Постановление Администрации МО "г. Алапаевск" от 30.01.2015 N 145-П "Об утверждении Порядка проведения на территории муниципального образования город Алапаевск общественных слушаний по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 145-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК
ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ
ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации МО "г. Алапаевск"
от 13.08.2015 № 1484-П)
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения на территории Муниципального образования город Алапаевск общественных слушаний по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Алапаевская газета" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
С.В.ШАНЬГИН
Утверждено
Постановлением администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 30 января 2015 г. № 145-П
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АЛАПАЕВСК ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий, а также соблюдения прав граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды.
2. Действие настоящего Порядка направлено на:
1) соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
2) обеспечение гласности, участия общественных организаций (объединений) и учет общественного мнения;
3) информирование населения, общественности и инициатора деятельности о существующих мнениях по обсуждаемой теме;
4) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления и заказчика с населением и общественностью муниципального образования по обсуждаемой теме;
5) подготовку предложений и рекомендаций по обсуждаемой теме;
6) учет мнения населения и заинтересованной общественности при принятии решений органами местного самоуправления и заказчиком;
7) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
1) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
2) оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;
3) общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений населения муниципального образования и их учета в процессе оценки воздействия;
4) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
5) заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;
6) общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды - организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их учредительными документами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение общественной экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
4. Основные условия:
1) участниками общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье или имущество граждан, могут являться физические лица, которые в установленном законом порядке зарегистрированы на территории муниципального образования, юридические лица, профсоюзные организации, иные общественные организации (объединения), расположенные на территории муниципального образования;
2) предметом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу;
3) решение о назначении общественных обсуждений (об отказе в назначении общественных обсуждений) принимается в виде постановления Администрации города Алапаевск (далее - Администрация города);
4) организация проведения общественных обсуждений осуществляется Отраслевым органом администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству (далее - Отраслевой орган);
5) заказчик обязан предоставить общественности возможность своевременного и полного ознакомления с материалами оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в период общественных обсуждений;
6) продолжительность проведения общественных обсуждений должна составлять не менее 30 календарных дней;
7) общественные обсуждения могут проводиться на всей территории муниципального образования, на территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования (либо на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования), на части территории муниципального образования в следующих формах:
а) общественные слушания - массовое обсуждение населением, общественными организациями (объединениями) муниципального образования материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
б) опрос жителей по вопросу оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика на окружающую среду на территории муниципального образования (далее - опрос);
в) представление замечаний и предложений по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
5. Общественные обсуждения проводятся на основании следующих принципов:
1) добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждения является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);
2) достоверность и полнота информации, представляемой на общественные обсуждения;
3) гласность, объективность и открытость обсуждений;
4) ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
5) учет и отражение в материалах мнений и предложений участников общественных обсуждений.
III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
6. Заказчик после информирования общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду в виде публикации в газете "Алапаевская газета", которое осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, направляет в Администрацию города обоснованное предложение о назначении общественных обсуждений.
Указанное предложение подлежит рассмотрению в течение десяти дней с момента его поступления. По результатам его рассмотрения специалист Отраслевого органа, ответственный за проведение общественных обсуждений, готовит и представляет на рассмотрение главе города решение о назначении общественных обсуждений. Решение направляется заказчику в течение 5 дней с момента его принятия.
(п. 6 в ред. Постановления Администрации МО "г. Алапаевск" от 13.08.2015 № 1484-П)
7. Исключен. - Постановление Администрации МО "г. Алапаевск" от 13.08.2015 № 1484-П.
8. В постановлении Администрации города о назначении общественных обсуждений указываются:
1) муниципальные правовые акты, на основании которых назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
2) сведения о заказчике намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) предмет общественных обсуждений (сведения о наименовании, целях и месторасположении намечаемой хозяйственной и иной деятельности);
4) форма проведения общественных обсуждений;
5) территория, на которой проводятся общественные обсуждения;
6) орган, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений - Отраслевой орган (с указанием места нахождения и графика работы);
7) председатель и секретарь общественных слушаний (в случае проведения общественных слушаний);
8) дата, время и место проведения общественных слушаний (сроки проведения опроса или представления замечаний и предложений);
9) сведения о местах и порядке ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения.
9. При назначении общественных обсуждений в форме опроса в постановлении Администрации города о назначении общественных обсуждений помимо сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, указываются также:
1) форма опросного листа;
2) минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся.
10. Постановление Администрации города о назначении общественных обсуждений публикуется в газете "Алапаевская искра" и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет не позднее, чем за тридцать дней до окончания срока проведения общественных обсуждений.
11. Дополнительное информирование населения и иных участников процесса оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду может осуществляться путем распространения Заказчиком сведений, указанных в постановлении Администрации города о назначении общественных обсуждений, в других средствах массовой информации, с использованием средств телевещания (радиовещания), путем размещения их в сети Интернет, а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
12. При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений учитывается степень экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, фактор неопределенности и степень заинтересованности общественности.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
13. Общественные слушания проводятся в рабочие дни (с 17 часов до 22 часов по местному времени) либо в выходные дни (с 10 часов до 18 часов по местному времени). В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
Продолжительность общественных слушаний определяется повесткой.
14. Доступ граждан и представителей юридических лиц на общественные слушания является свободным.
15. Перед открытием общественных слушаний осуществляется подсчет участников слушаний.
16. Председатель общественных слушаний:
1) обеспечивает разработку проекта повестки общественных слушаний;
2) организует регистрацию участников общественных слушаний;
3) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
4) открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет себя и секретаря слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения общественных слушаний;
5) информирует о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию;
6) ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;
7) обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных слушаний;
8) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
9) оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания;
10) обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
11) принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их продолжения на другой день;
12) подписывает протокол проведения общественных слушаний;
13) осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
17. Секретарь общественных слушаний ведет протокол проведения общественных слушаний, в котором указываются:
1) дата, место проведения слушаний;
2) фамилия, имя, отчество председателя и секретаря общественных слушаний;
3) список участников общественных слушаний;
4) краткие выступления участников общественных слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;
5) мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний по обсуждаемому вопросу.
18. Протокол проведения общественных слушаний изготавливается в окончательной форме секретарем общественных слушаний в течение десяти дней после окончания слушаний в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем общественных слушаний.
V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ ОПРОСА
19. Проведение опроса осуществляется в сроки, установленные постановлением Администрации города о назначении общественных обсуждений.
20. В целях проведения опроса Отраслевой орган:
1) привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований, либо обеспечивает проведение опроса самостоятельно;
2) обеспечивает оформление протокола по результатам проведения опроса.
21. Опросом должны быть охвачены представители различных социальных групп населения. Опрашиваемый должен постоянно проживать на территории муниципального образования, на которой проводится опрос, и являться на момент проведения опроса жителей совершеннолетним.
22. Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования.
Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества, адреса места жительства, личной подписи, даты заполнения опросного листа), а также лицом, осуществляющим опрос.
23. На основании опросных листов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
1) основание проведения опроса;
2) сроки проведения опроса;
3) минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся в соответствии с постановлением Администрации города о назначении общественных обсуждений;
4) число граждан, фактически принявших участие в опросе;
5) число опросных листов, признанных недействительными;
6) одно из следующих решений:
а) признание опроса состоявшимся;
б) признание опроса несостоявшимся;
7) в случае признания опроса состоявшимся - результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
24. Отраслевой орган признает опрос состоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, не менее минимального количества жителей, установленного постановлением Администрации города о назначении общественных обсуждений.
25. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не отвечающие требованиям абзаца 3 пункта 22 настоящего Порядка, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
26. Протокол по результатам проведения опроса изготавливается в окончательной форме специалистом Отраслевого органа, ответственным за проведение общественных обсуждений, в течение десяти дней после окончания опроса в двух экземплярах и подписывается начальником Отраслевого органа.
VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
27. Проведение общественных обсуждений в форме представления замечаний и предложений осуществляется в сроки, установленные постановлением Администрации города о назначении общественных обсуждений.
28. Замечания и предложения представляются заинтересованными лицами в Отраслевой орган в письменной форме.
29. Поступившие замечания и предложения специалист Отраслевого органа, ответственный за проведение общественных обсуждений, направляет заказчику в течение пяти рабочих дней.
30. Заказчик в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие замечания и предложения и направляет в Отраслевой орган письменный ответ в виде согласия с поступившими замечаниями и предложениями либо в виде отказа с обоснованием причин несогласия с поступившими замечаниями и предложениями.
31. На основании поступивших замечаний и предложений, а также ответов заказчика специалист Отраслевого органа, ответственный за проведение общественных обсуждений, в течение десяти дней после окончания срока представления замечаний и предложений составляет протокол, в котором указывает следующие данные:
1) основание и сроки проведения процедуры представления замечаний и предложений;
2) перечень поступивших замечаний и предложений с кратким изложением сути;
3) содержание ответов заказчика на поступившие замечания и предложения.
32. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается начальником Отраслевого органа.
VII. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
33. Итоговыми документами общественных обсуждений являются протокол общественных обсуждений и заключение, оформленное в двух экземплярах и подписанное главой города.
Проект заключения готовится специалистом Отраслевого органа, ответственным за проведение общественных обсуждений, и передается на подпись главе города в течение пяти дней с момента подписания протокола общественных обсуждений.
В заключении обобщаются мнения, высказанные в процессе общественных обсуждений, а также отражаются аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
34. Заключение и протокол общественных обсуждений в одном экземпляре направляются заказчику с целью представления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
35. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение, проведения общественных обсуждений осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе населения или органов местного самоуправления муниципального образования;
2) за счет средств заказчика обсуждений - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе юридического или физического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности.
36. Все документы и материалы, связанные с проведением общественных обсуждений, хранятся в Отраслевом органе десять лет.
------------------------------------------------------------------