Постановление Администрации Режевского городского округа от 10.08.2015 N 1564 "Об организации работы с кредиторской задолженностью муниципальных казенных учреждений Режевского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2015 г. № 1564
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В целях исполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Режевского городского округа, утвержденного Распоряжением Администрации Режевского городского округа от 13.11.2013 № 101-р, и в целях совершенствования системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью местного бюджета Режевского городского округа и ее дальнейшей ликвидации постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений Режевского городского округа.
1.2. План мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений Режевского городского округа.
2. Организационному отделу администрации (А.С. Воробьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации Режевского городского округа Е.П. Элдарханову.
Заместитель главы администрации
по социальным вопросам
Е.Ю.СМЕТАНИНА
Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 10 августа 2015 г. № 1564
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений Режевского городского округа (далее - муниципальные казенные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных в бюджете обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных казенных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом (договором), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету;
- просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными казенными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд муниципальных учреждений, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
- требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки по ее взысканию, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации, на отчетную дату истекли.
3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится муниципальными казенными учреждениями ежеквартально. Результаты инвентаризации предоставляются главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) на бумажном носителе до 07 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявляемые муниципальному казенному учреждению, за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров) не включаются в основную сумму задолженности и выделяются отдельно.
5. Сведения, полученные в результате инвентаризации, обязательно должны быть подтверждены документально. Для этого муниципальные казенные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов, включающий:
- сопроводительное письмо;
- копию заключенного муниципального контракта (договора) на оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- копии счетов-фактур;
- акты сверок с поставщиками товаров, работ и (или) услуг.
При необходимости ГРБС имеет право запросить копии товарно-транспортных накладных, копии актов выполненных работ и (или) предоставленных услуг, копии приемки товаров, подписанных сторонами муниципального контракта (договора), иные документы.
В случае возникновения задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда, ГРБС должна быть предоставлена информация с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального казенного учреждения на отчетную дату.
7. ГРБС осуществляет проверку представленных муниципальными казенными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
8. ГРБС до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в случае необходимости доработки возвращает пакет документов муниципальным казенным учреждениям с указанием причин возврата:
- при предоставлении пакета не в полном объеме;
- при несоответствии суммы задолженности сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального казенного учреждения на отчетную дату.
9. Муниципальные казенные учреждения после устранения замечаний повторно представляют ГРБС пакет документов до 17 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
10. По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов ГРБС делается соответствующая отметка с указанием даты проверки результатов.
11. По итогам проведения проверки задолженности ГРБС до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, для каждого подведомственного муниципального казенного учреждения готовит предложения о мерах, направленных на снижение и ликвидацию задолженности.
12. ГРБС до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Финансовое управление Администрации Режевского городского округа (далее - Финансовое управление) сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в целом по ГРБС и в разрезе подведомственных муниципальных казенных учреждений для ее анализа. Общая сумма задолженности должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности ГРБС на отчетную дату.
13. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в пределах выделенных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
14. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет средств, полученных муниципальными казенными учреждениями от оказания иной приносящей доход деятельности, для чего после поступления средств в бюджет Режевского городского округа ГРБС в соответствии с нормативными актами вносит изменения в бюджетную роспись ГРБС и смету муниципального казенного учреждения.
В случае отсутствия и (или) недостаточности у муниципального казенного учреждения средств, полученных от оказания иной приносящей доход деятельности, ГРБС вносит изменения в бюджетную роспись ГРБС и смету муниципального казенного учреждения в пределах остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по смете данного муниципального казенного учреждения по соответствующей экономической классификации.
В случае отсутствия средств в текущем финансовом году задолженность может быть реструктуризировала.
В случае выявления факта несанкционированной кредиторской задолженности у муниципального казенного учреждения вышестоящий ГРБС в письменной форме доводит данный факт до сведения Главы Администрации Режевского городского округа.
15. Задолженность подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.
16. О принятых мерах муниципальные казенные учреждения сообщают ГРБС одновременно с предоставлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего месяца, которые, в свою очередь, уведомляют Финансовое управление до 08 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
17. Руководители и должностные лица муниципальных казенных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 10 августа 2015 г. № 1564
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
1
Проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности
Ежеквартально
Муниципальные казенные учреждения, ГРБС
2
Составление актов сверок с поставщиками товаров, работ и (или) услуг
2 раза в год, по состоянию: на 01 июля текущего года, на 01 января очередного года (с поставщиками топливно-энергетических ресурсов - ежеквартально)
Муниципальные казенные учреждения, ГРБС
3
Составление документов, подтверждающих кредиторскую задолженность (с выделением сумм просроченной кредиторской задолженности)
Ежеквартально
Муниципальные казенные учреждения, ГРБС
4
Получение ГРБС и руководителями муниципальных казенных учреждений сведений о кредиторской задолженности
В сроки предоставления бухгалтерской отчетности
ГРБС
5
Проведение проверок представленных документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности ее отражения в бухгалтерской отчетности
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
ГРБС
6
Подготовка предложений о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности для каждого подведомственного муниципального казенного учреждения
Ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом
ГРБС
7
Предоставление в Финансовое управление сведений о задолженности, прошедшей процедуру проверки
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом
ГРБС
8
Запрет на принятие муниципальными казенными учреждениями обязательств, не покрываемых источниками финансирования
В течение финансового года
ГРБС
9
Проведение проверок муниципальных казенных учреждений по вопросам принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Режевского городского округа, в рамках лимитов бюджетных обязательств
Не реже одного раза в год по отношению к каждому муниципальному казенному учреждению)
ГРБС
10
Обеспечение анализа просроченной кредиторской задолженности, причин ее возникновения и оценка перспектив погашения просроченной кредиторской задолженности
Ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом
Финансовое управление
11
Направление средств от оптимизации бюджетных расходов на погашение просроченной кредиторской задолженности
В течение финансового года
ГРБС и руководители муниципальных казенных учреждений
12
Списание просроченной кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности
В течение финансового года
ГРБС и руководители муниципальных казенных учреждений
13
Проведение мероприятий по списанию просроченной кредиторской задолженности по пеням и штрафам в судебном порядке
В течение финансового года
ГРБС и руководители муниципальных казенных учреждений
------------------------------------------------------------------