Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 01.12.2015 N 2529-а "Об утверждении порядка проведения городского конкурса "ЖКХ для молодежи"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 2529-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "ЖКХ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ"
Руководствуясь Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 06.03.2015 № 533-а "О проведении городского конкурса "ЖКХ для молодежи", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения городского конкурса "ЖКХ для молодежи" (Приложение № 1).
2. Утвердить состав комиссии по подведению итогов городского конкурса (Приложение № 2).
3. Настоящее Постановление (с приложениями) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ
Приложение № 1
к Постановлению Администрации
Новоуральского городского округа
от 1 декабря 2015 г. № 2529-а
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "ЖКХ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения ежегодного городского конкурса "ЖКХ для молодежи" (далее - конкурс).
2. Целью проведения конкурса является создание условий для формирования первоначальных знаний в области жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), развития культуры энергосбережения у учащихся и содействия профессиональному самоопределению выпускников.
3. Конкурс проводится ежегодно с 01 февраля по 25 декабря.
4. Конкурс проводится в два этапа:
1) посещение учащимися предприятия жилищно-коммунального хозяйства Новоуральского городского округа;
2) проведения конкурса творческих и учебно-исследовательских работ;
5. Организатором конкурса является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа (далее - Комитет), Управление образования Администрации Новоуральского городского округа, МАУ ДО "ЦВР".
2. УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
6. Представителям общеобразовательных учреждений, желающим принять участие в конкурсе, необходимо направлять заявки:
1) с целью посещения учащимися предприятия жилищно-коммунального хозяйства Новоуральского городского округа - в Комитет (ул. Мичурина д. 33, каб. 208, либо скан-документа на адрес электронной почты: gkh@adm-ngo.ru);
2) с целью проведения конкурса творческих и учебно-исследовательских работ - МАУ ДО "ЦВР" (ул. Свердлова, д. 1А, каб. 108). Требования к оформлению работ указаны в приложении к Положению о порядке проведения городского конкурса "ЖКХ для молодежи".
3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
7. Для подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия (далее - комиссия).
8. Комиссия осуществляет рассмотрение материалов, представленных на конкурс, подведение итогов, оформление протокола по итогам конкурса.
9. Комитет организует заседание комиссии, награждение победителей конкурса.
10. Комиссия подводит итоги до 15 декабря и определяет победителей конкурса.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
12. При отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
13. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов по каждому претенденту на призовое место. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Приложение
к Положению
о порядке проведения
городского конкурса
"ЖКХ для молодежи"
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
Конкурс фотографий, рисунков (направления: жилищный фонд, экология в быту и утилизация отходов потребления, электро-, тепло- и водоснабжение, энергосбережение, трудовые ресурсы в сфере ЖКХ). Работы принимаются до 01 декабря по адресу: ул. Свердлова, д. 1А, МАУ ДО "ЦВР", каб. 108. Справки по тел. 3-97-56 (Бызова Светлана Николаевна).
Требования к оформлению фоторабот:
Конкурсные работы могут быть представлены в виде цветных и черно-белых фотографий, размером не менее 13 x 18 см, оформлены в белом паспарту и на электронном носителе.
Требования к оформлению рисунков:
- конкурсные работы выполняются на листах формата не менее A-4 и не более A-3;
- работы предоставляются готовыми к экспозиции, в паспарту из белой бумаги (2,5 см ширина);
- техника исполнения рисунка любая (акварель, гуашь, графика, фломастеры, цветные карандаши, пастель).
Общее требование для всех работ:
- на лицевой стороне, в нижнем правом углу, работа должна иметь этикетку, в которой указывается: Ф.И.О. автора (полностью), возраст, название работы, ОУ, Ф.И.О. руководителя (полностью), конт. тел.
Критерии оценки фоторабот:
- соответствие теме конкурса;
- оригинальный ракурс работы;
- качество исполнения работы;
- эстетичность.
Критерии оценки рисунков:
- воплощение авторского замысла и целостность восприятия;
- художественный уровень работ;
- оригинальность и творческий подход к исполнению.
КОНКУРС УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
На Конкурс принимаются учебно-исследовательские проекты по следующим направлениям:
- управление жилищным фондом. Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, должна обеспечивать максимально комфортные и безопасные условия для проживания граждан в этом доме. В ее обязанности входит содержание общего имущества, принадлежащего на общих правах собственникам жилья;
- теплоснабжение. Понятие теплоснабжения и его составляющие: отопление и горячее водоснабжение. Производство тепловой энергии. Моральный и технический износ инфраструктуры, высокие потери тепловой энергии и, как следствие, крупные затраты при ее передаче потребителям и потреблении, снижение уровня надежности и экономичности теплоснабжения городов и промышленных предприятий. Целью решения вышеуказанных проблем является обеспечение бесперебойности предоставления услуг теплоснабжения предприятиям и жителям города;
- водоснабжение и водоотведение. Система водоснабжения города. Источники водоснабжения. Охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, экономия потребления воды, проекты, повышающие качество очистки воды и сточных вод;
- экология в быту и утилизация отходов потребления. Изучение системы управления отходами и их утилизация. Стимулирование жителей к раздельному сбору бытовых отходов (мусора). Актуальность вопросов экологии в жилых домах. Распространение в обществе основ бытовой экологической культуры. Распространение среди жителей многоквартирных домов идей безопасности жизнедеятельности;
- электроснабжение. Понятие системы электроснабжения: источники, передача и распределение электрической энергии, состав. Обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения объектов города. Ликвидации аварийных ситуаций за время эксплуатации на действующих кабельных линиях, недопущения подобных сбоев энергообеспечения города;
- энергосбережение. Важнейшие направления развития сферы ЖКХ на ближайшие годы - оптимизация энергозатрат и энергоэффективность. Внедрение ресурсосберегающих технологий в сферу ЖКХ. Пропаганда частной энергоэффективности, как способа экономии средств, и вытекающей из нее экономической выгоды глобального энергосбережения природных ресурсов в масштабах всей страны;
- газоснабжение. Понятие системы газоснабжения. Транспортировка газа на объекты коммунальной инфраструктуры и в многоквартирные дома. Обеспечение безопасности эксплуатации внутридомовых газовых сетей как источника повышенной опасности. Переход от системы газоснабжения в многоквартирных домах к системе электропищеприготовления;
- образование и просвещение в сфере ЖКХ. Проекты по созданию универсальной образовательной программы, которую возможно проводить во всех субъектах РФ, ориентированную на просвещение жителей относительно своих прав и обязанностей по содержанию своего жилья и общедомового имущества.
Порядок проведения Конкурса:
Проекты, тезисы (1 - 2 страницы) принимаются до 07 декабря по адресу: ул. Свердлова, д. 1А, МАУ ДО "ЦВР", каб. 108. Справки по тел. 3-97-56 (Бызова Светлана Николаевна).
Требования к работам:
- проект может быть выполнен одним исполнителем или коллективом авторов; самостоятельно или под руководством специалиста (необходимо указать Ф.И.О., должность, место работы руководителя проекта);
- в тезисах (1 - 2 страницы) отразить актуальность, цель и задачи работы, методика исследований, основные результаты, выводы и практическая значимость.
Структура учебно-исследовательского проекта:
1. Титульный лист.
2. Содержание. Включает номера и названия всех глав, параграфов, пунктов с указанием страниц, где они начинаются.
3. Введение. Должна быть сформулирована общая цель исследования и конкретные задачи, решение которых, позволяет достичь поставленной цели. Далее следует общее описание проблемы, на решение которой направлена данная работа. Необходимо обосновать актуальность проведенной работы и ее практическую ценность. Если работу проводил коллектив, необходимо описать круг задач, решаемых каждым автором.
3. Теоретическая часть: Представляет собой реферат научной и (или) учебной литературы по теме исследования с обязательным соблюдением правил цитирования и элементами собственного анализа приводимой информации.
4. Основная часть:
- материалы (или объекты) и методы. В этой главе нужно указать материал объект исследования и описать место, время и методику отбора образцов (при работе с объектами природных и городских экосистем), особенности морфологии, анатомии, физиологии и т.п., специфику содержания или выращивания (для лабораторных культур и организмов), характеристики и параметры модели. Методы исследования необходимо излагать кратко, указывая на литературные источники. Если метод малоизвестен, его нужно описать более подробно. Для экспериментальных работ необходимо привести схему опыта и технику его постановки;
- описание проведенного исследования для доказательства выдвинутых гипотез, изложение обработанного материала;
- результаты и их обсуждение. Здесь нужно изложить обработанные результаты исследования. Экспериментальные данные в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм, сопровожденные подробными комментариями и пояснениями. При этом сначала выделяют общие закономерности, а затем частные. Для объяснения полученных фактов привлекают литературные данные, в которых описаны сходные результаты, если таковых нет - выдвигают собственное предположение;
- выводы содержат главные результаты исследования. Их размещают следующим образом: сначала наиболее важные и общие, а затем второстепенные и частные.
5. Заключение. Содержит анализ достижения поставленных целей и задач в соответствии с введением, обобщения по теме исследования, новизны полученных данных, практическую значимости работы, социальный и другой эффект; обоснование перспективы дальнейшей работы. Указать, где использовались результаты исследований, практические рекомендации.
6. Список литературы. Включает все литературные источники, которые были использованы в ходе выполнения исследования. На каждый источник должна быть ссылка в тексте. Список должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
7. Приложения. Этот раздел содержит все материалы, которые были получены или использованы в ходе исследования: дневники наблюдений, промежуточные расчеты, справочные материалы, иллюстрации вспомогательного характера (графики, фотографии и т.д.), схемы опытов, географические карты, описания натурных наблюдений и т.п. Каждое приложение необходимо начинать с новой страницы.
ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
(СОГЛАСНО ГОСТ 7.32-2001)
1. Титульный лист, на котором указываются - (сверху вниз): Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Управление образования территории; тема проекта; фамилия, имя, отчество (полностью) автора(-ов); класс; образовательное учреждение, в котором учится исполнитель; фамилия, имя, отчество (полностью) и должность руководителя работы и (или) консультанта; образовательное учреждение, в котором работает руководитель (14 размер шрифта, шрифт Times New Roman); название населенного пункта; год выполнения работы (10 размер шрифта, шрифт Times New Roman).
2. Содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц.
3. Введение.
4. Теоретическая часть.
5. Основная часть.
6. Заключение.
7. Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с правилами составления библиографического списка на основании ГОСТа 7.1-2003 (Приложение 5).
8. Все разделы проекта необходимо начинать с новой страницы.
9. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и т.д.) Таблицы нумеруются и подписываются в верхнем правом углу "Таблица № .... "Название таблицы"; рисунок подписывается под изображением "Рис. № .... "Название рисунка". Графики и диаграммы должны сопровождаться комментариями, быть четкими, иметь последовательную нумерацию в тексте, содержать единицы значений осей абсцисс и ординат. Таблицы должны иметь последовательную (сквозную) нумерацию в тексте.
10. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, представлены в печатном виде. Формат текстового материала - лист A-4, 14 размер шрифта, 1,5 междустрочный интервал, шрифт Times New Roman, объем работы - не более 30 страниц; поля страниц: левое - 3 см, верхнее и нижнее - 1,5 см, правое - 2 см.
11. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и др., страницы пронумерованы в правом нижнем углу.
12. Ссылки на использованную литературу и информационные источники являются обязательными в тексте работы.
Критерии оценки.
Оценка рукописи проекта:
- обоснованность тем: целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность проекта;
- конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме проекта;
- инструментальность гипотезы: обеспечивает или нет гипотеза достижение цели проекта;
- фундаментальность литературного обзора: использование современных основополагающих библиографических работ по проблеме исследования;
- логика построения проекта: соответствие структуры логике изложения материала, освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы;
- теоретическая значимость обзора: представлен анализ существующих теоретических аспектов проблемы, выявлены положения, значимые для исследования;
- обоснованность методик представлена логически со ссылкой на научно-доказательные факты;
- доступность методик для самостоятельного выполнения автором(-ами) проекта;
- новизна предложения, отражающая оригинальность и нестандартность мышления авторов;
- наличие четкого механизма реализации проекта;
- экономическое обоснование предложенных мероприятий (расчет экономического эффекта);
- понятная результативность проекта;
- логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения);
- наглядность (многообразие способов) представления результатов: графики, гистограммы, схемы, рисунки, фото и другие способы;
- дискуссионность обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций;
- оригинальность позиции автора: наличие собственной точки зрения на полученные результаты;
- соответствие содержания выводов цели и задачам, оценивание выдвинутой гипотезы;
- конкретность выводов и уровень обобщения: констатация фактов, достоверная статистика, практическая значимость эксперимента.
Оценка сообщения (защиты проекта):
- соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта;
- структурированность сообщения, обеспечивающая понимание его содержания;
- культура выступления: умение ориентироваться в материале, эрудиция автора, культура речи, доступность изложенного материала;
- целесообразность представленной наглядности и уровень ее презентации;
- соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут);
- владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении;
- культура дискуссии: умение понять собеседника, грамотно и аргументировано ответить на дополнительные вопросы.
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Новоуральский городской округ
Наименование образовательной организации
(полностью по уставу)
Городской конкурс "ЖКХ для молодежи"
Тема работы: ________________________________________
Автор: Ф.И.О. (полностью) _________________
ученик(ца) ___ класса
контактный телефон: _______________________
e-mail: ___________________________________
Руководитель: _____________________________
Ф.И.О. (полностью) ________________________
Должность, место работы (полностью) _______
Контактный телефон (раб. и моб.): _________
e-mail: ___________________________________
____ год
Приложение № 2
к Постановлению Администрации
Новоуральского городского округа
от 1 декабря 2015 г. № 2529-а
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ
ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "ЖКХ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ"
Председатель комиссии:
Зам. Главы Администрации НГО по ЖКХ и капитальному строительству
-
В.Р. Хатипов
Зам. председателя комиссии:
Председатель Комитета по ЖКХ и жилищной политике Новоуральского городского округа
-
С.Ф. Поджарова
Секретарь комиссии (с правом решающего голоса)
Ведущий специалист Комитета по ЖКХ и жилищной политике Новоуральского городского округа
-
Н.А. Отраднова
Члены комиссии:
Представитель Управления образования Администрации Новоуральского городского округа
-
по представлению
Представитель МАУ ДО "ЦВР"
-
по представлению
Представитель МУП г. Новоуральска "Водоканал"
-
по представлению
Представитель МУП "Гортеплосети" Новоуральского городского округа
-
по представлению
Представитель МУП "Электросети" Новоуральского городского округа
-
по представлению
Представитель МУП Новоуральского городского округа "Водогрейная котельная"
-
по представлению
Представитель МУП "Ритуал" Новоуральского городского округа
-
по представлению
Депутат Думы Новоуральского городского округа
-
по представлению
Член Общественной палаты Новоуральского городского округа
-
по представлению
Представитель МАУК "Киноцентр "Нейва"
-
по представлению
------------------------------------------------------------------