Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 27.11.2015 N 3099-ПА "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов в городе Нижний Тагил"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2015 г. № 3099-ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОПРОВОЖДЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ
В соответствии с Планом мероприятий ("дорожная карта") по внедрению муниципального инвестиционного Стандарта в Свердловской области на территории города Нижний Тагил на 2015 - 2016 годы, утвержденным Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 30.07.2015 № 1946-ПА, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить:
1) Регламент сопровождения инвестиционных проектов в городе Нижний Тагил (Приложение № 1);
2) состав проектного офиса (Приложение № 2).
2. Назначить ответственным за сопровождение инвестиционных проектов в городе Нижний Тагил заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике, инвестиционного уполномоченного Е.О. Черемных.
3. Разместить данное Постановление на официальном сайте города Нижний Тагил.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике, инвестиционного уполномоченного Е.О. Черемных.
Глава города
С.К.НОСОВ
Приложение № 1
Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 27 ноября 2015 г. № 3099-ПА
РЕГЛАМЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов в городе Нижний Тагил (далее - Регламент) определяет порядок взаимодействия инициаторов инвестиционных проектов с Администрацией города Нижний Тагил, организациями при подготовке и реализации инвестиционных проектов.
2. Основные термины и определения:
инвестиционный проект - комплекс действий, связанный с инвестированием средств в расширение и (или) совершенствование основного капитала, и описание указанных действий, а также возможности, целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, оформленный с учетом требований согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту;
инициатор инвестиционного проекта - организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), являющаяся носителем основной идеи инвестиционного проекта и заинтересованная в его реализации;
проектный офис - координационное объединение органов Администрации города Нижний Тагил, образованное для обеспечения согласованных действий Администрации города Нижний Тагил и организаций, по сопровождению инвестиционных проектов. Оперативное взаимодействие в рамках проектного офиса осуществляет инвестиционный уполномоченный. В состав проектного офиса на постоянной основе должны входить представители органов Администрации города Нижний Тагил: отдела по экологии и природопользованию, управления архитектуры и градостроительства, управления городским хозяйством, управления муниципального имущества, управления по разработке и контролю за реализацией инвестиционных проектов, управления промышленной политики и развития предпринимательства, экономического управления.
По согласованию в состав проектного офиса приглашаются представители финансово-кредитных организаций. Проектный офис осуществляет взаимодействие с органами власти других уровней;
сопровождение инвестиционного проекта - обеспечение предоставления муниципальных услуг и государственных услуг (согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту), полномочия по предоставлению которых переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Свердловской области органам местного самоуправления города Нижний Тагил, в порядке и сроки, установленные соответствующими административными регламентами.
Раздел 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Прием и регистрация заявки на сопровождение инвестиционного проекта
3. Инициатор инвестиционного проекта направляет заявку на бумажном и электронном носителе (Приложение № 1 к настоящему Регламенту) в проектный офис. Прием и регистрация заявок осуществляется управлением по разработке и контролю за реализацией инвестиционных проектов по адресу: город Нижний Тагил, улица Горошникова, 56, кабинет 510.
4. К заявке прилагается утвержденный инициатором инвестиционный проект, выполненный с учетом требований согласно Приложению № 2 к настоящему Регламенту.
5. В приеме заявки отказывается в следующих случаях:
1) заявка подготовлена не по форме, приведенной в Приложении № 1 к настоящему Регламенту;
2) заполнены не все поля формы заявки.
6. Заявка подлежит регистрации в реестре заявок (Приложение № 3 к настоящему Регламенту) в течение 3 рабочих дней с момента ее приема.
7. Инициатору инвестиционного проекта отказывается в регистрации заявки по следующим основаниям:
1) инициатор инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации;
2) в отношении инициатора инвестиционного проекта имеются возбужденные производства по делам о банкротстве;
3) инициатор инвестиционного проекта имеет просроченную задолженность по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) деятельность инициатора инвестиционного проекта приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В случае отказа в регистрации заявки инициатору инвестиционного проекта направляется письменный отказ за подписью руководителя проектного офиса в течение 5 рабочих дней со дня приема заявки.
Проведение экспертизы инвестиционного проекта
9. В отношении представленного инициатором инвестиционного проекта проектным офисом проводится экспертиза в форме оценки инвестиционного проекта на предмет определения целесообразности и способов сопровождения инвестиционного проекта, постановки задач, формирования плана мероприятий для их решения, назначения куратора инвестиционного проекта. Куратор инвестиционного проекта назначается приказом руководителя проектного офиса в течение срока проведения экспертизы.
10. Срок проведения проектным офисом экспертизы заявки с момента ее регистрации не должен превышать 5 рабочих дней.
11. Информация о принятии инвестиционного проекта к сопровождению направляется куратором инвестиционного проекта в письменном виде инициатору инвестиционного проекта в течение 10 рабочих дней со дня проведения экспертизы.
12. По результатам проведенной экспертизы инвестиционного проекта формируется и утверждается план мероприятий по его сопровождению. План инвестиционного проекта формируется куратором инвестиционного проекта и утверждается руководителем проектного офиса в течение 5 рабочих дней со дня проведения экспертизы заявки.
13. Утвержденный план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта в течение 3 рабочих дней направляется членам проектного офиса для исполнения.
14. Контроль за исполнением плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта осуществляется в форме мониторинга, порядок проведения которого устанавливается и утверждается руководителем проектного офиса для каждого проекта (рекомендуемый срок проведения - не реже 1 раза в квартал) в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана мероприятий.
Сопровождение инвестиционного проекта
15. Куратор инвестиционного проекта осуществляет решение вопросов по сопровождению инвестиционного проекта.
16. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется путем:
1) обеспечения предоставления муниципальных услуг и государственных услуг, полномочия, по предоставлению которых переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации; правовыми актами Свердловской области органам местного самоуправления города Нижний Тагил, в порядке и сроки, установленные соответствующими административными регламентами;
2) консультирования инвестора по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, о потенциальных возможностях, которые инвестор может использовать при реализации инвестиционного проекта (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими на территории муниципального образования город Нижний Тагил, диверсификация производства, расширение существующего производства и так далее);
3) обеспечения инвестора информацией:
о социально-экономическом положении муниципального образования город Нижний Тагил, кадровом потенциале, и так далее;
о порядке осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Нижний Тагил;
о земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности, для реализации инвестиционного проекта, и о порядке их предоставления;
о возможных инструментах поддержки инвестиционной деятельности;
4) размещения презентации инвестиционного проекта на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил в разделе инвестиций.
17. На основании представленной отчетности в случае отклонения от утвержденных сроков реализации мероприятий (с приложением пояснительной записки о причинах отклонений) план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта актуализируется куратором инвестиционного проекта, утверждается руководителем проектного офиса и направляется для исполнения членам проектного офиса в течение 3 рабочих дней.
18. Результатом сопровождения инвестиционного проекта является признание плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта выполненным, частично выполненным либо завершенным <1>.
--------------------------------
<1> Проект признается завершенным в случае изменения существенных обстоятельств, объективно препятствующих реализации инвестиционного проекта, либо в случае отказа инициатора инвестиционного проекта от его реализации в муниципальном образовании, а также в случае принятия инициатором инвестиционного проекта решения о приостановлении его реализации на неопределенный срок.
19. При признании инвестиционного проекта завершенным в случае отказа инициатора инвестиционного проекта от его реализации на территории муниципального образования город Нижний Тагил, а также в случае принятия инициатором инвестиционного проекта решения о приостановлении его реализации на неопределенный срок инициатор инвестиционного проекта вправе вновь обратиться с заявкой в соответствии с настоящим Регламентом.
20. Блок-схема сопровождения инвестиционных проектов в городе Нижний Тагил приведена в приложении № 4 к настоящему Регламенту.
Приложение № 1
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов
в городе Нижний Тагил
Форма
ЗАЯВКА
НА СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
№ строки
Наименование раздела (подраздела) заявки
Информация раздела заявки
1
2
3
1.
СВЕДЕНИЯ ОБ ИНИЦИАТОРЕ(-АХ) ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
2.
Полное наименование инициатора инвестиционного проекта
3.
Краткое наименование инициатора инвестиционного проекта
4.
Организационно-правовая форма инициатора инвестиционного проекта
5.
Юридический адрес инициатора инвестиционного проекта
6.
Фактический адрес инициатора инвестиционного проекта
7.
Руководитель инициатора инвестиционного проекта (фамилия, имя, отчество (при наличии))
8.
Собственники инициатора инвестиционного проекта (юридические (или) физические лица)
9.
Вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД
10.
Контактные данные:
11.
фамилия, имя, отчество
12.
телефон
13.
адрес электронной почты
14.
СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЕКТЕ
15.
Наименование инвестиционного проекта
16.
Сроки реализации инвестиционного проекта
17.
Сроки окупаемости инвестиционного проекта
18.
Место реализации инвестиционного проекта
19.
Стоимость реализации инвестиционного проекта с указанием источников
20.
Этап реализации инвестиционного проекта на момент подачи заявки
предынвестиционный инвестиционный эксплуатационный
21.
СВЕДЕНИЯ О ЗАДАЧАХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
22.
Перечень основных вопросов, требующих решения, с предполагаемыми сроками реализации
перечень вопросов
сроки реализации
23.
Предполагаемый состав участников сопровождения инвестиционного проекта из числа органа местного самоуправления муниципального образования, организаций (исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - при необходимости)
органы местного самоуправления города Нижний Тагил, организации (исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (при необходимости))
24.
Инвестиционный проект
инвестиционный проект в электронном виде
дата, подпись, расшифровка подписи
наименование должности подписавшего лица
Приложение № 2
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов
в городе Нижний Тагил
ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ ИНФОРМАЦИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРОЕКТУ
№ п/п
Раздел инвестиционного проекта
Требования к содержанию раздела инвестиционного проекта
1
2
3
1.
Титульный лист инвестиционного проекта (далее - проект)
1) наименование проекта;
2) наименование инициатора проекта;
3) территория реализации проекта.
Утверждается инициатором и заверяется печатью
2.
Письмо о соответствии инициатора проекта требованиям
Сведения о соответствии инициатора проекта требованиям, указанным в пункте 7 Порядка действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, города Нижний Тагил, расположенного на территории Свердловской области, и уполномоченных организаций по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Свердловской области, по принципу "одного окна"
3.
Резюме проекта
1) краткая характеристика проекта;
2) цель проекта;
3) доказательства выгодности проекта;
4) преимущества товаров, работ, услуг в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами;
5) объем ожидаемого спроса на продукцию;
6) характеристика инвестиций, срок возврата заемных средств (при наличии);
7) обоснование необходимости сопровождения проекта;
8) описание результатов реализации;
9) оценка воздействия проекта на окружающую среду;
10) расчет налоговых выплат при реализации проекта
4.
Сведения о стоимости проекта
сведения о стоимости проекта, в том числе с разбивкой по годам и источникам финансирования (собственные, привлеченные, заемные средства (при наличии)
5.
Сведения о сроках реализации проекта с указанием этапа и стадии его реализации на момент подачи заявки
Этап предынвестиционный.
Стадии:
1) разработка идеи;
2) выбор местоположения объекта;
3) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
4) формирование бизнес-плана;
5) проектирование строительства (реконструкции) объектов;
6) формирование технико-экономического обоснования;
7) разработка проектно-сметной документации;
8) утверждение проектно-сметной документации;
9) проведение государственной (негосударственной) экспертизы проектно-сметной документации;
10) получение землеотвода;
11) получение разрешения на строительство;
12) проведение тендеров на строительство и заключение подрядного договора;
13) иное (указать).
Этап инвестиционный (осуществление инвестиций).
Стадии:
1) строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов, входящих в проект;
2) монтаж оборудования;
3) пусконаладочные работы, производство опытных образцов;
4) выход на проектную мощность;
5) иное (указать).
Этап эксплуатационный.
Стадии:
1) сертификация продукции;
2) создание дилерской сети, создание центров ремонта (обслуживания);
3) расширение рынка сбыта;
4) иное (указать)
6.
Сведения о сроках окупаемости проекта
период времени, за который доходы, генерируемые инвестициями, покрывают затраты на инвестиции
7.
Заявление о коммерческой тайне
при наличии
8.
Сведения о социальной значимости проекта
информация о:
1) создании новых рабочих мест;
2) прокладке дорог и коммуникаций общего пользования (при наличии);
3) расширении жилого фонда (при наличии);
4) использовании труда инвалидов (при наличии);
5) иное (указать)
9.
Краткий анализ положения дел в отрасли
информация о (об):
1) значимости данного производства для экономического и социального развития страны, региона или муниципального образования;
2) наличии аналогов выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг);
3) ожидаемой доли организации в производстве продукции (товаров, работ, услуг) в регионе;
4) емкости рынка
10.
Основной вид деятельности инициатора проекта
в соответствии с ОКВЭД, утвержденным:
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" - до 31.12.2015;
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31.01.2014 № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" - с 01.01.2016
11.
Производственный план проекта (для проектов, в которых имеется производство)
1) общее описание продукции и особенностей производства;
2) схема производственного процесса, наименование, местоположение и обоснование выбора субподрядчиков (при наличии);
3) требования к организации производства, класс опасности;
4) программа производства продукции, технология производства, место размещения производства, транспортная схема, сведения об опыте производства;
5) состав основного оборудования, основные характеристики, поставщики, стоимость и условия поставок (аренда, покупка), лизинг оборудования (при наличии);
6) поставщики сырья и материалов, условия поставок;
7) альтернативные источники сырья и материалов;
8) численность работающего персонала и затраты на оплату труда;
9) стоимость основных производственных фондов;
10) форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации;
11) годовые затраты на выпуск продукции (переменные и постоянные), себестоимость единицы продукции;
12) обеспечение экологической и технической безопасности;
13) структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, график строительства, проведения строительно-монтажных работ, затраты на приобретение и монтаж оборудования
12.
План маркетинга проекта
1) описание продукции (товаров, работ, услуг), сведения о патентах, торговый знак;
2) конкурентные преимущества товара, работы, услуги;
3) конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции, характер спроса, особенности сегмента рынка;
4) факторы, от которых зависит спрос на продукцию (для потребительских товаров - денежные доходы населения, инвестиционных - уровень капиталовложений, промежуточных - общий уровень развития экономики);
5) потенциальные конкуренты (наименования и адреса основных производителей продукции, их сильные и слабые стороны, анализ угроз и возможностей);
6) организация сбыта, описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукции;
7) обоснование цены на продукцию;
8) программа реализации продукции (выручка от продажи в целом и по отдельным видам продукции, договоры или протоколы о намерениях реализации продукции по предлагаемым ценам);
9) обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки;
10) расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания;
11) программа по организации рекламы. Примерный объем затрат
13.
Организационный план проекта
план мероприятий по реализации проекта
14.
Финансовый план проекта
оценка:
1) эффективности проекта с точки зрения расчета основных показателей эффективности (бюджетный эффект от реализации проекта; срок окупаемости; индекс прибыльности; чистый дисконтированный доход; внутренняя норма рентабельности; уровень безубыточности);
2) устойчивости и финансовой реализуемости проекта, включая анализ чувствительности на "границе возможных колебаний"
Приложение № 3
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов
в городе Нижний Тагил
Форма
РЕЕСТР
ЗАЯВОК ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
№ п/п
Наименование инвестиционного проекта
Наименование заявителя
Дата принятия к сопровождению
Объем инвестиций
Срок реализации
Форма сопровождения инвестиционного проекта
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 4
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов
в городе Нижний Тагил
БЛОК-СХЕМА
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ
Инвестиционный проект > "Проектный офис" > Регистрация заявки
/\
/ \
/ \
/ План \ \/
/ мероприятий \
< по сопровождению >
\ проекта /
\ /
\ /
\ /
\/
Сопровождение - Предоставление объектов - Управление > 30 дней
проекта муниципальной муниципального
собственности; имущества;
- Предварительное - Управление
согласование архитектуры и
предоставления земельного градостроительства
участка;
- Подготовка
градостроительного плана
земельного участка
Администрирование - Получение разрешения - Управление 10 дней
проекта на строительство; архитектуры и
- Получение разрешения на градостроительства
ввод объекта
в эксплуатацию
- Постановка земельного - Росреестр <= 30
участка на кадастровый дней
учет
- Государственная
регистрация прав
на недвижимое имущество
- Получение технических - Организации, <= 30
условий на подключение к осуществляющие дней
инженерным сетям эксплуатацию сетей
инженерно-технического
обеспечения
- Выполнение инженерных - Организации <= 14
изысканий с допуском СРО дней
- Подготовка ПСД
- Негосударственная - ГАУ СО "Управление
экспертиза гос. экспертизы" <= 10
- Государственная дней
экспертиза
- Проведение - Управление
государственного Госстройнадзора СО
строительного надзора
- Предоставление заемных - Финансово-кредитные
средств учреждения
БЛОК-СХЕМА
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ
Инвестиционный
проект
\/
Управление - Предоставление > 30 дней
архитектуры и объектов
градостроительства муниципальной
собственности;
- Предварительное
согласование
предоставления
земельного участка;
Управление - Подготовка
муниципального градостроительного
имущества плана земельного
участка
С
Управление - Предоставление 10 дней
архитектуры и О разрешения на
градостроительства строительство;
П - Предоставление
разрешения на ввод
П Р в эксплуатацию;
- Перевод жилого
Р О (нежилого) помещения
в нежилое (жилое);
О В - Переустройство
(перепланировка)
Е О помещения
К Ж
Т Росреестр Д - Постановка <= 30
земельного участка дней
Н Е на кадастровый учет;
- Государственная
Ы Н регистрация прав
на недвижимое
Й И имущество
Е
Управление - Получение <= 14
О городским технических условий дней
хозяйством на подключение
Ф к инженерным сетям
И
Организации с - Выполнение
С допуском СРО инженерных изысканий
- Подготовка ПСД
ГАУ СО "Управление - Негосударственная <= 10
гос. экспертизы" экспертиза ПСД; дней
- Государственная
экспертиза ПСД
Управление - Проведение
Госстройнадзора СО государственного
строительного надзора
Финансово-кредитные - Предоставление
учреждения заемных средств
Приложение № 2
Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 27 ноября 2015 г. № 3099-ПА
СОСТАВ
ПРОЕКТНОГО ОФИСА
Черемных
Евгения Олеговна
-
заместитель Главы Администрации города по финансово-экономической политике, инвестиционный уполномоченный, руководитель проектного офиса
Солтыс
Андрей Владимирович
-
начальник управления архитектуры и градостроительства Администрации города, заместитель руководителя проектного офиса
Геворгян
Каринэ Манвеловна
-
начальник управления по разработке и контролю за реализацией инвестиционных проектов Администрации города, секретарь проектного офиса
Члены проектного офиса:
Банникова
Евгения Владимировна
-
начальник отдела развития предпринимательства и регулирования социально-трудовых отношений управления промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города
Болдырева
Наталья Валерьевна
-
заместитель начальника управления муниципального имущества Администрации города
Васильева
Елена Сергеевна
-
начальник отдела тарифной политики и мониторинга ценообразования экономического управления Администрации города
Михеев
Валерий Вениаминович
-
начальник отдела топливно-энергетического хозяйства и энергосбережения управления городским хозяйством Администрации города;
Мельник
Валентина Викторовна
-
начальник отдела по экологии и природопользованию Администрации города
------------------------------------------------------------------