Распоряжение Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 20.07.2015 N 406 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 406
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
В целях актуализации муниципальных нормативно-правовых актов в сфере земельных отношений, реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Решения Думы городского округа от 28 мая 2014 года № 230 "Об утверждении Перечней услуг в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по Верхнесалдинскому городскому округу", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Верхнесалдинского городского округа, Положением о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, утвержденным Решением Думы городского округа от 24 января 2006 года № 2 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства".
2. Опубликовать настоящее Распоряжение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
по управлению имуществом
Т.Г.БУГАЕВСКАЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги на территории Верхнесалдинского городского округа.
2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства бесплатно в собственность граждан, указанных в статье 22 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 г. № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области". Действие Регламента распространяется на земельные участки, полномочиями по распоряжению которыми обладают органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа.
3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, указанные в статье 22 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", а также уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - Заявитель), а именно:
1) граждане, являющиеся на день подачи заявлений о предоставлении земельных участков родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающими трех или более несовершеннолетних детей, и совместно обратившиеся за предоставлением земельного участка;
2) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) граждане, имеющие в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
4) граждане, окончившие профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования и работающие по трудовому договору в сельской местности по полученной специальности;
5) граждане, не достигшие возраста 35 лет на день подачи заявлений о предоставлении земельных участков, состоящие между собой в браке и совместно обратившиеся за предоставлением земельного участка;
6) граждане, являющиеся на день подачи заявлений о предоставлении земельных участков одинокими родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающие несовершеннолетних детей;
7) граждане, являющиеся ветеранами боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
8) в иных случаях, установленных федеральным законом, в т.ч.:
8.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы".
8.2. Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Трудовой Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 9 января 1997 года № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам орденов Трудовой Славы".
4. Указанные в пункте 3 категории граждан должны быть включены в очередь на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для ИЖС (далее - очередь) на основании постановления администрации городского округа.
5. Порядок учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, определяется администрацией городского округа.
6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета: Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинеты № 21, 36, 57;
телефоны Комитета: 8-34345-2-34-50, 2-34-68, 5-28-01;
адрес официального сайта Верхнесалдинского городского округа: www.v-salda.ru;
электронный адрес Комитета: kui.vsalda@gmail.com.
График работы Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
график работы с заявителями специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги (г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, каб. № 21): понедельник, вторник - 9.00 - 13.00; 14.00 - 16.00; обед с 13.00 до 14.00;
выходной - суббота, воскресенье.
7. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
7.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети Интернет на официальном сайте городского округа, публикуется в средствах массовой информации.
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).
Почтовый адрес МФЦ: 624762, Свердловская область, город Верхняя Салда, ул. Спортивная, дом 14, корпус 1.
Режим работы МФЦ:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 09.00 до 18.00 (без перерыва). Суббота, воскресенье: выходные дни.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона Единого контактного центра: 8-800-200-84-40 (звонок бесплатный).
7.2. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальную услугу, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается, за исключением случаев, когда заявители должны совместно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
7.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
8. Письменные обращения заявителя (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются специалистами Комитета, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. Информация, указанная в п. 6 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа, а также на информационных стендах, расположенных у входа в кабинет № 21 (1 этаж) здания администрации Верхнесалдинского городского округа.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
10. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
11. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
12. Наименование органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Администрации Верхнесалдинского городского округа (жилищный сектор, отдел архитектуры и градостроительства);
Межрайонный отдел № 15 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области;
Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр);
Кадастровый инженер, имеющий действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера;
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (Министерство).
13. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении Комитета, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа, за исключением документов, включенных в определенный статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
14. Результаты предоставления муниципальной услуги:
распоряжение Комитета о предоставлении земельного участка в собственность;
акт приема-передачи земельного участка.
Если по основаниям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Регламента, услуга не может быть предоставлена, Комитетом заявителю направляется распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка.
15. Сроки предоставления муниципальной услуги.
15.1. Распоряжение Комитета о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно принимается не позднее 10 рабочих дней с момента получения от заявителя заявления о согласии на предоставление земельного участка и документов о принятии на учет.
15.2. Передача земельного участка заявителю по акту приема-передачи осуществляется одновременно с выдачей заявителю распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
15.3. Распоряжение Комитета и акт приема-передачи земельного участка выдаются или направляются заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения.
16. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Российская газета", 30.10.2001);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательств Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 октября 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, № 31, ст. 4179);
Закон Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 07.07.2004);
Устав Верхнесалдинского городского округа, утвержденный Распоряжением Думы городского округа от 15 июня 2005 года № 28 (зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 18 ноября 2005 года);
Правила землепользования и застройки города Верхняя Салда, утвержденные Распоряжением Думы городского округа от 29 июля 2009 года № 168 ("Салдинские вести", 22.10.2009);
Положение о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, утвержденное Распоряжением Думы городского округа от 24 января 2006 года № 2 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа".
17. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Граждане, указанные в пункте 3 настоящего Регламента, предоставляют:
1) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Свердловской области, за исключением граждан, постоянно проживающих на территории закрытого административно-территориального образования, расположенного на территории Свердловской области, которым с их согласия земельные участки предоставляются за пределами границ такого административно-территориального образования, и граждан, имеющих трех и более детей, которым с их согласия земельные участки предоставляются за пределами границ муниципального района или городского округа, расположенного на территории Свердловской области, на территории которого такие граждане постоянно проживают;
2) копию постановления администрации городского округа о включении в очередь на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 17 июля 2010 года № 210-ФЗ.
19. Комитет или МФЦ отказывает в принятии заявления в случае, если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий.
20. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Комитет принимает распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка в случае:
снятия заявителя с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность земельного участка;
получения от Министерства информации о реализованном заявителем праве на бесплатное однократное получение земельного участка на момент подачи им заявления в Комитет.
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
проведение кадастровых работ с выдачей межевого плана земельного участка - кадастровые инженеры;
постановка земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта земельного участка - ФГБУ "ФКП Росреестра".
Порядок предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также размер платы за предоставление таких услуг определяются нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность организаций, оказывающих услуги.
22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность бесплатно однократно.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях предоставления земельных участков под существующими зданиями, строениями, сооружениями, графике работы специалистов Комитета по управлению имуществом, образцы заполняемых документов заявителями, а также дополнительная справочная информация.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение Комитета, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий Регламент.
24. Прием заявителей осуществляется специалистами Комитета по управлению имуществом или специалистами МФЦ в установленное для приема время в порядке очереди.
Время ожидания заявителя в очереди при личном обращении в Комитет при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
24.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день поступления специалистом Комитета или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
Передача заявления и документов из МФЦ в Комитет осуществляется специалистом МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления в МФЦ заявления и документов.
25. Показателями доступности и качества услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на принятые решения и действия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
получение услуги заявителем посредством МФЦ.
26. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети Интернет на официальном сайте городского округа, публикуется в средствах массовой информации.
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
27. Последовательность действий по предоставлению заявителю земельного участка (стадии предоставления) включает в себя следующие административные процедуры:
27.1. Прием и регистрация заявления и документов.
27.2. Рассмотрение документов и заявления.
27.3. Принятие распоряжения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка.
27.4. Передача заявителю земельного участка.
28. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1).
28.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" является поступление к ответственному за данную административную процедуру специалисту Комитета или МФЦ заявления и документов от заинтересованного лица.
28.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
28.3. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
28.4. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность приостановления предоставления муниципальной услуги.
28.5. Специалист, ответственный за прием заявлений заявителей, осуществляет следующие административные действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
принимает заявления и прилагаемые документы, при необходимости заверяет копии представленных документов, сопоставляя их с оригиналами;
регистрирует заявление.
28.6. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" является регистрация получения заявления.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в Комитет либо в МФЦ (в случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
При установлении факта ненадлежащего оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Комитета или МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленного заявления и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник Комитета или МФЦ обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник Комитета или МФЦ возвращает представленное заявление.
28.7. Специалист Комитета или МФЦ в случае наличия оснований, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, принимает решение об отказе в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Документы и заявление, принятые в МФЦ, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации указанных документов и заявления, передаются в Комитет.
Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является направление заявления и документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении.
29. Началом административной процедуры "Принятие распоряжения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка" является поступление специалисту Комитета, ответственному за подготовку распоряжения, заявления и документов.
29.1. Предоставление муниципальной услуги Комитетом осуществляется только при наличии сформированного земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления бесплатно в собственность гражданам, и полученной из Министерства информации об отсутствии реализованного заявителем права на бесплатное получение земельного участка на момент фактического предоставления земельного участка.
Перечень земельных участков, планируемых для предоставления в соответствующем году, утверждается постановлением администрации городского округа, и после утверждения публикуется в источнике официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления и размещается на официальном сайте городского округа не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
29.2. Распоряжение о предоставлении земельного участка принимается Комитетом в отношении заявителя, стоящего первым в очереди (в дальнейшем - последующим в очереди) на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для ИЖС, при наличии согласия заявителя на предоставление ему земельного участка.
29.3. Комитет в течение 10 рабочих дней с момента предоставления заявителем документов:
запрашивает в Министерстве информацию об отсутствии реализованного заявителем права на бесплатное получение земельного участка;
запрашивает в администрации городского округа информацию о наличии оснований для снятия заявителя с учета (исключения из очереди) на момент подачи в Комитет заявления о предоставлении земельного участка;
принимает распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
29.4. В случае наличия оснований, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, специалист Комитета принимает распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка.
29.5. В течение 5 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги Комитет извещает о принятом решении заявителя путем вручения ему (направления в его адрес) заверенной копии соответствующего распоряжения Комитета. С согласия заявителя о принятом Комитетом решении заявитель может быть проинформирован по телефону или электронной почте.
29.6. Копия распоряжения о предоставлении заявителю в собственность бесплатно земельного участка направляется Комитетом в администрацию Верхнесалдинского городского округа (жилищный сектор).
29.7. Результатом административной процедуры "Принятие распоряжения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка" является получение заявителем распоряжения Комитета о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо распоряжения Комитета об отказе в предоставлении земельного участка.
30. Основанием для начала административной процедуры "Передача земельного участка" является получение заявителем распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
30.1. На основании распоряжения о предоставлении земельного участка Комитет передает заявителю земельный участок по акту приема-передачи. При этом заявителю передается кадастровый паспорт земельного участка.
30.2. Заявитель самостоятельно и за свой счет обращается в Росреестр за проведением государственной регистрации своего права, а также (при необходимости) устанавливает границы земельного участка на местности.
30.3. Право собственности заявителя на земельный участок в соответствии с действующим законодательством возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
30.4. Результатом административной процедуры "Передача земельного участка" является получение заявителем документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ указанные в настоящем пункте документы передаются в МФЦ не позднее 2-х рабочих дней с момента их подготовки специалистом Комитета.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
31. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляет председатель Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
Текущий контроль соблюдения работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами МФЦ, ответственными за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, и руководством МФЦ (в соответствии с должностными обязанностями).
32. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, фактов систематического или грубого нарушения положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов в процессе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Ответственность специалистов закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
34. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и положениями должностных регламентов и инструкций.
35. Самостоятельной формой контроля является контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И ПРИНИМАЕМОГО
ИМ РЕШЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
36. Жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, рассматривает Председатель Комитета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
37. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом или специалистом Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ специалиста, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока устранения таких исправлений.
38. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
38.1. Жалоба может быть направлена заявителем по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
38.2. Жалоба должна содержать: наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего.
38.3. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается Комитетом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
42. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае подачи жалобы через МФЦ Комитет уведомляет МФЦ в любой доступной форме о готовности результата рассмотрения жалобы в день принятия решения и передает в МФЦ результат рассмотрения жалобы для выдачи ее заявителю в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока, установленного для рассмотрения жалобы.
44. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Председателем Комитета.
45. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
46. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
47. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
50. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
51. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальные услуги, определены Распоряжением Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 28 августа 2013 года № 61 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа".
52. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
53. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на официальном сайте городского округа;
при личном обращении в Комитет;
посредством телефонной связи;
путем использования электронной связи.
Председателю Комитета
по управлению имуществом
Верхнесалдинского городского округа
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕСПЛАТНО
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
___________________________________________________________________________
(адрес регистрации заявителя и
фактический адрес проживания, контактный телефон)
___________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя(лей):
наименование, серия, номер, дата выдачи, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
(указание одного из оснований для предоставления муниципальной услуги,
предусмотренных в статье 22 Закона Свердловской области
от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений
на территории Свердловской области" или в п. 3 Регламента)
На основании статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации,
статей 22, 25 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об
особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской
области" прошу (просим) предоставить мне (нам) бесплатно в собственность
для индивидуального жилищного строительства земельный участок,
расположенный на территории Верхнесалдинского городского округа.
Местоположение земельного участка _____________________________________
Кадастровый номер земельного участка ___________ Площадь _______ кв. м.
Настоящим подтверждаю(ем), что до момента подачи настоящего заявления
я (мы) не реализовал(и) свое право на бесплатное приобретение в
собственность для индивидуального жилищного строительства земельного
участка, расположенного на территории Российской Федерации.
Даю (Даем) свое согласие на информирование о результатах рассмотрения
настоящего заявления по телефону __________ или электронной почте ________.
Даю (Даем) свое согласие на обработку персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
Даю (Даем) Не даю (не даем) свое согласие на опубликование в средствах
массовой информации и на официальном сайте городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
Приложения:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его
представителя);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
заявителя;
3) копия документа, подтверждающего право заявителя на бесплатное
получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
"__" _____________ ____ г. ________________________
(подпись)
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЕСПЛАТНО В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Прием заявления и прилагаемых к нему документов
\/
Рассмотрение представленных документов
\/
Проверка наличия оснований для предоставления земельного участка
\/
Принятие решения Комитетом
\/ \/
о предоставлении об отказе в предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги
\/ \/
Оформление распоряжения Оформление распоряжения
Комитета о предоставлении об отказе в предоставлении
однократно бесплатно муниципальной услуги
в собственность граждан
земельных участков
\/ \/
Вручение копий распоряжений Вручение копий распоряжения
и кадастрового паспорта заявителю (в течение 5 рабочих дней
(5 рабочих дней с момента со дня принятия распоряжения)
принятия распоряжения)
\/
подготовка акта приема-передачи
\/
передача земельного участка
заявителю по акту приема-передачи
------------------------------------------------------------------