По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Новоуральского городского округа от 25.11.2015 N 137 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа"



ДУМА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2015 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации (Письмо от 12 декабря 2014 года № 31260-ОФ/Д26и), статьей 10 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", пунктами 6 и 7 статьи 46 Устава Новоуральского городского округа Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего Решения, применяется с 1 января 2016 года.
3. Рекомендовать Администрации Новоуральского городского округа (Попов В.В.) в срок до 1 января 2016 года принять муниципальные правовые акты, предусмотренные пунктами 11, 12, 16, 19, 24, 43, 65 Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего Решения.
4. Настоящее Решение (с приложением) опубликовать в газете "Нейва".
5. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по местному самоуправлению (Сергеев М.Г.).

Глава
городского округа
В.Н.МАШКОВ





Утвержден
Решением Думы
Новоуральского городского округа
от 25 ноября 2015 г. № 137

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа (далее - Порядок) разработан на основании статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 10 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", статьи 46 Устава Новоуральского городского округа.
2. Настоящий Порядок определяет:
1) процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов);
2) процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
3. Настоящий Порядок не применяется в отношении:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения ограниченного распространения;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях в случаях, предусмотренных статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на общественных слушаниях, в случаях, предусмотренных статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и (или) тарифы, надбавки к тарифам (ценам), установление которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
4) проектов муниципальных нормативных правовых актов, которыми утверждаются административные регламенты предоставления муниципальных услуг (административные регламенты осуществления муниципального контроля), либо которыми в указанные административные регламенты вносятся изменения, либо которыми указанные административные регламенты признаются утратившими силу;
5) проектов муниципальных нормативных правовых актов, которыми утверждаются муниципальные программы, программы комплексного социально-экономического развития, ведомственные целевые программы, либо которыми в указанные программы вносятся изменения, либо которыми указанные программы признаются утратившими силу, либо которыми действие указанных программ приостанавливается;
6) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовка которых осуществляется исключительно в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области, и при условии, если соответствующие проекты муниципальных нормативных правовых актов не содержат положения, иные, чем предусмотрены федеральным законодательством и (или) законодательством Свердловской области.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка (далее - оценка регулирующего воздействия), проводится в целях выявления в них:
1) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка (далее - экспертиза), проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Оценке регулирующего воздействия подлежат следующие виды проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
1) проекты муниципальных нормативных правовых актов Думы Новоуральского городского округа;
2) проекты муниципальных нормативных правовых актов Главы Новоуральского городского округа;
3) проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации Новоуральского городского округа.
7. Экспертизе подлежат следующие виды муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
1) проекты муниципальных нормативных правовых актов Думы Новоуральского городского округа;
2) проекты муниципальных нормативных правовых актов Главы Новоуральского городского округа;
3) проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации Новоуральского городского округа.
8. К проектам муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, относятся проекты муниципальных нормативных правовых актов, которыми планируется осуществлять правовое регулирование в следующих сферах:
1) осуществление муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
2) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
3) осуществление муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
4) установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
5) предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
9. К муниципальным нормативным правовым актам, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, относятся муниципальные нормативные правовые акты, которыми осуществляется правовое регулирование в следующих сферах:
1) осуществление муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
2) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
3) осуществление муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
4) установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
5) предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
10. Органом местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, является Администрация Новоуральского городского округа.
11. В целях обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, создается постоянно действующая комиссия, в состав которой включаются должностные лица Администрации Новоуральского городского округа, депутат Думы Новоуральского городского округа, представители иных органов местного самоуправления Новоуральского городского округа (далее - комиссия по ОРВ). Персональный состав комиссии по ОРВ и порядок ее работы определяются постановлением Администрации Новоуральского городского округа.
Орган (структурное подразделение) Администрации Новоуральского городского округа, которым осуществляется экспертиза проведенной оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, по результатам которой подготавливается экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - экспертный орган по ОРВ), определяется постановлением Администрации Новоуральского городского округа. Экспертный орган по ОРВ осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органом (структурным подразделением) Администрации Новоуральского городского округа, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
12. В целях обеспечения проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, постановлением Администрации Новоуральского городского округа определяется орган (структурное подразделение) Администрации Новоуральского городского округа, осуществляющий проведение указанной экспертизы (далее - экспертный орган). Экспертный орган осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органом (структурным подразделением) Администрации Новоуральского городского округа, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
13. Оценка регулирующего воздействия проводится после принятия решения о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта:
1) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области, Устава Новоуральского городского округа, решений Думы Новоуральского городского округа, постановлений и распоряжений Главы Новоуральского городского округа, постановлений и распоряжений Администрации Новоуральского городского округа;
2) во исполнение поручений Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, иных органов государственной власти Свердловской области, Думы Новоуральского городского округа, Главы Новоуральского городского округа или Главы Администрации Новоуральского городского округа, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта;
3) на основе мотивированного предложения Торгово-промышленной палаты Новоуральского городского округа;
4) по инициативе разработчика (в случае принятия разработчиком решения о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта по собственной инициативе).
14. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте муниципального нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов местного бюджета;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов местного бюджета;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 8 настоящего Порядка.
15. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;
2) подготовка экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.
16. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации Новоуральского городского округа. Методика должна предусматривать:
критерии, в соответствии с которыми обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащиеся в проектах муниципальных нормативных правовых актов, признаются избыточными, а расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета признаются необоснованными;
возможность учета при проведении оценки регулирующего воздействия различных социально значимых факторов, как относящихся к предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и не относящихся к ней;
иные положения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия.
17. Экспертиза проводится в отношении:
1) муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее трех лет;
2) муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, по которым поступили поручения Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, иных органов государственной власти Свердловской области, Думы Новоуральского городского округа, Главы Новоуральского городского округа или Главы Администрации Новоуральского городского округа о проведении экспертизы. Поручение Думы Новоуральского городского округа, Главы Новоуральского городского округа, Главы Администрации Новоуральского городского округа о проведении экспертизы оформляется решением Думы Новоуральского городского округа, постановлением Главы Новоуральского городского округа, распоряжением Администрации Новоуральского городского округа соответственно;
3) муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, оценка регулирующего воздействия проектов которых не проводилась, с момента вступления в силу которых прошло не менее одного года и о проведении экспертизы которых поступили обоснованные предложения от:
а) органов (должностных лиц) местного самоуправления Новоуральского городского округа;
б) экспертных организаций;
в) Торгово-промышленной палаты Новоуральского городского округа.
18. Процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, включает в себя следующие этапы:
1) формирование годового плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
3) подготовка заключения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.
19. Экспертиза проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации Новоуральского городского округа. Методика должна предусматривать:
1) критерии, в соответствии с которыми обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащиеся в муниципальных нормативных правовых актах, признаются избыточными;
2) возможность учета при проведении оценки регулирующего воздействия различных социально значимых факторов, как относящихся к предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и не относящихся к ней;
3) иные положения, связанные с проведением экспертизы.

Раздел II. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОГО ОТЧЕТА
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА,
ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

20. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, может осуществляться любым из субъектов правотворческой инициативы, установленных федеральным законодательством и Уставом Новоуральского городского округа.
21. Разработчик подготавливает текст проекта муниципального нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет).
22. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
2) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
3) краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) цели предлагаемого правового регулирования;
5) краткое описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Новоуральского городского округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов местного бюджета (возможных поступлений в местный бюджет);
9) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
11) риски возникновения негативных последствий в связи с решением проблемы предложенным способом правового регулирования;
12) предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
13) необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и (или) иные мероприятия;
14) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
23. Сводный отчет подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) разработчика.
24. Форма сводного отчета утверждается постановлением Администрации Новоуральского городского округа.
25. В случае внесения соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта ответственным за организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта назначается орган (структурное подразделение) или должностное лицо Администрации Новоуральского городского округа, осуществляющие полномочия в сфере деятельности, правоотношения в которой предлагается урегулировать внесенным проектом. Назначение оформляется распоряжением Администрации Новоуральского городского округа.
26. Орган (структурное подразделение) или должностное лицо Администрации Новоуральского городского округа, указанное в пункте 25 настоящего Порядка, во взаимодействии с органом (структурным подразделением) Администрации Новоуральского городского округа, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивают рассмотрение внесенного проекта муниципального нормативного правового акта на предмет отнесения его к категории проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка, и на предмет соответствия степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
27. Внесенный проект муниципального нормативного правового акта возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы с указанием обоснования возврата в следующих случаях:
1) если проект муниципального нормативного правового акта не относится к категории проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка;
2) если к проекту муниципального нормативного правового акта не приложен сводный отчет либо приложенный к проекту сводный отчет не соответствует требованиям, установленным пунктами 22 - 24 настоящего Порядка;
3) если проект муниципального нормативного правового акта не соответствует требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Новоуральского городского округа, Положения "О муниципальных правовых актах Новоуральского городского округа".
28. В целях организации проведения публичных консультаций обеспечивается размещение на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) извещения о проведении публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
В случае внесения соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта любым из субъектов правотворческой инициативы, за исключением Главы Администрации Новоуральского городского округа, размещение на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета обеспечивается органом (структурным подразделением) или должностным лицом Администрации Новоуральского городского округа, назначенным ответственным за организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта.
В случае если разработчиком соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта является орган (структурное подразделение) или должностное лицо Администрации Новоуральского городского округа, размещение на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета обеспечивается разработчиком.
Непосредственное размещение на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета обеспечивается органом (структурным подразделением) Администрации Новоуральского городского округа, уполномоченным в сфере организации работы официального сайта.
29. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, и составляет:
1) для проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, - 15 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте;
2) для проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие среднюю или низкую степень регулирующего воздействия, - 10 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
Днем начала срока проведения публичных консультаций является день размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
30. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
Общая продолжительность срока проведения публичных консультаций (с учетом продления срока их проведения) не может превышать 45 календарных дней. Информация об основаниях и о сроке такого продления размещается на официальном сайте.
31. Предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету, разработчик направляет в комиссию по ОРВ.
Комиссия по ОРВ обязана рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету, и составить сводную таблицу предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения, которая подписывается председателем комиссии по ОРВ и секретарем комиссии по ОРВ.
32. По результатам проведения публичных консультаций комиссия по ОРВ дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, которое состоит из:
1) доработанного по результатам публичных консультаций сводного отчета;
2) сводной таблицы предложений, предусмотренной частью второй пункта 31 настоящего Порядка.
33. Если в результате доработки в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 28 - 32 настоящего Порядка.
34. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается председателем комиссии по ОРВ и секретарем комиссии по ОРВ и в течение пяти рабочих дней с момента его подписания размещается на официальном сайте.
35. В течение пяти рабочих дней с момента подписания заключение об оценке регулирующего воздействия и проект муниципального нормативного правового акта направляются в экспертный орган по ОРВ для подготовки экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.
36. По результатам проведения публичных консультаций в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, разработчик обязан принять решение об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта или о его доработке.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта или о его доработке разработчик размещает информацию о принятом решении на официальном сайте.

Раздел III. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

37. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подготавливается со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия в экспертный орган по ОРВ в следующие сроки:
1) 15 календарных дней - в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 календарных дней - в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие среднюю или низкую степень регулирующего воздействия.
38. В экспертном заключении о проведении оценки регулирующего воздействия делаются выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или необоснованных расходов местного бюджета, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
39. В случае если в экспертном заключении о проведении оценки регулирующего воздействия сделан вывод о том, что при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик обязан выполнить процедуры, предусмотренные пунктами 20 - 28 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и по их результатам доработать проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направить заключение об оценке регулирующего воздействия в экспертный орган по ОРВ для подготовки экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.
40. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подписывается руководителем экспертного органа по ОРВ и размещается на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания, а также направляется разработчику.

Раздел IV. ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

41. Экспертиза нормативных правовых актов проводится экспертным органом в соответствии с утвержденным годовым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план проведения экспертизы), а также на основании поручений должностных лиц и (или) органов, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка.
42. Проект плана проведения экспертизы формируется экспертным органом в пределах своей компетенции на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) результатов мониторинга реализации действующих муниципальных нормативных правовых актов;
3) поручений должностных лиц и (или) органов, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы, поступивших от должностных лиц, органов, организаций и (или) иных лиц, указанных в подпункте 3 пункта 17 настоящего Порядка.
43. Форма плана проведения экспертизы утверждается постановлением Администрации Новоуральского городского округа.
44. Экспертный орган не позднее 30 сентября текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы на очередной год.
45. Срок сбора предложений составляет не более 30 календарных дней с момента размещения уведомления.
46. Не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений экспертный орган формирует сводную таблицу поступивших предложений по включению муниципальных нормативных правовых актов в план проведения экспертизы на очередной год (далее - сводная таблица предложений).
47. В целях формирования проекта плана проведения экспертизы экспертным органом могут быть дополнительно использованы иные формы сбора предложений (обсуждение вопросов, связанных с формированием проекта плана проведения экспертизы экспертными и (или) рабочими группами, комиссиями, советами, проведение опросов представителей заинтересованных групп и др.). Полученные предложения фиксируются экспертным органом и включаются в сводную таблицу предложений.
48. По результатам рассмотрения поступивших предложений экспертный орган формирует:
1) проект плана проведения экспертизы на очередной год;
2) таблицу разногласий (с указанием сведений об учете или основаниях отклонения того или иного предложения).
49. Поступившие предложения подлежат включению в проект плана проведения экспертизы только при наличии в них сведений, свидетельствующих о том, что положения соответствующего муниципального нормативного правового акта необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
50. Проект плана проведения экспертизы и таблица разногласий подлежат рассмотрению на заседании коллегии Администрации Новоуральского городского округа.
51. По результатам рассмотрения проекта плана проведения экспертизы и таблицы разногласий на заседании коллегии Администрации Новоуральского городского округа план проведения экспертизы утверждается распоряжением Администрации Новоуральского городского округа.
52. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения план проведения экспертизы подлежит размещению на официальном сайте.
53. В целях исполнения поручений должностных лиц и (или) органов, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка, о проведении экспертизы изменения в план проведения экспертизы могут быть внесены без рассмотрения их на заседании коллегии Администрации Новоуральского городского округа.
54. Изменения в план проведения экспертизы утверждаются распоряжением Администрации Новоуральского городского округа.
55. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения изменения в план проведения экспертизы подлежат размещению на официальном сайте.

Раздел V. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ

56. Экспертный орган размещает уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту (далее - уведомление) на официальном сайте.
57. Уведомление подписывается руководителем экспертного органа и содержит:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид, дата принятия, номер, наименование, источник официального опубликования, редакция);
2) текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на момент размещения);
3) наименование органа (должностного лица) местного самоуправления Новоуральского городского округа, принявшего муниципальный нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
4) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случае ее проведения), в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия;
5) срок действия рассматриваемого муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, осуществленным муниципальным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов;
7) срок, в течение которого экспертным органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ представления предложений (в письменном виде (непосредственно, почтовым отправлением, посредством факсимильной связи) или в электронном виде (посредством направления по электронной почте));
8) иную информацию, относящуюся, по мнению экспертного органа, к сведениям об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
58. Экспертный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие до момента окончания установленного срока в связи с размещением уведомления, составить сводную таблицу предложений не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 57 настоящего Порядка.
59. Предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, носят рекомендательный характер.
60. Срок проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней.

Раздел VI. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

61. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план проведения экспертизы, экспертный орган осуществляет подготовку заключения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - экспертное заключение). Экспертное заключение подписывается руководителем экспертного органа.
62. В целях обеспечения подготовки экспертным органом экспертного заключения разработчик соответствующего муниципального нормативного правового акта и (или) орган (структурное подразделение) Администрации Новоуральского городского округа, к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, не позднее одного месяца с момента начала проведения экспертизы, предусмотренной планом проведения экспертизы, представляет в экспертный орган следующую информацию:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта, в том числе вид, дата принятия, номер, наименование, источник публикации, редакция;
2) наименование органа (должностного лица) местного самоуправления Новоуральского городского округа, принявшего (издавшего) муниципальный нормативный правовой акт, и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случае ее проведения), в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, а также электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
4) срок действия рассматриваемого муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом (далее - правовое регулирование), с оценкой количества таких субъектов;
6) оценку степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет осуществленного правового регулирования;
7) оценку бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления Новоуральского городского округа;
8) оценку фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
9) оценку фактических положительных и отрицательных последствий осуществленного правового регулирования;
10) сведения о реализации необходимых для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технических, методологических, информационных и (или) иных мероприятий с указанием соответствующих расходов местного бюджета;
11) оценку эффективности достижения заявленных целей и показателей осуществленного правового регулирования.
В экспертный орган одновременно с информацией, указанной в части первой настоящего пункта, могут быть представлены иные материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;
2) сведения о результатах мониторинга правоприменения в соответствующих сферах деятельности;
3) сведения о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) сведения о результатах социологических исследований по вопросам правоприменения в соответствующих сферах деятельности (в случае проведения соответствующих социологических исследований);
5) сведения о результатах анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в органы местного самоуправления Новоуральского городского округа, относительно практики применения муниципальных нормативных правовых актов в соответствующих сферах деятельности;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений (в случае наличия соответствующих материалов);
7) сведения, аккумулируемые из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) иные обосновывающие сведения.
63. Экспертный орган проверяет корректность представленных данных и в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию.
64. Экспертное заключение, подготавливаемое экспертным органом, содержит следующие сведения:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид, дата принятия, номер, наименование, источник и дата официального опубликования, редакция);
2) наименование органа (должностного лица) местного самоуправления Новоуральского городского округа, принявшего муниципальный нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) срок действия рассматриваемого муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) сведения о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случае проведения оценки регулирующего воздействия);
5) сведения о формах и сроках проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, о предложениях, поступивших в процессе проведения публичных консультаций, и о результатах их рассмотрения;
6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом (далее - правовое регулирование), с оценкой количества таких субъектов;
7) выводы о достижении заявленных целей за счет осуществленного правового регулирования;
8) выводы об эффективности решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет осуществленного правового регулирования;
9) выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
10) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о признании муниципального нормативного правового акта утратившим силу;
11) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Новоуральского городского округа, на основании и (или) во исполнение которых принят (издан) муниципальный нормативный правовой акт;
12) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
65. Форма экспертного заключения утверждается постановлением Администрации Новоуральского городского округа.
66. В течение пяти рабочих дней с момента подписания экспертное заключение размещается экспертным органом на официальном сайте и направляется в орган (структурное подразделение) Администрации Новоуральского городского округа, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.
67. Экспертным органом по результатам экспертизы могут быть направлены в адрес Главы Администрации Новоуральского городского округа предложения о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Новоуральского городского округа.
68. Результаты экспертизы могут быть использованы органами (должностными лицами) местного самоуправления Новоуральского городского округа при осуществлении правотворческой деятельности.


------------------------------------------------------------------