Постановление Администрации Кировградского городского округа от 10.11.2015 N 1637 "Об утверждении Положения "О работе с обращениями граждан в администрации Кировградского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. № 1637
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В целях повышения результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, усиления контроля за их исполнением, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Решением Думы Кировградского городского округа от 27.06.2007 № 352, Уставом Кировградского городского округа, администрация Кировградского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение "О работе с обращениями граждан в администрации Кировградского городского округа" (Прилагается).
2. Возложить ответственность:
2.1. За соблюдение требований настоящего Положения, качественное и своевременное исполнение обращений и подготовку ответов гражданам в структурных подразделениях администрации на заместителей главы администрации Кировградского городского округа, начальников управлений администрации Кировградского городского округа, заведующих отделов администрации Кировградского городского округа.
2.2. За организацию ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Кировградского городского округа на ведущего специалиста управления делами администрации.
3. Главам территориальных управлений администрации Кировградского городского округа поселков Карпушиха, Левиха, Нейво-Рудянка в работе с обращениями граждан руководствоваться настоящим Положением, назначить ответственных лиц за организацию работы с обращениями граждан, установить строгий контроль за сроками и качеством исполнения поручений по обращениям граждан.
4. Постановление администрации Кировградского городского округа от 15.04.2010 № 446 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Кировградского городского округа" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника управления делами администрации Кировградского городского округа С.А. Дорош.
Глава администрации
Кировградского городского округа
А.С.КОЖЕВНИКОВ
Приложение
Утверждено
Постановлением администрации
Кировградского городского округа
от 10 ноября 2015 г. № 1637
ПОЛОЖЕНИЕ
"О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение "О работе с обращениями граждан в администрации Кировградского городского округа" (далее - Положение) устанавливает порядок рассмотрения всех обращений граждан, поступающих в администрацию Кировградского городского округа (далее - Администрация), территориальные управления администрации Кировградского городского округа поселков Карпушиха, Левиха, Нейво-Рудянка:
1) граждан Российской Федерации, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;
2) иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
3) объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие обращения граждан:
1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
2) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
3) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного Суда Свердловской области;
4) обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области;
5) обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями;
6) запросы в государственные архивы;
7) анонимные обращения;
8) иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
1.3. Рассмотрение обращений граждан (далее - обращения) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Свердловской области, Уставом Кировградского городского округа, настоящим Положением.
2. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
2.1. Делопроизводство по обращениям граждан в Администрации ведется отдельно от общего делопроизводства и возлагается на ведущего специалиста управления делами Администрации.
2.2. Работа с документами, касающимися рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется по правилам, изложенным в настоящем Положении.
2.3. Для обеспечения учета и поиска документов по обращениям граждан информационно-поисковая система должна быть представлена на бумажном носителе (журнал учета обращений) и (или) в электронном виде автоматизированной системы документационного обеспечения управления и контроля обращений граждан (далее - АС ДОУ "КОГ").
3. ПОСТУПЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ОБРАЩЕНИЙ
3.1. Обращения поступают в Администрацию по каналам почтовой связи, по информационным системам общего пользования, доставляются лично гражданами.
3.2. Обращения, поступившие по каналам почтовой связи, вскрываются, конверты сохраняются для установления адреса, индекса почтового отделения и почтового штемпеля, подтверждающего время отправления письма.
3.3. Обращения, полученные по информационным сетям общего пользования, с указанием фамилии, почтового адреса отправителя, содержащие заявление, предложение или жалобу, распечатываются получателем на бумажном носителе и регистрируются как письменные обращения.
3.4. Обращение, подписанное двумя или более авторами, считается коллективным, о чем делается отметка при регистрации обращения.
4. РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ
4.1. Все поступившие в Администрацию обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней.
Устные обращения граждан на личных приемах главы администрации, регистрируются в журнале приема граждан Администрации.
4.2. Регистрация письменных обращений осуществляется в журнале регистрации письменных обращений и (или) с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления и контроля обращений граждан (далее - АС ДОУ "КОГ").
4.3. При регистрации в правом нижнем углу первого листа обращения (если это место занято текстом - в любом свободном месте первого листа) ставится регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации и регистрационный номер документа.
4.4. При регистрации вносится следующая информация: регистрационный номер, дата поступления обращения, фамилия и инициалы заявителя; в случае если обращение поступило с сопроводительным письмом - данные о корреспонденте, направившем обращение, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения, тематика обращения, данные о наличии приложений.
4.5. При регистрации обращения проверяется, является ли обращение повторным. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу: если со времени подачи первоначального обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан; если заявитель не удовлетворен данным ответом (полученным результатом) по первоначальному обращению. Не считается повторным обращение, направленное нескольким адресатам.
Повторным обращениям в течение календарного года присваивается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений на регистрационно-контрольных карточках делается отметка "ПОВТОРНО" и подбирается вся предшествующая переписка.
5. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ И ПОДГОТОВКА ОТВЕТА
5.1. Обращения, поступившие в адрес главы администрации и содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции Администрации, подлежат обязательному рассмотрению. В случае необходимости обеспечивается рассмотрение обращения с выездом на место.
5.2. После регистрации обращения граждан передаются на рассмотрение главе администрации, которому адресовано обращение для изучения и наложения резолюции.
Резолюция должна содержать конкретное задание исполнителю по рассмотрению вопросов автора обращения. В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения поручения, подпись, дата оформления резолюции.
В тексте резолюции могут быть указания "срочно" или "оперативно".
Глава администрации по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами вправе:
1) дать необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
2) поставить исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
5.3. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, глава администрации указывает в своей резолюции должностных лиц, которым необходимо направить копии обращения.
5.4. Должностные лица Администрации обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.
5.5. Общий срок рассмотрения письменных обращений не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращений, если главой администрации в резолюции не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и обоснованием необходимости его продления.
5.6. В случае если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы администрации или должностных лиц Администрации, ведущим специалистом Управления делами направляется уведомление заявителю о переадресации его обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по компетенции в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.7. Гражданин в письменном или в устном обращении к главе администрации либо к должностному лицу Администрации обязательно сообщает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы. В письменном обращении указывает наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направлено обращение, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.8. В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. Не подлежат направлению на рассмотрение главе администрации:
1) обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
2) обращения, текст которых не поддается прочтению;
3) обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
4) письменные обращения, в которых не указаны фамилии граждан, направивших обращения, и почтовые адреса, по которым должны быть даны ответы.
5.10. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 5.9 настоящего Положения, начальником управления делами администрации готовится ответ с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов.
5.11. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В случае необходимости обращение направляется соответствующему должностному лицу администрации (по сфере деятельности) для ознакомления и в дальнейшем списания в дело.
5.12. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы незамедлительно, копия обращения остается в деле.
5.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Гражданину может быть отказано в ходе личного приема в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Для работы используется автоматизированная система "Контроль обращений граждан" (далее - АС "КОГ"). На каждое обращение, поставленное на контроль, оформляется контрольно-учетная карточка, в которую заносится информация о заявителе (Ф.И.О., почтовый или электронный адрес, социальное положение), тема обращения, резолюция главы Администрации, исполнитель и сроки исполнения поручений. В базу данных АС "КОГ" также заносится вся информация о результатах рассмотрения обращения.
5.24. По результатам рассмотрения обращения гражданину готовится письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за подписью главы администрации. Ответы оформляются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением и инструкцией по делопроизводству в администрации Кировградского городского округа.
5.25. После подписания ответов главой администрации они возвращаются в управление делами Администрации. Ответ направляется заявителю по почте или электронной почте либо вручается непосредственно заявителю (его представителю) с оформлением записи о выдаче ответа под подпись. Копия ответа остается в управлении делами Администрации.
5.27. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается ведущим специалистом управления делами Администрации в течение пяти лет.
5.28. Информация о работе с обращениями граждан размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
6. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ
6.1. Из всей поступившей корреспонденции выявляются Обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях (фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействия) муниципальных служащих связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц).
6.2. После проведения процедуры предварительного рассмотрения Обращения, в котором выявлена указанная информация, оно незамедлительно передается председателю Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
По результатам рассмотрения принимаются необходимые организационные решения.
6.3. В случае если при проведении проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов, то по материалам проверки принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
6.4. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в Обращении, должен содержать информацию о результатах проверки, о решениях Комиссии (при наличии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.
6.5. В целях осуществления анализа и обобщения практики рассмотрения обращений, содержащих информацию о фактах коррупции, в Администрации проводится мониторинг рассмотрения указанных обращений по следующим показателям:
1) общее количество поступивших обращений (из них - количество обращений, содержащих информацию о фактах коррупции);
2) количество проведенных служебных и (или) иных проверок в связи с поступлением обращений, содержащих информацию о фактах коррупции;
3) количество обращений, информация по которым по результатам проведенных проверок подтвердилась, а также меры реагирования, принятые по результатам указанных проверок;
4) количество муниципальных служащих, привлеченных к различным видам ответственности по результатам проведенных проверок;
5) проведение мониторинга осуществляется Управлением делами Администрации Кировградского городского округа.
7. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
7.1. Личный прием граждан (далее - прием) в Администрации проводится главой администрации Кировградского городского округа и его заместителями.
Организацию личного приема граждан обеспечивает Управление делами администрации.
7.2. Прием граждан главой администрации проводится в кабинете главы по понедельникам с 15.00 часов до 17.00 часов.
7.3. Личный прием граждан заместителями главы администрации осуществляется каждую неделю в соответствии с графиком приема:
1) Заместитель главы администрации - вторник с 15.00 до 17.00 часов;
2) Заместитель главы администрации - среда с 14.00 часов до 17.00 часов.
7.4. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи, которая ведется в приемной главы администрации Кировградского городского округа.
7.5. При приеме граждан главой администрации секретарь Администрации заводит карточку регистрации "Список лиц, обратившихся на прием по личным вопросам к главе администрации, при непосредственном изложении обращений гражданина ведется "Журнал приема граждан".
Во время записи на прием заполняется карточка личного приема гражданина, в которой указывается следующая обязательная информация:
1) фамилия, имя, отчество;
2) адрес заявителя, телефон;
3) краткое содержание обращения;
4) фамилия и инициалы лица, на прием к которому записывается гражданин;
5) дата приема.
7.6. На прием могут быть приглашены должностные лица Администрации, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, рассматриваемых во время приема.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
7.7. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
7.8. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. Принятое решение фиксируется в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.9. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЕ
8.1. Исполнитель готовит ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
В случае, если обращение поступило в администрацию для рассмотрения поставленных в нем вопросов из государственных органов власти, органов местного самоуправления с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения, готовится также ответ для направления в организацию или должностному лицу, приславшему обращение.
В ответе, направляемом в государственные органы, органы местного самоуправления, должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
8.2. Ответы оформляются на бланке письма администрации (с угловым расположением реквизитов) за подписью главы администрации или заместителей главы администрации в соответствии с требованиями, установленными инструкцией по делопроизводству в администрации.
8.3. Ответы на коллективные обращения граждан направляются на имя первого лица, подписавшего обращение (если в обращении не указано конкретное лицо, которому следует направить ответ), или на адрес лица, указанного на конверте.
8.3. Ответы на обращения, поступившие в форме электронных документов, направляются заявителям в форме электронных документов по адресам электронной почты, указанным в обращениях, или в письменной форме по почтовым адресам, указанным в обращениях.
9. РЕШЕНИЯ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
9.1. В результате рассмотрения обращений граждан принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
9.2. Решения по предложениям, заявлениям должны быть мотивированными, с обоснованием принятого решения по данному обращению.
9.3. Решения по жалобе должны быть мотивированными со ссылкой на конкретные статьи законов Российской Федерации и Свердловской области, муниципальные правовые акты администрации Кировградского городского округа, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием), решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов граждан.
9.4. Результат рассмотрения обращения регистрируется в контрольно-учетной карточке, как правило, в следующей форме: "Решено положительно"; "Решено положительно с выездом на место"; "Разъяснено"; "Разъяснено с выездом на место", "Отказано". При регистрации результата рассмотрения указываются реквизиты исходящего документа (ответа заявителю).
9.5. Без согласия обратившихся граждан органам и должностным лицам запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.
10. КОНТРОЛЬ НАД СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
10.1. Для обеспечения контроля за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений специалист отдела делопроизводства, муниципальной службы и контроля администрации направляет исполнителям напоминания о сроках исполнения обращений, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов заявителям.
По истечении каждого квартала готовится информация о работе исполнителей с обращениями граждан.
10.2. Обращения снимаются с контроля после направления ответа по существу поставленных вопросов гражданину, направившему обращение.
Обращения, по которым даны промежуточные ответы гражданам, снимаются с контроля только после направления ответа автору обращения по существу поставленных вопросов.
Контроль исполнения документов строится на базе регистрационных данных.
10.3. Решение о снятии с контроля обращений принимает глава администрации Кировградского городского округа или заместители главы администрации.
10.4. При осуществлении функции контроля по результату глава администрации вправе дать дополнительные поручения исполнителям, если выполнены не все первичные поручения или эти поручения выполнены не должным образом, а обращение не разрешено по сути.
10.5. По фактам нарушения определенных законом и настоящим Положением сроков рассмотрения обращений, а также по результатам проведенных проверок в случае выявления и устранения нарушений прав заявителей начальником управления делами администрации могут вноситься предложения по принятию мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам, допустившим подобные факты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в рассмотрении обращений граждан, закрепляется в их должностных инструкциях.
10.7. Дела по обращениям граждан и документы по их рассмотрению хранятся в Управлении делами администрации согласно номенклатуре дел 5 лет, В случае неоднократного обращения - 5 лет после последнего рассмотрения. После чего экспертная комиссия отбирает дела к уничтожению.
10.8. Обращения граждан, ответы на них и материалы, связанные с их рассмотрением, оформляются в дело и формируются папки по порядку регистрационных номеров дел.
11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
11.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Положению
"О работе с обращениями
граждан в администрации
Кировградского городского округа
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТВЕТА НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
В целях повышения ответственности за исполнение решений по обращениям граждан представляем примерную структуру содержания ответов заявителям.
Ответ должен содержать три части:
1. Вводная.
2. Основная часть.
3. Заключительная.
Во вводной части указываются основные реквизиты обращения граждан:
- фамилия, инициалы имени, отчества заявителя;
- адрес заявителя (элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи);
- обращение к заявителю;
- ссылка на регистрационный номер и дату регистрации обращения;
- краткое содержание вопросов обращения.
В основной части должно быть указано:
- какие конкретные меры приняты по каждому затронутому вопросу обращения (что сделано, кем, в какие сроки, чем подтверждено, дата выезда, участники);
- каковы конкретные результаты проведенной работы.
------------------------------------------------------------------