По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Артемовского городского округа от 30.07.2015 N 1047-ПА "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Артемовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 1047-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области", руководствуясь статьями 29.1 - 31 Устава Артемовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Артемовского городского округа (Приложение).
2. Постановление опубликовать в газете "Артемовский рабочий" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Артемовского городского округа Иванова А.С.

Глава Администрации
Артемовского городского округа
Т.А.ПОЗНЯК





Приложение
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 30 июля 2015 г. № 1047-ПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование муниципальной функции - "Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Артемовского городского округа".
2. Органом местного самоуправления Артемовского городского округа, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Артемовского городского округа, является Администрация Артемовского городского округа (далее - Администрация).
Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом социально-экономического развития Администрации Артемовского городского округа (далее - орган контроля).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Артемовского городского округа осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определение органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
7) Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области";
8) Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 03.06.2013 № 776-ПА "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в Артемовском городском округе";
9) Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 25.07.2013 № 1055-ПА "Об утверждении перечня организаций и схем границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в Артемовском городском округе";
10) Уставом Артемовского городского округа, принятым Решением Артемовской Думы от 16.06.2005 № 530;
11) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Администрации Артемовского городского округа, регламентирующими правоотношения в сфере розничной торговли алкогольной продукцией.
4. Предметом контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции является:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания на территории Артемовского городского округа (далее - субъекты проверки), требований, установленных муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной продукции;
- исполнение ранее выданных Администрацией предписаний об устранении выявленных нарушений.
5. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Артемовского городского округа (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции, определяет порядок взаимодействия с государственными контрольными (надзорными) органами и иными органами и организациями при осуществлении контроля.
6. Контроль в соответствии с Административным регламентом может осуществляться во взаимодействии с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Артемовского городского округа (далее - уполномоченный орган государственного контроля (надзора)), иными заинтересованными территориальными органами государственной власти Российской Федерации и (или) Свердловской области, осуществляющими деятельность на территории Артемовского городского округа, в соответствии с их компетенцией.
7. Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Артемовского городского округа осуществляется специалистами отдела социально-экономического развития Администрации Артемовского городского округа (далее - специалисты).
8. Права и обязанности специалистов при осуществлении муниципального контроля.
8.1. При проведении проверки специалисты имеют право:
- проверять в пределах компетенции органов местного самоуправления деятельность субъектов проверок, связанную с соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от руководителя субъекта проверки, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки документы (информацию), касающиеся предмета проверки;
- выдавать субъектам проверок предписания об устранении выявленных нарушений;
- принимать меры по пресечению выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- направлять в уполномоченные органы материалы для принятия мер по итогам проверки;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых субъектами предпринимательской деятельности действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований.
8.2. Специалисты при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Свердловской области, права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации Артемовского городского округа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Артемовского городского округа, копии документа о согласовании проведения проверки с Артемовской городской прокуратурой (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, срокам и условиям ее проведения. При этом представителем юридического лица может выступать лицо, имеющее в соответствии с учредительными документами право действовать от имени юридического лица без доверенности; также представителем юридического лица может выступать лицо, наделенное полномочиями действовать от имени юридического лица;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Административным регламентом;
- не требовать от субъектов проверки документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
9.1. Руководитель субъекта проверки, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от специалистов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов;
- обжаловать действия (бездействие) специалистов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Свердловской области, муниципальные правовые акты Артемовского городского округа в области розничной продажи алкогольной продукции;
- предоставлять специалистам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию;
- направлять по мотивированному запросу специалистов указанные в запросе документы и информацию, обеспечив их достоверность;
- выполнять предписания об устранении выявленных нарушений требований муниципальных правовых актов Администрации Артемовского городского округа;
- обеспечить ведение журнала учета проверок;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
10. Перечень документов, которые могут быть истребованы от субъектов проверки:
- свидетельство о регистрации в налоговом органе;
- документ, удостоверяющий личность;
- учредительные документы (для юридических лиц);
- документы о назначении (избрании) руководителя субъекта проверки - юридического лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, подтверждающие право действовать от имени юридического лица без доверенности (для юридических лиц);
- свидетельство о присвоении ОГРН;
- документы, подтверждающие осуществление лицензируемых видов деятельности;
- документы о принадлежности на праве собственности или ином законном основании объектов для осуществления деятельности на территории Артемовского городского округа.
11. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
- акт проверки;
- предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушения).

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

12. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
12.1. Местонахождение органа муниципального контроля:
Свердловская область, г. Артемовский, пл. Советов, 3, каб. 24.
Режим работы:
понедельник - пятница с 08:00 до 17:00;
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон: (34363) 2-50-39.
12.2. По вопросам проведения муниципального контроля заинтересованные лица вправе получить консультацию путем непосредственного обращения в орган муниципального контроля посредством письменного обращения, по телефону или личного обращения, обращения по электронной почте.
Информация о порядке осуществления муниципальной функции размещается на информационном стенде в здании Администрации, а также на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.artemovsky66.ru) и содержит следующие информационные материалы:
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции, и их отдельные положения;
- Административный регламент;
- информацию о режиме работы, номера контактных телефонов Администрации;
- иную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
12.3. Специалист при ответе на телефонные обращения сообщает график приема заявителей, точный почтовый адрес Администрации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке осуществления муниципальной функции.
Телефонные обращения по вопросу информирования о порядке осуществления муниципальной функции принимаются в соответствии с графиком работы Администрации.
12.4. При ответах на телефонные и устные обращения специалист обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, поступившие в Администрацию;
- о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о сроках рассмотрения документов;
- о сроках проведения проверок;
- о размещении на официальном сайте Артемовского городского округа информации по вопросам проведения муниципального контроля заинтересованных лиц.
12.5. Ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения.
12.6. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с субъекта проверки не взимается.
13. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
14. Срок исполнения муниципальной функции.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Администрации Артемовского городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

15. Предоставление муниципальной функции состоит из следующих административных процедур:
- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка распоряжения о проведении проверки;
- проведение проверки (документарной или выездной);
- оформление результатов проверки.
16. Блок-схема проведения плановой проверки к Административному регламенту приведена в приложении № 1.
Блок-схема проведения внеплановой проверки к Административному регламенту приведена в приложении № 2.
17. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В срок до 20 августа, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок на согласование главе Администрации Артемовского городского округа.
В срок до 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в Артемовскую городскую прокуратуру.
До 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план направляется в Артемовскую городскую прокуратуру.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Подготовка распоряжения о проведении проверки.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки, являются:
- наступление даты, за 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
- наступление даты, за 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
- поручение главы Администрации Артемовского городского округа на основании требования прокурора, обращения;
- акт документарной проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям.
Специалист готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с Артемовской городской прокуратурой по типовой форме при поступлении в Администрацию Артемовского городского округа обращения о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, иным значимым и охраняемым законом частным, общественным, публичным, муниципальным и государственным интересам;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, иным значимым и охраняемым законом частным, общественным, публичным, муниципальным и государственным интересам.
19. Проведение документарной проверки.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа контроля.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Администрации.
Специалист рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного муниципального контроля в отношении этого субъекта проверки.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист производит их оценку и готовит акт установленной формы непосредственно после завершения проверки.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист:
- готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (с приложением к запросу копии распоряжения Администрации Артемовского городского округа о проведении документарной проверки);
- принимает меры для отправки запроса субъекту проверки;
- уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При поступлении ответа от субъекта проверки на запрос специалист устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
В случае если представленные документы позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист производит их оценку и готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, специалист:
- готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения;
- принимает меры для отправки письма;
- уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
Субъект проверки, представляющий в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в настоящем Административном регламенте сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист рассматривает представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист производит их оценку и готовит акт проверки.
В случае отсутствия пояснений либо после рассмотрения представленных пояснений и документов орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 5 рабочих дней. Течение указанного срока прерывается на период, необходимый для получения от субъекта проверки документов в соответствии с Административным регламентом.
20. Проведение выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения Администрации о проведении плановой выездной проверки, а в случае внеплановой выездной проверки - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. В случае поступления решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо прекращает исполнение муниципальной функции.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые функции) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится специалистом по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (в зависимости от обстоятельств).
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в пункте 15 Административного регламента, субъект проверки уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством телефонной, факсимильной, электронной или почтовой связи).
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При проведении выездной проверки специалист предъявляет служебное удостоверение, знакомит под подпись субъект проверки (руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя) с копией распоряжения Администрации Артемовского городского округа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, с Административным регламентом, а в случаях, указанных в Административном регламенте, - с решением Артемовской городской прокуратуры о согласовании проведения проверки.
Специалист предлагает субъекту проверки либо его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист производит их оценку и готовит акт проверки непосредственно после ее завершения.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
21. Проведение внеплановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, является поступление:
1) требования прокурора о проведении проверки;
2) обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - обращение) о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, иным значимым и охраняемым законом частным, общественным, публичным, муниципальным и государственным интересам;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, иным значимым и охраняемым законом частным, общественным, публичным, муниципальным и государственным интересам.
При личном обращении специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить обращение с указанием фактов, указанных в пп. 2, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
При обращении посредством телефонной связи специалист устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 рабочий день.
22. Оформление результатов проверки.
По результатам исполнения административной процедуры составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения Администрации о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества специалиста и экспертов, участвовавших в проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи специалиста и других лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если внеплановая выездная проверка проводилась с согласованием ее проведения с Артемовской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Артемовскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок субъекта проверки специалистом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста и других лиц, проводивших проверку, его и их подписи.
При отсутствии у субъекта проверки журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

23. Текущий контроль соблюдения последовательности выполнения административных процедур по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции осуществляется первым заместителем главы Администрации Артемовского городского округа.
24. Контроль за полнотой и качеством осуществления контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений на действия (бездействие) специалистов.
25. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем главы Администрации Артемовского городского округа. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с соблюдением муниципальных правовых актов в области розничной продажи алкогольной продукции либо по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений заявителей на действия (бездействие) специалистов.
26. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
27. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка действий, формирование результата действия (административной процедуры), предусмотренных Административным регламентом.
28. Факты нарушений, выявленные в результате проведения проверки, являются основанием для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ
СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ

29. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов, а также принимаемых Администрацией Артемовского городского округа решений по осуществлению контроля за соблюдением муниципальных правовых актов в области розничной продажи алкогольной продукции в досудебном порядке.
30. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя, поданное в письменной форме или в форме электронного документа на имя главы Администрации Артемовского городского округа.
31. Заявитель имеет право обратиться с обращением в устной или в письменной форме по адресу, указанному в пункте 12.1 Административного регламента.
32. В обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество представителя юридического лица заявителя;
- полное наименование юридического лица заявителя;
- фактический и почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись представителя и печать юридического лица;
- дата обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
33. Приостановление рассмотрения обращения не допускается.
34. Ответ на обращение не дается в случаях, если:
- в обращении отсутствуют фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению.
35. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения.
36. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
37. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Ответ на обращение, поданное в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному заявителем.
38. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации Артемовского городского округа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
39. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
40. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, а также если решение не было принято, то он вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и решение Администрации, принятое в ходе осуществления контроля за соблюдением муниципальных правовых актов в области розничной продажи алкогольной продукции, в установленном судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок
при осуществлении муниципального
контроля за соблюдением
законодательства в области
розничной продажи
алкогольной продукции

ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА


Составление ежегодного плана проведения проверок

\/

Согласование плана проверок
с Артемовской городской прокуратурой

\/

Распоряжение Администрации АГО
об утверждении плана проведения проверок

\/

Размещение плана проведения проверок
на официальном сайте Артемовского городского округа
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

\/

Проведение проверок

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Составление акта проверки

\/ \/

Нарушений не выявлено Нарушения выявлены

\/ \/

Вручение акта проверки Составление предписания
субъекту проверки об устранении
выявленных нарушений
и вручение его
субъекту проверки






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок
при осуществлении муниципального
контроля за соблюдением
законодательства в области
розничной продажи
алкогольной продукции

ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА


Поручение главы Администрации
Артемовского городского округа
о проведении внеплановой проверки

\/

Согласование с Артемовской городской прокуратурой

\/ \/

Решение Отказ
о согласовании проверки в согласовании проверки

\/ \/

Уведомление Проверка не проводится
проверяемой организации

\/

Проведение проверки


\/ \/

Документарная Выездная

\/ \/

Составление акта проверки

\/ \/

Нарушений не выявлено Нарушения выявлены

\/ \/

Вручение акта проверки Предписание
субъекту проверки по устранению
выявленных нарушений

\/

Вручение предписания
субъекту проверки



------------------------------------------------------------------