По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 20.07.2015 N 408 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 408

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ,
АРЕНДУ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"

В целях актуализации муниципальных нормативно-правовых актов в сфере земельных отношений, реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Решения Думы городского округа от 28 мая 2014 года № 230 "Об утверждении Перечней услуг в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по Верхнесалдинскому городскому округу", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Верхнесалдинского городского округа, Положением о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, утвержденным Решением Думы городского округа от 24 января 2006 года № 2 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа":
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов".
2. Опубликовать настоящее Распоряжение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
по управлению имуществом
Т.Г.БУГАЕВСКАЯ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги на территории Верхнесалдинского городского округа.
2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
3. Действие Регламента распространяется на земельные участки, полномочиями по распоряжению которыми обладают органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа.
4. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, в том числе лицам без гражданства и иностранным гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, обладающим правом на получение земельных участков без проведения торгов (далее - Заявитель).
5. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представитель, полномочия которого должны быть оформлены в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность или приравненная к ней в соответствии с пунктом 2 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность; для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя).
6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Комитетом по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета: Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинеты № 21, 36, 57;
телефоны Комитета: 8-34345-2-34-50, 2-34-68, 5-28-01;
адрес официального сайта Верхнесалдинского городского округа www.v-salda.ru;
электронный адрес Комитета: kui.vsalda@gmail.com.
График работы Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
график работы с заявителями специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги (г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, каб. № 21): понедельник, вторник - 9.00 - 13.00; 14.00 - 16.00; обед с 13.00 до 14.00;
выходной - суббота, воскресенье.
7. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети "Интернет" на официальном сайте городского округа, публикуется в средствах массовой информации.
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).
Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается, за исключением случаев, когда заявители должны совместно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
8. Письменные обращения заявителя (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются специалистами Комитета, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. Информация, указанная в п. 6 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа, а также на информационных стендах, расположенных у входа в кабинет № 21 (1 этаж) здания администрации Верхнесалдинского городского округа.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

10. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга).
11. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа.
12. Наименование органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Администрация Верхнесалдинского городского округа (отдел архитектуры и градостроительства);
Межрайонный отдел № 15 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области;
Верхнесалдинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр);
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 16 по Свердловской области.
13. Результаты предоставления муниципальной услуги:
распоряжение Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
распоряжение Комитета о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
распоряжение Комитета о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
договор безвозмездного пользования земельным участком;
договор купли-продажи земельного участка;
договор аренды земельного участка.
Заявителю может быть отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям, указанным в пункте 23 настоящего Регламента.
Заявителю может быть отказано в предоставлении земельного участка без торгов по основаниям, указанным в пункте 24 настоящего Регламента.
14. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или регистрации заявления о предоставлении земельного участка без торгов.
Срок предоставления муниципальной услуги может быть приостановлен при наличии обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Регламента.
15. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Российская газета", 30.10.2001);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 01.08.2007);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 октября 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 26 (часть I) ст. 3377);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации, 28.02.2015. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru, свободный);
Закон Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 07.07.2004);
Устав Верхнесалдинского городского округа, утвержденный Распоряжением Думы городского округа от 15 июня 2005 года № 28 (зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 18 ноября 2005 года);
Правила землепользования и застройки города Верхняя Салда, утвержденные Распоряжением Думы городского округа от 29 июля 2009 года № 168 ("Салдинские вести", 22.10.2009);
Положение о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, утвержденное Распоряжением Думы городского округа от 24 января 2006 года № 2 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа".
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, составляет:
16.1. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости":
1) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт с приложением нотариально заверенного перевода на русский язык), вид на жительство в Российской Федерации (для лиц без гражданства);
3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) схема расположения границ земельного участка, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок. В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к порядку подготовки схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
6) документы о государственной регистрации юридического лица в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (указанные документы предоставляются с нотариально заверенным переводом на русский язык);
7) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов, в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
16.2. В случае если испрашиваемый земельный участок имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи (проведен кадастровый учет земельного участка либо в государственный кадастр внесены сведения об уточнении границ земельного участка):
1) заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт с приложением нотариально заверенного перевода на русский язык), вид на жительство в Российской Федерации (для лиц без гражданства);
3) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
5) документы о государственной регистрации юридического лица в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (указанные документы предоставляются с нотариально заверенным переводом на русский язык);
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов, в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Предоставление документов, указанных в подпунктах 2 - 6 настоящего пункта, не требуется, в случае если указанные документы представлялись заявителем с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято распоряжение Комитета о предварительном согласовании предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти или подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) проект межевания территории, в границах которой расположен испрашиваемый по процедуре предварительного согласования предоставления земельный участок (находится в распоряжении администрации городского округа);
2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
3) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок (предоставляется органами Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, сооружение, находящееся на испрашиваемом земельном участке (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
5) выписка из ЕГРП о правах на испрашиваемый земельный участок (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
6) кадастровый паспорт земельного участка (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
7) кадастровая выписка о земельном участке, в случае если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области).

18. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, представляются заявителем в виде копий с предоставлением подлинников либо в виде нотариально заверенных копий, кроме схемы расположения границ земельного участка, указанной в подпункте 4 пункта 16 настоящего Регламента. Схема расположения границ земельного участка передается в Комитет в подлиннике. Копии представленных документов сверяются с подлинниками специалистом Комитета, принимающим документы.
При представлении в Комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, посредством почтовой связи копии всех представленных документов должны быть нотариально заверены, кроме схемы расположения границ земельного участка. Схема расположения границ земельного участка направляется в Комитет в подлиннике.
19. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 17 июля 2010 года № 210-ФЗ.
20. Основаниями для отказа в приеме у заявителя заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявления о предоставлении земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
отсутствие в заявлении указаний на фамилию, имя, отчество заявителя и почтового адреса (с указанием индекса);
обращение заявителя в неприемное время (приемные часы для работы с заявителями установлены пунктом 6 настоящего Регламента).
21. Основаниями для возврата заявителю заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявления о предоставлении земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:
заявление не соответствует форме, указанной в приложениях № 1, 2 к настоящему Регламенту;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Регламента.
22. Основанием для приостановления рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка является следующий факт: в случае если на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, при этом местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
23. Основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка являются следующие факты:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к порядку ее подготовки, которые установлены статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации.
24. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов является наличие хотя бы одного из оснований, установленных в пункте 2 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срока действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
25. Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", является проведение кадастровых работ в целях получения межевого плана (в том числе в целях описания местоположения земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка). Услуга предоставляется платно кадастровыми инженерами, выбравшими любую форму организации своей деятельности.
26. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
27. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию об условиях предоставления земельных участков под существующими зданиями, строениями, сооружениями, графике работы специалистов Комитета по управлению имуществом, образцы заполняемых документов заявителями, а также дополнительная справочная информация.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение Комитета, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий Регламент.
28. Прием заявителей осуществляется специалистами Комитета по управлению имуществом в установленное для приема время в порядке очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителем о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
29. Показателями доступности и качества услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на принятые решения и действия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
30. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети "Интернет" на официальном сайте городского округа, публикуется в средствах массовой информации.
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Глава 1. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)

31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, регистрация заявления;
экспертиза представленных документов, подготовка распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю копии распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
прием заявления о предоставлении земельного участка и документов, регистрация заявления;
проверка права заявителя на получение муниципальной услуги;
подготовка и выдача (направление) заявителю распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, подготовка, подписание и выдача (направление) заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельного участка, купли-продажи земельного участка, аренды земельного участка либо направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

Глава 2. ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И
ДОКУМЕНТОВ, РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ

32. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в 16.1 настоящего Регламента, в Комитет.
Прием заявлений и документов осуществляется специалистом Комитета.
33. Специалист Комитета, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что:
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов, в случае если заявитель не представил нотариально заверенные копии документов, проставляет на копиях документов отметку в виде штампа "Копия верна", свидетельствующую об их соответствии подлинным экземплярам, и возвращает подлинники документов заявителю;
4) информирует заявителя устно о сроках и способах получения результата предоставления услуги;
5) регистрирует заявление с указанием даты и времени приема заявления и приложенных к нему документов в журнале регистрации поступивших заявлений.
В случае поступления заявления и документов, указанных в пункте 16.1 настоящего Регламента, по почте специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия, указанные в подпунктах 2, 5 настоящего пункта.
34. При наличии оснований для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, специалист Комитета устно отказывает заявителю в приеме документов, указывает ему на содержание выявленных недостатков, разъясняет его право на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков.
Если заявитель настаивает на приеме заявления и иных документов, специалист Комитета принимает от заявителя представленный пакет документов вместе с заявлением. При этом в журнале регистрации документов проставляется отметка о получении неполного пакета документов и (или) о наличии иных недостатков в представленных заявителем документах. Заявителю разъясняются причины, по которым ему будет отказано в предоставлении муниципальной услуги.
35. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
36. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прием документов либо отказ в приеме заявления и документов.

Глава 3. ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОДГОТОВКА
РАСПОРЯЖЕНИЯ КОМИТЕТА О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ПИСЬМА ОБ ОТКАЗЕ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов в Комитет.
38. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню документов, приведенному в пункте 16.1 настоящего Регламента;
2) устанавливает факт полноты представленных заявителем всех необходимых документов;
3) направляет в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления межведомственные (внутриведомственные) запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
39. В случае подачи заявителем неполного пакета документов допускается возможность представить недостающие документы в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, выдает заявителю письмо о возврате заявления и приложенных к нему документов, подписанное председателем Комитета, если форма указанного заявления не соответствует установленной настоящим Регламентом форме или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 16.1 настоящего Регламента. В письме указываются причины возврата документов.
40. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке их поступления.
В случае если на дату поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в Комитете находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, при этом местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письмо заявителю о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка за подписью председателя Комитета.
Срок рассмотрения такого заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной либо представленной ранее схемы или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
41. Если есть основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 23 настоящего Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа и обеспечивает его подписание председателем Комитета не позднее месячного срока с момента регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
42. Если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имеется, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
43. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
44. Принятое распоряжение Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для:
проведения лицом, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, кадастровых работ в отношении земельного участка;
внесения сведений о земельном участке, полученных в результате проведенных кадастровых работ, в государственный кадастр недвижимости;
предоставления земельного участка заявителю.
45. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 календарных дней.

Глава 4. ВЫДАЧА (НАПРАВЛЕНИЕ) ЗАЯВИТЕЛЮ КОПИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ
КОМИТЕТА О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ПИСЬМА ОБ ОТКАЗЕ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

46. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
47. Не позднее пяти рабочих дней с момента подписания распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги информация о наличии подготовленного распоряжения Комитета либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде Комитета (у кабинета № 21). Заявитель (или его представитель) может быть уведомлен по телефону и (или) по электронной почте о возможности получения копии распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
48. Копии распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка в трех экземплярах или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдаются заявителю (или его представителю) специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
При получении распоряжения Комитета или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (или его представитель) расписывается в журнале регистрации документов и указывает дату получения документов.

Глава 5. ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ДОКУМЕНТОВ, РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ

49. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в 16.2 настоящего Регламента, в Комитет.
Прием заявлений и документов осуществляется специалистом Комитета.
50. Специалист Комитета, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что:
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов, в случае если заявитель не представил нотариально заверенные копии документов, проставляет на копиях документов отметку в виде штампа "Копия верна", свидетельствующую об их соответствии подлинным экземплярам, и возвращает подлинники документов заявителю;
4) информирует заявителя устно о сроках и способах получения результата предоставления услуги;
5) регистрирует заявление с указанием даты и времени приема заявления и приложенных к нему документов в журнале регистрации поступивших заявлений.
В случае поступления заявления и документов, указанных в пункте 16.2 настоящего Регламента, по почте специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия, указанные в подпунктах 2, 5 настоящего пункта.
51. При наличии оснований для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, специалист Комитета устно отказывает заявителю в приеме документов, указывает ему на содержание выявленных недостатков, разъясняет его право на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков.
Если заявитель настаивает на приеме заявления и иных документов, специалист Комитета принимает от заявителя представленный пакет документов вместе с заявлением. При этом в журнале регистрации документов проставляется отметка о получении неполного пакета документов и (или) о наличии иных недостатков в представленных заявителем документах. Заявителю разъясняются причины, по которым ему будет отказано в предоставлении муниципальной услуги.
52. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
53. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прием документов либо отказ в приеме заявления и документов.

Глава 6. ПРОВЕРКА ПРАВА ЗАЯВИТЕЛЯ
НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

54. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, в Комитет.
55. В случае если земельный участок был образован на основании распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных документов;
2) проверяет действительность срока действия распоряжения Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3) проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента, для отказа в предоставлении земельного участка без торгов.
56. В случае если испрашиваемый земельный участок образован или его границы уточнены без проведения процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных документов;
2) запрашивает в порядке межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок и на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке, и кадастровый паспорт земельного участка;
3) проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента, для отказа в предоставлении земельного участка без торгов.
57. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении заявителю земельного участка без торгов, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письмо с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
58. Результатом выполнения административной процедуры является обеспечение условий для последующего принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Глава 7. ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА (НАПРАВЛЕНИЕ) ЗАЯВИТЕЛЮ
РАСПОРЯЖЕНИЯ КОМИТЕТА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ИЛИ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА, ПОДПИСАНИЕ И ВЫДАЧА (НАПРАВЛЕНИЕ)
ЗАЯВИТЕЛЮ ПРОЕКТА ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ЛИБО НАПРАВЛЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

59. Основанием для начала административной процедуры является получение положительного результата проверки документов о наличии у заявителя права на предоставление земельного участка без торгов.
60. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) готовит три экземпляра проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком и передает их для подписания председателю Комитета;
2) готовит проект распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование и обеспечивает его подписание председателем Комитета;
3) уведомляет заявителя (его представителя) выбранным заявителем способом (телефон, почта, факс, электронная почта и т.д.), указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, о готовности распоряжения Комитета либо проекта договора безвозмездного пользования, купли-продажи, договора аренды земельного участка и о возможности его получения. Информация о наличии подготовленного распоряжения Комитета либо проекта договора размещается на информационном стенде Комитета (у кабинета № 21);
4) выдает заявителю два экземпляра распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);
5) прошивает проект договора безвозмездного пользования, купли-продажи или аренды земельного участка и выдает его заявителю (его представителю) в трех экземплярах при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя).
При вручении проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка заявителю (его представителю) разъясняется, что ему в течение 30 дней необходимо подписать указанный проект договора в случае согласия с его условиями либо направить возражения по указанному договору в Комитет.
Заявитель (его представитель) может ознакомиться с проектом договора непосредственно в Комитете и в случае согласия с условиями договора подписать его.
61. При получении распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора безвозмездного пользования, купли-продажи или договора аренды земельного участка заявитель (его представитель) расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество.
Максимальная продолжительность действий не должна превышать 30 дней с момента поступления заявления и документов в Комитет.
62. В случае если заявитель в течение 30 дней с момента выдачи (направления) в его адрес трех экземпляров проекта договора не представил в Комитет один экземпляр подписанного со своей стороны договора или протокол разногласий к нему, договор считается незаключенным и заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
63. Результатом административной процедуры является выдача заявителю распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, заключение договора безвозмездного пользования, купли-продажи или договора аренды земельного участка.
64. Заявитель самостоятельно осуществляет государственную регистрацию прав на земельный участок.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

65. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами Комитета осуществляет председатель Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Регламента.
66. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, фактов систематического или грубого нарушения положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов в процессе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
67. Ответственность специалистов закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
68. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и положениями должностных регламентов и инструкций.
69. Самостоятельной формой контроля является контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И
ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

70. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на распоряжение и (или) действие (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
71. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
ж) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
72. Случаи оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
73. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
74. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
75. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с распоряжением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
76. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
78. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 42 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
79. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета подается в Комитет и адресуется председателю Комитета (лицу, его замещающему) по адресу: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46, кабинет 57.
80. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
81. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб (далее - Журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
82. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
83. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
84. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
85. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
86. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
87. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальные услуги, определены Распоряжением Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа от 28 августа 2013 года № 61 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа, предоставляющего муниципальные услуги, и его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа".
88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
89. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на официальном сайте городского округа;
при личном обращении в Комитет;
посредством телефонной связи;
путем использования электронной связи.
90. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в Комитет, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Предоставление в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное пользование
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, или
земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена,
без проведения торгов"

В Комитет по управлению имуществом
Верхнесалдинского городского округа

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу предварительно согласовать предоставление следующего земельного
участка:
Местоположение:
Кадастровый номер: Площадь кв. м
Вид права на земельный участок ____________________________________________
Цель использования участка
Основания предоставления земельного участка без проведения торгов:
___________________________________________________________________________
Заявитель
(для юридических лиц или ИП ОГРН, ИНН)
Место жительства
(для юридических лиц - место нахождения)
Реквизиты документа, удостоверяющего личность

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем _____
___________________________________________________________________________

Приложения:
Документы, подтверждающие право на предоставление участка без проведения
торгов:

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории _____
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:

Даю (даем) свое согласие на информирование о результатах рассмотрения
настоящего заявления по телефону или электронной почте
Даю (даем) свое согласие на обработку персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Дата ________________ Подпись заявителя ________________
(его представителя)





Приложение № 2
к Административному регламенту
"Предоставление в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное пользование
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, или
земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена,
без проведения торгов"

В Комитет по управлению имуществом
Верхнесалдинского городского округа

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу предоставить без проведения торгов следующий земельный участок:
Местоположение:
Кадастровый номер: Площадь кв. м
Вид права на земельный участок
Цель использования участка
Основания предоставления земельного участка без проведения торгов:
___________________________________________________________________________
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного
участка

Заявитель
(для юридических лиц или ИП ОГРН, ИНН)
Место жительства
(для юридических лиц - место нахождения)
Реквизиты документа, удостоверяющего личность _____________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем
___________________________________________________________________________

Приложения:
Документы, подтверждающие право на предоставление участка без проведения
торгов: ___________________________________________________________________

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:

Даю (даем) свое согласие на информирование о результатах рассмотрения
настоящего заявления по телефону или электронной почте
Даю (даем) свое согласие на обработку персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Дата Подпись заявителя
(его представителя)





БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ


Прием заявления и прилагаемых к нему
документов

\/

Рассмотрение представленных документов

\/

Проверка наличия оснований для принятия
решения либо для отказа

\/

Принятие решения Комитетом

\/ \/

о предоставлении об отказе в предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги

\/ \/

Подготовка распоряжения Комитета Подготовка письма Комитета об
о предварительном согласовании отказе в предоставлении
предоставления земельного участка муниципальной услуги

\/ \/

Выдача (направление) копий Выдача (направление) письма
распоряжений заявителю (его заявителю (его представителю)
представителю)

\/

Подготовка распоряжения Комитета Выдача (направление) распоряжения
о предоставлении земельного Комитета о предоставлении
участка либо подготовка договора > земельного участка либо заключение
безвозмездного пользования, договора безвозмездного
аренды, купли-продажи земельного пользования, аренды,
участка купли-продажи земельного участка



------------------------------------------------------------------