Распоряжение Администрации г. Нижний Тагил от 14.08.2015 N 155-РА "Об утверждении должностной инструкции начальника экономического управления Администрации города Нижний Тагил"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 155-РА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ НАЧАЛЬНИКА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
В соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего Администрации города Нижний Тагил, утвержденным Распоряжением Администрации города Нижний Тагил от 12.11.2013 № 257, в целях исполнения Распоряжения Администрации города Нижний Тагил от 20.06.2014 № 105-РА "Об организационных мерах по установлению персональной ответственности за антикоррупционную работу в Администрации города Нижний Тагил", руководствуясь статьей 26 Устава города Нижний Тагил:
1. Утвердить Должностную инструкцию начальника экономического управления Администрации города Нижний Тагил (Приложение).
2. Разместить данное Распоряжение на официальном сайте города Нижний Тагил.
Глава города
С.К.НОСОВ
Приложение
Утверждена
Распоряжением
Администрации города
от 14 августа 2015 г. № 155-РА
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В Реестре должностей муниципальной службы должность начальника экономического управления Администрации города Нижний Тагил (далее - начальник управления) отнесена к главной группе должностей муниципальной службы.
2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации города Нижний Тагил (далее - Администрация города), непосредственно подчинен заместителю Главы Администрации города по финансово-экономической политике.
В непосредственном подчинении начальника управления находятся заместитель начальника экономического управления, начальники отделов экономического управления.
3. В период временного отсутствия начальника управления его замещает заместитель начальника экономического управления, назначаемый распоряжением Администрации города.
Раздел 2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
4. Начальник управления должен:
1) иметь высшее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет либо высшее образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, либо высшее образование и замещение не менее пяти лет муниципальной должности в избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, а при отсутствии претендентов на замещение главных должностей муниципальной службы, соответствующих предъявляемым к ним требованиям к образованию и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, - среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее десяти лет;
2) знать Конституцию Российской Федерации, Устав Свердловской области, Устав города Нижний Тагил, а также федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Свердловской области, иные нормативные правовые акты Свердловской области, принимаемые Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, муниципальные нормативные правовые акты в сфере экономики и осуществления закупок;
3) владеть навыками оперативного принятия и реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы, осуществления подготовки и экспертизы проектов правовых актов и документов, организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, владеть приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, ведения деловых переговоров, публичного выступления, уметь использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией, подготовки служебных документов, систематического повышения профессиональных знаний;
4) иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
Раздел 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
5. Основные обязанности начальника экономического управления определены статьей 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", законодательством о противодействии коррупции и защитой о государственной тайне.
6. Исходя из задач, функций и полномочий экономического управления Администрации города начальник экономического управления выполняет следующие должностные обязанности:
1) представляет на согласование заместителю Главы Администрации города по финансово-экономической политике предложения по изменению структуры, штатного расписания управления, распределению функциональных обязанностей специалистов, об изменении их должностных окладов, улучшению условий труда;
2) формирует предложения заместителю Главы Администрации города по финансово-экономической политике по вопросам деятельности управления;
3) осуществляет организационное руководство экономическим управлением;
4) планирует деятельность в целях реализации задач управления;
5) осуществляет контроль за реализацией плана работы управления;
6) организует подготовку отчетов о выполнении планов работы управления;
7) обеспечивает получение, обработку и предоставление информации, связанной с деятельностью отделов управления, своевременно и в утвержденном формате в соответствии с законодательством РФ;
8) обеспечивает соблюдение законодательства при выполнении задач деятельности управления;
9) участвует в заседаниях при Главе города, заместителях Главы Администрации города, а также совещаниях, созываемых должностными лицами Администрации города;
10) представляет на рассмотрение Главе города, заместителю Главы Администрации города по финансово-экономической политике, проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию экономического управления;
11) организует работу по анализу и прогнозированию социально-экономического развития города;
12) обеспечивает единство подходов разработки муниципальных программ;
13) запрашивает у предприятий различных форм собственности статистические показатели и другие сведения, характеризующие состояние экономики и социальной сферы города;
14) координирует работу по разработке планов и программ социально-экономического развития города с привлечением органов Администрации города, предприятий, организаций, независимо от их организационно-правовой формы;
15) координирует работу по регулированию цен, тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
16) организует рассмотрение цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений;
17) организует и обеспечивает работу межведомственных групп и комиссий по рассмотрению вопросов формирования нормативов, тарифов, ставок платы;
18) координирует работу по регулированию социально-трудовых отношений в пределах полномочий, определенных действующим законодательством;
19) обеспечивает сотрудничество с кредитными и страховыми организациями города для прогнозирования динамики уровня финансовой обеспеченности в городе;
20) обеспечивает прогнозирование и мониторинг демографической ситуации в городе;
21) организует и обеспечивает разработку показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
22) обеспечивает формирование материалов для Паспорта города Нижний Тагил;
23) обеспечивает прогнозирование и мониторинг ситуации на рынке труда и занятости населения;
24) обеспечивает разработку документов, регламентирующих процесс бюджетирования предприятий;
25) обеспечивает разработку форматов бюджетов муниципальных унитарных предприятий, своевременное внесение изменений в форматы;
26) обеспечивает контроль формирования, сбор и анализ бюджетов муниципальных унитарных предприятий на плановый период;
27) обеспечивает контроль формирования, сбор и анализ отчетов об оперативном и фактическом исполнении бюджетов муниципальных унитарных предприятий за текущий и отчетный период;
28) обеспечивает консультационную работу с муниципальными унитарными предприятиями по формированию бюджетов муниципальных унитарных предприятий и отчетов об оперативном и фактическом их исполнении;
29) осуществляет мониторинг исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 - 601, 606;
30) обеспечивает осуществление наполнения данными информационного ресурса в автоматизированной системе управления исполнительных органов государственной власти Свердловской области, входящими в компетенцию управления;
31) организует взаимодействие с Министерством экономики, Министерством финансов, Департаментом по труду и занятости Правительства Свердловской области, Департаментом государственных закупок Свердловской области, Федеральной антимонопольной службой, Региональной энергетической комиссией по направлениям:
- представление запрашиваемых сведений и отчетности;
- согласование действий управления по соблюдению законодательства Российской Федерации;
- участие в проводимых семинарах, круглых столах по вопросам деятельности управления;
32) осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений Администрации города, решений Нижнетагильской городской Думы, касающихся деятельности экономического управления;
33) обеспечивает формирование аналитических записок по вопросам деятельности управления;
34) обеспечивает формирование необходимой отчетности (в т.ч. форм статистического наблюдения) для принятия управленческих решений в сфере экономики и осуществления закупок;
35) организует осуществление консультационной, методической и информационной работы по вопросам ведения управления;
36) обеспечивает взаимодействие специалистов управления с органами Администрации города;
37) организует разработку проектов муниципальных правовых актов Администрации города по направлениям деятельности управления;
38) создает необходимые условий работы для работников управления;
39) обеспечивает соблюдение подчиненными и выполняет лично требования техники безопасности, трудовой дисциплины, правил охраны труда;
40) создает условия для повышения квалификации работников управления;
41) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.
7. Основные права начальника управления определены статьей 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Исходя из задач, функций и полномочий экономического управления Администрации города и должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, начальник экономического управления имеет право:
1) запрашивать и получать от должностных лиц Администрации города, работников муниципальных предприятий и учреждений информацию и материалы, необходимые для выполнения задач экономического управления;
2) пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в Администрации города, а также в распоряжении муниципальных предприятий и учреждений;
3) использовать для осуществления своих функциональных обязанностей принадлежащие Администрации города транспорт, средства связи, технические средства, помещения, инвентарь;
4) устанавливать индивидуальные задания для сотрудников экономического управления;
5) вносить предложения по созданию рабочих групп из специалистов Администрации города, о привлечении в установленном порядке экспертов, в том числе на основе гражданско-правовых договоров, организовывать их работу в целях выполнения задач, поставленных перед экономическим управлением;
6) распределять поступившие распоряжения, запросы и поручения среди начальников отделов и специалистов отделов экономического управления;
7) осуществлять управленческие функции по отношению к заместителю начальника экономического управления, начальникам отделов экономического управления;
8) готовить приказы в пределах своей компетенции;
9) представлять управление в отношениях с юридическими лицами, гражданами.
8. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в управлении.
9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, обязанностей, закрепленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, предусмотренных статьями 13, 14, 14.1, 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" начальник экономического может быть привлечен к ответственности в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
ПО КОТОРЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ ВПРАВЕ ИЛИ ОБЯЗАН
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ И ИНЫЕ РЕШЕНИЯ
10. В соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, начальник экономического управления вправе принимать или принимает решение по вопросам:
1) утверждения ежегодного плана работы, а также отчетов о результатах работы;
2) получения информации, необходимой для организации работы управления;
3) организации работы заместителя начальника управления, начальников отделов экономического управления;
4) информирования Главы города, Заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике и органов Администрации города о выявленных случаях нарушения законодательства;
5) необходимости подготовки и направления запроса органам Администрации города, Муниципальным учреждениям и предприятиям о предоставлении дополнительных документов, необходимых для реализации функций экономического управления;
6) информирования Заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике для принятия им необходимого решения в сфере экономической деятельности;
7) переадресования документов, установление или изменение сроков их исполнения в пределах своих полномочий;
8) принятия участие в рассмотрении, согласовании, визировании нормативно-правового акта, протокола, служебной записки, письма, отчета, плана, доклада;
9) проведения проверки документов, подготавливаемых специалистами и необходимость возвращения их на переоформление;
10) подготовки поручений специалистам.
Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
ПО КОТОРЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ ВПРАВЕ ИЛИ ОБЯЗАН
УЧАСТВОВАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И (ИЛИ) ПРОЕКТОВ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ
11. В пределах должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, начальник управления вправе принимать или принимает участие в подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам:
1) содействия развитию добросовестной конкуренции при осуществлении закупок в рамках действующего законодательства;
2) обеспечения объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, запросах котировок;
3) обеспечения эффективности использования средств заказчиков вне зависимости от источников финансирования;
4) соблюдения принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий участников при определении поставщиков.
5) осуществления прогнозирования и мониторинга социально-экономического развития города;
6) разработки муниципальных программ;
7) оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
8) оценки показателей, характеризующих состояние экономической, трудовой, финансовой и страховой сферы города;
9) прогнозирования динамики уровня финансовой обеспеченности в городе;
10) прогнозирования и мониторинга демографической ситуации в городе;
11) прогнозирования и мониторинга ситуации на рынке труда и занятости населения;
12) подготовки экономических заключений по вопросам, возникающим в деятельности органов Администрации города по их запросам;
13) подготовки проектов ответов на обращения граждан, организаций и предоставления данных проектов Заместителю Главы Администрации города по финансово-экономической политике для принятия соответствующего решения;
14) постановки процесса бюджетирования муниципальных унитарных предприятий города Нижний Тагил;
15) исполнения отдельных полномочий в сфере регулирования цен (тарифов, надбавок) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленных действующим законодательством;
16) проведения мероприятий, направленных на эффективное функционирование организаций коммунального комплекса и обеспечение доступности коммунальных услуг для потребителей;
17) предоставления гражданам, проживающим на территории города Нижний Тагил, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.
Раздел 6. СРОКИ И ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И (ИЛИ) ПРОЕКТОВ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ, ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И
ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И (ИЛИ)
ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ
12. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
Муниципальный служащий несет ответственность за соблюдение сроков и процедуры подготовки, согласования и принятия проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
Раздел 7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
13. Служебное взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей начальника управления с органами Администрации города, государственными служащими Министерства финансов Свердловской области, с государственными служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями осуществляется в форме участия в заседаниях рабочих групп, комиссий, а также обсуждения вопросов на совещаниях, заседаниях, семинарах и в других формах.
Раздел 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
14. Показателями эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего, замещающего должность начальника управления, отражающими выполнение должностных обязанностей и степень достижения поставленных целей, являются соответствие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы Свердловской области, его участие в решении поставленных перед управлением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности, в соответствии с методикой определения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, утверждаемой в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------