Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 10.11.2015 N 1097 "Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции в администрации Нижнетуринского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. № 1097
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", во исполнение протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 30.06.2015, в соответствии с Уставом Нижнетуринского городского округа, в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции в администрации Нижнетуринского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижнетуринского городского округа, муниципальным учреждениям руководствоваться настоящим Постановлением.
3. Директору - главному редактору муниципального бюджетного учреждения "Редакция еженедельной газеты "Время" (И.А. Кошелева) опубликовать настоящее Постановление.
4. Специалисту 1 категории общего отдела администрации (О.В. Волков) разместить Постановление на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа по организационной работе В.М. Черепанова.
Глава
Нижнетуринского городского округа
Л.В.ТЮКИНА
Приложение
к Постановлению администрации
Нижнетуринского городского округа
от 10 ноября 2015 г. № 1097
ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции в администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения объективного и своевременного рассмотрения обращений по фактам коррупции, оперативного выявления и пресечения проявления коррупции в администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Администрация), органах местного самоуправления Нижнетуринского городского округа (далее - ОМС), муниципальных учреждениях Нижнетуринского городского округа, а также принятия мер по устранению последствий таких проявлений.
1.2. Порядок предусматривает последовательность процедур при работе с обращениями, учитывающих специальный порядок при рассмотрении обращений, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях со стороны сотрудников Администрации, ОМС и муниципальных учреждений, в том числе о несоблюдении последними обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению, а также о наличии у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.
1.3. К обращениям по фактам коррупции не относятся обращения с информацией о фактах нарушения сотрудниками трудовой дисциплины.
1.4. Правовую основу работы с обращениями составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";
Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы";
Указ Губернатора Свердловской области от 03.11.2010 № 971-УГ "О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области".
1.5. Обращения в Администрацию поступают в письменном виде (на бумажном носителе, почтовым отправлением, доставленном лично, нарочным, по факсу); в виде электронного письма; по "телефону доверия"; на личном приеме граждан и представителей организаций главой Нижнетуринского городского округа, заместителями главы администрации Нижнетуринского городского округа.
Глава 2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН
О СПОСОБАХ НАПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИЮ
ОБРАЩЕНИЙ И ПРОЦЕДУРАХ ИХ РАССМОТРЕНИЯ
2.1. Информация для граждан и организаций о способах направления обращений в Администрацию и о процедурах их рассмотрения размещается на официальном сайте Администрации (далее - сайт) в разделах "Противодействие коррупции", "Обращения граждан" и на информационных стендах Администрации (далее - информационные стенды).
2.2. На сайте и информационных стендах размещается следующая информация о способах направления обращений:
1) почтовый адрес с индексом Администрации;
2) адрес официального интернет-сайта Администрации. Информация о наличии формы обратной связи и адреса электронной почты, с помощью которых можно направить обращение в Администрацию;
3) номер "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции, а также номера факса, по которым возможно передать информацию устно или отправить обращение в виде факсимильного сообщения;
4) график личного приема граждан главой Нижнетуринского городского округа, заместителями главы администрации Нижнетуринского городского округа, а также порядок записи на данный прием, адрес Администрации.
2.3. На сайте Администрации размещается следующая информация о процедурах рассмотрения обращений:
1) информация о законодательстве Российской Федерации, содержащем нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации;
2) Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 31.12.2013 № 1681 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Нижнетуринского городского округа";
3) настоящий Порядок.
Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ
3.1. Регистрация обращений и принятие необходимых организационных решений по их рассмотрению в Администрации осуществляется в следующем порядке:
3.1.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию.
3.1.2. При регистрации старшим инспектором по делопроизводству общего отдела Администрации, ответственным за делопроизводство по письменным обращениям, проводится предварительное рассмотрение всех поступивших письменных обращений на предмет содержащейся в них информации и отнесения к обращениям. К проведению предварительного рассмотрения письменных обращений в оперативном порядке (в сроки, установленные для регистрации обращений) привлекаются заведующий общим отделом Администрации и, при необходимости, начальник юридического отдела Администрации и главный специалист по кадрам Администрации.
3.1.3. Обращение рассматривается на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7, 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.1.4. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответ на обращение не дается. Данные обращения учитываются при проведении мониторинга по обращениям.
3.2. Проведение консультаций и предоставление информации гражданам по вопросам, связанным с направлением и результатами рассмотрения обращений, осуществляется старшим инспектором по делопроизводству общего отдела Администрации, ответственным за делопроизводство по письменным обращениям. Проведение консультаций и предоставление информации гражданам о ходе и итогах рассмотрения конкретного обращения осуществляется сотрудником Администрации, непосредственно рассматривающим обращение.
3.3. Организация рассмотрения обращений и подготовки ответа заявителю в Администрации осуществляется следующем порядке:
3.3.1. В резолюцию по обращению в качестве соисполнителя в обязательном порядке включается юридический отдел Администрации и главный специалист по кадрам Администрации. Ответственным за подготовку ответа на обращение является заместитель главы администрации по организационной работе. Исполнители не позднее чем за три дня до наступления срока ответа на обращение представляют заместителю главы администрации по организационной работе информацию и материалы, необходимые для подготовки ответа.
3.3.2. При рассмотрении обращений исполнитель (исполнители) обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает у заявителя дополнительные документы и материалы; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения материалы в Администрации, ОМС и учреждениях, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, органов предварительного следствия и подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; в рамках компетенции Администрации принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей; в случае необходимости подготавливает предложения главе Нижнетуринского городского округа о проведении выездной проверки в связи с обращением и обеспечивает ее проведение.
Исполнитель (исполнители) также направляет запросы дополнительной информации за подписью главы Нижнетуринского городского округа, готовит ответ заявителю или уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой ОМС или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.3.3. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции (с соблюдением законодательства о защите персональных данных).
Глава 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
4.1. "Телефон доверия" - это канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в Администрации, в ОМС и учреждениях, в деятельности муниципальных служащих Администрации и ОМС, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
4.2. "Телефон доверия" размещается в кабинете у заместителя главы администрации по организационной работе, номер телефона: 8 (34342) 2-77-66.
4.3. Прием звонков на "телефон доверия" осуществляется с понедельника по четверг с 08.15 до 17.30, в пятницу - с 08.15 до 16.15.
4.4. Информация о функционировании "телефона доверия" размещена на сайте администрации в подразделе "Противодействие коррупции", а также на информационном стенде.
4.5. Работа с обращениями, поступившими по "телефону доверия", осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Порядком.
4.6. Поступившие на "телефон доверия" обращения подлежат обязательной регистрации в общем отделе Администрации для организации работы по его рассмотрению в соответствии с Положением.
4.7. Анонимные обращения, а также обращения, не содержащие адрес, по которому должен быть направлен ответ, поступившие по "телефону доверия", рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответ на обращение не дается.
Глава 5. КОНТРОЛЬ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
5.1. Рассмотрение обращений ставится на особый контроль согласно резолюции главы Нижнетуринского городского округа или уполномоченного на то лица. Текущий контроль хода рассмотрения обращений возлагается на заместителя главы администрации по организационной работе.
5.2. Обращение снимается с контроля после направления заявителю ответа на все вопросы, поставленные в обращении.
Глава 6. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
6.1. Обращения, поступившие в Администрацию, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
------------------------------------------------------------------