По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы городского округа Верхняя Тура от 15.07.2015 N 46 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Городском округе Верхняя Тура"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тринадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ТУРА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Тура
от 03.11.2015 № 87)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 25.11.1994 № 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области", руководствуясь Уставом Городского округа Верхняя Тура, Дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Городском округе Верхняя Тура" (прилагается).
2. Решение Думы Городского округа Верхняя Тура от 20.01.2010 № 5 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Верхняя Тура" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Голос Верхней Туры" и разместить на официальном сайте Городского округа Верхняя Тура.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике и муниципальной собственности (председатель Воскрецов А.Ю.).

Заместитель председателя Думы Глава
Городского округа Верхняя Тура Городского округа Верхняя Тура
О.М.ДОБОШ А.В.БРЕЗГИН





Утверждено
Решением Думы
Городского округа Верхняя Тура
от 15 июля 2015 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ТУРА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Тура
от 03.11.2015 № 87)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта бюджета Городского округа Верхняя Тура (далее - местный бюджет), утверждением местного бюджета и внесением в него изменений, исполнением местного бюджета, составлением участниками бюджетного процесса в Городском округе Верхняя Тура бюджетной отчетности, ее рассмотрением и утверждением органами местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура, а также с осуществлением участниками бюджетного процесса муниципального финансового контроля.
2. Бюджетные правоотношения в Городском округе Верхняя Тура регулируются настоящим Положением с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, законов Свердловской области и муниципальных правовых актов.
3. Специальными нормативными правовыми актами Городского округа Верхняя Тура регулируются отношения, связанные:
1) с созданием Дорожного фонда муниципального образования "Городской округ Верхняя Тура", формированием и использованием бюджетных ассигнований этого фонда;
2) с созданием резервного фонда Администрации Городского округа Верхняя Тура, а также установлением порядка формирования и использования средств этого фонда.

Статья 2. Правовая форма местного бюджета

Муниципальное образование "Городской округ Верхняя Тура" (далее - муниципальное образование) имеет собственный бюджет.
Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Городского округа Верхняя Тура.
Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 3. Порядок установления расходных обязательств муниципального образования и их исполнения за счет средств местного бюджета

1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Расходные обязательства муниципального образования исполняются:
1) за счет собственных доходов местного бюджета;
2) за счет и в пределах субвенций, предоставляемых местному бюджету из бюджета Свердловской области, - в случаях, установленных федеральными законами (законами Свердловской области);
3) за счет источников финансирования дефицита местного бюджета.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Городском округе Верхняя Тура являются:
1) высшее должностное лицо муниципального образования - глава Городского округа Верхняя Тура (далее - Глава);
2) представительный орган местного самоуправления - Дума Городского округа Верхняя Тура (далее - Дума);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация Городского округа Верхняя Тура (далее - Администрация);
4) финансовый орган муниципального образования - финансовый отдел администрации Городского округа Верхняя Тура (далее - Финансовый отдел);
5) орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольный орган Городского округа Верхняя Тура (далее - Контрольный орган);
6) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели средств местного бюджета.
------------------------------------------------------------------
Абзац статьи 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (Решение Думы городского округа Верхняя Тура от 03.11.2015 № 87).
------------------------------------------------------------------
Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(абзац введен Решением Думы городского округа Верхняя Тура от 03.11.2015 № 87)

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы

В пределах бюджетных полномочий Глава:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Городского округа Верхняя Тура (далее - городской округ), решения о местном бюджете и иные нормативные правовые акты по бюджетным вопросам, принятые Думой;
2) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия Думы

К бюджетным полномочиям Думы относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете, рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение изменений в местный бюджет;
2) установление порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
3) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) установление порядка рассмотрения проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы;
5) формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, а также установление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) установление дополнительных оснований признания безнадежной к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам;
8) установление в решении о местном бюджете порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
9) утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
10) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
11) установление порядка предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета юридическим лицам;
12) принятие решения о создании муниципального дорожного фонда и утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
13) определение порядка осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;
14) иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации

К бюджетным полномочиям Администрации относятся:
1) обеспечение составления проекта местного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы;
2) установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
3) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, определение уполномоченного органа (должностного лица) Администрации, осуществляющего разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
4) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа, а также порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа;
5) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа, их формирования и реализации, а также порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждение муниципальных программ;
6) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
7) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, предусмотренных в составе местного бюджета;
8) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
9) разработка и внесение на утверждение Думы проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов на территории городского округа, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
10) обеспечение исполнения местного бюджета и составления бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Думы;
11) утверждение отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направление его в Думу и в Контрольный орган;
12) обеспечение управления муниципальным долгом городского округа, осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования, установление порядка ведения муниципальной долговой книги;
13) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
14) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, главным администратором (администратором) доходов местного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита местного бюджета;
15) иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами регулирующими, бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового отдела

Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект местного бюджета, представляет его в Администрацию с необходимыми документами и материалами;
2) разрабатывает и представляет в Администрацию основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
3) осуществляет ведение реестра расходных обязательств городского округа;
4) разрабатывает прогноз основных параметров местного бюджета;
5) получает от органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, прогноза основных параметров местного бюджета;
6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6-1 статьи 8 вступает в силу с 1 января 2016 года (Решение Думы городского округа Верхняя Тура от 03.11.2015 № 87).
------------------------------------------------------------------
6-1) формирует и ведет реестр источников доходов местного бюджета;
(подп. 6-1 введен Решением Думы городского округа Верхняя Тура от 03.11.2015 № 87)
7) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
9) организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетной росписи главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета, осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения местного бюджета;
10) осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета;
11) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
12) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;
13) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
14) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
15) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
16) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
17) разрабатывает программу муниципальных заимствований городского округа;
18) осуществляет ведение муниципальной долговой книги городского округа;
19) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности местного бюджета, составляет бюджетную отчетность муниципального образования и представляет ее в Администрацию;
20) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
21) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, в том числе предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль;
22) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольного органа

Контрольный орган осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателя средств местного бюджета

Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета, главный администратор (администратор) доходов местного бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатель средств местного бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

------------------------------------------------------------------
Глава 3 не применяется при составлении и утверждении проекта местного бюджета на 2016 год в части планового периода (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования) (пункт 2 статьи 40).
------------------------------------------------------------------
Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 11. Общие положения

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с основами составления проектов местных бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения его расходных обязательств.
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовый отдел.
4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) городского округа.
2. В ходе составления проекта местного бюджета применяются следующие документы и материалы:
1) реестр расходных обязательств городского округа;
2) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета для исполнения расходных обязательств городского округа;
3) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
4) иные документы и материалы, применение которых в ходе составления проектов местных бюджетов предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления городского округа.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется уполномоченным Администрацией органом (должностным лицом) Администрации.
3. Порядок, сроки разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования и требования к его содержанию устанавливаются Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу.

Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа разрабатываются Финансовым отделом и включают в себя:
1) основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики городского округа в прошедшем периоде;
2) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
3) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений в местный бюджет;
4) особенности формирования расходных обязательств городского округа (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов местного бюджета, принятием новых расходных обязательств), приоритетные направления расходования бюджетных средств, а также основные меры, направленные на эффективное использование средств местного бюджета;
5) особенности управления муниципальным долгом, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств городского округа.

Статья 15. Ведение реестра расходных обязательств городского округа

1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном Администрацией.
Ведение реестра расходных обязательств городского округа осуществляет Финансовый отдел.
2. Реестр расходных обязательств городского округа представляется Финансовым отделом в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области.

Статья 16. Прогнозирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Свердловской области и муниципальных правовых актов Думы, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Думы, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о местном бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым отделом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 18. Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется на срок до трех лет.
2. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном Администрацией.
3. Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений городского округа, а также казенных учреждений городского округа, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Администрацией.

Статья 19. Муниципальные программы городского округа

1. Муниципальные программы городского округа утверждаются Администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ городского округа определяются Администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ городского округа утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации.
3. Муниципальные программы городского округа, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы городского округа подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.
Муниципальные программы городского округа подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. По каждой муниципальной программе городского округа ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы городского округа, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 20. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд городского округа создается решением Думы (за исключением решения о местном бюджете).
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа утверждается решением о местном бюджете в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета, установленных решением Думы, указанным в пункте первом настоящей статьи.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа устанавливается решением Думы.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда городского округа, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 21. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается Администрацией не позднее чем за пять месяцев до начала очередного финансового года.
3. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Администрацией.
4. Внесение Финансовым отделом проекта решения Думы о местном бюджете в Администрацию осуществляется в сроки, установленные муниципальным правовым актом, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
5. По итогам рассмотрения проекта решения Думы о местном бюджете Администрация вправе принять одно из следующих решений:
1) внести проект решения о местном бюджете в Думу в порядке правотворческой инициативы;
2) поручить Финансовому отделу доработать проект решения о местном бюджете с учетом замечаний, высказанных в ходе его рассмотрения, и внести его на дополнительное рассмотрение Администрации.
6. После принятия Администрацией решения о внесении проекта решения о местном бюджете в Думу, в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе, утвержденным Думой, назначаются и проводятся публичные слушания по проекту местного бюджета.
7. Публичные слушания по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся в срок до 01 декабря текущего финансового года. Результаты публичных слушаний направляются в Думу в течение одного рабочего дня после окончания слушаний.

Статья 22. Состав показателей проекта решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете должен содержать:
1) основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включая общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета;
2) объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Свердловской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Свердловской области и имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Свердловской области и имеющих целевое назначение);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа, в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) размер резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) предельный объем муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) иные показатели местного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В проекте решения о местном бюджете могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов местного бюджета, а также с особенностями расходования средств местного бюджета.
2. В виде приложений к проекту решения о местном бюджете должны быть оформлены:
1) свод доходов местного бюджета на очередной финансовый год;
2) свод доходов местного бюджета на плановый период;
3) нормативы зачисления доходов в местный бюджет в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
4) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;
8) ведомственная структура расходов местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
9) ведомственная структура расходов местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;
10) перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в очередном финансовом году, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в очередном финансовом году;
11) перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в плановом периоде;
12) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
13) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на плановый период;
14) программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год - в случае если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году;
15) программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на плановый период - в случае если планируется осуществление таких заимствований в плановом периоде;
16) программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год - в случае если планируется предоставление таких гарантий в очередном финансовом году;
17) программа муниципальных гарантий городского округа на плановый период - в случае если планируется предоставление таких гарантий в плановом периоде;
18) иные показатели, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

------------------------------------------------------------------
Глава 4 не применяется при составлении и утверждении проекта местного бюджета на 2016 год в части планового периода (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования) (пункт 2 статьи 40).
------------------------------------------------------------------
Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 23. Представление проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы

1. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке правотворческой инициативы в Думу осуществляется Администрацией не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3-1 статьи 23 вступает в силу с 1 января 2016 года (Решение Думы городского округа Верхняя Тура от 03.11.2015 № 87).
------------------------------------------------------------------
3-1) реестр источников доходов местного бюджета;
(подп. 3-1 введен Решением Думы городского округа Верхняя Тура от 03.11.2015 № 87)
4) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
5) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
6) предложенные Думой, Контрольным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет;
7) паспорта муниципальных программ городского округа (проекты изменений в указанные паспорта);
8) иные документы и материалы.
3. Проект решения о местном бюджете в течение трех рабочих дней с момента его внесения в порядке правотворческой инициативы в Думу размещается Администрацией на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 24. Принятие к рассмотрению проекта решения о местном бюджете Думой

1. В течение одного рабочего дня с момента внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Председатель Думы направляет его в постоянную депутатскую комиссию по экономической политике и муниципальной собственности (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 23 настоящего Положения. Комиссия по бюджету готовит заключение на внесенный проект решения о местном бюджете в течение двух рабочих дней.
2. Председатель Думы на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Думой либо подлежит возвращению в Администрацию на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в Администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 23 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией в Думу в трехдневный срок.

Статья 25. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о местном бюджете Думой

1. Принятый к рассмотрению Думой проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение двух рабочих дней направляется Председателем Думы в постоянные комиссии Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольный орган.
2. Контрольный орган проводит экспертизу представленного проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подготавливает заключение по результатам экспертизы и направляет его в Думу в течение десяти дней со дня получения указанного проекта.
3. В течение пятнадцати дней со дня внесения в Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период профильные комиссии Думы готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.
4. Комиссия по бюджету анализирует и обобщает заключения профильных комиссий Думы, заключение Контрольного органа и результаты публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и подготавливает сводное заключение по указанному проекту в течение пяти рабочих дней со дня поступления заключений профильных комиссий.
5. Поправки к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, изложенные в сводном заключении комиссии по бюджету, должны учитывать требования бюджетного законодательства Российской Федерации.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов местного бюджета, по главным распорядителям средств местного бюджета, должны содержать предложения по уменьшению бюджетных ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов местного бюджета, по другим распорядителям средств местного бюджета либо обоснованные предложения по увеличению доходной части бюджета по видам доходов.
6. Для рассмотрения поправок комиссия по бюджету в случае необходимости принимает решение о создании согласительной комиссии по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Согласительная комиссия формируется из представителей Администрации и Думы. Рассмотрение поправок, по которым на согласительной комиссии не принято согласованного решения, может быть вынесено на заседание Думы.
Если в ходе рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период создается согласительная комиссия, то сводное заключение по указанному проекту подготавливается комиссией по бюджету с учетом результатов работы согласительной комиссии.
7. Сводное заключение по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в Администрацию. В течение трех дней со дня получения заключения Администрация вносит в Думу доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. В течение двух дней со дня получения доработанного проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комиссия по бюджету вносит в Думу итоговое заключение на указанный проект для его рассмотрения.

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на заседании Думы

1. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Дума заслушивает доклад представителя Администрации, содоклады председателя комиссии по бюджету, а также доклад Председателя Контрольного органа и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
2. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Дума возвращает указанный проект в Администрацию на доработку.
3. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо мотивированный отказ в его доработке должен быть представлен Администрацией в Думу в трехдневный срок.
4. Профильные комиссии Думы в течение двух дней со дня получения доработанного проекта решения о местном бюджете либо мотивированного отказа в его доработке направляют свои заключения в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету в течение двух дней с момента получения рассматривает заключения профильных комиссий, составляет итоговое заключение на проект решения о местном бюджете по предмету его рассмотрения и вносит его на заседание Думы.
5. Сроки рассмотрения и принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны обеспечивать вступление в силу указанного решения с 1 января очередного финансового года.

Статья 27. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Основаниями для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий год и плановый период являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на принимаемые расходные обязательства.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Думы Администрацией.
Одновременно с указанным проектом Администрацией представляются следующие документы и материалы:
1) проекты муниципальных правовых актов городского округа о внесении изменений в муниципальные программы городского округа, предлагаемые к финансированию в текущем финансовом году и плановом периоде;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
3) иные документы и материалы.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Думой в порядке и сроки, установленные Регламентом Думы.
При рассмотрении указанного проекта заслушиваются доклад представителя Администрации и доклад Председателя Контрольного органа.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 28. Общий порядок исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения местных бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией. Организация исполнения возлагается на Финансовый отдел. Участники бюджетного процесса городского округа осуществляют исполнение местного бюджета в пределах их бюджетных полномочий.
3. Организация исполнения местного бюджета, в том числе по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, составление и ведение которых осуществляется Финансовым отделом.

Статья 29. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается Финансовым отделом.
Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового отдела.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся Финансовым отделом до главных распорядителей средств местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель Финансового отдела утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В сводную бюджетную роспись местного бюджета могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового отдела без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Абзац статьи 29 вступает в силу с 1 января 2016 года (Решение Думы городского округа Верхняя Тура от 03.11.2015 № 87).
------------------------------------------------------------------
В решении о местном бюджете могут устанавливаться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя Финансового отдела.
(абзац введен Решением Думы городского округа Верхняя Тура от 03.11.2015 № 87)

Статья 30. Порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета

Порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета, в том числе состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в Финансовый отдел сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана местного бюджета, устанавливается Финансовым отделом.

Статья 31. Использование остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Думы о местном бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы о местном бюджете.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 32. Общий порядок составления, представления и рассмотрения участниками бюджетного процесса в городском округе бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета

1. Составление, представление и рассмотрение участниками бюджетного процесса в городском округе бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, осуществляются в пределах их бюджетных полномочий в соответствии с основами бюджетного учета и бюджетной отчетности, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Финансовым отделом на основании представленной ему сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется Финансовым отделом в Администрацию в сроки, установленные Администрацией.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и не позднее пяти дней после его утверждения направляется в Думу и Контрольный орган.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется Финансовым отделом в Администрацию для рассмотрения и принятия решения о представлении отчета в Контрольный орган для проведения его внешней проверки.
После принятия Администрацией решения о направлении годового отчета об исполнении местного бюджета в Контрольный орган, в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе, утвержденным Думой, отчет выносится на публичные слушания.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся в срок до 15 апреля текущего финансового года.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Думой и утверждению решением Думы.
6. Утвержденные отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев и за год подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольным органом, включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют в Контрольный орган годовую бюджетную отчетность для внешней проверки в сроки, установленные нормативным правовым актом представительного органа.
В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета Контрольный орган рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета оформляются заключениями в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация направляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Контрольный орган и иные документы, подлежащие представлению в Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета, в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета Контрольный орган в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета, представляет его в Думу и Администрацию.

Статья 34. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Думу

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Администрацией в Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Администрацией представляются проект решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, а также иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В проекте решения Думы об исполнении местного бюджета должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к проекту решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются:
1) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ городского округа;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
3) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета.

Статья 35. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения об исполнении местного бюджета Думой

1. Принятые к рассмотрению Думой годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, а также представленные одновременно с ними документы и материалы в течение двух рабочих дней направляются Председателем Думы в комиссию по бюджету и в Контрольный орган.
2. Контрольный орган проводит экспертизу представленного проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, подготавливает заключение по результатам экспертизы и направляет его в Думу в течение 10 дней со дня получения указанного проекта.
3. По результатам рассмотрения поступивших документов и материалов, на основании заключения Контрольного органа, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, результатов публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета комиссия по бюджету принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета и представляет его на рассмотрение Думы.

Статья 36. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Думой

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Дума заслушивает:
доклад руководителя Финансового отдела об исполнении местного бюджета;
доклад Председателя Контрольного органа о заключении на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 37. Общий порядок осуществления участниками бюджетного процесса в городском округе муниципального финансового контроля

1. Участники бюджетного процесса в городском округе осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с основами муниципального финансового контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Контрольным органом.
Порядок осуществления Контрольным органом полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Думы.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющегося органом Администрации, и Финансовым отделом.
В случае если орган муниципального финансового контроля, являющийся органом Администрации, не создан, его полномочия в сфере муниципального финансового контроля осуществляет Финансовый отдел.
Порядок осуществления органом муниципального финансового контроля, являющимся органом Администрации, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации.
4. Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета, главный администратор (администратор) доходов местного бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом Администрации.

Статья 38. Осуществление Думой контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа

Контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов осуществляется Думой:
1) в ходе рассмотрения проекта решения о местном бюджете;
2) в ходе рассмотрения проекта решения о внесении изменений в проект решения о местном бюджете;
3) в ходе рассмотрения проектов решений, в которых предусматривается установление, изменение или прекращение расходных обязательств городского округа;
4) в ходе исполнения местного бюджета;
5) в ходе рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета.
Дума осуществляет контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Органы местного самоуправления обязаны представлять Думе всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетным вопросам.

Статья 39. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушения бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации.

Глава 8. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(введена Решением Думы городского округа Верхняя Тура
от 03.11.2015 № 87)

Статья 40. Особенности составления и утверждения проекта местного бюджета в 2015 году

1. Установить, что в 2015 году проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год, а именно на 2016 год.
2. При составлении и утверждении проекта местного бюджета на 2016 год положения главы 3 и главы 4 настоящего Положения в части планового периода (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования) не применяются.
3. Проект решения о местном бюджете на 2016 год вносится Администрацией в порядке правотворческой инициативы в Думу не позднее 25 ноября 2015 года.


------------------------------------------------------------------