По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы городского округа Верхняя Тура от 18.03.2015 N 22 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Восьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Тура
от 15.07.2015 № 50)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Городского округа Верхняя Тура Дума городского округа Верхняя Тура решила:
Утвердить Положение "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура" (прилагается).
Решение Думы Городского округа Верхняя Тура "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду зданий, строений, нежилых помещений, имущественных комплексов и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура" от 20.05.2009 № 45 признать утратившим силу.
Опубликовать настоящее Решение в газете "Голос Верхней Туры" и разместить на сайте Городского округа Верхняя Тура.
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике и муниципальной собственности (председатель Воскрецов А.Ю.).

Председатель Думы
Городского округа Верхняя Тура
В.А.ТАРАСОВ

Глава
Городского округа Верхняя Тура
А.В.БРЕЗГИН





Утверждено
Решением Думы
Городского округа Верхняя Тура
от 18 марта 2015 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Тура
от 15.07.2015 № 50)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Уставом Городского округа Верхняя Тура и определяет порядок предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура и входящего в муниципальную казну (далее - муниципальное имущество), за исключением земельных участков.
1.2. В аренду может быть передано следующее муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, а также муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
1.2.1. Объекты нежилого фонда: здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах и объекты незавершенного строительства, относящиеся к муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура.
1.2.2. Муниципальные предприятия как имущественный комплекс или их часть.
1.2.3. Объекты движимого имущества - машины, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, производственный инвентарь, вычислительная техника и прочие виды движимого имущества.
1.2.4. Объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
1.3. Арендодателем муниципального имущества выступает Городской округ Верхняя Тура в лице администрации Городского округа Верхняя Тура, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.
1.4. Если муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не используется по назначению, то оно может быть передано в муниципальную казну и сдано в порядке, предусмотренном данным Положением.

II. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ НА ПЕРЕДАЧУ
В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
2.2. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в казне, оформляется в письменном виде на имя главы городского округа и направляется в администрацию Городского округа Верхняя Тура (далее - Администрация).
Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, направляется соответственно руководителю муниципального предприятия (далее - предприятие), муниципального учреждения (далее - учреждение).
2.3. В заявлении должно быть указано имущество, в отношении которого заявитель обращается с просьбой о передаче его в аренду, и предполагаемый срок аренды. В заявлении об аренде недвижимого имущества также должны быть указаны сведения о его местонахождении и площади имущества.
2.4. Предприятие, учреждение, обращающиеся в Администрацию за разрешением на передачу в аренду имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, одновременно с заявлением представляют копии документов органов технической инвентаризации, позволяющих достоверно определить объект аренды и его характеристики.
2.5. Постановление Администрации о разрешении предприятию, учреждению на передачу в аренду имущества, находящегося в их хозяйственном ведении либо оперативном управлении, оформляется в течение десяти рабочих дней с момента обращения предприятия, учреждения.
2.6. Заявитель, обратившийся с инициативой передачи имущества в аренду, в тридцатидневный срок с момента представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, письменно уведомляется о принятом решении.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

3.1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Положения, устанавливается в соответствии с Правилами проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечнем видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

IV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В АРЕНДУ В ВИДЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ

4.1. Предоставление в аренду имущества в виде муниципальной преференции возможно в отношении муниципального имущества, находящегося в казне, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение.
4.2. Муниципальная преференция предоставляется на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, определенных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на территории Городского округа Верхняя Тура может предоставляться для:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производства сельскохозяйственной продукции;
9) охраны труда;
10) охраны здоровья граждан;

12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4.3. Муниципальная преференция в целях, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - антимонопольный орган), за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
4.3.1. На основании решения Думы Городского округа Верхняя Тура о бюджете Городского округа Верхняя Тура, содержащего либо устанавливающего порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
4.3.2. Путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3.3. В размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
4.3.4. В соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.4. Администрация на основании заявления заинтересованного хозяйствующего субъекта, муниципального предприятия, учреждения о предоставлении муниципальной преференции в виде аренды муниципального имущества формирует пакет документов, необходимых для подготовки заявления в антимонопольный орган.
Администрация представляет заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган. К заявлению прилагаются:
4.4.1. Проект постановления Администрации, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели и размера такой преференции.
4.4.2. Перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения.
4.4.3. Наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции.
4.4.4. Бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию.
4.4.5. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
4.4.6. Нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
4.5. При получении согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в виде аренды муниципального имущества Администрация, муниципальное предприятие, учреждение заключает договор аренды с хозяйствующим субъектом, в отношении которого получено указанное согласие.
В случае если антимонопольным органом принято решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с условием введения ограничения в отношении указанной преференции, Администрация в месячный срок с даты предоставления муниципальной преференции представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений.

V. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ
ДОГОВОРА АРЕНДЫ. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА

5.1. Договор аренды муниципального имущества оформляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в казне, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на такое имущество:
5.2.1. На основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
5.2.2. Государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации.
5.2.3. Государственным и муниципальным учреждениям.
5.2.4. Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5.2.5. Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.
5.2.6. Медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
(подп. 5.6.2 в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Тура от 15.07.2015 № 50)
5.2.7. Для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.
5.2.8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
5.2.9. В порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
5.2.10. Лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление права аренды муниципального имущества было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения указанного муниципального контракта. Срок предоставления права аренды на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта.
5.2.11. На срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление права аренды на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
5.2.12. Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, право аренды на которое предоставляется, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются Федеральным антимонопольным органом.
(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Тура от 15.07.2015 № 50)
5.2.13. Правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности.
5.2.14. Являющиеся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
5.2.15. Лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.
5.2.16. Передаваемое в субаренду или безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 5.2.1 настоящего Положения.
5.3. В порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
5.3.1. Муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям.
5.3.2. Муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями.
5.3.3. Муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
5.4. Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в казне, принимает Администрация.
5.5. Решение о передаче в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении, принимает предприятие с предварительным получением разрешения Администрации.
5.6. Решение о передаче в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, принимает учреждение с предварительным получением разрешения Администрации.
Разрешение предприятию, учреждению на передачу в аренду имущества, находящегося в их хозяйственном ведении либо оперативном управлении, оформляется постановлением администрации.
5.7. Договор аренды муниципального имущества, находящегося в казне, заключается между арендатором и администрацией.
Договор аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении, заключается между арендатором и предприятием, в хозяйственном ведении которого находится указанное имущество.
Договор аренды имущества, находящегося в оперативном управлении, заключается между арендатором и учреждением, в оперативном управлении которых находится указанное имущество.
5.8. Муниципальное имущество, передаваемое в аренду, подлежит обязательной оценке арендодателем в порядке, предусмотренном действующим законодательством об оценочной деятельности.
5.9. Обязательные условия договора аренды определяются в соответствии с действующим законодательством.
(п. 5.9 в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Тура от 15.07.2015 № 50)
5.10. Договор аренды объекта недвижимости подлежит государственной регистрации в случаях и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Арендатору может быть передано только фактически свободное имущество.
Техническое состояние передаваемого в аренду имущества отражается в соответствующем акте, составляемом арендодателем. В случае если эксплуатацию и содержание объекта недвижимости осуществляет организация, управляющая жилым домом, акт технического состояния объекта недвижимости составляется указанной организацией.
Передача муниципального имущества в аренду и принятие его арендатором осуществляются по передаточному акту, подписанному арендатором и арендодателем.
Передаточный акт составляется при заключении договора аренды, а также при прекращении (расторжении) договора.
С момента подписания передаточного акта арендатор принимает на себя все обязательства и риски, предусмотренные заключаемым договором аренды.
5.12. Размер площадей передаваемого в аренду объекта недвижимости определяется в соответствии с выпиской из технического либо кадастрового паспорта объекта недвижимости, являющейся приложением к договору аренды.
5.13. Договоры аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с учетом норм, установленных законодательством Российской Федерации.

VI. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ

6.1. Размер арендной платы определяется арендодателем в соответствии с отчетом независимого оценщика и устанавливается по результатам торгов.
(п. 6.1 в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Тура от 15.07.2015 № 50)
6.2. При заключении договоров аренды на срок не более чем 30 календарных дней размер арендной платы исчисляется расчетным путем в соответствии с Методикой расчета арендной платы по приложениям № 1, № 2 и № 3 к настоящему Положению.
6.3. При заключении договора аренды на срок не более 24-х часов (краткосрочная аренда) размер арендной платы определяется исходя из размера арендной платы за 1 квадратный метр площади помещений в час, утвержденного Решением Думы Городского округа Верхняя Тура "Об установлении размера арендной платы за 1 квадратный метр площади помещений в час при заключении краткосрочных договоров аренды муниципального имущества", арендуемой площади и количества часов работы арендатора.
6.4. В случае заключения договора аренды муниципального имущества на срок более года в течение первого года (365 календарных дней) пользования муниципальным имуществом оплата аренды производится в размере, определенном по результатам торгов. В последующие годы размер арендной платы с месяца следующего за месяцем, в котором истекает календарный год пользования муниципальным имуществом, подлежит изменению на индекс потребительских цен в Свердловской области в процентах к соответствующему месяцу прошлого года, рассчитанный Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области.
Размер арендной платы изменяется в сроки, предусмотренные договором аренды, но не чаще одного раза в год. Арендодатель направляет Арендатору извещение об увеличении арендной платы заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением нового расчета на текущий календарный год. Арендатор считается уведомленным об изменении арендной платы с момента получения нового расчета на текущий календарный год.
(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Тура от 15.07.2015 № 50)
6.5. В состав арендной платы за аренду объекта недвижимости (здания, строения, сооружения) не включается арендная плата за земельный участок, на котором расположен объект недвижимости. Арендная плата за земельный участок исчисляется и уплачивается отдельно по договору аренды земельного участка, заключаемому в соответствии с действующим законодательством.
В случае аренды нежилого помещения, помимо платы за аренду помещения, арендатор уплачивает арендную плату за пользование земельным участком в соответствии с действующим законодательством. Расчет арендной платы за земельный участок является приложением к договору аренды нежилого помещения.
6.6. Арендная плата перечисляется на указанный в договоре аренды счет бюджета ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
6.7. В договоры аренды объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении учреждений образования, могут быть включены условия об использовании данных объектов недвижимости неполный рабочий день (не более четырех часов в день).

VII. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ,
ПЕРЕДАННОГО В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества осуществляет Администрация, муниципальные предприятия и учреждения. Целевое назначение муниципального имущества определяется договором аренды.
7.2. Изменение технических характеристик объекта недвижимости производится арендатором по согласованию с Администрацией в порядке, установленном законодательством.
В случае производства изменений новая техническая информация, выданная органами технической инвентаризации, направляется в Администрацию для внесения изменений в реестр объектов муниципальной собственности.
Изменение технических характеристик объекта недвижимости является основанием для оформления дополнительного соглашения к договору аренды и, при необходимости, для перерасчета арендной платы.
7.3. В случае несоблюдения Арендаторами условий договора, требований настоящего Положения и действующего законодательства Администрация, муниципальные предприятия и учреждения предпринимают все дозволенные законодательством, настоящим Положением и договором меры воздействия на недобросовестных Арендаторов, включая обращение в судебные органы с исковыми заявлениями.

VIII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АРЕНДАТОРУ ПРАВА
НА ПЕРЕДАЧУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В СУБАРЕНДУ

8.1. Арендодатель может предоставить арендатору муниципального имущества право на передачу его в целом либо части в субаренду юридическим и физическим лицам. Согласие Арендодателя о передаче муниципального имущества в субаренду оформляется в виде постановления администрации.
Муниципальные предприятия, учреждения за разрешением на передачу в субаренду имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, обращаются в Администрацию.
Постановление Администрации о разрешении предприятию, учреждению передачи в субаренду имущества, находящегося в их хозяйственном ведении либо оперативном управлении, оформляется в течение десяти рабочих дней с момента обращения предприятия, учреждения.
8.2. Заявка на получение права на передачу муниципального имущества в субаренду (далее по тексту раздела - Заявка) оформляется арендатором в форме, установленной арендодателем, с обязательным приложением следующих документов:
а) копии свидетельства государственной регистрации Устава; учредительного договора субарендатора;
б) справка от арендатора об отсутствии задолженности по арендной плате;
в) план размещения субарендатора в арендуемом объекте;
г) проект договора субаренды объекта (части объекта) муниципального имущества.
8.3. Заявка направляется арендодателю.
Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения обязательных документов, рассмотрению не подлежит.
8.4. Передача имущества в субаренду осуществляется следующими способами:
- по результатам торгов в виде конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды;
- без проведения торгов по основаниям, предусмотренным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.5. Срок предоставления права на передачу муниципального имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды объекта. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды. Передача муниципального имущества в субаренду оформляется соответствующим договором, заключаемым арендатором и субарендатором. При этом в договоре субаренды должны быть установлены все требования к пользованию муниципальным имуществом, действующие в отношении арендатора по договору аренды объекта муниципального имущества. При нарушении указанных требований субарендатором арендодатель вправе отозвать свое согласие на право передачи муниципального имущества в субаренду. Отзыв данного согласия, оформленный постановлением администрации, будет являться основанием для досрочного прекращения договора субаренды муниципального имущества.
8.6. За передачу муниципального имущества в субаренду без получения разрешения либо за нарушение требований по использованию муниципального имущества, сданного в субаренду, арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды.





Приложение № 1
к Положению
"О порядке предоставления
в аренду имущества, находящегося
в муниципальной собственности
Городского округа Верхняя Тура"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ ЗДАНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ, НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1. Годовой размер арендной платы за аренду зданий, сооружений, нежилых помещений рассчитывается по формуле:

АП (год) = Сб x S x Кизн x Км x Кто x Кк x Кд x Кмр, где:

АП (год) - годовой размер арендной платы;
Сб - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м площади объекта (руб./кв. м);
S - общая площадь (кв. м) нежилых зданий, помещений, сооружений (в том числе подвалы, полуподвалы);
Кизн, Км, Кто, Кк, Кд, Кмр - корректировочные коэффициенты расчета арендной платы.
1. Кизн - коэффициент износа:
К изн = (100% - % износа) / 100.
2. Км - коэффициент, учитывающий основной (более 60%) материал постройки объекта недвижимости:
Км = 1,5 - для объектов из кирпича (в том числе силикатного);
Км = 1,2 - для объектов из сборных железобетонных конструкций;
Км = 1,0 - для объектов из шлакоблоков, монолитного железобетона;
Км = 0,8 - для объектов из дерева-кирпича;
Км = 0,6 - для объектов из дерева.
3. Кто - коэффициент, учитывающий степень технического обустройства объекта недвижимости:
Кто = 1,3 - при наличии всех видов благоустройства (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, канализация, освещение).
При отсутствии одного из перечисленных видов благоустройства коэффициент снижается на 20% - 1,1; 0,9; 0,7; 0,5; 0,3 соответственно.
4. Кк - коэффициент комфортности:
Кк = 1,5 - отдельно стоящее здание;
Кк = 1,0 - встроенно-пристроенное помещение;
Кк = 0,8 - помещение расположено в цокольном этаже здания;
Кк = 0,5 - помещение расположено в подвале.
5. Кд - коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора:
Кд = 2,0 - банковская деятельность, страховые компании, гостиницы, предприятия игорного бизнеса, ночные клубы;
Кд = 1,7 - сфера услуг связи, информации, информатизации, средств массовой информации;
Кд = 1,6 - сфера оказания услуг по медицинскому и аптечному обслуживанию;
Кд = 1,5 для административно-хозяйственной (управленческой) деятельности, офисы коммерческих организаций;
Кд = 1,3 - для торговли, прочих видов предпринимательской деятельности (за исключением указанных ниже);
Кд = 1,2 - для использования под склад, гараж;
Кд = 0,9 - для производства продукции, товаров и услуг;
Кд = 1,0 - для общественного питания;
Кд = 0,6 - социальная сфера и сфера производства товаров и оказания услуг исключительно для инвалидов и пенсионеров;
Кд = 0,5 - для деятельности в области культуры, спорта, тренажерных залов, фитнес-клубов, образования, в сфере организации досуга детей и подростков;
Кд = 0,5 - для некоммерческих и бюджетных организаций;
Кд = 0,5 - обслуживание жилого фонда управляющими компаниями;
Кд = 0,2 - для организаций, занимающихся оказанием коммунальных услуг в сфере ЖКХ;
Кд = 0,2 - сфера бытового обслуживания населения;
Кд = 0,1 - услуги городских бань;
Кд = 0,2 - прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень.
6. К мр - коэффициент, учитывающий место расположения объекта недвижимости:
К мр = 1,0 - при расположении объекта недвижимости на ул. Машиностроителей от № 1 до № 11 и от № 4 до № 18, ул. Иканина от здания техникума до рынка, ул. К. Либкнехта от № 149 до № 177, ул. Володарского с № 66 до № 72 и от № 29 до № 39;
К мр = 0,8 - при расположении объекта недвижимости на ул. Гробова, ул. Советская;
К мр = 0,5 - при расположении объекта на ул. К. Либкнехта с № 177 и № 172 и далее;
К мр = 0,2 - при расположении объекта на остальных улицах города.





Приложение № 2
к Положению
"О порядке предоставления
в аренду имущества, находящегося
в муниципальной собственности
Городского округа Верхняя Тура"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ИМУЩЕСТВЕННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ

1. Годовой размер арендной платы за пользование имущественным комплексом (предприятием) определяется по формуле:

АП = Ам x (1 + СБК) + (Н.а. + Н.с. + Д + (О.а. - НДС)) x СБК, где:

АП - годовой размер арендной платы;
Ам - годовая сумма амортизационных отчислений;
СБК - ставка рефинансирования, устанавливаемая ЦБ РФ в соответствующий период времени;
Н.а. - нематериальные активы;
Н.с. - незавершенное строительство;
Д - долгосрочные финансовые вложения;
О.а. - оборотные активы;
НДС - налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.
2. По полностью самортизированным основным фондам арендная плата определяется также исходя из суммы амортизации.





Приложение № 3
к Положению
"О порядке предоставления
в аренду имущества, находящегося
в муниципальной собственности
Городского округа Верхняя Тура"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Плата за аренду движимого муниципального имущества в денежной форме.
Величина арендной платы рассчитывается по формуле:

АП = Ам x (1 + СБК), где:

АП - годовой размер арендной платы;
Ам - годовая сумма амортизационных отчислений;
СБК - ставка рефинансирования, установленная Центральным банком России на дату произведения расчетов.
Величина Ам определяется по формуле:

Ам = С x Нам, где:

С - первоначальная или восстановительная стоимость объекта основных средств;
Нам - норма амортизации.
Величина Нам определяется по формуле:

Нам = (1 / П) x 100% x 12 x К, где:

П - срок полезного использования данного объекта, выраженный в месяцах.
Срок полезного использования определяется Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
К = 0,3 - коэффициент, применяемый для организаций при оказании ими жилищно-коммунальных услуг и пассажирских перевозок.


------------------------------------------------------------------