Постановление Администрации Режевского городского округа от 07.08.2015 N 1547 "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Режевского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 1547
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В целях координации деятельности структурных подразделений Администрации Режевского городского округа по реализации полномочий органов местного самоуправления, руководствуясь Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" ("Областная газета", 2013, 23 октября, № 486-481), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации комплексных программ Режевского городского округа (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям Администрации Режевского городского округа при формировании и реализации комплексных программ руководствоваться утвержденным Порядком.
3. Организационному отделу администрации (А.С. Воробьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, инвестиционной политике и развитию территории Е.Ю. Матвееву.
Заместитель главы администрации
по социальным вопросам
Е.Ю.СМЕТАНИНА
Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 7 августа 2015 г. № 1547
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о формировании комплексных программ Режевского городского округа (далее - комплексные программы), формирования и реализации комплексных программ, а также регулирует отношения, связанные с их реализацией, проведением мониторинга и оценки эффективности их реализации.
1.2. Комплексная программа представляет собой увязанную по задачам, ресурсам и срокам осуществления систему мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития Режевского городского округа, и является основанием для взаимодействия структурных подразделений Администрации Режевского городского округа (далее - структурное подразделение администрации) по достижению определенной стратегической цели (стратегических целей) социально-экономического развития Режевского городского округа.
Комплексная программа формируется и реализуется на основе мероприятий, включенных в муниципальные программы Режевского городского округа, и не является расходным обязательством Режевского городского округа.
Комплексная программа может включать в себя несколько подпрограмм при необходимости решения нескольких конкретных задач в рамках комплексной программы.
1.3. Формирование проекта и утверждение комплексной программы включают в себя следующие этапы:
1) принятие решения о формировании проекта комплексной программы;
2) формирование проекта комплексной программы (основания для формирования указаны в п. 2.1 настоящего Порядка);
3) согласование проекта комплексной программы;
4) утверждение комплексной программы постановлением Администрации Режевского городского округа.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Основанием для формирования комплексной программы является постановление Администрации Режевского городского округа, в котором указываются разработчик проекта комплексной программы, планируемые заказчик-координатор и заказчики, устанавливается срок формирования комплексной программы.
Инициатором формирования и разработчиком комплексной программы выступает структурное подразделение администрации, которое после утверждения комплексной программы выступает в качестве заказчика-координатора комплексной программы.
2.2. Комплексные программы формируются в соответствии с указами Президента Российской Федерации, иными федеральными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми стратегическими документами Свердловской области, Стратегией социально-экономического развития Режевского городского округа на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития Режевского городского округа на 2014 - 2016 годы и иными стратегическими документами Режевского городского округа.
2.3. Заказчик-координатор комплексной программы осуществляет координацию деятельности заказчиков комплексной программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых показателей комплексной программы, а также анализ использования средств местного бюджета и средств внебюджетных источников в случае привлечения указанных средств на реализацию комплексной программы.
2.4. Заказчик-координатор комплексной программы в пределах своих полномочий:
1) подготавливает проекты постановлений Администрации Режевского городского округа об утверждении комплексной программы, о внесении в нее изменений (с участием заказчиков комплексной программы); организует согласование проектов постановлений Администрации Режевского городского округа;
2) формирует перечень целевых показателей для мониторинга реализации мероприятий комплексной программы (с участием заказчиков комплексной программы);
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию комплексной программы;
4) подготавливает отчеты и доклады о реализации комплексной программы (с участием заказчиков комплексной программы) в соответствии с п. п. 5.1 - 5.5 настоящего Порядка;
5) осуществляет ведение отчетности по реализации комплексной программы в соответствии с п. п. 5.1 - 5.5 настоящего Порядка.
Заказчики комплексной программы представляют заказчику-координатору отчеты о реализации комплексной программы в сроки, устанавливаемые в комплексной программе, а также иную запрашиваемую информацию и документацию.
2.5. Комплексная программа содержит паспорт (форма приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку).
За паспортом следуют разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена комплексная программа;
2) основные цели и задачи комплексной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения;
3) план мероприятий по выполнению комплексной программы;
4) ресурсное обеспечение комплексной программы;
5) методика оценки эффективности реализации комплексной программы.
2.6. К содержанию разделов комплексной программы предъявляются следующие требования:
2.6.1. Первый раздел комплексной программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, определенными в документах, указанных в п. 2.2 настоящего Порядка.
При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации комплексной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие об их наличии.
Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости формирования комплексной программы для решения обозначенных проблем на уровне городского округа.
2.6.2. Второй раздел комплексной программы должен содержать цели и задачи, целевые показатели комплексной программы.
Требования, предъявляемые к целям комплексной программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков комплексной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному периоду (должны быть установлены сроки достижения целей комплексной программы).
Второй раздел комплексной программы оформляется в виде приложения № 1 к комплексной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям стратегических документов, и задач, на достижение и решение которых направлена комплексная программа.
Наименования и значения целевых показателей комплексной программы должны соответствовать наименованиям и значениям показателей муниципальных программ городского округа. Также допускается включение в комплексную программу иных целевых показателей, отражающих достижение целей и решение задач комплексной программы.
2.6.3. Третий раздел комплексной программы должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий комплексной программы, и план мероприятий по выполнению комплексной программы (далее - план мероприятий), который оформляется в виде приложения № 2 к комплексной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и должен содержать мероприятия по направлениям "Капитальные вложения", и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
План мероприятий должен содержать следующие сведения:
- наименование мероприятий (наименования мероприятий комплексной программы должны соответствовать наименованиям мероприятий муниципальных программ Режевского городского округа);
- сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
- стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет;
- взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми показателями;
- наименование заказчика (если комплексной программой предусмотрены несколько заказчиков).
В текстовой части третьего раздела по мероприятиям комплексной программы указываются их исполнители. В качестве исполнителей комплексных программ могут выступать:
- структурные подразделения администрации;
- юридические и (или) физические лица, в том числе муниципальные учреждения Режевского городского округа, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации комплексной программы, в порядке, установленном в комплексных программах в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и Режевского городского округа.
2.6.4. В четвертом разделе комплексной программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации комплексной программы, а также сроки и источники финансирования. Раздел оформляется в виде приложения № 3 по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Обоснование ресурсного обеспечения включает сведения об общем объеме средств, необходимом для реализации комплексной программы, в том числе по источникам, с распределением по годам реализации.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения средств внебюджетных источников, средств федерального бюджета и средств областного бюджета для реализации мероприятий комплексной программы и описание механизмов привлечения этих средств.
2.6.5. Пятый раздел комплексной программы оформляется в виде приложения № 4 к комплексной программе и содержит методику оценки эффективности реализации комплексной программы.
2.7. Состав и структура подпрограмм аналогичны структуре комплексной программы.
При наличии в комплексной программе подпрограмм перечень целевых показателей и план мероприятий (формы приведены в приложениях N№ 2, 3 к настоящему Порядку) формируются в целом, отдельно по подпрограммам не формируются.
2.8. Комплексная программа может иметь иную структуру при наличии особых требований к структуре и содержанию комплексной программы, установленных государственными программами Российской Федерации, Свердловской области и иными документами органов исполнительной власти Российской Федерации и Свердловской области.
3. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Разработчик комплексной программы подготавливает проект постановления Администрации Режевского городского округа об утверждении комплексной программы.
3.2. Проект постановления Администрации Режевского городского округа об утверждении комплексной программы подлежит согласованию со структурными подразделениями администрации, включенными в проект комплексной программы, Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа и отделом экономики и инвестиций Администрации Режевского городского округа (далее - отдел экономики и инвестиций администрации).
Отдел экономики и инвестиций администрации при согласовании проекта постановления Администрации Режевского городского округа обращает особое внимание на:
- соответствие настоящему Порядку;
- соответствие стратегическим документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- адекватность мероприятий комплексной программы для достижения ее целей, сроки реализации мероприятий;
- привлечение средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных средств для реализации комплексной программы.
Срок согласования проекта постановления Администрации Режевского городского округа структурным подразделением администрации составляет:
при утверждении комплексной программы - не более 7 рабочих дней;
при внесении изменений в утвержденную комплексную программу - не более 5 рабочих дней.
3.3. Иные виды согласований и экспертизы проектов комплексных программ проводятся в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами Администрации Режевского городского округа.
4. УТВЕРЖДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ,
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ
4.1. Комплексная программа утверждается постановлением Администрации Режевского городского округа.
Изменения в утвержденную постановлением Администрации Режевского городского округа комплексную программу вносятся в порядке, предусмотренном п. п. 3.1 - 3.3 настоящего Порядка.
4.2. Внесение изменений в муниципальную программу городского округа является основанием для внесения изменений в соответствующую комплексную программу.
При внесении изменений в муниципальную программу в части мероприятий и показателей, на основании которых сформировании комплексная программа, заказчик комплексной программы в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Администрации Режевского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу направляет заказчику-координатору комплексной программы информацию о внесении необходимых изменений в комплексную программу.
5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ
5.1. Текущее управление реализацией комплексной программы осуществляется заказчиком-координатором комплексной программы.
5.2. Заказчик-координатор комплексной программы организует оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации утвержденных комплексных программ.
5.3. Заказчики-координаторы комплексных программ ежеквартально, в течение 25 дней после окончания отчетного периода, направляют в отдел экономики и инвестиций администрации информацию о реализации комплексной программы по формам 1 - 3 согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
5.4. Заказчик-координатор комплексной программы ежегодно - в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации Режевского городского округа доклад о реализации комплексной программы.
Информация об оценке эффективности реализации комплексной программы, проводимой ежегодно заказчиком-координатором комплексной программы в соответствии с методикой оценки эффективности комплексной программы, включается в ежегодный доклад о реализации комплексной программы.
Проект доклада о реализации комплексной программы до направления Главе Администрации Режевского городского округа подлежит согласованию с отделом экономики и инвестиций администрации.
5.5. В отношении комплексной программы, реализация которой завершается в отчетном году, заказчик-координатор комплексной программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет Главе Администрации Режевского городского округа доклад о выполнении комплексной программы за весь период ее реализации.
6. УЧЕТ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ
6.1. Отдел экономики и инвестиций администрации осуществляет ведение реестра действующих комплексных программ.
Реестр действующих комплексных программ ведется на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих комплексных программ, и подлежит публикации на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет (далее - официальный сайт).
6.2. Заказчики-координаторы комплексных программ не позднее одного месяца со дня утверждения комплексной программы или внесения в нее изменений:
- представляют в отдел экономики и инвестиций администрации, а также размещают на официальном сайте последнюю редакцию комплексной программы (в случае внесения изменений - с информацией о внесенных изменениях);
- по запросам отдела экономики и инвестиций администрации представляют дополнительную информацию о комплексных программах.
Приложение 1
к Порядку
формирования и реализации
комплексных программ
Режевского городского округа
Форма
ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ"
1.
Заказчик-координатор комплексной программы
2.
Заказчик (заказчики) комплексной программы
3.
Цели и задачи комплексной программы
4.
Важнейшие целевые показатели комплексной программы
5.
Перечень подпрограмм комплексной программы
6.
Сроки реализации комплексной программы
7.
Объемы и источники финансирования комплексной программы
Всего:
из них:
Федеральный бюджет:
Областной бюджет:
Местный бюджет:
Внебюджетные источники:
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы
Приложение 2
к Порядку
формирования и реализации
комплексных программ
Режевского городского округа
Форма
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ"
№ строки
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации комплексной программы)
№ (по итогам первого года реализации комплексной программы)
№ + 1 (по итогам второго года реализации комплексной программы)
№ + 2 (по итогам третьего года реализации комплексной программы)
№ + 3 (по итогам четвертого года реализации комплексной программы)
№ + 4 (по итогам пятого года реализации комплексной программы)
№ + 5 (по итогам шестого года реализации комплексной программы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Подпрограмма 1 "Наименование подпрограммы"
2
Цель
3
Задача 1
4
Целевой показатель 1
5
Целевой показатель 2 ...
6
Задача 2
7
Целевой показатель 1
8
Целевой показатель 2 ...
9
Подпрограмма 2 "Наименование подпрограммы"
10
Цель
11
Задача
12
Целевой показатель 1
13
Целевой показатель 2 ...
Приложение 3
к Порядку
формирования и реализации
комплексных программ
Режевского городского округа
Форма
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ"
№ строки
Наименование мероприятия / источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб.
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
ВСЕГО ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ
X
2
Федеральный бюджет
X
3
Областной бюджет
X
4
Местный бюджет
X
5
Внебюджетные источники
X
6
Капитальные вложения
X
7
Федеральный бюджет
X
8
Областной бюджет
X
9
Местный бюджет
X
10
Внебюджетные источники
X
11
Прочие нужды
X
12
Федеральный бюджет
X
13
Областной бюджет
X
14
Местный бюджет
X
15
Внебюджетные источники
X
16
Подпрограмма 1
17
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ
X
...
Федеральный бюджет
X
Областной бюджет
X
Местный бюджет
X
Внебюджетные источники
X
1. Капитальные вложения
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе
X
Федеральный бюджет
X
Областной бюджет
X
Местный бюджет
X
Внебюджетные источники
X
2. Прочие нужды
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе
X
Федеральный бюджет
X
Областной бюджет
X
Местный бюджет
X
Внебюджетные источники
X
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1 ПО ЗАКАЗЧИКУ 1
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
1.1. Капитальные вложения
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Мероприятие 1, всего, из них:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Мероприятие 2, всего, из них:
Федеральный бюджет ...
1.2. Прочие нужды
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Мероприятие 3, всего, из них:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Мероприятие 4, всего, из них:
Федеральный бюджет ...
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1 ПО ЗАКАЗЧИКУ 2
...
Подпрограмма 2
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ
X
...
Приложение 4
к Порядку
формирования и реализации
комплексных программ
Режевского городского округа
Форма
РАСХОДЫ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ"
№ строки
Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
В том числе
N
первый год реализации
№ + 1
второй год реализации
№ + 2
третий год реализации
№ + 3
четвертый год реализации
№ + 4
пятый год реализации
№ + 5
шестой год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Общие расходы на реализацию комплексной программы Режевского городского округа
2
Всего
3
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
4
областного бюджета (плановый объем)
5
Местного бюджета
6
внебюджетных источников (плановый объем)
По заказчику 1
8
Всего
9
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем)
Местного бюджета
внебюджетных источников (плановый объем)
По заказчику 2
Всего
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем)
Местного бюджета
внебюджетных источников (плановый объем)
По заказчику 3
Всего ...
Расходы на реализацию подпрограммы 1
Всего
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем)
Местного бюджета
внебюджетных источников (плановый объем)
По заказчику 1
Всего
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем)
Местного бюджета
внебюджетных источников (плановый объем)
По заказчику 2
Всего
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем)
Местного бюджета
внебюджетных источников (плановый объем)
По заказчику 3
Всего ...
Расходы на реализацию подпрограммы 2
Всего ...
Приложение 5
к Порядку
формирования и реализации
комплексных программ
Режевского городского округа
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ"
Форма 1
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА ПЕРИОД ______________________________
№ строки
Финансирование программных мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб.
всего, в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Всего по программе:
...
Капитальные вложения
...
Прочие нужды
...
Всего по подпрограмме 1:
...
Капитальные вложения
...
Прочие нужды
...
Всего по подпрограмме 2:
...
Капитальные вложения
...
Прочие нужды
...
Форма 2
ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА ПЕРИОД ______________________
№ строки целевого показателя
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
планируемое на текущий год
фактическое за отчетный период
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
1 ...
Форма 3
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ (ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА ПЕРИОД _____________________
№ строки мероприятия
Наименование плановых мероприятий
Финансирование мероприятий - всего и с выделением источников финансирования, тыс. руб.
Фактическое исполнение плановых мероприятий
планируемое на текущий год
фактическое за отчетный период
1
2
3
4
5
1 ...
------------------------------------------------------------------