Решение Думы городского округа Среднеуральск от 30.07.2015 N 60/6 "Об утверждении Положения о правовых актах Думы городского округа Среднеуральск"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Шестидесятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 60/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВЫХ АКТАХ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 10.03.1999 № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Регламентом Думы городского округа Среднеуральск, утвержденным Решением Думы городского округа Среднеуральск от 30.07.2015 № 60/5, статьей 24 Устава городского округа Среднеуральск, Дума городского округа Среднеуральск решила:
1. Утвердить Положение "О правовых актах Думы городского округа Среднеуральск" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Среднеуральская волна" и на официальном сайте городского округа Среднеуральск.
4. Контроль исполнения настоящего Решения оставляю за собой.
Председатель Думы
городского округа Среднеуральск
В.А.ЧЕРНОУСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВЫХ АКТАХ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областного закона от 10.03.1999 № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Устава городского округа Среднеуральск, Регламента Думы городского округа Среднеуральск и устанавливает общие положения о правовых актах и правотворчестве в Думе городского округа Среднеуральск (далее - Дума), определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения, приостановления действия и признания утратившими силу нормативных правовых актов Думы, а также общие требования к ненормативным (индивидуальным) правовым актам, принимаемым представительным органом.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1) правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном настоящим Положением;
2) нормативный правовой акт - решение Думы, содержащее нормы права (рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо признание утратившим силу решение Думы);
3) ненормативный (индивидуальный) правовой акт - решение, распоряжение содержащее индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);
4) правотворчество (правотворческая деятельность) - деятельность по изданию (то есть подготовке, принятию, изменению, введению в действие, приостановлению действия и признанию утратившим силу) нормативных правовых актов, урегулированная настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством;
5) правотворческие полномочия - полномочия Думы по изданию нормативных правовых актов определенного вида по конкретному кругу вопросов;
6) проект правового акта - документ, содержащий предварительный текст правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение Думы;
7) правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры правовых актов;
8) реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным;
9) правотворческая инициатива - официальное внесение разработчиком проекта правового акта в Думу, влекущее за собой обязанность Думы рассмотреть, принять, направить на доработку либо отклонить проект правового акта;
10) правоприменительная деятельность - урегулированная деятельность по рассмотрению на основании нормативных правовых актов конкретных вопросов, дел и принятию по результатам их рассмотрения ненормативных (индивидуальных) правовых актов, обязательных для лица или лиц, которым они адресованы;
11) стадии правотворческого процесса - последовательные этапы принятия нормативного правового акта, на которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
Основными стадиями правотворческого процесса являются:
- внесение проекта нормативного правового акта в Думу (правотворческая инициатива) и принятие его к рассмотрению Думой городского округа;
- рассмотрение проекта нормативного правового акта и принятие нормативного правового акта Думы;
- подписание и официальное опубликование нормативного правового акта;
- вступление в силу нормативного правового акта.
Отдельные виды правотворческого процесса могут иметь иное количество основных стадий. Термины "нормативный правовой акт" и "правовой акт", применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.
Статья 3. Принципы правотворчества
1. При осуществлении правотворческой деятельности в городском округе Среднеуральск должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) законности;
2) отражения в правовых актах интересов населения;
3) демократизма и гласности в процессе разработки и принятия правовых актов;
4) единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов;
5) планомерности и оперативности правотворчества;
6) соблюдения правил законодательной техники;
7) обязательности создания механизмов реализации нормативных правовых актов;
8) открытости и доступности информации о принятых правовых актах.
Статья 4. Субъекты правотворческой инициативы
Проекты решений Думы в пределах компетенции, определенной Уставом городского округа, могут быть внесены:
- депутатами Думы;
- главой городского округа;
- главой администрации городского округа;
- Контрольным (счетным) органом городского округа;
- органами территориального общественного самоуправления;
- инициативными группами граждан.
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается Думой.
Глава 2. СИСТЕМА И ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ
Статья 5. Правовые акты Думы
Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа Среднеуральск, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Среднеуральск.
Председатель Думы принимает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа Среднеуральск.
Глава 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО АКТА
Статья 6. Структура правового акта
1. Текст правового акта состоит из содержательной части и реквизитов.
2. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
3. Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.
Статья 7. Виды текстов правового акта и общие требования к их оформлению
1. Различаются следующие виды текстов правового акта:
1) подлинный текст правового акта (подлинник правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, оформляемый в одном экземпляре;
2) официально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в газете "Среднеуральская волна" и на официальном сайте городского округа Среднеуральск в порядке, предусмотренном Уставом городского округа Среднеуральск и настоящим Положением;
3) заверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный печатью органа, принявшего акт (копии решений Думы заверяются печатью Думы);
4) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в иных источниках, за исключением газеты "Среднеуральская волна" и на официальном сайте городского округа Среднеуральск;
5) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа, принявшего акт.
Тексты правового акта, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, признаются официальными текстами, на основании которых осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность.
2. Правовые акты, принимаемые в Думе, излагаются на русском языке в соответствии с основными требованиями подготовки документов, установленных инструкцией по делопроизводству, принятой в городском округе Среднеуральск.
Использование в правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, с необходимыми пояснениями в тексте, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
3. Слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве.
Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте. Названия органов власти, организаций должны указываться в точном соответствии с их официальным наименованием. Сокращения допускаются только в случаях, если первоначально это оговаривается в тексте словами, например: "Дума городского округа Среднеуральск (далее - Дума)".
4. В правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
5. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются как единый документ, в виде приложений к нему в соответствии с основными требованиями подготовки документов, установленных инструкцией по делопроизводству, принятой в городском округе Среднеуральск.
6. Наименование органов местного самоуправления городского округа, организаций, а также географические названия и иные собственные имена пишутся в правовых актах с прописной буквы.
7. Даты в содержательной части, реквизитах и официальных обозначениях законов Свердловской области оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности - день месяца (арабскими цифрами), месяц (словом в соответствующем падеже), год (арабскими цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения. Даты в содержательной части, реквизитах и официальных обозначениях иных правовых актов оформляются цифровым способом в следующей последовательности - день месяца и месяц (обозначенные двумя парами арабских цифр с точками, с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный четырьмя цифрами).
8. Нумерация правовых актов каждого вида ведется в пределах календарного года исходя из даты их принятия.
Статья 8. Содержательная часть правового акта
1. Содержательная часть правового акта может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста правового акта):
1) наименование;
2) преамбулу;
3) части;
4) разделы;
5) главы;
6) статьи (в положениях, порядках, регламентах) или пункты;
7) абзацы.
Содержательная часть правового акта может иметь и другие структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта.
2. Наименование правового акта кратко отражает предмет его регулирования. Заголовок должен в обязательном порядке начинаться с предлога "О" ("Об") и формироваться при помощи отглагольного существительного (об утверждении, о назначении, о выделении, об учреждении, о проверке и т.д.).
Преамбула правового акта содержит разъяснение целей и мотивов его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.
В решениях Думы преамбула завершается словами "Дума городского округа Среднеуральск РЕШИЛА:", выделенными жирным шрифтом.
Содержательная часть основного текста решения Думы должна содержать предписываемые действия. Если текст содержательной части решения Думы содержит несколько предписываемых действий, его следует разбивать на пункты, а при детализации самого предписываемого действия, закрепленного в пункте, разбивать на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце.
Каждый пункт (подпункт) должен начинаться с указания предписываемого действия, если не требуется указания его исполнителя (утвердить, установить, объявить, отменить, принять и т.д.) (данное требование не распространяется на приложения к проекту решению Думы).
3. Статья или пункт правового акта может содержать одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний. В словах "пункт", "подпункт", "статья" в тексте проекта решения сокращать не допускается.
Статьи нормативного правового акта наряду с нормами права в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.
4. Статьи или пункты правового акта могут объединяться в главы. Главы правового акта могут объединяться в разделы.
5. Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов содержательной части определяются исходя из объема и содержания акта.
Статья 9. Реквизиты правовых актов Думы, Председателя Думы
1. Правовые акты Думы должны соответствовать установленной форме (приложение 1, приложение 1а, приложение 2) и иметь следующие реквизиты:
1) изображение герба городского округа Среднеуральск (на подлиннике правового акта);
2) обозначение вида правового акта, выраженное словами "РЕШЕНИЕ" "РАСПОРЯЖЕНИЕ";
3) дату принятия правового акта;
4) номер правового акта;
5) место принятия правового акта, в качестве которого указывается город Среднеуральск (г. Среднеуральск);
6) подпись уполномоченного лица, включающую полное наименование его должности, его личную подпись, его инициалы и фамилию. Нормативные правовые акты подписываются главой городского округа Среднеуральск и председателем Думы городского округа Среднеуральск.
2. Номер решения Думы состоит из порядкового номера, обозначающего номер заседания и через дефис порядковый номер рассмотрения решения. Номер распоряжения председателя Думы состоит из порядкового номера распоряжения, в распоряжении по личному составу добавляется буква "л".
Статья 10. Официальное обозначение нормативных правовых актов, ссылки в нормативных правовых актах Думы на другие нормативные правовые акты
1. Официальное обозначение нормативного правового акта включает последовательно расположенные:
1) обозначение вида нормативного правового акта;
2) дату принятия нормативного правового акта;
3) номер нормативного правового акта;
4) наименование нормативного правового акта.
Официальное обозначение кодексов Российской Федерации и Свердловской области, Устава Свердловской области, Устава городского округа Среднеуральск, не включает сведения, указанные в подпунктах 1 - 3 части первой настоящего пункта.
2. Официальное обозначение нормативного правового акта, утвержденного другим нормативным правовым актом, включает последовательно расположенные:
1) наименование нормативного правового акта;
2) официальное обозначение нормативного правового акта, которым утвержден данный нормативный правовой акт, с предшествующим ему словом "утвержденный" в соответствующем роде, числе и падеже.
Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО ПРИНЯТИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 11. Планирование деятельности Думы
1. Принятие правовых актов Думой осуществляется на плановой основе.
Планы работы Думы предусматривают разработку и (или) рассмотрение Думой проектов правовых актов с указанием сроков (периодов) их рассмотрения.
План работы Думы готовится аппаратом Думы с учетом предложений постоянных комиссий Думы, депутатских групп, депутатов Думы, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, иных заинтересованных лиц.
План работы Думы на очередной год утверждается на заседании Думы.
2. Деятельность Думы не исключает подготовку и принятие правовых актов Думы вне плана. Для включения внепланового вопроса о рассмотрении проекта правового акта в повестку заседания Думы субъект инициативы принятия правового акта направляет обращение (Приложение 4) на имя председателя Думы с просьбой о включении соответствующего вопроса в повестку заседания Думы с приложением проекта правового акта и документов, указанных в п. 2 ст. 13 настоящего Положения, не позднее 15 дней до предполагаемой даты рассмотрения или не позднее чем за 7 дней до внеочередного заседания.
3. Вопросы о включении поступивших предложений в повестку заседания Думы и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов депутатов, участвующих в заседании, в порядке, определенном Регламентом Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
4. Для исключения вопроса о принятии правового акта из предварительной повестки очередного заседания, сформированной на основании плана работы Думы, субъект, выступавший с инициативой исключения вопроса, направляет письмо на имя председателя Думы с указанием причин исключения вопроса из предварительной повестки очередного заседания Думы. В случае если письменное уведомление об исключении вопроса не поступило, но вопрос не подготовлен к рассмотрению, исключение вопроса из повестки по предложению председателя Думы решается простым голосованием, с отражением в протоколе заседания.
Глава 5. ПРИНЯТИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ
В СИЛУ РЕШЕНИЙ ДУМЫ
Статья 12. Основные стадии принятия решений Думы
1. Основными стадиями процесса принятия, опубликования и вступления в силу решений Думы являются:
1) внесение субъектами правотворческой инициативы проекта решения в Думу в порядке правотворческой инициативы;
2) предварительное рассмотрение проекта решения постоянными комиссиями Думы;
3) рассмотрение проекта решения на заседании Думы;
4) принятие решения Думы на заседании Думы;
5) подписание решения Думы председателем Думы и направление решений на подпись главе городского округа Среднеуральск;
6) подписание решения Думы главой городского округа;
7) опубликование решения Думы;
8) вступление в силу решения Думы.
Статья 13. Внесение проекта решения в Думу в порядке правотворческой инициативы
1. Право правотворческой инициативы принадлежит лицам, указанным в статье 5 настоящего Положения.
Проекты правовых актов Думы, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу субъектами права правотворческой инициативы, указанными в статье 5 настоящего Положения.
Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы по инициативе главы городского округа, главы администрации городского округа либо по инициативе Думы.
2. Условием внесения проекта решения в Думу является представление в Думу для регистрации не позднее чем за 15 дней до начала заседания Думы или не позднее чем за 7 дней до внеочередного заседания полного пакета документов:
2.1. Сопроводительного письма (обращения) на бланке, имеющего исходящий номер и дату, за подписью субъекта правотворческой инициативы (приложение 4).
2.2. Пояснительной записки к проекту.
2.3. Текста проекта решения с имеющимися приложениями (на бумажном и электронном носителях), согласованного в установленном порядке и соответствующего требованиям, указанным в главе 3 настоящего Положения (приложение 1).
2.4. Листа согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц органов местного самоуправления городского округа, руководителей юридических лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте решения вопрос (приложение 3).
В случае если реализация внесенного проекта требует материальных и иных затрат, он подлежит обязательному визированию начальником Финансового управления администрации городского округа, председателем Контрольного органа городского округа.
Несогласованные проекты правовых актов Думы к рассмотрению не принимаются.
При получении от визирующих лиц замечаний разработчик проекта правового акта дорабатывает его. Если замечания устраняются, то визирующий указывает в виде отметки "Замечания сняты", ставит свою подпись визирования.
При необходимости дополнительно предоставляются следующие документы:
2.5. Финансово-экономическое обоснование проекта решения, которое включает в себя:
2.5.1. Описание влияния проекта на увеличение (сокращение) доходов и (или) расходов бюджета.
2.5.2. По проектам решений, предусматривающих увеличение, уменьшение или перераспределение расходов бюджета:
1) обоснование необходимости изменения вида расходов, с приложением подтверждающих документов (копии обращений главных распорядителей с визой главы администрации городского округа о необходимости корректировок бюджетных ассигнований с расшифровкой кодов бюджетной классификации и необходимыми пояснениями причин данных корректировок);
2) указание на дополнительные источники поступлений в бюджет или сокращение существующих расходных обязательств, за счет которых будет осуществляться финансирование принимаемых расходных обязательств.
2.5.3. По проектам решений, предусматривающих введение новых налогов или повышение налоговых ставок действующих налогов:
- расчет суммы дополнительных поступлений в бюджет, основанный: на количественной оценке совокупности объектов налогообложения (или стоимостной оценке налоговой базы); налоговой ставке; нормативах зачисления налога по уровням бюджетной системы РФ.
Если действующими формами отчетности не предусмотрено ведение точного учета налоговой базы, то допускается применение фактических данных о поступлении налога за предыдущие годы, за истекший период текущего года, показателей снижения или роста стоимостной оценки (количественной оценки) налоговой базы и (или) налоговых ставок и других данных, которые возможно использовать для расчета прогнозной оценки увеличения (сокращения) доходов бюджета.
2.5.4. По проектам решений, предусматривающих предоставление льгот по налогам отдельным категориям налогоплательщиков:
- расчет суммы выпадающих доходов бюджета, обусловленных предоставлением льготы по налогу, основанный:
а) на количественной оценке совокупности объектов налогообложения (или стоимостной оценке налоговой базы);
б) размере снижения налоговой ставки;
в) размере снижения количественной оценки совокупности объектов налогообложения (или стоимостной оценке налоговой базы);
г) размере налоговой льготы в процентах;
д) нормативах зачисления налога по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
Если действующими формами отчетности не предусмотрено ведение точного учета налоговой базы, то допускается отражение фактически начисленной суммы налога по льготной категории налогоплательщиков.
2.6. Заключение Контрольного органа, на проекты решений, об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, исполнении бюджета, а также связанных с изменением доходов и (или) расходов местного бюджета и вопросами управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.7. При внесении изменений в старую редакцию правового акта, положений, инструкций, других документов - прилагается сравнительная редакция изменений.
2.8. В случае внесения изменений в Правила землепользования и застройки - дополнительно предоставляются документы, согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, данных Правил, а именно:
2.8.1. Копия обращения заинтересованного лица.
2.8.2. Копия заключения комиссии по землепользованию и застройке о рассмотрении вопроса.
2.8.3. Копия заключения управления архитектуры и градостроительства о соответствии требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования.
2.8.4. Копии документы по публичным слушаниям (решение о проведении публичных слушаний, об утверждении результатов, протокол публичных слушаний, публикации).
2.8.5. Копия решения о подготовке проекта внесения изменения в Правила застройки городского округа Среднеуральск.
2.8.6. Фрагменты карт градостроительного регламента до и после изменений, с указанием привязки к местности, условными обозначениями, четкой границей зон, масштабом (на бумажном носителе и в электронном виде).
2.8.7. При ссылке в решении на кадастровые паспорта земельных участков, данные документы прилагаются.
2.8.8. В случае изменения зон, затрагивающих земли сельскохозяйственного назначения, лесные, парковые, лесопарковые и подобные земли, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие законность изменения данных зон.
2.9. При заслушивании отчетов лиц - лица, участвующие в заседании Думы, предоставляют подписанный руководителем отчет на бумажном и электронном носителе не позднее чем за 3 дня до заседания Думы.
2.10. Субъект, внесший проект решения в Думу, вправе отозвать проект с момента его регистрации в аппарате Думы до момента согласования повестки заседания Думы с председателями постоянных комиссий путем направления соответствующего обращения.
3. Оформление текста проекта решения должно соответствовать требованиям к нормативным правовым актам, содержащимся в настоящем Положении.
4. В пояснительной записке к проекту решения отражается следующая информация:
1) общая характеристика состояния нормативных правовых актов в соответствующей сфере правового регулирования;
2) обоснование необходимости принятия проекта решения;
3) развернутая характеристика целей и задач принятия проекта решения, его основных положений;
4) финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат;
5) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия решения Думы, проект которого вносится субъектом права;
6) предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов Думы, необходимых для реализации решения, проект которого вносится субъектом права;
7) перечень решений, требующих приостановления их действия либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных их положений утратившими силу и (или) внесения в них изменений в связи с принятием решения, проект которого вносится субъектом;
8) информация об организациях и специалистах, подготовивших текст проекта решения и пояснительную записку к нему, с указанием места работы, должностей разработчиков проекта, контактных телефонов;
9) другие сведения.
4.1. В случае если по мнению разработчиков проекта правового акта представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.
5. Проект решения регистрируется в аппарате Думы в день его поступления.
6. Председатель Думы обязан принять решение об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению Думой в случае, если не соблюдены одно или несколько условий принятия проекта к рассмотрению, а именно:
1) проект внесен в Думу лицом, не являющимся субъектом правотворческой инициативы;
2) субъект правотворческой инициативы не представил в Думу полный пакет документов, указанных в пункте 2 статьи 13.
7. Не допускается отказ в принятии проекта решения к рассмотрению Думой по мотивам необоснованности или нецелесообразности содержащихся в нем положений.
При рассмотрении проекта решения аппаратом Думы могут быть запрошены документы, не указанные в пункте 2 статьи 13 настоящего Положения.
8. В случае отказа в принятии проекта решения к рассмотрению Думой в сопроводительном письме должны быть указаны:
1) наименование проекта решения;
2) субъект правотворческой инициативы, внесший проект;
3) сведения о регистрации проекта в аппарате Думы;
4) основания отказа в принятии проекта решения.
Письменный отказ в принятии проекта решения к рассмотрению Думой и копия проекта в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект.
Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект, в отношении которого председателем Думы принято решение об отказе в принятии проекта к рассмотрению Думой, после устранения оснований для отказа в принятии его к рассмотрению.
9. Юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы.
1) Поступающие в Думу проекты решений Думы в обязательном порядке проходят экспертизу в юридическом отделе администрации городского округа Среднеуральск, в том числе для проведения в установленном порядке антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
На проекты данных решений при возражении юридическим отделом составляется юридическое заключение. В заключении указываются правовые акты, которым не соответствует внесенный проект решения Думы.
Данное заключение, подписывается руководителем юридического отдела;
2) проекты решений Думы, противоречащие законодательству Российской Федерации, Свердловской области, Уставу, на заседании Думы не рассматриваются.
10. Проекты нормативных правовых актов Думы для проведения антикоррупционной экспертизы направляются аппаратом Думы в прокуратуру города Верхняя Пышма в сроки, установленные Соглашением о порядке взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Среднеуральск и прокуратуры города Верхней Пышмы.
Статья 14. Подписание решения Думы
1. Принятый Думой нормативный правовой акт подписывается председателем Думы и в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется Главе городского округа Среднеуральск, за исключением решений по вопросам организации деятельности Думы. Глава городского округа не позднее чем в десятидневный срок подписывает решение Думы и возвращает его в Думу.
Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти рабочих дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой в порядке, установленном Регламентом Думы.
2. Решения Думы заверяются печатями Думы и главы городского округа.
3. Распоряжения Думы по вопросам организации деятельности Думы подписываются председателем Думы и заверяются печатью Думы.
4. Готовое решение Думы регистрируется в журнале и выдается субъекту правотворческой инициативы под роспись. Необходимое количество копий решения Думы изготавливается субъектом правотворческой инициативы самостоятельно, после чего заверяется в аппарате Думы. За рассылку копий данного решения отвечает субъект правотворческой инициативы.
Статья 15. Опубликование нормативных правовых актов Думы
1. Решения Думы нормативного характера в течение трех дней со дня их подписания направляются для официального опубликования их в газету "Среднеуральская волна" и на официальный сайт городского округа.
2. Для официального опубликования направляется электронная версия решения Думы с сопроводительным письмом с указанием сроков опубликования.
Статья 16. Вступление в силу нормативных правовых актов Думы
1. Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Иные правовые акты Думы вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в самом правовом акте.
Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 17. Внесение изменений в правовые акты Думы
Внесение изменений в правовой акт, принятый Думой, осуществляется путем принятия правового акта того же вида, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.
Статья 18. Принятие муниципальных правовых актов в новой редакции
1. Внесение значительного числа изменений в нормативный правовой акт Думы может осуществляться путем принятия его в новой редакции.
2. При внесении изменений в правовой акт путем принятия его в новой редакции не допускается изменение наименования правового акта.
Глава 7. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 19. Официальное опубликование нормативных правовых актов
1. Нормативные правовые акты Думы затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы (обнародованы) для всеобщего сведения. Неопубликованные нормативные правовые акты не имеют юридической силы и применению не подлежат.
2. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Думы считается публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации - газете "Среднеуральская волна".
3. Формами обнародования нормативных правовых актов являются: размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных, озвучивание их полного текста на публичных встречах с населением; и другие способы (формы) обнародования нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей городского округа Среднеуральск.
4. Официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых актов в изложении не допускается.
5. Устав городского округа, решение Думы о внесении изменений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в порядке, предусмотренном Уставом городского округа.
6. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию правовые акты Думы в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено.
Нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.
Статья 20. Порядок опубликования нормативных правовых актов
1. Нормативный правовой акт публикуется в одном номере газеты "Среднеуральская волна", за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
2. Если значительный по объему нормативный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере газеты, то такой акт публикуется в нескольких номерах газеты подряд. В этом случае днем официального опубликования правового акта является день выхода номера газеты "Среднеуральская волна", в котором завершена публикация его полного текста.
Статья 21. Исправление неточностей, допущенных при официальном опубликовании нормативного правового акта
1. В случае если при официальном опубликовании правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в газете должно быть опубликовано официальное извещение органа, принявшего правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений правовых актов.
Глава 8. ДЕЙСТВИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВРЕМЕНИ,
ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ
Статья 22. Ответственность за неисполнение правовых актов Думы
1. Правовые акты, принятые Думой, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа Среднеуральск.
2. За неисполнение правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
Статья 23. Действие правовых актов во времени
1. Действие правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы.
2. Правовые акты нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период.
Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений нормативных правовых актов.
3. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
Статья 24. Утрата правовым актом юридической силы
1. Правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
1) истечения срока действия правового акта или его отдельных положений;
2) принятия Думой и вступления в силу другого правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый правовой акт;
3) признания акта или его отдельных положений утративших силу решением Думы;
4) отмены правового акта или его отдельных положений решением Думы;
5) признания правового акта или его отдельных положений утративших юридическую силу по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
2. Одновременно с утратой правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в правовой акт, утративший юридическую силу.
3. Правовой акт, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено решением Думы или судебным решением.
Статья 25. Обратная сила правового акта
1. Действие правовых актов, как правило, не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу.
2. Придание правовому акту обратной силы не допускается, если:
1) правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность;
2) правовой акт вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет или ухудшает положение налогоплательщиков.
Глава 9. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И
ХРАНЕНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 26. Контроль за исполнением и систематизация правовых актов
1. Контроль за исполнением и соблюдением нормативных правовых актов Думы осуществляют председатели комиссий Думы, органы местного самоуправления городского округа, а также иные субъекты в соответствии с Уставом городского округа.
2. Систематизацию правовых актов Думы осуществляет специалист Думы.
3. Нормативные правовые акты Думы и иные правовые акты, издаваемые Думой, подлежат обязательному учету и хранению.
4. Учет правовых актов Думы ведет специалист Думы.
Статья 27. Хранение подлинников правовых актов
1. Подлинники правовых актов Думы передаются на хранение в архив городского округа Среднеуральск.
2. Правила и сроки хранения правовых актов определяются федеральным и областным законодательством.
Статья 28. Обжалование правовых актов
Правовые акты могут быть обжалованы в судебном порядке или на них может быть вынесен протест прокурором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Отмена правовых актов и приостановление их действия
1. Действие правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
2. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено решением Думы, судом.
Приложение № 1
к Положению "О правовых актах Думы
городского округа Среднеуральск"
___________ заседание
РЕШЕНИЕ
г. Среднеуральск
__.__.20__ г. № ____/__
Название решения (краткое)
Рассмотрев (с целью, во исполнение, на основании и т.п.) __________________
(указывается обоснование принятие решения), в соответствии ________________
(обязательно указываются конкретные подпункты, пункты, статьи
нормативно-правовых актов) _____________, руководствуясь подпунктом _____
пункта ____ статьи ____ Устава городского округа Среднеуральск, Дума
городского округа Среднеуральск РЕШИЛА:
1.
1.1.
1.2.
2. Настоящее решение вступает в силу с ________________________.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Среднеуральская волна" и на
официальном сайте городского округа Среднеуральск.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную
депутатскую комиссию (указывается конкретная комиссия, курирующая данный
вопрос) Думы городского округа Среднеуральск (Фамилия, инициалы).
Глава городского округа Среднеуральск Б.А. Тарасов
Председатель Думы городского округа Среднеуральск В.А. Черноусов
Приложение № 1а
к Положению "О правовых актах Думы
городского округа Среднеуральск"
___________ заседание
РЕШЕНИЕ
г. Среднеуральск
__.__.20__ г. № ____/__
Название решения (краткое)
Рассмотрев (с целью, во исполнение, на основании и т.п.) __________________
(указывается обоснование принятие решения), в соответствии ________________
(обязательно указываются конкретные подпункты, пункты, статьи
нормативно-правовых актов) _____, руководствуясь подпунктом ____ пункта ___
статьи ___ Устава городского округа Среднеуральск, Дума городского округа
Среднеуральск РЕШИЛА:
1.
1.1.
1.2.
2. Настоящее решение вступает в силу с ________________________.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Среднеуральская волна" и на
официальном сайте городского округа Среднеуральск.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную
депутатскую комиссию (указывается конкретная комиссия курирующая данный
вопрос) Думы городского округа Среднеуральск (Фамилия, инициалы).
Председатель Думы городского округа Среднеуральск В.А. Черноусов
Приложение № 2
к Положению "О правовых актах Думы
городского округа Среднеуральск"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
г. Среднеуральск
__.__.20__ г. № ____/__
Название распоряжения (краткое)
Рассмотрев (с целью, во исполнение, на основании и т.п.) __________________
(указываются обоснование принятие решения), в соответствии ________________
(обязательно указываются конкретные подпункты, пункты, статьи
нормативно-правовых актов) _____, руководствуясь подпунктом ____ пункта ___
статьи ___ Устава городского округа Среднеуральск,
1.
1.1.
1.2.
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель Думы городского округа Среднеуральск В.А. Черноусов.
Приложение № 3
к Положению "О правовых актах Думы
городского округа Среднеуральск"
ЛИСТ
СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
Наименование проекта решения "_______________________________"
"__" _____________ 20__ г.
Должность
Фамилия, инициалы, дата вручения
Замечания, подпись, дата
Заместитель главы администрации городского округа Среднеуральск (курирующий данный вопрос)
Председатель Контрольного органа (при необходимости)
Начальник финансового управления (при необходимости)
Начальник юридического отдела
Начальник организационного отдела (при необходимости)
Председатель постоянной комиссии Думы (указывается конкретная комиссия)
Коррупциогенные факторы отсутствуют
Главный специалист Думы
Руководитель ____________________ (структурного подразделения администрации городского округа ответственный за подготовку вопроса на заседание Думы)
Решение разослать: ________________________________________________________
(указывается субъект правотворческой инициативы)
Исполнитель: ___________________________________________, телефон _________
(фамилия, имя, отчество, должность,
подготовившего проект)
Примечание: в случае необходимости в лист согласования могут быть включены руководители иных структурных подразделений.
Приложение № 4
к Положению "О правовых актах Думы
городского округа Среднеуральск"
ШТАМП Председателю Думы городского округа
От __.__.201_ исх. № _____________ Среднеуральск В.А. Черноусову
О рассмотрении вопроса
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта правотворческой инициативы)
направляет Вам для рассмотрения проект решения Думы городского округа
Среднеуральск (с приложением необходимых документов в электронном виде и на
бумажном носителе, заверенных подписью руководителя структурного
подразделения): ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение:
1. Проект решения в 1 экз. на ____ л.
2. Лист согласования в 1 экз. на 1 л.
3. Пояснительная записка в 1 экз. на 1 л.
4. Прилагаемые документы (перечисляются конкретные документы).
Глава администрации городского округа Среднеуральск Б.А. Тарасов
(указывается субъект правотворческой инициативы) (И.О. Фамилия)
___________________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения, Фамилия, инициалы, телефон
подготовившего проект
------------------------------------------------------------------