Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 18.08.2015 N 1630-а "Об утверждении Положения об особенностях организации работы в Администрации Новоуральского городского округа с обращениями граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, по фактам коррупции"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2015 г. № 1630-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ В АДМИНИСТРАЦИИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом работы Администрации Новоуральского городского округа, утвержденным Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 19 сентября 2012 года № 2002-а, и с учетом Методических рекомендаций по обеспечению повышения результативности и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 года № 34), постановляю:
1. Утвердить Положение об особенностях организации работы в Администрации Новоуральского городского округа с обращениями граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, по фактам коррупции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 октября 2015 года.
3. Настоящее Постановление (с приложением) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ
Утверждено
Постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 18 августа 2015 г. № 1630-а
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение об особенностях организации работы в Администрации Новоуральского городского округа с обращениями граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, по фактам коррупции (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом работы Администрации Новоуральского городского округа, утвержденным Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 19 сентября 2012 года № 2002-а (далее - Регламент работы Администрации), и с учетом Методических рекомендаций по обеспечению повышения результативности и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 года № 34).
2. Положение устанавливает особенности организации работы в Администрации Новоуральского городского округа (далее - Администрация) с обращениями граждан и объединений граждан, в том числе, юридических лиц, по фактам коррупции.
3. Под обращениями граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, по фактам коррупции, в целях настоящего Положения понимаются обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях муниципальных служащих, замещающих должности в Администрации (далее - муниципальные служащие), в том числе о несоблюдении муниципальными служащими обязанностей, ограничений и (или) запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего, а также о наличии у муниципальных служащих личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.
4. Иные обращения граждан и организаций, поступающие в Администрацию, в которых содержится информация по фактам коррупции, а также информация о возможном совершении коррупционных правонарушений, рассматриваются в общем порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Обращения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, поступают в Администрацию следующими способами:
1) в письменной форме (направляются гражданами почтой или с использованием факсимильной связи либо передаются гражданами в Администрацию непосредственно, в том числе, в процессе личного приема граждан);
2) в устной форме (в процессе личного приема граждан Главой Администрации, заместителями Главы Администрации, иными должностными лицами Администрации, осуществляющими личный прием граждан в соответствии с Регламентом работы Администрации, либо с использованием "телефона доверия");
3) в форме электронного документа (посредством направления обращения гражданами через официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в том числе, через раздел "Противодействие коррупции" официального сайта Администрации, или направления гражданами обращений на специальный адрес электронной почты Администрации).
6. Информация о способах направления гражданами обращений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в Администрацию размещается:
1) на информационном стенде в здании Администрации, установленном в месте, доступном для ознакомления граждан (далее - информационный стенд);
2) на официальном сайте (в разделе "Противодействие коррупции");
3) в официальном печатном средстве массовой информации, предназначенном для опубликования муниципальных правовых актов Новоуральского городского округа и иной официальной информации (далее - официальное СМИ).
7. На информационном стенде, официальном сайте, в официальном СМИ размещается следующая информация о способах направления обращений о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения:
1) полный почтовый адрес Администрации (с индексом). При этом до сведения заявителей доводится информация о необходимости направлять только те обращения, в которых указываются фактические сведения о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, а также о том, что к обращениям по фактам коррупции не относятся обращения с информацией о фактах нарушения муниципальными служащими служебной дисциплины;
2) адрес официального сайта, а также сведения о наличии раздела "Противодействие коррупции", содержащего электронную форму или адрес электронной почты, с помощью которых можно направить обращение в Администрацию;
3) номер "телефона доверия", а также номер аппарата факсимильной связи, по которым возможно передать информацию устно или отправить обращение в форме факсимильного сообщения;
4) адрес здания Администрации, в помещении которого осуществляется личный прием граждан, график приема граждан Главой Администрации и иными должностными лицами Администрации, а также порядок записи на личный прием.
8. На информационном стенде, официальном сайте, в официальном СМИ размещается следующая информация о процедурах рассмотрения обращений о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения:
1) извлечения из законодательных актов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие вопросы рассмотрения обращений граждан, и извлечения из законодательных актов Российской Федерации и Свердловской области, содержащие нормы, регулирующие вопросы противодействия коррупции;
2) извлечения из муниципального нормативного правового акта Администрации, регулирующего вопросы организации работы по рассмотрению обращений граждан (при наличии такого акта);
3) образец оформления обращения;
4) основания для отказа в рассмотрении обращений;
5) порядок получения консультаций (по телефону или в часы личного приема) у муниципальных служащих органа (структурного подразделения) Администрации, уполномоченного по вопросам организации рассмотрения обращений граждан, в должностные обязанности которых входит непосредственное взаимодействие с заявителями.
9. В Администрации осуществляется постоянный мониторинг публикаций в средствах массовой информации, открытых писем граждан по фактам коррупции, указанным в пункте 3 настоящего Положения, с ежеквартальным информированием Главы Администрации о результатах мониторинга. Мониторинг, а также информирование Главы Администрации о его результатах осуществляются органом (структурным подразделением) Администрации, уполномоченным по вопросам организации рассмотрения обращений граждан.
Раздел II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
10. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию. Регистрация осуществляется муниципальными служащими органа (структурного подразделения) Администрации, уполномоченного по вопросам организации рассмотрения обращений граждан.
11. Обращение рассматривается на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случаях, когда в обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией в срок не позднее двух рабочих дней с момента его регистрации.
Анонимные обращения, а также обращения без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но при проведении мониторинга по обращениям не учитываются.
12. При регистрации организуется предварительное рассмотрение поступивших обращений на предмет оценки содержащейся в них информации для отнесения их к категории обращений, указанных в пункте 3 настоящего Положения. Предварительное рассмотрение обращений осуществляется муниципальными служащими органа (структурного подразделения) Администрации, уполномоченного по вопросам организации рассмотрения обращений граждан.
Из всей поступившей корреспонденции выявляются обращения, в которых содержится информация о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения (фактические данные, указывающие на то, что решения и действия (бездействие) муниципальных служащих связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц).
При необходимости к предварительному рассмотрению обращений привлекаются муниципальные служащие органа (структурного подразделения) Администрации, уполномоченного по вопросам кадров и муниципальной службы.
Предварительное рассмотрение обращений проводится в срок не позднее одного рабочего дня с момента регистрации обращений.
13. Обращение, в котором выявлена информация о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, передается Главе Администрации в течение одного рабочего дня после проведения процедуры предварительного рассмотрения.
По результатам рассмотрения Главой Администрации указанного обращения принимаются необходимые организационные решения (далее - резолюции) о порядке дальнейшего рассмотрения его по существу, в том числе определяются ответственные исполнители и необходимость осуществления особого контроля за рассмотрением обращения.
14. В соответствии с резолюцией на контрольно-регистрационной карточке в системе делопроизводства (при наличии автоматизированной системы делопроизводства - в указанной системе) проставляется отметка о поступлении обращения по факту коррупции, что влечет за собой установление особого контроля за ходом его рассмотрения. Аналогичная отметка проставляется и на оригинале обращения.
15. С гражданами, направившими обращение, содержащее информацию о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, могут проводиться консультации по вопросам, связанным с направлением и результатами рассмотрения обращения.
Проведение указанных консультаций осуществляется муниципальными служащими органа (структурного подразделения) Администрации, являющегося ответственным исполнителем по соответствующему обращению, в случае поступления от граждан, направивших обращение, просьбы о проведении консультаций.
16. В резолюцию по обращению, в котором содержится информация о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в качестве ответственного исполнителя по рассмотрению обращения и подготовке ответа заявителю включается орган (структурное подразделение) Администрации, уполномоченный по вопросам кадров и муниципальной службы. При необходимости в число исполнителей по рассмотрению обращения и подготовке ответа заявителю могут включаться дополнительно иные органы (структурные подразделения) и должностные лица Администрации.
17. Исполнителем (исполнителями) при проведении проверки информации, содержащейся в обращении:
1) обеспечивается объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения; в случае необходимости запрашиваются у заявителя дополнительные документы и материалы;
2) запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
4) в случае необходимости подготавливаются предложения с проектом поручения Главы Администрации о проведении выездной проверки в связи с обращением.
18. В случае если в обращении содержатся сведения о несоблюдении муниципальным служащим обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении муниципальным служащим других коррупционных правонарушений, лицо, осуществляющее полномочия представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, принимает решение о проведении проверки в отношении фактов, изложенных в обращении, на основании докладной (служебной) записки руководителя органа (структурного подразделения) Администрации, уполномоченного по вопросам кадров и муниципальной службы.
19. В случае если изложенные в обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения обращения Администрацией направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
20. В случае если при проведении указанной проверки будут выявлены факты, свидетельствующие о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки Главой Администрации принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании комиссии Администрации Новоуральского городского округа по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия).
Рассмотрение указанного вопроса на заседании комиссии осуществляется в порядке, установленном для проведения заседаний комиссии.
21. Поступившее в Администрацию обращение, содержащее информацию о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Глава Администрации либо уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
22. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях комиссии (при их наличии), а также о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности, либо об отсутствии оснований для проведения проверки и (или) о неподтверждении фактов коррупции.
23. Обращение, содержащее информацию о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, снимается с контроля только после направления заявителю ответа (ответов) на все вопросы, поставленные в обращении.
Решение о снятии обращения с контроля принимается Главой Администрации после представления органом (структурным подразделением) Администрации, уполномоченным по вопросам организации рассмотрения обращений граждан, информации об исполнении поручений по рассмотрению обращения и о направлении заявителю ответа по существу всех вопросов, поставленных в обращении.
Раздел III. МОНИТОРИНГ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
24. В целях осуществления анализа и обобщения практики рассмотрения обращений, содержащих информацию о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в Администрации проводится мониторинг рассмотрения указанных обращений (далее - мониторинг).
25. Мониторинг проводится по следующим показателям:
1) общее количество поступивших обращений (из них - количество обращений, содержащих информацию о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения);
2) тематика обращений, содержащих информацию о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
3) количество проведенных служебных и (или) иных проверок в связи с поступлением обращений, содержащих информацию о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
4) количество фактов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, информация по которым по результатам проведенных проверок подтвердилась, а также меры реагирования, принятые по результатам указанных проверок;
5) количество муниципальных служащих, привлеченных к различным видам ответственности по результатам проведенных проверок.
26. Проведение мониторинга осуществляется органом (структурным подразделением) Администрации, уполномоченным по вопросам организации рассмотрения обращений граждан.
27. Информация о результатах мониторинга используется при составлении справочно-аналитических и (или) статистических материалов о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию за соответствующий отчетный период, представляемых Главе Администрации и размещаемых на официальном сайте.
В справочно-аналитических и (или) статистических материалах о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию за соответствующий отчетный период, информация о результатах мониторинга указывается в виде самостоятельного раздела.
------------------------------------------------------------------