По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Березовского городского округа от 20.07.2015 N 398 "О комиссии Березовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 398

О КОМИССИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в редакции от 14.04.2015 № 352, Правительства Свердловской области от 25.03.2004 № 201-ПП "О комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" в редакции от 26.03.2015 № 211-ПП, руководствуясь Уставом Березовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии Березовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) (прилагается).
1.2. Структуру комиссии Березовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
1.3. Состав комиссии Березовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
1.4. Положение об оперативной группе комиссии Березовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
1.5. Структуру оперативной группы комиссии Березовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
1.6. Список должностных лиц, входящих в состав оперативной группы КЧС и ОПБ Березовского городского округа (прилагается).
2. Отделу общественной безопасности администрации Березовского городского округа (Кокарев А.И.):
2.1. Осуществлять организационно-методическое руководство комиссии, планирование и подготовку заседаний.
2.2. Разработать порядок оповещения членов комиссии, оперативной группы.
2.3. Ежеквартально проводить уточнение Состава комиссии и вносить изменения по мере необходимости.
3. Директору МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Березовского городского округа" (Саликов Г.Н.):
3.1. Завести телефонные номера членов комиссии на стойку циркулярного вызова.
3.2. Ежеквартально проводить сверку и корректировку списков членов комиссии.
3.3. Разработать и ввести в действие Инструкцию диспетчерам МКУ "ЕДДС Березовского городского округа" по порядку оповещения членов комиссии.
3.4. Обеспечить готовность передвижного пункта управления председателя комиссии и автомобиля оперативной группы комиссии.
4. Управлению финансов Березовского городского округа (Михайлова Н.А.):
4.1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года" в подпрограмму 4 "Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, предупреждению терроризма, профилактике экстремизма и охране общественного порядка", мероприятие "Организация деятельности в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций и оказание первичных мер пожарной безопасности", предусмотрев расходы на содержание передвижного пункта управления председателя комиссии и автомобиля оперативной группы комиссии.
4.2. Обеспечить выделение денежных средств из местного бюджета на содержание передвижного пункта управления председателя комиссии и автомобиля оперативной группы комиссии.
5. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от форм собственности, организационно-правовых форм:
5.1. Разработать (пересмотреть) Положение о работе КЧС и ОПБ организации.
5.2. Уточнить состав КЧС и ОПБ организации или создать комиссию, при ее отсутствии.
6. Опубликовать данное Постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
7. Признать утратившими силу:
Постановление главы муниципального образования "г. Березовский" от 04.08.2004 № 339 "О комиссии муниципального образования "г. Березовский" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
Постановление администрации Березовского городского округа от 06.06.2012 № 311 "Об утверждении Состава комиссии Березовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Еловикова А.В.

Глава
Березовского городского округа,
глава администрации
Е.Р.ПИСЦОВ





Утверждено
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 20 июля 2015 г. № 398

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия Березовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом Березовского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Березовское звено РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Комиссия предназначена для обеспечения согласованности действий исполнительных органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Свердловской области, находящихся на территории Березовского городского округа, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; постановлениями и распоряжениями администрации Березовского городского округа, Уставом Березовского городского округа, Положением о комиссии Березовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории Березовского городского округа, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, организациями и общественными объединениями, а также организует взаимодействие с соответствующими комиссиями в районах и организациях города.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Березовского городского округа;
координация деятельности органов управления и сил Березовского звена РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления Березовского городского округа, исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
разработка предложений для принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Березовского городского округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Березовского городского округа;
участвует в реализации федеральных и областных целевых и научно-технических программ, разработке проектов городских целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Березовского звена РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера. Подтверждает факт возникновения (возможности возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера и предлагает главе Березовского городского округа выделить бюджетные ассигнования из резервного фонда в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Березовского городского округа, утвержденным Постановлением администрации Березовского городского округа от 25.06.2012 № 344 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Березовского городского округа" в редакции от 20.01.2015 № 18;
готовит и вносит в установленном порядке предложения и аналитические материалы главе Березовского городского округа и Думе Березовского городского округа, а также рекомендации для организаций по вопросам защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории городского округа, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, а также у соответствующих комиссий объектов необходимые материалы и информацию, а также заслушивать их представителей на своих заседаниях и привлекать для участия в своей работе по согласованию с их руководителями;
привлекать в установленном порядке силы и средства Березовского звена РСЧС для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности;
создавать рабочие группы, подкомиссии по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы;
по вопросам, требующим решения главы Березовского городского округа, вносить в установленном порядке соответствующие предложения;
создавать оперативный штаб Комиссии из числа членов Комиссии, представителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории городского округа (по согласованию), заинтересованных учреждений и организаций (по согласованию).

5. СОСТАВ КОМИССИИ

5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Березовского городского округа.
5.2. Председателем Комиссии является глава Березовского городского округа или заместитель главы администрации Березовского городского округа, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.3. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации работу Комиссии возглавляет председатель комиссии или глава Березовского городского округа, или заместитель председателя комиссии.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемом на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя комиссии.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется должностными лицами и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены на Комиссию (секретарю Комиссии) не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания (за исключением внеплановых заседаний).
6.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.8. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для организаций и предприятий, находящихся на территории Березовского городского округа.
6.9. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а также в виде проектов распоряжений и постановлений администрации Березовского городского округа, которые вносятся в установленном порядке главе Березовского городского округа.
6.10. Протоколы заседаний Комиссии направляются исполнителям в срок не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания.
6.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется отделом общественной безопасности администрации Березовского городского округа.

7. РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОМИССИИ

7.1. В зависимости от обстановки и в соответствии с решением главы Березовского городского округа Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
1) поддержание органов управления и сил Березовского звена РСЧС в готовности к экстренным действиям;
2) разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий Березовского звена РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверку их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий;
3) изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
5) осуществление методического руководства и взаимного обмена информацией между соответствующими объектовыми комиссиями в Березовском городском округе;
6) совершенствование подготовки населения, органов управления и сил Березовского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, планирование и проведение командно-штабных и других учений и тренировок с органами управления, силами и средствами Березовского звена РСЧС;
7) контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) своевременное информирование главы Березовского городского округа, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области, ГУ МЧС РФ по Свердловской области об обстановке и проводимых мероприятиях в области пожарной безопасности и защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
7.3. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия:
1) приведение в готовность органов управления Березовского звена РСЧС, систем оповещения и связи, проверки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, усиление дежурно-диспетчерских служб;
2) введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии и органов управления Березовского звена РСЧС;
3) представление докладов председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области, начальнику Главного управления МЧС России по Свердловской области, информирование населения, подчиненных, взаимодействующих органов управления, а также органов управления сопредельных территорий об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и возможном развитии обстановки;
4) уточнение Плана действий Березовского городского звена РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, календарного плана работы Комиссии при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) развертывание работы соответствующих объектовых комиссий, органов управления Березовского звена РСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее нормализации;
6) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
7) принятие на себя непосредственного руководства функционированием Березовского звена РСЧС;
8) прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий;
9) принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования экономики городского округа;
10) приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение силам задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;
11) проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
12) контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит организационные мероприятия, направленные на:
1) выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
2) перевод на круглосуточный режим работы органов управления Березовского звена РСЧС, расположенных в районе бедствия, и Комиссии на усиленный режим работы;
3) защиту и первоочередное жизнеобеспечение населения городского округа;
4) представление докладов и донесений председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области, начальнику Главного управления МЧС России по Свердловской области об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления;
5) выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) осуществление выдвижения органов управления и сил Березовского звена РСЧС и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил в район предстоящих действий;
7) проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
8) проведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
9) оценку масштабов ущерба;
10) поддержание устойчивого управления и связи с районами чрезвычайных ситуаций;
11) осуществление постоянного сбора, анализа и оценки информации;
12) организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ;
13) подготовку необходимых данных и расчетов председателю Комиссии для принятия решения;
14) обеспечение непрерывного взаимодействия сил и средств в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
15) ведение учета потерь.
7.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации председатель Комиссии принимает решение на основе предложений заведующего отделом общественной безопасности администрации Березовского городского округа, директора МКУ "ЕДДС Березовского городского округа", начальников спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Березовского городского округа и взаимодействующих органов управления Березовского звена РСЧС.
7.6. Изменения и дополнения в Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности вносятся постановлением администрации Березовского городского округа по представлению председателя Комиссии.





Утверждена
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 20 июля 2015 г. № 398

СТРУКТУРА
КОМИССИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Председатель Секретарь
КЧС и ОПБ КЧС и ОПБ


Орган, уполномоченный Заместитель Оперативная
на решение задач председателя группа
в области ГО и ЧС КЧС и ОПБ КЧС и ОПБ
(отдел общественной
безопасности
администрации БГО) Члены
КЧС и ОПБ


подкомиссии


Противопаводковая Комиссия Комиссия Комиссия Санитарно-
комиссия по применению по пожарной, по ликвидации противоэпидемио-
оперативных мер водной ЧС, логическая
на угрозу и безопасности связанных с комиссия
возникновение ЧС, и по борьбе с радиационными
связанных лесоторфяными и химическими
с функционированием пожарами аномалиями
объектов
жизнеобеспечения
населения и ЧС в
жилищно-коммунальном
комплексе






Утвержден
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 20 июля 2015 г. № 398

СОСТАВ
КОМИССИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Еловиков А.В. - заместитель главы администрации Березовского городского округа, председатель комиссии.
Ильиных С.В. - заместитель главы администрации Березовского городского округа, заместитель председателя комиссии.
Кокарев А.И. - заведующий отделом общественной безопасности администрации Березовского городского округа, заместитель председателя комиссии.
Ковина Е.В. - главный специалист отдела общественной безопасности администрации Березовского городского округа, секретарь комиссии.
Алешин Е.Н. - начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Березовского городского округа.
Алешина А.А. - директор муниципального казенного учреждения "Благоустройство и ЖКХ Березовского городского округа".
Афонин А.И. - директор МУП Березовское водоканализационное хозяйство "Водоканал".
Везиев З.У. - начальник 62 ПЧ 72 отряда ФПС по Свердловской области (по согласованию).
Галкин А.М. - глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Старопышминску.
Даутов Р.А. - начальник линейно-технического цеха Березовский район городского ЦТЭТ Екатеринбургского районного узла связи Екатеринбургский филиал МРФ "Урал" ОАО "Ростелеком".
Денисенко С.Б. - начальник отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Березовскому (по согласованию).
Дорохина М.Д. - заместитель главы администрации Березовского городского округа.
Емелин К.В. - глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Монетному.
Иванова Н.В. - начальник управления образования Березовского городского округа.
Калистратов Д.А. - глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Кедровке.
Кан С.А. - главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Березовская центральная городская больница" (по согласованию).
Каюмов А.И. - глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Сарапулке.
Квачев Н.В. - начальник Березовского участка ГБУ СО "Уральская база авиационной охраны лесов" (по согласованию).
Кинева О.Б. - главный специалист по экологии администрации Березовского городского округа.
Крутиков А.Е. - начальник Березовского участка ОАО "Газпром газораспределение Екатеринбург" (по согласованию).
Лаптев И.А. - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Холдинг" (по согласованию).
Лушев В.Б. - главный государственный санитарный врач в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, г. Березовского, г. Верхняя Пышма (по согласованию).
Мартемьянова И.Л. - начальник отдела экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа.
Матвиенко С.С. - заместитель начальника полиции по охране общественного порядка отдела МВД России по г. Березовскому (по согласованию).
Михайлова Н.А. - заместитель главы администрации Березовского городского округа, начальник управления финансов.
Мокина М.В. - заведующая отделом ЖКХ администрации Березовского городского округа.
Мокрецов А.К. - глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Лосиному.
Олькова Н.Н. - директор Березовского МУП "Березовские тепловые сети".
Петров А.И. - директор государственного казенного учреждения Свердловской области "Березовское лесничество" (по согласованию).
Рычков Ю.А. - ведущий специалист отдела общественной безопасности администрации Березовского городского округа.
Савин Л.С. - инженер по транспорту муниципального казенного учреждения "Благоустройство и ЖКХ Березовского городского округа".
Саликов Г.Н. - директор муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Березовского городского округа".
Стецов И.М. - генеральный директор закрытого акционерного общества "Уральские электрические сети" (по согласованию).
Тимина К.А. - специалист администрации Березовского городского округа по взаимодействию со СМИ.
Упорова Г.И. - глава территориального отдела администрации Березовского городского округа по п. Ключевску.
Упорова Н.А. - главный специалист отдела экономики и прогнозирования Березовского городского округа.
Ушаков А.И. - начальник отдела МВД России по г. Березовскому (по согласованию).
Федяев М.А. - начальник отдела надзорной деятельности Березовского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области (по согласованию).
Шевченко Г.В. - начальник отдела ГИБДД отдела МВД России по г. Березовскому (по согласованию).
Якимов Д.Ю. - управляющий делами администрации Березовского городского округа.
Примечание: при переводе члена Комиссии на другой участок работы по основной должности лицо, назначенное на его должность (или исполняющее его обязанности), автоматически становится членом Комиссии с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.





Утверждено
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 20 июля 2015 г. № 398

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - оперативная группа КЧС и ОПБ).
1.2. Оперативная группа КЧС и ОПБ создается по решению председателя КЧС и ОПБ и предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), оценки ее характера, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне ЧС.
1.3. Оперативная группа КЧС и ОПБ формируется из руководителей и (или) специалистов муниципального органа исполнительной власти и организаций, расположенных на территории Березовского городского округа, представителей функциональной и территориальной подсистемы РСЧС на территории Березовского городского округа, представителей спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в зависимости от вида и характера ЧС или социально значимого происшествия.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

2.1. Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:
выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий и ликвидации;
непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС;
организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
принятие экстренных мер по защите населения;
подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Березовского городского округа, с учетом складывающейся обстановки;
определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных мер и целесообразной очередности их проведения;
подготовка предложений по использованию сил и средств в районе ЧС;
контроль действий органов управления в районе ЧС по эвакуации населения и по другим неотложным мерам защиты населения;
непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с привлекаемыми силами и средствами в зонах ЧС.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

3.1. После получения сигнала о ЧС оповещение личного состава оперативной группы осуществляется через оперативного дежурного МКУ "Единой дежурно-диспетчерской службы Березовского городского округа" (далее - МКУ "ЕДДС Березовского городского округа"). Первым оповещается начальник оперативной группы, далее - члены оперативной группы:
время сбора оперативной группы устанавливается:
1) в рабочее время - 00-30 час.;
2) в нерабочее время - 01-30 час.;
сбор оперативной группы осуществляется в помещении МКУ "ЕДДС Березовского городского округа" по адресу: г. Березовский, ул. Загвозкина, 5. На месте определяются задачи для каждого члена оперативной группы;
для организации работы оперативной группы КЧС и ОПБ имеется подвижной пункт управления, который развертывается в максимальной близости от места аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
подготовка подвижного пункта управления к работе возлагается на директора МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Березовского городского округа";
руководство деятельностью оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы, в случае его отсутствия - на заместителя начальника оперативной группы;
при организации работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий оперативная группа КЧС и ОПБ осуществляет взаимодействие с силами и средствами спасательных служб Березовского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Березовское городское звено РСЧС), нештатными аварийно-спасательными формированиями объектов экономики (далее - НАСФ), нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
организация обеспечения работы оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы;
при необходимости круглосуточной работы оперативной группы в районе возможной ЧС или в очаге поражения оперативная группа усиливается за счет привлечения дополнительных сил и средств, участие которых утверждается решением председателя КЧС и ОПБ;
разработка формализованных документов (функциональные обязанности личного состава оперативной группы, схема оповещения и связи, порядок взаимодействия) возлагается на заместителя начальника оперативной группы.

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

4.1. При функционировании в режиме повышенной готовности:
организация выявления причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации;
организация оповещения и информирования населения (при необходимости);
доведение информации о возможной чрезвычайной ситуации до председателя КЧС и ОПБ;
организация оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ по решению председателя КЧС и ОПБ;
сбор и обобщение данных через ЕДДС;
прогнозирование развития обстановки на основании обобщения данных;
подготовка предложений по предотвращению ЧС;
расчет необходимых сил и средств по предотвращению ЧС;
разработка плана наращивания сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
доведение распоряжений председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и контроль их выполнения;
организация взаимодействия с оперативной группой Федерального государственного казенного учреждения "72 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (далее - ФГКУ "72 ОФПС по Свердловской области") и оперативной группой Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ГУ МЧС России по Свердловской области);
координация действий сил и средств спасательных служб Березовского городского звена РСЧС, НАСФ, НФГО, привлекаемых для выполнения работ по предотвращению возможных ЧС;
ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.
4.2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
организация оценки масштабов ЧС;
контроль над оповещением населения в зоне ЧС;
контроль над приведением в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
сбор и анализ данных об обстановке;
прогнозирование сценария дальнейшего развития ЧС;
доведение информации о ЧС до председателя КЧС и ОПБ;
подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по использованию сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
оформление решений КЧС и ОПБ и их доведение до исполнителей;
организация управления мероприятиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
организация взаимодействия с оперативной группой ФГКУ "72 ОФПС по Свердловской области" и оперативной группой ГУ МЧС России по Свердловской области;
координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС по плану взаимодействия;
ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.

5. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППОЙ КЧС И ОПБ В ЗОНЕ ЧС

5.1. Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ и несет ответственность за постоянную готовность оперативной группы КЧС и ОПБ к выполнению поставленных задач.
5.2. Заместитель начальника оперативной группы КЧС и ОПБ подчиняется начальнику оперативной группы КЧС и ОПБ и отвечает за организацию сбора информации о ЧС и оценку возможной обстановки, выработку предложений начальнику оперативной группы КЧС и ОПБ о возможной обстановке и мерах по ликвидации ЧС.

6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

6.1. Начальник оперативной группы КЧС и ОПБ:
поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления;
постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ расчеты, выводы и предложения;
осуществляет оценку объема и характер предстоящих АС и ДНР, ведет учет их выполнения;
вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения принимаемого решения;
обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между силами и средствами спасательных служб Березовского городского звена РСЧС, НАСФ, НФГО объектов экономики;
своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
6.2. Заместитель начальника оперативной группы КЧС и ОПБ:
6.2.1. До выезда в район ЧС:
1) проверяет экипировку оперативной группы КЧС и ОПБ;
2) убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее - СИЗ), средств связи, медицинских средств, сухих пайков, питьевой воды и постельных принадлежностей;
3) организует и поддерживает связь с ЕДДС по действующим каналам связи;
4) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6.2.2. В районе ЧС:
1) докладывает в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;
2) устанавливает связь с должностными лицами и руководителями сил и средств спасательных служб Березовского городского звена РСЧС, НАСФ, НФГО объектов экономики, принимающих участие в ликвидации ЧС;
3) уточняет время, место, причину и характер ЧС;
4) уточняет информацию о выполненных мероприятиях для организации и проведения АСДНР;
5) информирует оперативного дежурного ЕДДС об обстановке в районе ЧС;
6) определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и оперативной группы КЧС и ОПБ;
7) организует дежурство членов оперативной группы КЧС и ОПБ;
8) уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы КЧС и ОПБ.
6.2.3. При наводнениях, авариях на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС), угрозе подтопления и затопления:
1) анализирует информацию о том, для каких организаций или частных лиц (вниз по течению) представляет угрозу данная авария, и какова величина угрозы;
2) определяет характер угрозы, вероятность подтопления или затопления в районе ЧС (сколько и каких строений может пострадать, вероятное количество пострадавших людей и животных);
3) определяет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
4) уточняет (при необходимости) способы, время, порядок и место эвакуации людей и животных;
5) уточняет способы доведения до сведения населения (при проведении эвакуационных мероприятий) порядок действий и правила осуществления эвакуации;
6) проверяет организацию выполнения мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуируемого населения;
7) определяет наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) или удобрений и организовывает проведение мероприятий по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
8) уточняет организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
9) организует проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
10) уточняет достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
11) уточняет наличие команд для подрыва льда;
12) уточняет наличие и готовность медицинских сил и средств;
13) уточняет наличие и готовность сил и средств АСДНР;
14) определяет карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
15) уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
16) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6.2.4. При авариях на химически опасных объектах:
1) до выезда в район ЧС уточняет вид аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков);
2) уточняет время, место, вид и количество выброса (разлива) АХОВ;
3) уточняет достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства и персонала СИЗ и время их защитного действия);
4) уточняет зоны загрязнения и заражения;
5) уточняет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
6) проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);
7) уточняет наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
8) уточняет наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, специальные автомобили, мотопомпы, нейтрализаторы, пена, песок, абсорбенты и т.п.);
9) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6.2.5. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
1) уточняет время, место и характер аварии;
2) проверяет проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС, обеспечение персонала СИЗ, планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);
3) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6.2.6. При авариях на газопроводе:
1) уточняет время, место и характер аварии;
2) уточняет, какую угрозу данная авария представляет для населения;
3) уточняет необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
4) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6.2.7. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
1) уточняет место и время пожара;
2) уточняет метеоданные (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков) в районе ЧС;
3) уточняет направление распространения пожара и зоны загазованности;
4) уточняет организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
5) уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
6) проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);
7) уточняет организацию спасения материальных ценностей;
8) определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.





Утверждена
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 20 июля 2015 г. № 398

СТРУКТУРА
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Начальник
оперативной
группы
КЧС и ОПБ




Начальник
спасательной службы
Начальник ЕДДС Начальник спасательной коммунально-технического
службы противопожарного обеспечения гражданской
обеспечения обороны
гражданской обороны


Начальник
аварийно-технической
Звено связи команды по электросетям,
по газовым сетям,
по водопроводным сетям,
теплосетям


При необходимости из состава комиссии формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации.





Утвержден
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 20 июля 2015 г. № 398

СОСТАВ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

№ п/п
Должность
Ф.И.О.
Телефоны
служебный
мобильный
1.
Ведущий специалист отдела общественной безопасности администрации Березовского городского округа, начальник оперативной группы
Рычков Юрий Анатольевич
4-12-30
-
2.
Директор МКУ "ЕДДС Березовского городского округа", заместитель начальника оперативной группы
Саликов Геннадий Николаевич
4-64-90
-
3.
Ведущий специалист отдела ЖКХ администрации Березовского городского округа
Забелин Иван Витальевич
4-47-78
-
4.
Инженер МКУ "Благоустройство и ЖКХ Березовского городского округа"
Емелин Алексей Анатольевич, Качалков Сергей Владимирович
4-68-23
-


------------------------------------------------------------------