Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 23.11.2015 N 1666 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ и комплексных муниципальных программ муниципального образования город Каменск-Уральский"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2015 г. № 1666
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КОМПЛЕКСНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ и комплексных муниципальных программ муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагается).
2. Признать утратившими силу Постановления Администрации города Каменска-Уральского:
1) от 23.09.2013 № 1350 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Каменск-Уральский, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации";
2) от 24.01.2014 № 58 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Каменск-Уральский, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации";
3) от 03.03.2014 № 280 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Каменск-Уральский, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации";
4) от 20.10.2014 № 1456 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Каменск-Уральский, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города С.И. Жукову.
Глава города
М.С.АСТАХОВ
Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 23 ноября 2015 г. № 1666
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И КОМПЛЕКСНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок формирования и реализации муниципальных программ и комплексных муниципальных программ муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и комплексных муниципальных программ, их формирования, реализации, оценки эффективности, контроля за выполнением на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее также - муниципальное образование).
1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
1.3. Комплексная муниципальная программа (далее - комплексная программа) представляет собой увязанную по задачам, ресурсам и срокам осуществления систему мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в различных сферах развития муниципального образования, и является основанием для взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по достижению определенных стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования.
1.4. Муниципальная программа и комплексная программа разрабатываются на срок от 3 лет.
Продолжительность срока реализации муниципальной программы и комплексной программы определяется в зависимости от ставящихся соответствующей программой целей социально-экономического развития муниципального образования.
1.5. Муниципальная и комплексная программы могут включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной и комплексной программ на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках этих программ задач.
1.6. Разработка и реализация муниципальной и комплексной программ осуществляется органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом Администрации города (далее - отраслевым (функциональным) органом), структурным подразделением Администрации города, который после утверждения муниципальной программы выступает в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, а в случае утверждения комплексной программы - координатором комплексной программы.
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в текущем году (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением Администрации города.
2.2. Перечень муниципальных программ формируется отделом мониторинга муниципальных программ и услуг Администрации города (далее - отдел мониторинга) на основе предложений органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации города о разработке проектов муниципальных программ (далее - предложения).
2.3. Предложения представляются в отдел мониторинга до 01 мая года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
В предложениях должны содержаться:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
2.4. Отдел мониторинга по результатам рассмотрения предложений в срок до 01 июня года, в котором планируется разработка муниципальных программ, формирует и представляет на рассмотрение главы города проект постановления Администрации города об утверждении Перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в текущем году.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
2.5. Комплексная программа разрабатывается на основании распоряжения Администрации города, в котором указывается разработчик проекта комплексной программы, устанавливается срок ее формирования.
3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города.
3.2. Проект муниципальной программы представляется для согласования:
1) в функциональным органом администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление (далее - Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского) в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней в течение всего периода реализации муниципальной программы;
2) в отдел мониторинга в части соответствия целей, задач, целевых показателей муниципальной программы, направлений бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемых в рамках муниципальной программы, документам стратегического планирования муниципального образования, а также соответствия муниципальной программы требованиям настоящего Порядка.
Срок указанного согласования не должен превышать 10 календарных дней каждым из них.
При наличии замечаний Финансово-бюджетным управлением города Каменска-Уральского и отделом мониторинга готовятся заключения на проект муниципальной программы. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы в соответствии с заключениями.
При отсутствии замечаний по проекту муниципальной программы ответственный исполнитель проводит общественное обсуждение проекта муниципальной программы в соответствии с действующим порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования.
3.3. После завершения общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, который согласовывается в соответствии с действующим порядком согласования проектов правовых актов Администрации города.
3.4. Проект постановления об утверждении муниципальной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с:
1) отделом мониторинга;
2) Финансово-бюджетным управлением города Каменска-Уральского;
3) органом местного самоуправления "Контрольно-счетный орган муниципального образования город Каменск-Уральский" (далее - Контрольно-счетный орган города Каменска-Уральского) для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством.
3.5. После утверждения решения Городской Думы города Каменска-Уральского о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период или о внесении в него изменений ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с данным решением в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Порядка для утверждения муниципальных программ.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.
3.7. Ответственный исполнитель организует размещение муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления и на официальном сайте муниципального образования в разделе "Муниципальные программы" в течение 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений. В случае внесения изменений в муниципальную программу размещается актуальная редакция данной муниципальной программы с указанием реквизитов муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми внесены изменения.
3.8. Отдел мониторинга осуществляет ведение реестра муниципальных программ.
Ежегодно в срок до 15 октября отдел мониторинга направляет в Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского реестр муниципальных программ с указанием объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы утверждаются не позднее 10 октября текущего года.
В список рассылки постановлений Администрации города об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в муниципальную программу в обязательном порядке включаются отдел мониторинга, Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского, Контрольно-счетный орган города Каменска-Уральского.
4. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Комплексная программа утверждается постановлением Администрации города.
4.2. В случае, если разработчиком комплексной программы является структурное подразделение Администрации города, в паспорте комплексной программы в качестве координатора комплексной программы указывается это структурное подразделение Администрации города.
4.3. После принятия решения о формировании комплексной программы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка проект комплексной программы предварительно согласовывается с отделом мониторинга в части:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка, документам стратегического планирования муниципального образования;
2) соответствия мероприятий поставленным целям, срокам реализации;
3) привлечения средств за счет всех источников финансирования для реализации комплексной программы.
Срок согласования составляет не более 10 календарных дней.
4.4. После предварительного согласования проекта комплексной программы координатор готовит проект постановления Администрации города об утверждении комплексной программы, который согласовывается в соответствии с действующим порядком согласования проектов правовых актов Администрации города.
Проект постановления об утверждении комплексной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с:
1) органами местного самоуправления, другими организациями, включенными в проект комплексной программы;
2) отделом мониторинга;
3) Финансово-бюджетным управлением города Каменска-Уральского.
4.5. Внесение изменений в комплексную программу осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.4 настоящего Порядка для утверждения комплексных программ.
Не допускается внесение изменений в комплексную программу за истекший период реализации комплексной программы.
Основаниями для внесения изменений в комплексную программу являются внесение изменений:
1) в муниципальные программы, на основании которых сформирована комплексная программа;
2) в законодательство Российской Федерации и Свердловской области в части, затрагивающей положения комплексной программы.
При внесении изменений в муниципальную программу в части мероприятий и показателей, на основании которых сформирована комплексная программа, ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 10 календарных дней с момента вступления в силу постановления Администрации города о внесении изменений в соответствующую муниципальную программу уведомляет координатора комплексной программы о внесенных изменениях.
4.6. Координатор программы организует размещение актуальной редакции комплексной программы в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования в разделе "Муниципальные программы/Комплексные муниципальные программы" в течение 14 календарных дней со дня ее утверждения или внесения изменений (с указанием реквизитов муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми внесены изменения).
4.7. Отдел мониторинга осуществляет ведение реестра комплексных программ.
4.8. В список рассылки постановлений Администрации города об утверждении комплексной программы или внесении изменений в комплексную программу в обязательном порядке включается отдел мониторинга.
4.9. Координаторы комплексных программ представляют по запросу отдела мониторинга уточняющую информацию о комплексной программе.
5. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ И КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММ
5.1. Муниципальные и комплексные программы разрабатываются в соответствии с документами стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней.
5.2. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования;
2) цели, задачи, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы.
5.3. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в Приложении № 1 к настоящему Порядку;
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования" должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
- обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам стратегических направлений развития муниципального образования;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели, задачи, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде Приложения № 1 к муниципальной программе по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям основных документов стратегического планирования, и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы, должна быть конкретной, четко и однозначно сформулированной, измеряемой (достижение цели можно проверить), достижимой за период реализации муниципальной программы.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями основных документов стратегического планирования, основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и (или) относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс в достижении цели, решения задач муниципальной программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел.
В случае если значение целевого показателя определяется не на основе данных государственного статистического наблюдения, в муниципальной программе должен быть указан источник или способ получения данных для его расчета;
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде Приложения № 2 к муниципальной программе по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Порядку.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, планируемых объектов муниципальной собственности), "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетные средства).
В текстовой части третьего раздела муниципальной программы указываются исполнители мероприятий муниципальной программы.
Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде Приложения № 3 к муниципальной программе по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку. Объекты капитального строительства в указанном перечне группируются по каждой подпрограмме в отдельности (при наличии подпрограмм в муниципальной программе).
Основаниями для включения объекта капитального строительства в разрабатываемую или действующую муниципальную программу являются:
- постановление Администрации города о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Каменск-Уральский за счет средств местного бюджета;
- постановление Администрации города о предоставлении субсидий из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Каменск-Уральский и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Каменск-Уральский.
5.4. Комплексная программа содержит паспорт программы.
За паспортом комплексной программы следуют разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена комплексная программа;
2) цели, задачи, целевые показатели реализации комплексной программы;
3) план мероприятий по выполнению комплексной программы.
5.5. К содержанию разделов комплексной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт комплексной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в Приложении № 1 к настоящему Порядку;
2) раздел первый "Характеристика проблемы, на решение которой направлена комплексная программа" формируется в соответствии с требованиями, установленными к разделу "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования" муниципальной программы, установленные в подпункте 2 пункта 5.3 настоящего Порядка;
3) раздел второй "Цели, задачи, целевые показатели реализации комплексной программы" оформляется в виде Приложения № 1 к комплексной программе по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку и формируется в соответствии с требованиями, установленными к разделу "Цели, задачи, целевые показатели реализации муниципальной программы" муниципальной программы, установленные в подпункте 3 пункта 5.3 настоящего Порядка;
4) раздел третий "План мероприятий по выполнению комплексной программы" должен содержать текстовую часть и план мероприятий по выполнению комплексной программы, оформляемый в виде Приложения № 2 к комплексной программе по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Порядку. В текстовой части третьего раздела комплексной программы отражаются механизмы реализации и исполнители мероприятий комплексной программы.
Состав и структура подпрограмм аналогичны структуре комплексной программы. При наличии в комплексной программе подпрограмм перечень целей, задач, целевых показателей и план мероприятий формируются в целом по комплексной программе, а не в отдельности по каждой подпрограмме.
5.6. Содержание и форма представления информации в муниципальной и комплексной программах могут быть изменены, а программы дополнены иными разделами, приложениями при наличии требований, установленных государственными программами Свердловской области, государственными программами Российской Федерации, иными документами органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области.
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ И КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий этой муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
6.2. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
6.3. Комплексная программа не является основанием для принятия расходных обязательств муниципальным образованием.
Финансовое обеспечение реализации комплексной программы может осуществляться как за счет бюджетных ассигнований в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, так и за счет внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий комплексной программы за счет бюджетных ассигнований осуществляется только в рамках соответствующих муниципальных программ.
7. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ И КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, а также внесение в нее изменений;
2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Свердловской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
7.2. Координатор комплексной программы:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию комплексной программы, а также внесение в нее изменений;
2) осуществляет текущее управление реализацией комплексной программы;
3) осуществляет мониторинг реализации комплексной программы;
4) формирует отчеты о реализации комплексной программы.
7.3. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется Финансово-бюджетным управлением города Каменска-Уральского и Контрольно-счетным органом города Каменска-Уральского.
7.4. Ответственные исполнители ежеквартально в течение 20 дней после окончания отчетного периода направляют в отдел мониторинга отчет о реализации муниципальной программы по форме согласно Приложению № 6 к настоящему Порядку, согласованный с Финансово-бюджетным управлением города Каменска-Уральского в части полноты и правильности отражения в нем кассовых расходов федерального, областного и местного бюджетов.
Координаторы комплексных программ до 01 марта года, следующего за отчетным, направляют в отдел мониторинга отчет о реализации комплексной программы по форме согласно Приложению № 6 к настоящему Порядку. В отчет о реализации комплексной программы включается информация об оценке эффективности ее реализации, которая проводится координатором комплексной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации комплексных программ (Приложение № 7 к настоящему Порядку).
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий программы, запланированных к реализации в отчетном периоде (с указанием причин невыполнения мероприятий);
2) сведения о достижении целевых показателей программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
3) информацию о финансировании мероприятий программы за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы;
5) анализ оценки эффективности реализации комплексной программы по итогам отчетного года.
7.5. Отдел мониторинга на основе отчетов о реализации муниципальных программ, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет заместителю главы Администрации города, курирующему вопросы экономики и финансов:
1) отчет о реализации муниципальных программ:
- по итогам первого квартала текущего года - до 15 мая текущего года;
- по итогам первого полугодия текущего года - до 15 августа текущего года;
- по итогам девяти месяцев текущего года - до 15 ноября текущего года;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ - до 15 марта следующего года.
7.6. В сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ по каждой муниципальной программе отделом мониторинга проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (Приложение № 8 к настоящему Порядку). По результатам оценки отдел мониторинга вносит заместителю главы Администрации города, курирующему вопросы экономики и финансов, предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ размещается на официальном сайте муниципального образования и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет".
7.7. Ответственные исполнители муниципальных программ и координаторы комплексных программ по запросам отдела мониторинга, Финансово-бюджетного управления города Каменска-Уральского и Контрольно-счетного органа города Каменска-Уральского представляют дополнительную информацию о реализации муниципальных программ.
Приложение № 1
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ и
комплексных муниципальных программ
муниципального образования
город Каменск-Уральский
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРОГРАММЫ
____________________________________________________
(наименование муниципальной (комплексной) программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы (Координатор комплексной программы)
Сроки реализации муниципальной (комплексной) программы
Цели и задачи муниципальной (комплексной) программы
Перечень подпрограмм муниципальной (комплексной) программы (при наличии)
Перечень основных целевых показателей муниципальной (комплексной) программы
Объемы финансирования муниципальной (комплексной) программы, тыс. руб.
ВСЕГО:
в том числе: (по годам реализации)
из них:
федеральный бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
областной бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
внебюджетные источники:
в том числе: (по годам реализации)
Адрес размещения муниципальной (комплексной) программы в сети Интернет
Приложение № 2
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ и
комплексных муниципальных программ
муниципального образования
город Каменск-Уральский
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ <*>
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРОГРАММЫ
____________________________________________________
(наименование муниципальной (комплексной) программы)
№ строки
Наименование цели (целей), задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя
Источник значений целевого показателя
первый год планового периода
...
№ год планового периода
1
Цель
Задача 1
Целевой показатель 1
Целевой показатель 2
Задача 2
Целевой показатель 3
Целевой показатель 4
...
--------------------------------
<*> В случае наличия в муниципальной (комплексной) программе подпрограмм, целевые показатели группируются по подпрограммам с указанием наименования подпрограммы. В муниципальной программе форма может заполняться также отдельно по каждой подпрограмме.
Приложение № 3
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ и
комплексных муниципальных программ
муниципального образования
город Каменск-Уральский
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ <*> ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ строки
Наименование мероприятия/источники расходов на финансирование
Объемы финансирования, тыс. руб.
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
всего
первый год планового периода
...
№ год планового периода
Всего по муниципальной программе, в том числе:
x
федеральный бюджет
x
областной бюджет
x
местный бюджет
x
внебюджетные источники
x
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Всего по капитальным вложениям, в том числе:
x
федеральный бюджет
x
областной бюджет
x
местный бюджет
x
внебюджетные источники
x
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
...
ПРОЧИЕ НУЖДЫ
Всего по прочим нуждам, в том числе:
x
федеральный бюджет
x
областной бюджет
x
местный бюджет
x
внебюджетные источники
x
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
...
--------------------------------
<*> В случае наличия в муниципальной программе подпрограмм, мероприятия группируются по подпрограммам с указанием наименования подпрограммы, либо форма заполняется отдельно по каждой подпрограмме.
Приложение № 4
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ и
комплексных муниципальных программ
муниципального образования
город Каменск-Уральский
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
____________________________________________________
(наименование муниципальной (комплексной) программы)
№ строки
Наименование объекта капитального строительства/источники расходов на финансирование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта, тыс. руб.
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. руб.
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
первый год планового периода
...
№ год планового периода
Объект 1 <1>
Всего,
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
...
--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.
Приложение № 5
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ и
комплексных муниципальных программ
муниципального образования
город Каменск-Уральский
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ <*> ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________
(наименование комплексной программы)
№ строки
Наименование мероприятия/источники расходов на финансирование
Объемы финансирования, тыс. руб.
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
всего
первый год планового периода
...
№ год планового периода
Всего по комплексной программе, в том числе:
x
федеральный бюджет
x
областной бюджет
x
местный бюджет
x
внебюджетные источники
x
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
...
--------------------------------
<*> В случае наличия в комплексной программе подпрограмм, мероприятия группируются по подпрограммам с указанием наименования подпрограммы, отдельно по каждой подпрограмме форма не заполняется.
Приложение № 6
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ и
комплексных муниципальных программ
муниципального образования
город Каменск-Уральский
ОТЧЕТ <*>
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРОГРАММЫ
____________________________________________________
(наименование муниципальной (комплексной) программы)
Форма 1
ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ (КОМПЛЕКСНОЙ) ПРОГРАММЫ
ЗА _____________ 20__ Г.
(указывается отчетный период)
№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Причины отклонения от планового значения
план
факт
исп., %
Цель
Задача 1
Целевой показатель 1
Целевой показатель 2
...
Задача 2
Целевой показатель 3
Целевой показатель 4
...
--------------------------------
<*> Отчет о реализации муниципальной программы составляется за отчетный период нарастающим итогом с начала года (1 квартал, I полугодие, 9 месяцев, год).
Форма 2
ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ЗА _____________ 20__ Г.
(указывается отчетный период)
№ строки
Наименование мероприятия/источники расходов на финансирование
Объемы финансирования, тыс. руб.
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
план
факт
исп., %
Всего по муниципальной программе, в том числе:
x
федеральный бюджет
x
областной бюджет
x
местный бюджет
x
внебюджетные источники
x
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Всего по капитальным вложениям, в том числе:
x
федеральный бюджет
x
областной бюджет
x
местный бюджет
x
внебюджетные источники
x
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
...
ПРОЧИЕ НУЖДЫ
Всего по прочим нуждам, в том числе:
x
федеральный бюджет
x
областной бюджет
x
местный бюджет
x
внебюджетные источники
x
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
...
Форма 2
ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование комплексной программы)
ЗА ______________20__ Г.
(указывается отчетный период)
№ строки
Наименование мероприятия/источники расходов на финансирование
Объемы финансирования, тыс. руб.
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
план
факт
исп., %
Всего по комплексной программе, в том числе:
x
федеральный бюджет
x
областной бюджет
x
местный бюджет
x
внебюджетные источники
x
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
...
Форма 3
ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ЗА ______________20__ Г.
(указывается отчетный период)
№ строки
Наименование объекта капитального строительства/источники расходов на финансирование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Сроки строительства
Сметная стоимость, тыс. руб.
Объемы финансирования, тыс. руб.
начало
ввод (завершение)
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
всего фактически с начала реализации
в т.ч. за отчетный период
план
факт
исп., %
Объект 1
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
...
Приложение № 7
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ и
комплексных муниципальных программ
муниципального образования
город Каменск-Уральский
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ
Оценка эффективности реализации комплексной программы проводится координатором комплексной программы по итогам отчетного года и основывается на сравнении фактически достигнутых значений целевых показателей с установленными в комплексной программе плановыми значениями.
Для оценки эффективности реализации комплексной программы:
1) определяется достижение установленных плановых значений целевых показателей комплексной программы по формуле (1):
где:
En - достижение планового значения n целевого показателя комплексной программы;
TFn - фактическое значение n целевого показателя, достигнутое в ходе реализации комплексной программы по состоянию на 31 декабря отчетного года;
TPn - плановое значение n целевого показателя, утвержденное комплексной программой;
2) оценка эффективности реализации комплексной программы в целом определяется на основе расчетов по формуле (2):
где:
E - эффективность реализации комплексной программы;
E1, ..., En - достижение планового значения целевых показателей комплексной программы;
n - количество целевых показателей комплексной программы.
Эффективность реализации комплексной программы зависит от фактически достигнутых значений целевых показателей:
1) 0,95 <= E <= 1,1 - высокая эффективность реализации комплексной программы;
2) 0,75 <= E < 0,95 - средняя эффективность реализации комплексной программы;
3) E < 0,75 - низкая эффективность реализации комплексной программы.
Значение E1, ..., En, E > 1,1 указывает на ошибку при планировании целевых показателей.
Приложение № 8
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ и
комплексных муниципальных программ
муниципального образования
город Каменск-Уральский
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится отделом мониторинга по итогам отчетного года и складывается:
1) из оценки полноты финансирования - Q1 (таблица 1);
2) из оценки достижения плановых значений целевых показателей - Q2 (таблица 2).
1. Полнота финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы) к плановому и оценивается в соответствии со шкалой, приведенной в таблице 1.
Таблица 1
ШКАЛА
ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Значение O1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование
2. Достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период к плановым и оценивается в соответствии со шкалой, приведенной в таблице 2.
Таблица 2
ШКАЛА
ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Значение
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы, приведенной в таблице 3.
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы с учетом рекомендованных в соответствующих разделах таблицы 3.
Таблица 3
РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Q1 <= 1,02
Оценка - 5.
Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
Необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
0,5 <= Q1 < 0,98
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и (или) выделения дополнительного финансирования
Необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,02 < Q1 <= 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
Целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и (или) сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
Целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
Муниципальную программу следует досрочно завершить
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей
------------------------------------------------------------------