовского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Уполномоченные должностные лица администрации Березовского городского округа и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Березовского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Березовского городского округа, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Березовского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, являются:
21.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Березовского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
поддержание в готовности системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Березовского городского округа;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
21.2. В режиме повышенной готовности:
оповещение руководящего состава сил Березовского звена РСЧС и населения Березовского городского округа об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
сбор руководящего состава органов управления и сил Березовского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС;
принятие решения о введении для органов управления и сил Березовского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС режима "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ";
усиление наблюдения и контроля гидрометеорологической обстановки в районе прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
выполнение мероприятий по выработке и принятию решения председателем КЧС и ОПБ:
введение (местного, объектового) уровня реагирования - при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами Березовского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС, силами и средствами организации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа, организации;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Березовского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Березовского городского округа о чрезвычайных ситуациях;
уточнение Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
приведение при необходимости сил и средств Березовского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации;
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Березовского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
развертывание (при необходимости) эвакоорганов и организация проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (при необходимости) из района возможной чрезвычайной ситуации;
выдвижение (при необходимости) аварийно-спасательных формирований в район возможной чрезвычайной ситуации;
приведение в готовность лечебно-профилактических учреждений, пунктов временного размещения муниципального образования к приему пострадавших и оказанию им всех видов медицинской помощи;
готовность к выдаче имущества из резервов муниципального образования и его доставка в места временного размещения пострадавших;
подготовка (при необходимости) к развертыванию приемных эвакуационных пунктов в местах размещения эвакуируемых.
21.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

выполняются мероприятия, указанные в п. 19.2, если они не были выполнены ранее и дополнительно:
оповещение населения городского округа о возникновении чрезвычайной ситуации;
принятие решения о введении для органов управления и сил Березовского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС режима "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ";
проведение заседания КЧС и ОПБ;
принятие комиссией по ЧС и ОПБ решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
введение (местного, объектового) уровня реагирования - при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами Березовского звена РСЧС, силами и средствами организации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа, организации;
введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Березовского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
направление оперативных групп в зону чрезвычайной ситуации;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Березовского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
развертывание пунктов временного размещения (длительного проживания) населения, обеспечение вопросов первоочередного жизнеобеспечения. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
выполнение мероприятий по бесперебойному снабжению материально-техническими средствами формирований, участвующего в проведении аварийно-спасательных работ (АСР);
выполнение мероприятий по обеспечению горюче-смазочными материалами формирований, участвующих в проведении АСР;
обеспечение трехразовым горячим питанием личного состава формирований, участвующих в проведении АСДНР;
выполнение мероприятий по обеспечению населения продовольствием и предметами первой необходимости;
организация охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;
организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
22. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
местный уровень реагирования - решением главы Березовского городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Березовского городского округа, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Свердловской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления БГО и органов исполнительной власти Свердловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов, либо территории муниципального района и Березовского городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Свердловской области.
23. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы органы местного самоуправления, руководители осуществляющих деятельность на территории Березовского городского округа, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проводит эвакуационные мероприятия;
привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.01.2013 № 33.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации городского округа и руководителей организаций, на территориях которых произошла чрезвычайная ситуация.
24. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением главы Березовского городского округа, руководителя организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, отменяются установленные уровни реагирования.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций Березовского городского округа;
муниципальной - силами и средствами Березовского звена РСЧС;
межмуниципальной - силами и средствами Березовского звена РСЧС, органов исполнительной власти Свердловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в п. "а" ст. 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в п. "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и сил Березовского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организации.
27. Финансовое обеспечение функционирования Березовского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций можно использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв администрации Березовского городского округа, предусмотренный местным бюджетом.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств администрация Березовского городского округа может обратиться в Правительство Свердловской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
28. Порядок организации и осуществления мероприятий по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях, а также при проведении аварийно-спасательных работ, возложенных на органы внутренних дел МВД Российской Федерации, определяется законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на государственную (федеральную) противопожарную службу, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
30. Классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Правилами введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникающих вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 № 376.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утверждена
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 14 июля 2015 г. № 382

СТРУКТУРА
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. Березовское городское звено Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.1. Координационные органы
1.1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Березовского городского округа
администрация Березовского городского округа
1.1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1.
Отдел общественной безопасности администрации Березовского городского округа
функциональное структурное подразделение администрации Березовского городского округа
1.2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1.
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Березовского городского округа"
администрация Березовского городского округа
1.3.2.
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.4.1.
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Березовского городского округа"
администрация Березовского городского округа
1.4.2.
ГБУ "Березовская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию)
департамент ветеринарии Свердловской области
1.4.3.
ГКУ Свердловской области "Березовское лесничество" (по согласованию)
департамент лесного хозяйства Свердловской области
1.4.4.
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков
предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1.
62 ПЧ 72 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области (по согласованию)
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области
1.5.2.
ГКПТУ Свердловской области "ОПС СО № 16" пожарная часть 16/9 п. Лосиный (по согласованию)
департамент общественной безопасности Свердловской области
1.5.3.
ГКПТУ Свердловской области "ОПС СО № 16" пожарная часть 16/12 п. Монетный (по согласованию)
департамент общественной безопасности Свердловской области
1.5.4.
Березовский участок наземной охраны лесов ГБУ Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" (по согласованию)
департамент лесного хозяйства Свердловской области
1.5.5.
Аварийно-спасательные формирования и газоспасательные службы, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы
предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5.6.
ГБУЗ Свердловской области "Березовская центральная городская больница" (по согласованию)
Министерство здравоохранения Свердловской области
1.5.7.
Нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, добровольные спасательные формирования
предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1.
Автоматизированная система централизованного оповещения населения Березовского городского округа МКУ "ЕДДС Березовского городского округа"
администрация Березовского городского округа
2.2.
Информационные сети - Телекомпания "Век телевидения" (по согласованию)
ООО "Квант"
2.3.
Городские и междугородные проводные системы связи - Универсальный технический участок Линейно-технического цеха Березовский район Городского ЦТЭТ Екатеринбургского районного узла связи Екатеринбургский филиал ОАО "Ростелеком" (по согласованию)
Министерство транспорта и связи Свердловской области
2.4.
Объектовые локальные системы оповещения
предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм, производящие или использующие в производстве потенциально опасные вещества


------------------------------------------------------------------