По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы МО "Камышловский муниципальный район" от 12.08.2015 N 565 "Об утверждении Порядка о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Камышловском районе при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. № 565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИНЫХ ОРГАНОВ И
ОРГАНИЗАЦИЙ В КАМЫШЛОВСКОМ РАЙОНЕ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ, УЧЕТЕ
И ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях совершенствования деятельности по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Камышловский муниципальный район, руководствуясь статьями 5, 27, 30 Устава Камышловского муниципального района, в рамках исполнения решения Протокола заседания комиссии по профилактике правонарушений в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район от 10 августа 2015 года № 2 постановляю:
1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Камышловском муниципальном районе при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (прилагается).
2. Рекомендовать органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних использовать в своей работе утвержденный Постановлением Порядок о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Камышловском районе при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
3. Рекомендовать территориальной комиссии Камышловского района по делам несовершеннолетних и защите их прав разработать и довести до сведения органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящихся в социально опасном положении.
4. Настоящее Постановление обнародовать на официальном сайте администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район в сети Интернет по адресу: http://kamyshlovsky-region.ru/.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район А.В. Калугина.

Глава
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
Е.А.БАРАНОВ





Утверждено
Постановлением главы
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
от 12 августа 2015 г. № 565

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
В КАМЫШЛОВСКОМ РАЙОНЕ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ, УЧЕТЕ И ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе Федеральными законами от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 08 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03 июня 1967 года; Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761; Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2013 года № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Законами Свердловской области от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ "О защите прав ребенка", от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области"; от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"; Постановлениями Правительства Свердловской области от 20 октября 2009 года № 1522-ПП "О Концепции реализации государственной семейной политики в Свердловской области на период до 2020 года", от 16 января 2013 года № 3-ПП "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы в Свердловской области", иными законами Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Свердловской области и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций (далее - система профилактики) при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, рассматриваются как комплекс профессиональных действий субъектов системы профилактики по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних, а также по оказанию комплексной поддержки ребенку и его семье с момента выявления до стабилизации обстановки и устранения причин, поставивших несовершеннолетнего и семью в социально опасное положение.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель межведомственного взаимодействия - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Задачами по достижению поставленной цели являются:
2.2.1. Организация взаимодействия органов и организаций системы профилактики по выявлению, учету, осуществлению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2.2.2. Создание системы учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, путем формирования банка данных.
2.2.3. Организация индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
2.2.4. Привлечение общественности, граждан к выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, посредством обеспечения доступности информации об органах и организациях системы профилактики.
2.2.5. Устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, противоправному и антиобщественному поведению несовершеннолетних.

III. СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

3.1. Территориальная комиссия Камышловского района по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - территориальная комиссия).
3.2. Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Камышлову и Камышловскому району и подведомственные ему учреждения.
3.3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Камышловская центральная районная больница".
3.4. Управление образования Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район и образовательные организации.
3.5. Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, органы и учреждения культуры, спорта и молодежной политики.
3.6. Центры информации, культурно досуговой и спортивной деятельности администраций сельских поселений, входящих в состав Камышловского муниципального района.
3.7. Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Камышловский центр занятости".
3.8. Муниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Камышловский".
3.9. Филиал по Камышловскому району Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области".
3.10. Сухоложский МРО УФСКН РФ по Свердловской области.
3.11. Общественные организации Камышловского района.
3.12. Иные органы и организации.

IV. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

4.1. Целевые группы детей, права и законные интересы которых нарушены, в отношении которых организовывается и осуществляется межведомственная профилактическая и реабилитационная работа, предусмотрены статьями 69, 121 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в том числе:
4.1.1. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Основными критериями отнесения ребенка к категории детей, находящихся в социально опасном положении являются следующие: наличие, вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) родителями (законными представителями) своих обязанностей и (или) употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ, и (или) ведения асоциального образа жизни, а также наличия у указанных детей, следующих проблем:
- совершение несовершеннолетним административного правонарушения, общественно опасного деяния, преступления, в том числе неоднократно (два и более раза);
- совершение родителями (иными законными представителями) административного правонарушения, посягающего на здоровье и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, либо преступления против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, в том числе неоднократно (два и более раза);
- неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;
- наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей), в том числе телесные повреждения, свидетельствующих о нарушениях половой неприкосновенности, инфицирования заболеваниями, передающимися половым путем;
- самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- наличие аддикций - алкоголизм, токсикомания, наркомания, игромания, дромомания;
- совершение детьми противоправных или антиобщественных действий (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);
- систематические пропуски занятий в образовательном учреждении и (или) неаттестованность по нескольким основным предметам общеобразовательной программы;
- поступление (обращение) в медицинские организации несовершеннолетних, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;
- отказ родителей от медицинской помощи при наличии медицинских показаний, а также невыполнение рекомендаций врача-педиатра и других врачей-специалистов;
- оставление детей раннего возраста без присмотра родителей (законных представителей).
4.1.2. Семьи, находящиеся в социально опасном положении - семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

V. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ, УЧЕТЕ И ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
7) орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
5.1. Порядок осуществления отдельных полномочий территориальной комиссией Камышловского района по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Территориальная комиссия Камышловского района по делам несовершеннолетних и защите их прав:
5.1.1. При поступлении информации о выявленных несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, от субъектов системы профилактики по настоящему Порядку (кроме специалистов органа опеки и попечительства) или граждан в течение одного часа после поступления информации сообщает о ней в территориальный орган исполнительной власти Свердловской области - Управление социальной политики по месту нахождения (далее - ТОИГОВ СО - Управления социальной политики по месту нахождения).
5.1.2. В случае выявления наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка оказывает содействие в отобрании ребенка отделам опеки и попечительства ТОИГОВ СО - Управления социальной политики по месту нахождения ребенка.
5.1.3. При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо направляет соответствующее сообщение в орган внутренних дел для проверки полученных данных и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.1.4. При получении информации от отдела опеки и попечительства ТОИГОВ СО - Управления социальной политики о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, совместно с ними в сроки и в порядке, установленном пунктом 5.1.1 настоящего Порядка, участвует в первичном обследовании условий проживания и воспитания детей.
5.2. Порядок осуществления отдельных полномочий территориальным органом исполнительной власти Свердловской области - Управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Камышлову и Камышловскому району.
Территориальный орган исполнительной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Камышлову и Камышловскому району при получении информации (устной или письменной) о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, от субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или граждан:
5.2.1. В течение одного часа после поступления информации сообщается о данных фактах в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и территориальные подразделения органов внутренних дел.
5.2.2. При установлении факта нахождения ребенка в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью, незамедлительно принимает меры по отобранию его у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, и его устройству.
5.2.3. Совместно с сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних либо участковым уполномоченным полиции территориального органа МВД, не позднее чем в течение трех рабочих дней, организует первичное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье и составления Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи с выводами о том, нуждается ли он и его семья в помощи государства; в случаях, не терпящих отлагательства, обследование условий проживания и воспитания осуществляется незамедлительно (в кратчайшие возможные сроки).
5.2.4. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребенка и необходимости изъятия его из семьи составляет заключение и передает его после утверждения в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.2.5. О выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия; в течение одного дня информирует о них органы прокуратуры и территориальный орган Министерства внутренних дел.
5.3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Камышловская центральная районная больница".
5.3.1. Медицинские организации при оказании медицинской помощи, выявившие несовершеннолетнего или семью, находящихся в социально опасном положении, в течение трех дней с момента выявления информируют территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, другие органы и учреждения системы профилактики по форме, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 26 марта 2004 года № 206-ПП "Об утверждении примерных форм документов персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и порядка их заполнения в Свердловской области".

5.3.2. Незамедлительное информирование медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении несовершеннолетних в эти организации, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 565 "Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий").
Примечание:
1. Медицинские работники передают несовершеннолетнего из медицинской организации родителям или иным законным представителям на основании документов, удостоверяющих их личность, наличия свидетельства о рождении ребенка, а также иных документов, подтверждающих, что данное лицо является законным представителем ребенка.
2. Несовершеннолетие, находящиеся в медицинской организации, не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в случае, если несовершеннолетний помещен в медицинскую организацию по акту органов внутренних дел или органов опеки и попечительства в связи с угрозой его жизни и здоровью.
5.3.3. При отказе родителей забрать новорожденного ребенка или оформлении заявления от родителей ребенка о согласии на усыновление (удочерение) незамедлительно информируются отделы опеки и попечительства территориальных органов исполнительной власти Свердловской области - Управлений социальной политики по месту нахождения медицинской организации.
5.3.4. При выписке из учреждения родовспоможения новорожденного ребенка из семьи, находящейся в социально опасном положении, в течение одних суток информируется заведующая детской поликлиники, в районе обслуживания которой будет проживать ребенок, для постановки семьи на особый учет и организации патронажа в установленном порядке.
Патронаж ребенка проводится участковым врачом-педиатром (фельдшером), разрабатывается индивидуальный план посещений ребенка, в том числе в случае его заболевания, для профилактической работы с семьей привлекаются специалисты управления социальной политики и органов и учреждений субъектов профилактики.
5.3.5. При выявлении медицинской организацией беременной женщины, находящейся в условиях, представляющих угрозу ее жизни и здоровью, и жизни и здоровью новорожденного (в том числе свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и новорожденного ребенка) информация о данных фактах в течение одних суток передается в управление социальной политики, в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в территориальные подразделения органов внутренних дел.
Беременной женщине, находящейся в социально опасном положении, осуществляется медико-социальная и психологическая помощь в установленном порядке, осуществляется мероприятия по профилактике отказа от ребенка, при необходимости привлекаются органы и учреждения субъектов системы профилактики, некоммерческие общественные организации.
5.3.6. При поступлении для родоразрешения в медицинскую организацию беременной женщины, находящейся в социально опасном положении, которая не наблюдалась ранее в женской консультации, информация направляется в течение двух суток в управление социальной политики по месту жительства женщины, а если ее место жительства неизвестно (отсутствует), то в управление социальной политики по месту нахождения медицинской организации, в которой проходили роды.
5.4. Управление образования администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район и образовательные организации Камышловского района.
Управление образования администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район и образовательные организации Камышловского района:
- ведут учет детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
5.4.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
5.4.1.1. Дошкольные образовательные организации:
- при прибытии детей проводят ежедневный (в рабочее время) внешний визуальный осмотр;
- при выявлении признаков жестокого обращения с ребенком незамедлительно направляют информацию в территориальный орган МВД по месту нахождения образовательной организации и в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения образовательной организации и по месту фактического проживания ребенка;
- при выявлении сведений о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно направляют информацию в Территориальный орган исполнительной власти Свердловской области - Управление социальной политики и территориальный орган Министерства внутренних дел по месту нахождения образовательного учреждения, а также в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания ребенка; орган местного самоуправления, осуществляющего управление образованием по установленной ими форме.
5.4.1.2. Общеобразовательные организации, образовательные организации среднего профессионального образования и другие организации, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных организаций и положениями о них:
- обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся несовершеннолетних их внешний визуальный осмотр;
- при выявлении несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях, принимают меры к выяснению причин непосещения и возвращению несовершеннолетних в образовательные организации. В течение трех дней с момента установления факта несовершеннолетними пропуска занятий по неуважительной причине информируют орган, осуществляющий управление образованием по месту фактического нахождения детей. Органы, осуществляющие управление образованием в течение трех дней при необходимости направляют представления в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия решения и дальнейших действий;
- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, незамедлительно направляют информацию в территориальный орган Министерства внутренних дел по месту нахождения образовательной организации и территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания ребенка;
- при выявлении сведений о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно направляют информацию в Территориальные органы исполнительной власти Свердловской области - Управления социальной политики и территориальный орган Министерства внутренних дел по месту нахождения образовательного учреждения, а также в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания ребенка; органы местного самоуправления, осуществляющие управление образованием по установленной ими форме;
- формируют социальный паспорт организации, проводят анализ положения учащихся и ежеквартально представляют сведения о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего.
5.5. Муниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Камышловский".
Одним из основных направлений деятельности органов внутренних дел является профилактика преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них.
Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел осуществляют меры по выявлению безнадзорных и беспризорных, нуждающихся в помощи государства.
5.5.1. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел:
- при выявлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, при установлении факта нахождения ребенка в социально опасном положении или в обстановке, угрожающей его жизни и здоровью, незамедлительно сообщают в Управление социальной политики по месту фактического проживания ребенка;
- при выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в течение трех дней направляют информацию в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания несовершеннолетнего с заполнением карты на несовершеннолетнего и семью;
- при выявлении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, при совершении ими правонарушений и антиобщественных действий информируют об этом заинтересованные органы и учреждения системы профилактики, а также о причинах и условиях, способствующих этому.
5.5.2. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел:
- в случае выявления семьи, находящейся в социально опасном положении, в течение трех дней направляют информацию в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания семьи с заполнением карты на семью;
- ведут учет и проводят индивидуальную профилактическую работу с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних, либо допускающих жестокое обращение с ними, а также отрицательно влияющих на их поведение; злоупотребляющих алкогольной продукцией, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
5.6. Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, органы и учреждения культуры, спорта и молодежной политики Камышловского района. Центры информации, культурно-досуговой и спортивной деятельности администраций сельских поселений Камышловского муниципального района:
- привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
- предоставляют информацию о действующих творческих коллективах и клубных объединений, о проводимых культурно-массовых мероприятиях, льготные или бесплатные билеты на посещение мероприятий в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости.
5.7. Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Камышловский центр занятости":
- участвует в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействует трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
5.8. Филиал по Камышловскому району Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области":
- проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
5.9. Сухоложский МРО управления ФСКН России по Свердловской области:
- проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
Примечание:

Органы и учреждения, изложенные в пунктах 5.6 - 5.10 настоящего Порядка, в случае выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" обязаны незамедлительно информировать органы системы профилактики.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ КАМЫШЛОВСКОГО РАЙОНА
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЫ ИХ ПРАВ

6.1. Для организации межведомственного взаимодействия по выявлению причин и условий, способствовавших созданию социально опасного положения, а также для разработки мероприятий по индивидуальной профилактической либо реабилитационной работе в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, территориальная комиссия разрабатывает методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в которых предусматривает:
6.1.1. Утверждение формы индивидуальной программы реабилитации с несовершеннолетним и его семьей, находящихся в социально опасном положении (далее - индивидуальной программы), установление порядка ее составления и реализации.
6.1.2. Установление порядков и сроков:
- предоставления информации для составления индивидуальной программы, исполнения запросов;
- утверждения индивидуальной программы;
- контроля исполнения индивидуальной программы;
- корректировки или продления индивидуальной программы;
- снятия с учета несовершеннолетнего и его семьи;
- хранения документов о несовершеннолетнем и его семье в случае снятия их с учета.
6.1.3. Порядок определения ответственного специалиста субъекта системы профилактики за исполнение мероприятий индивидуальной программы (далее - куратор случая).
6.1.4. Утверждение бланков информаций и запросов, необходимых для организации деятельности по составлению индивидуальной программы.
6.1.5. Разработка формы постановления территориальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего и семьи, которым:
- утверждается индивидуальная программа;
- назначается куратор случая;
- назначаются даты контрольных заслушиваний исполнения мероприятий индивидуальной программы.
6.2. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, в пределах своей компетенции, осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района, в том числе:
6.2.1. По организации системы персонифицированного учета и ведения на основании информации, получаемой от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, документов персонифицированного учета - карт несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и карт семей, находящихся в социально опасном положении.
6.2.2. По обеспечению создания комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, основанной на разработке на основании документов персонифицированного учета и согласованном выполнении органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
6.3. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может запрашивать сведения, необходимые для ведения документов персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, у органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.4. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, в том числе беспризорных и безнадзорных:
- осуществление разработки индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включая установление сроков проведения индивидуальной профилактической работы, а также организацию контроля за выполнением индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних;
- информационно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих мероприятия по социальной реабилитации несовершеннолетних;
- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
6.5. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
6.6. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.7. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение о начале и завершении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в соответствии с утвержденными в установленном порядке индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
6.8. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав разрабатывает и принимает индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на основании данных, содержащихся в картах несовершеннолетних и картах семей, находящихся в социально опасном положении.
6.9. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, должны включать:
- оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни;
- перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, направленных на восстановление утраченных им социальных связей.
6.10. При разработке индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, в обязательном порядке учитываются мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации данного ребенка, разработанными субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.11. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав включает в индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, мероприятия, направленные на обеспечение прав, гарантированных Конституцией, международными договорами и законами Российской Федерации, а также законодательством Свердловской области.
6.12. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при разработке индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, должна отдавать приоритет мероприятиям индивидуальной профилактической работы, направленным на улучшение семейных отношений.
6.13. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенные в районе, в пределах своей компетенции, осуществляют выполнение индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
6.14. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенные в районе, не позднее 30 числа последнего месяца каждого квартала направляют в адрес территориальной комиссии информацию о выполнении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, семей, находящихся в социально опасном положении.
6.15. В индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, могут принимать участие психолого-медико-педагогические комиссии, которые создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в Свердловской области.
6.16. Психолого-медико-педагогические комиссии выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОРЯДКА

7.1. Контроль реализации настоящего Порядка осуществляется территориальной комиссией Камышловского района по делам несовершеннолетних и защите их прав путем изучения деятельности специально создаваемыми рабочими группами в ходе выездных проверок.
7.2. Территориальная комиссия Камышловского района по делам несовершеннолетних и защите их прав может включать в Календарный план работы проведение мероприятий по исполнению настоящего Порядка, в том числе выездные проверки.
7.3. Результаты проверок по исполнению настоящего Порядка заслушиваются на заседаниях территориальной комиссии Камышловского района по делам несовершеннолетних и защите их прав.


------------------------------------------------------------------