По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 05.11.2015 N 2376 "Об утверждении Положения о Первоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2015 г. № 2376

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Свердловской области от 28 февраля 2005 года № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях дальнейшего совершенствования городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Первоуральск, Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Положение о Первоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 21 ноября 2014 года № 3089 "Об утверждении Положения о Первоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Вечерний Первоуральск" и разместить на официальном сайте городского округа Первоуральск.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Управляющего делами Администрации городского округа Первоуральск А.В. Анциферова.

Глава Администрации
городского округа Первоуральск
А.И.ДРОНОВ





Приложение

Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 5 ноября 2015 г. № 2376

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности Первоуральского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ РСЧС).
2. Основные задачи ГЗ РСЧС:
2.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2. Разработка и реализация целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.5. Обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
2.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
2.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
2.11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. ГЗ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
4. ГЗ РСЧС имеет два уровня:
- муниципальный;
- объектовый.
5. Муниципальный уровень ГЗ РСЧС формируется в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Первоуральск.
6. Объектовый уровень ГЗ РСЧС состоит из объектовых звеньев Первоуральского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОЗ РСЧС), создаваемых организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Перечень организаций, создающих ОЗ РСЧС утверждается Постановлением Администрации городского округа Первоуральск.
7. На каждом уровне создаются:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы;
- силы и средства;
- системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- резервы финансовых и материальных ресурсов.
8. Координационными органами ГЗ РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации городского округа Первоуральск;
- в ОЗ РСЧС - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется постановлением Администрации городского округа Первоуральск и приказами руководителей организаций соответственно. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
9. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа и организаций возглавляет соответственно Глава Администрации городского округа Первоуральск и руководители организаций или их заместители.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
10.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
10.2. Координация деятельности органов управления и сил ГЗ РСЧС.
10.3. Обеспечение согласованности действий Администрации городского округа Первоуральск и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
10.4. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
10.5. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленных федеральным законом.
11. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответственно постановлением Администрации городского округа Первоуральск, решения руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Первоуральск.
12. Постоянно действующими органами управления ГЗ РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - работник, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Первоуральск, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- в ОЗ РСЧС - структурные подразделения или работники организаций (объекта) специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения (работников организации) и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. Постоянно действующие органы управления ГЗ РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
14. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ РСЧС определяются соответствующими положениями, Уставами.
15. Органами повседневного управления ГЗ РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Первоуральск;
- в ОЗ РСЧС - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
16. Размещение органов управления ГЗ РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оборудованных техническими средствами управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
17. В состав сил и средств ГЗ РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
18. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
19. Состав сил и средств муниципального уровня ГЗ РСЧС утверждается постановлением Администрации городского округа Первоуральск.
20. Состав сил и средств ОЗ РСЧС утверждается приказами руководителей организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы ГЗ РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
22. Управление ГЗ РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ГЗ РСЧС.
23. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, постановлением Администрации городского округа Первоуральск, приказом руководителей организаций в зависимости от обстановки устанавливается один из следующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ РСЧС:
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
24. При введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации Постановлением Администрации городского округа Первоуральск, приказом руководителей организаций ситуации определяются:
24.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
24.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация.
24.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
24.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения (работников организации) от чрезвычайной ситуации и организации работ по ее ликвидации.
24.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ РСЧС, в режиме повседневной деятельности являются:
25.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
25.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
25.3. Разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
25.4. Планирование действий органов управления и сил ГЗ РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
25.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения.
25.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
25.7. Создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения.
25.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
25.10. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25.11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
25.12. Создание, эксплуатация и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
25.13. Создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ РСЧС, в режиме повышенной готовности являются:
26.1. Оповещение руководителей органа местного самоуправления и организаций, а также населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
26.2. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
26.3. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ РСЧС на стационарных пунктах управления.
26.4. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
26.5. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
26.6. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
26.7. Приведение при необходимости сил и средств ГЗ РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
26.8. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26.9. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ РСЧС, в режиме чрезвычайной ситуации являются:
27.1. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
27.2. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
27.3. Оповещение руководителей органа местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
27.4. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
27.5. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
27.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа местного самоуправления, организаций и исполнительных органов государственной власти Свердловской области по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
27.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27.8. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ГЗ РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Свердловской области, Администрацией городского округа Первоуральск, руководителями организаций, к полномочиям которых, отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией городского округа Первоуральск и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по локализации ЧС, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
31. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
32. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- на муниципальном уровне - резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации городского округа Первоуральск - за счет средств местного бюджета;
- на объектовом уровне - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств организаций.
33. Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
34. Финансирование деятельности ГЗ РСЧС осуществляется за счет средств местного бюджета и средств организаций.


------------------------------------------------------------------