По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы Полевского городского округа от 20.11.2015 N 2230 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа"



ГЛАВА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2015 г. № 2230

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить:
1) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа (прилагается);
2) порядок утверждения плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа (прилагается);
3) форму Соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (прилагается).
2. Определить уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа Администрацию Полевского городского округа в лице отдела по развитию предпринимательства, торговли и услуг Администрации Полевского городского округа (далее - уполномоченный орган).
3. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Полевского городского округа является официальный сайт Администрации Полевского городского округа (http://polevsk.midural.ru).
4. Признать утратившим силу Постановление Главы Полевского городского округа от 14.08.2012 № 1612 "Об обеспечении проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Полевского городского округа по вопросам регулирования и развития малого и среднего предпринимательства".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Карпенко И.Л.
6. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети Интернет (http://polevsk.midural.ru).

И.о. Главы
Полевского городского округа
Д.П.КОРОБЕЙНИКОВ





Утвержден
Постановлением Главы
Полевского городского округа
от 20 ноября 2015 г. № 2230

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет процесс проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа (далее - проектов НПА), экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа (далее - экспертизы НПА) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Полевского городского округа.
Оценка регулирующего воздействия осуществляется органами местного самоуправления Полевского городского округа (далее - ОМС), к сфере деятельности которых относится разрабатываемый проект НПА (далее - профильный орган).
Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия на территории Полевского городского округа является Администрация Полевского городского округа в лице отдела по развитию предпринимательства, торговли и услуг Администрации Полевского городского округа (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов НПА Полевского городского округа и экспертизы НПА Полевского городского округа, ведет реестр проектов НПА, по которым проведена оценка регулирующего воздействия, и реестр нормативных правовых актов, по которым проведена экспертиза, осуществляет контроль качества проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон Свердловской области), данным Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих нормативных правовых актов Полевского городского округа:
1) решений Думы Полевского городского округа;
2) постановлений Главы Полевского городского округа;
3) постановлений Администрации Полевского городского округа.
Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты нормативных правовых актов Полевского городского округа, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера или направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты Полевского городского округа исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным или региональным законодательством.
Принятие (издание) нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности без заключения об ОРВ проекта такого НПА не допускается.
4. Экспертизе подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности следующие нормативные правовые акты Полевского городского округа:
1) решения Думы Полевского городского округа;
2) постановления Главы Полевского городского округа;
3) постановления Администрации Полевского городского округа.
Экспертизе не подлежат нормативные правовые акты Полевского городского округа, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с планами проведения экспертизы нормативных правовых актов.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия как проект НПА, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Основанием для проведения экспертизы НПА является поручение или указание Главы Полевского городского округа, предложения от общественных организаций в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, самостоятельное выявление профильным подразделением наличия проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Экспертиза НПА проводится в отношении:
1) нормативных правовых актов, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее 3 лет;
2) нормативных правовых актов, не прошедших оценку регулирующего воздействия на стадии разработки проекта нормативного правового акта и с момента вступления в силу которых прошло не менее 1 года, о проведении экспертизы которых поступили обоснованные предложения от органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.

Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

8. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА являются:
1) направление проектов НПА и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам НПА;
3) подготовка и направление заключений об оценке регулирующего воздействия проектов НПА.
9. Проект НПА для проведения оценки регулирующего воздействия направляется разработчиком с пояснительной запиской и сопроводительным письмом в адрес руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере деятельности, затрагиваемой проектом НПА (далее - профильный орган).
Если проект НПА вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, он также направляется с пояснительной запиской.
В случае если профильный орган является разработчиком, данный этап исключается.
10. Разработчик самостоятельно определяет профильный орган.
В случае если положения проекта НПА касаются полномочий нескольких органов местного самоуправления, профильный орган запрашивает дополнительную информацию у соответствующих органов местного самоуправления.
11. С целью проведения публичных консультаций на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизе НПА http://polevsk.midural.ru (далее - официальный сайт), профильным органом составляется уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ и пояснительная записка.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
Если проект НПА вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, профильным органом направляется его действующая редакция и таблица поправок с учетом планируемых изменений.
12. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций своих мнений;
5) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
6) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
7) анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
9) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления, или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
10) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
11) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
12) оценка влияния на конкурентную среду в Полевском городском округе;
13) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
В уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту акта низкой степени регулирующего воздействия указывается информация, предусмотренная подпунктами 1 - 8, 13, 14 данного пункта.
К уведомлению о проведении публичных консультаций могут прилагаться аналитические, статистические материалы, а также сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
13. Документы, предусмотренные пунктами 9 и 11 настоящего Порядка, размещаются профильным органом на официальном сайте посредством направления в уполномоченный орган.
14. О размещении уведомления о проведении публичных консультаций профильный орган извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организации, заключившие с Администрацией Полевского городского округа Соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
15. Для максимального учета интересов групп профильный орган извещает о проведении публичных консультаций органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъекты хозяйственной деятельности, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организации, заинтересованные в сфере вводимого регулирования.
16. Дополнительно к публичным консультациям на официальном сайте допускается проведение публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
Результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений.
17. Сроки проведения публичных консультаций по проектам НПА не могут составлять менее 10 и более 45 календарных дней.
Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 30 календарных дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 20 календарных дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 календарных дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
18. В сводку предложений, составленную по итогам публичных консультаций, профильный орган обязан включить все предложения, поступившие в срок публичных консультаций по проекту НПА, с указанием рекомендаций об их учете или отклонении с приведением обоснования.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) содержит информацию, предусмотренную пунктом 12 настоящего Порядка, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций со сводкой предложений, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
20. В срок не позднее 20 календарных дней со дня завершения публичных консультаций сводка предложений и заключение подписываются руководителем профильного органа и направляются разработчику, а их копии - в уполномоченный орган.
Сводка предложений и заключение размещаются на официальном сайте посредством направления в уполномоченный орган.
21. Разработчик в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения от профильного органа сводки предложений и заключения рассматривает рекомендации по учету или отклонению предложений, готовит итоговую редакцию проекта НПА и информацию об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, направляет копию в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
22. В случае наличия разногласий разработчика с профильным органом или участниками публичных консультаций и невозможности их устранения на согласительных совещаниях, проводимых разработчиком, они устраняются на согласительных заседаниях Координационного совета по оценке регулирующего воздействия, организуемых уполномоченным органом по инициативе разработчика, в течение 1 календарного месяца со дня получения заключения разработчиком.
23. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте НПА положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или бюджета Полевского городского округа, способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в Полевском городском округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, разработчик проекта НПА принимает решение об отказе в подготовке проекта НПА или его доработке.
24. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик направляет в уполномоченный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте и извещает о принятом решении организации, которым направлялось уведомление о проведении публичных консультаций, в течение 1 календарного месяца со дня принятия такого решения.
25. Если в результате доработки проекта НПА в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, такой проект НПА подлежит повторному размещению на официальном сайте и проведению публичных консультаций.
26. После проведения ОРВ, проект НПА проходит процедуру согласования в установленном органом местного самоуправления Полевского городского округа порядке.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

27. Стадиями проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) составление плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
Сроки проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам не могут составлять менее 10 и более 45 календарных дней.
28. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа, орган местного самоуправления Полевского городского округа, уполномоченный в сфере деятельности, затрагиваемой проектом нормативного правового акта (далее - профильный орган), готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов (далее - проект заключения о результатах экспертизы), содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование органа местного самоуправления Полевского городского округа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения), в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
4) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Полевского городского округа, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки заключения и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
6) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
8) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
9) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
10) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета Полевского городского округа;
11) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
12) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
29. При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы профильным органом используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическая информация и дополняемая отраслевая статистика;
2) информация о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;
5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;
7) информация, аккумулируемая из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) иная обосновывающая информация.
30. Профильный орган в срок не позднее 30 календарных дней со дня начала экспертизы нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах экспертизы.
31. В случае если не все разделы проекта заключения о проведении экспертизы заполнены или не представлены статистические данные и количественные оценки, предусмотренные формой заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта, что не позволяет оценить экономическую эффективность нормативного правового акта, проходящего экспертизу, уполномоченный орган в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления возвращает проект заключения о проведении экспертизы профильному органу на доработку.
В течение срока проведения экспертизы нормативного правового акта уполномоченный орган имеет право запрашивать у профильного органа дополнительную статистическую информацию.
32. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта заключения о проведении экспертизы от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы на официальном сайте. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы составляет 30 календарных дней с момента размещения на официальном сайте.
33. В целях проведения экспертизы НПА создаются рабочие группы, состав которых утверждается Координационным советом по оценке регулирующего воздействия (далее - рабочие группы).
34. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. В случае формирования рабочих групп, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка, поступившие предложения рассматриваются на заседаниях рабочих групп.
35. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы, которая может проводиться во взаимодействии с профильным органом, разработчиком, а также членами рабочей группы и в случае необходимости представителями предпринимательского сообщества. В доработанный проект заключения о результатах экспертизы включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
4) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений;
5) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности.
36. Доработанный проект заключения о результатах экспертизы представляется уполномоченным органом на рассмотрение Координационного совета по оценке регулирующего воздействия на ближайшем заседании.
37. Одобренный Координационным советом по оценке регулирующего воздействия проект заключения о результатах экспертизы подписывается Главой Полевского городского округа.
38. Заключение о результатах экспертизы размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
39. Уполномоченный орган по итогам экспертизы готовит предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу Полевского городского округа и направляет с заключением о проведении экспертизы в профильные органы, разработчику.





Утвержден
Постановлением Главы
Полевского городского округа
от 20 ноября 2015 г. № 2230

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ГОДОВЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Экспертиза нормативных правовых актов Полевского городского округа (далее - экспертиза актов) проводится уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с органами местного самоуправления Полевского городского округа, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
2. Экспертиза актов проводится в соответствии с утвержденным годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Полевского городского округа (далее - План экспертизы), формируемым уполномоченным органом в пределах своей компетенции на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа;
2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Полевского городского округа;
3) предложений Главы Полевского городского округа, председателя Думы Полевского городского округа;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы актов, поступивших от органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц (далее - заявители).
3. Сбор предложений в План экспертизы осуществляется в срок до 01 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
Сбор предложений в План экспертизы на 2016 год осуществляется в срок до 31 декабря 2015 года.
4. По результатам рассмотрения проекта Плана экспертизы на Координационном совете по оценке регулирующего воздействия План экспертизы утверждается постановлением Администрации Полевского городского округа не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план (План экспертизы на 2016 год, соответственно до 30 января 2016 года).
В Плане экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы НПА.
5. В течение текущего года по решению Координационного совета в План экспертизы могут вноситься изменения.
6. В целях исполнения поручений Главы Полевского городского округа, председателя Думы Полевского городского округа о проведении экспертизы актов изменения в План экспертизы вносятся без рассмотрения соответствующих изменений на заседании Координационного совета по оценке регулирующего воздействия.
7. План экспертизы подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте, не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения либо со дня внесения изменений в него.





Утверждено
Постановлением Главы
Полевского городского округа
от 20 ноября 2015 г. № 2230

СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ________________
_______________________________________________
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

"__" ____________ г. г. Полевской

Орган местного самоуправления Администрация Полевского городского
округа в лице Главы Полевского городского округа Ковалева Александра
Владимировича, действующего на основании Устава Полевского городского
округа, именуемый в дальнейшем "Администрация", с одной стороны, и ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в лице _________________________________________, действующего на основании
___________________________, именуемый в дальнейшем "Организация", с другой
стороны, а совместно именуемые Стороны, в целях повышения эффективности
проводимой оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия регулирования
действующих муниципальных нормативных правовых актов, заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия регулирования.

2. ЦЕЛИ СОГЛАШЕНИЯ

Настоящее Соглашение заключено в целях выявления в проектах актов либо действующих нормативных правовых актов положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
3) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
4) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося на территории Полевского городского округа уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Администрация:
1) обеспечивает направление извещения Организации о размещении проекта акта на официальном сайте, созданном для целей оценки регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичных консультаций (далее - официальный сайт);
2) учитывает экспертные заключения Организации на проект нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
3) учитывает предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений в результате оценки фактического воздействия регулирования;
4) обеспечивает направление извещения Организации о размещении на официальном сайте подготовленных органом местного самоуправления Полевского городского округа - разработчиком проекта нормативного правового акта заключения об оценке регулирующего воздействия, а также подготовленного Администрацией экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.2. Организация:
1) осуществляет мониторинг информации о размещении проектов нормативных правовых актов на официальном сайте, созданном для целей оценки регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) в разумный срок рассматривает извещение о размещении проекта акта на официальном сайте, подлежащего оценке регулирующего воздействия;
3) организует сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций, обобщает, и, на основе ее анализа, составляет экспертное заключение на проект акта.
Экспертное заключение должно содержать:
предложения и замечания по проекту акта в части выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
обоснованное мнение по вопросам, касающимся проекта акта, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, перечень которых прилагался к извещению о проведении публичных консультаций;
4) осуществляет мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Полевского городского округа, которые были рассмотрены ими ранее в качестве проектов актов, в целях формирования и направления предложений по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;
5) по запросу Администрации осуществляет мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Полевского городского округа, которые не были рассмотрены ими ранее в качестве проектов актов, и направляет предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений.

4. ПРАВА СТОРОН

4.1. Администрация вправе направлять запрос в Организацию об осуществлении мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Полевского городского округа в целях проведения оценки фактического воздействия регулирования.
4.2. Организация вправе:
1) осуществлять мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Полевского городского округа в целях оценки фактического воздействия регулирования;
2) формировать предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;
3) размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
информацию об институте оценки регулирующего воздействия;
нормативные правовые акты и методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия;
уведомления о проведении экспертной оценки, публичных консультаций по проектам актов в рамках оценки регулирующего воздействия, проведении оценки фактического воздействия регулирования (мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов);
информационные материалы о деятельности Организации и Администрации в сфере оценки регулирующего воздействия.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ СОГЛАШЕНИЯ

Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения. Организация информирует Администрацию о таких лицах путем направления письма. Администрация уведомляет Организацию об ответственном лице Администрации путем размещения данной информации на официальном сайте, созданном для целей оценки регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Соглашение заключается на два года и вступает в силу с момента его подписания.
6.2. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание расторгнуть настоящее Соглашение, Соглашение считается пролонгированным на каждые последующие два года.
6.3. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.
6.4. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.
6.5. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон. При этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
6.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Администрация
Полевского городского округа

Глава Полевского городского округа
__________________________________

"__" ________________ г.


------------------------------------------------------------------