По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Серовского городского округа от 01.12.2015 N 1855 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Серовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Серовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 1855

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях реализации части третьей статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Серовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Серовского городского округа (прилагается).
2. Назначить уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Серовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Серовского городского округа Комитет экономики администрации Серовского городского округа (далее - уполномоченный орган).
3. Создать на официальном сайте администрации Серовского городского округа (www.adm-serov.ru) (далее - официальный сайт) раздел "Оценка регулирующего воздействия", который должен содержать информационные материалы о проведении ОРВ: нормативную правовую базу, сведения об уполномоченном органе, заключенных соглашениях о сотрудничестве в сфере ОРВ, а также ссылку на раздел для проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов "Административная реформа в Свердловской области" (http://ar.gov66.ru).
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
5. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Муниципальный вестник Серовского городского округа".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
главы администрации
Серовского городского округа
В.Н.СЕМАКОВ





Утверждено
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 1 декабря 2015 г. № 1855

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проектов нормативных правовых актов Серовского городского округа (далее - проекты нормативных правовых актов) и экспертизы затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативных правовых актов Серовского городского округа (далее - нормативные правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проектов нормативных правовых актов и экспертиза затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативных правовых актов проводятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. Целью проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - проект НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Серовского городского округа.
Экспертиза нормативных правовых актов (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
5. Процедура ОРВ должна основываться на следующих принципах:
1) прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
2) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;
3) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ;
4) эффективность - обеспечение выбора оптимального варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей) и общество в целом;
5) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
6. Критерии отнесения проекта НПА и НПА Серовского городского округа к категории нормативных правовых актов, подлежащих ОРВ, продолжительность и последовательность действий при ее проведении определены настоящим Положением.
7. Уполномоченный орган по проведению ОРВ осуществляет:
1) методическое обеспечение процедуры ОРВ;
2) экспертизу проведенной разработчиком проекта НПА ОРВ, включая контроль за качеством исполнения процедур, подготовки заключений об ОРВ, соблюдением порядка и сроков проведения процедур;
3) организацию заключения соглашений с администрацией Серовского городского округа о сотрудничестве при проведении ОРВ;
4) формирование плана проведения ОРВ НПА;
5) оценку фактического воздействия муниципального регулирования;
6) подготовку ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании.
8. Администрация Серовского городского округа заключает соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия с организациями, в компетенции которых находится экспертиза правоотношений в соответствующих сферах деятельности, саморегулирующими, общественными организациями и иными организациями, чья оценка может быть значима для принятия решения о разработке нормативного правового акта и/или выбора оптимальной степени регулирующего воздействия.
Форма соглашения приведена в приложении № 1 к настоящему Положению.
Одним из основных критериев выбора общественных, научных и иных экспертных организаций для участия в публичных консультациях может являться возможность представления ими позиций максимально возможного круга лиц, прямо или косвенно затрагиваемых обсуждаемым проектом нормативного правового акта.
Заключение соглашения осуществляется на основе представления отраслевыми органами администрации Серовского городского округа в уполномоченный орган сведений об организациях, с которыми целесообразно заключить соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, с соответствующим обоснованием, и обращений организаций с предложениями о заключении соглашений, с предоставлением обоснований способности выступить в качестве экспертов в указанных ими сферах деятельности.
Уполномоченный орган, рассматривает обоснования, и в случае признания возможности заключения соглашения, направляет предложение о заключении соглашения отраслевому органу администрации Серовского городского округа. Подписание соглашения со стороны организации, с которой оно заключается, обеспечивает отраслевой орган администрации Серовского городского округа, инициировавший процесс подписания. Все необходимые действия для подписания соглашения со стороны администрации Серовского городского округа обеспечивает уполномоченный орган.
Перечень организаций, с которыми администрацией Серовского городского округа заключены соглашения о проведении оценки регулирующего воздействия, публикуются уполномоченным органом в соответствующем разделе официального сайта администрации Серовского городского округа.
В случае нарушения организацией, с которой заключено соглашение о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, условий соглашения уполномоченный орган инициирует процесс его расторжения и исключает организацию из перечня, опубликованного на официальном сайте.

Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

9. Проведение ОРВ проекта НПА производится его разработчиком - отраслевым (функциональным) органом администрации Серовского городского округа (далее - Разработчик).
10. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Серовского городского округа являются:
1) подготовка проектов нормативных правовых актов и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов;
3) подготовка и направление заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
11. После подготовки проекта нормативного правового акта разработчик готовит:
1) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
2) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта и проведении по нему публичных консультаций.
12. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
2) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которым осуществляется муниципальное регулирование;
3) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом муниципального регулирования, риски негативных последствий;
4) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа муниципального регулирования.
13. Разработчик размещает уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта и проведении по нему публичных консультаций (далее - уведомление) на официальном сайте. Форма уведомления приведена в приложении № 2 к настоящему Положению.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций своих мнений;
5) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
6) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
7) анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
9) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
10) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
11) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
12) оценка влияния на конкурентную среду в регионе;
13) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
К уведомлению о проведении публичных консультаций могут прилагаться аналитические, статистические материалы, а также сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
14. Разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций на официальном сайте. К уведомлению прилагается проект нормативного правового акта и пояснительная записка к нему. Примерная форма пояснительной записки с описанием ее обязательного содержания приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.
15. Для максимального учета интересов групп разработчик извещает о проведении публичных консультаций органы местного самоуправления Серовского городского округа, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъекты хозяйственной деятельности, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организации, заинтересованные в сфере вводимого регулирования.
16. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 30 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
17. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный пунктом 16 настоящего Положения срок в письменной или электронной форме при проведении публичных консультаций, и формирует сводку предложений с указанием сведений об учете или причинах отклонения каждого предложения.
18. Разработчик не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, размещает на официальном сайте сводку предложений и мотивированное решение о разработке, доработке или отказе от разработки проекта НПА по форме приложения № 4 к настоящему Положению.
19. По результатам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (приложение № 5 к настоящему Положению), в котором указываются:
1) информация, предусмотренная пунктом 13 настоящего Положения, доработанная по итогам публичных консультаций;
2) информация о результатах публичных консультаций со сводкой предложений;
3) выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
20. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или бюджета Серовского городского округа, способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Серовского городского округа, а также сложившегося в Серовском городском округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, разработчик проекта нормативного правового акта принимает решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта или его доработке.
21. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик направляет в уполномоченный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте и извещает о принятом решении организации, которым направлялось уведомление о проведении публичных консультаций, в течение 1 календарного месяца со дня принятия такого решения.

Глава III. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

22. Стадиями проведения экспертизы нормативных правовых актов Серовского городского округа являются:
1) составление плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
23. Экспертиза нормативных правовых актов Серовского городского округа проводится в соответствии с годовыми планами проведения экспертизы нормативных правовых актов Серовского городского округа (далее - План экспертизы), формируемыми уполномоченным органом на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Серовского городского округа;
2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Серовского городского округа;
3) предложений Главы Серовского городского округа, администрации Серовского городского округа, Думы Серовского городского округа, контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших от органов государственной власти Свердловской области, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.
24. Уполномоченный орган не позднее 01 сентября текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана.
25. Сбор предложений в План экспертизы осуществляется в срок до 01 ноября года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
26. Уполномоченный орган формирует и утверждает план экспертизы не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который он утверждается.
27. План экспертизы подлежит размещению на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения. Форма плана проведения экспертизы приведена в приложении № 8 к настоящему Положению.
28. Разработчик нормативного правового акта не позднее 10 рабочих дней со дня размещения плана на официальном сайте представляет в уполномоченный орган для проведения экспертизы нормативного правового акта необходимую информацию, предусмотренную пунктом 29 настоящего Положения, в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план.
29. В отношении каждого нормативного правового акта Серовского городского округа, включенного в годовой план экспертизы, уполномоченный орган готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов, который должен содержать:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения);
4) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на момент подготовки заключения и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
6) оценку степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценку расходов и доходов бюджета Серовского городского округа от реализации нормативного правового акта;
8) оценку фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
9) оценку фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
10) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета Серовского городского округа;
11) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
12) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
30. Для проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов уполномоченный орган размещает на официальном сайте:
1) уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и срока окончания публичных консультаций, способа направления участниками публичных консультаций своих мнений;
2) текст нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, в редакции, действующей на момент размещения;
3) проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
31. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы составляет 30 календарных дней с момента размещения на официальном сайте.
32. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
33. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
34. В доработанный проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
4) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений;
5) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности.
35. Доработанный проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов подписывается руководителем уполномоченного органа, и подлежит размещению на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания. Форма мотивированного положительного или отрицательного заключения представлена в приложениях № 6 и № 7 к настоящему Положению.
36. Уполномоченный орган по итогам экспертизы нормативных правовых актов готовит предложения по внесению изменений в нормативную правовую базу Серовского городского округа и направляет с заключением о проведении экспертизы разработчику, главе администрации Серовского городского округа, Думе Серовского городского округа.

Глава IV. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

37. Уполномоченный орган в рамках подготовки отчета о проведении оценки регулирующего воздействий проектов нормативных правовых актов Серовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Серовского городского округа (далее - отчет) проводит анализ соблюдения требований, установленных для проведения оценки регулирующего воздействия, а также полноты и качества ее проведения.
38. Оценка регулирующего воздействия может считаться качественной в случае, если соответствует следующим критериям:
1) проведена с учетом требований к оценке регулирующего воздействия, соблюдением порядка и сроков, установленных Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" и подзаконными актами;
2) информация, на базе которой сделаны выводы, является достоверной;
3) проведены качественные оценки и количественные расчеты, анализ которых позволяет сделать вывод о целесообразности и экономической эффективности введения нового регулирования;
4) рассмотрены альтернативные варианты решения существующей проблемы (для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения высокой степени регулирующего воздействия);
5) рассмотрены все предложения, поступившие в рамках публичных консультаций, в сводке предложений указана информация об учете или обоснование отклонения по каждому предложению.
39. Уполномоченный орган представляет промежуточный отчет по истечении полугодия в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, а также годовой отчет в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, главе администрации Серовского городского округа и размещает на официальном сайте.





Приложение № 1
к Положению о проведении
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
Серовского городского округа
и экспертизы нормативных
правовых актов
Серовского городского округа

СОГЛАШЕНИЕ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И _______________________
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

"__" _______ 20__ г. г. Серов

Администрация Серовского городского округа в лице __________________________________, действующего на основании ____________________________________, именуемая в дальнейшем "Администрация", с одной стороны и __________________________________ в лице __________________________________, действующего на основании ____________________, именуемое в дальнейшем "Организация" с другой стороны, а совместно именуемые Стороны, в целях повышения эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Серовского городского округа, экспертизы действующих нормативных правовых актов Серовского городского округа, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения экспертизы муниципального регулирования, проводимой в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Серовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Серовского городского округа.

2. ЦЕЛИ СОГЛАШЕНИЯ

Настоящее Соглашение заключено в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Серовского городского округа либо в действующих нормативных правовых актах Серовского городского округа положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования Серовский городской округ;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в муниципальном образовании Серовский городской округ уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Администрация:
1) обеспечивает направление извещения Организации о размещении проекта нормативного правового акта, относящегося к сфере деятельности Организации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для проведения публичных консультаций;
2) рассматривает экспертные заключения Организации на проект нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
3) рассматривает предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений в результате оценки фактического воздействия регулирования.
3.2. Организация:
1) осуществляет мониторинг информации о размещении проектов нормативных правовых актов на официальном сайте;
2) в разумный срок рассматривает извещение о размещении проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, на официальном сайте;
3) организует сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций, обобщает, и, на основе ее анализа, составляет экспертное заключение на проект нормативного правового акта, содержащее предложения и мотивированные замечания по проекту нормативного правового акта;
4) по инициативе уполномоченного органа участвует в экспертизе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта с предоставлением заключения;
5) осуществляет мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Серовского городского округа, которые были рассмотрены ими ранее в качестве проектов нормативного правового акта, в целях формирования и направления предложений по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;
6) по запросу Администрации осуществляет мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов, и направляет предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений.

4. ПРАВА СТОРОН

4.1. Администрация вправе:
1) направлять запрос в организацию в ходе дополнительных публичных консультаций при проведении экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия;
2) направлять запрос в Организацию об осуществлении мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Серовского городского округа в целях проведения оценки фактического воздействия регулирования.
4.2. Организация вправе:
1) осуществлять мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Серовского городского округа в целях оценки фактического воздействия регулирования;
2) формировать предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;
3) размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационные материалы о деятельности организации и Администрации в сфере оценки регулирующего воздействия в рамках настоящего Соглашения.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ СОГЛАШЕНИЯ

5.1. Соглашение распространяется исключительно на процедуры оценки регулирующего воздействия, производимые в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Серовского городского округа.
5.2. Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения. Организация информирует Администрацию о таких лицах путем направления письма. Уведомление об ответственном лице Администрации производится путем размещения данной информации на официальном сайте.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Соглашение заключается на один год и вступает в силу с момента его подписания.
6.2. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание расторгнуть настоящее Соглашение, Соглашение считается пролонгированным на последующий год.
6.3. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.
6.4. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.
6.5. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон. При этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
6.6. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе одной из сторон при неоднократном нарушении сторонами раздела 3 настоящего Соглашения.
6.7. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Организация Администрация
Серовского городского округа





Приложение № 2
к Положению о проведении
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
Серовского городского округа
и экспертизы нормативных
правовых актов
Серовского городского округа

ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА НПА

администрация Серовского городского округа уведомляет
о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия нормативного правового акта

Наименование проекта нормативного правового акта (далее - НПА)
Вид и полное наименование проекта НПА
Вид экономической деятельности. Сфера регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование
Наименование вида экономической деятельности, сферы регулирования и/или круга лиц, на который распространяется регулирование
Основание для разработки
Полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Свердловской области (или отдельных их статей), в соответствии с которым разрабатывается муниципальный нормативный правовой акт или дается указание на инициативный порядок разработки
Описание проблемы
Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; последствия не решения проблемы. Недостатки существующего регулирования
Цель регулирования
Описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели
Планируемая дата вступления в силу Переходный период
Указывается планируемая дата вступления в силу, в том числе поэтапно (при наличии также указывается срок переходного периода)
Планируемый период действия
Указывается планируемый период действия НПА, либо отсутствие ограничения срока действия
Разработчик акта
Наименование органа администрации Серовского городского округа, ответственного за разработку проекта НПА
Сроки проведения публичного обсуждения
Продолжительность публичного обсуждения в днях. Дата начала и дата окончания приема предложений
Ответственное лицо
Ф.И.О. работника органа администрации Серовского городского округа, ответственного за публичное обсуждение проекта НПА, Адрес электронной почты для сбора предложений
Адрес электронной почты ответственного лица для направления предложений
Контактный телефон ответственного лица
Номер контактного телефона ответственного лица в формате (343 85) ХХХ-ХХ-ХХ
Перечень прилагаемых к Уведомлению документов
1. Проект НПА
2. Пояснительная записка к проекту НПА
3. Иные поясняющие документы и материалы, которые разработчик проекта НПА считает необходимым приложить

Руководитель органа
администрации Серовского городского округа ________________________________
(Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Положению о проведении
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
Серовского городского округа
и экспертизы нормативных
правовых актов
Серовского городского округа

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ПРОЕКТУ НПА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(наименование проекта НПА)

Предлагаемый к обсуждению проект постановления администрации Серовского городского округа (наименование проекта НПА) характеризуется (высокой/средней/низкой) степенью регулирующего воздействия по следующим признакам (обоснование отнесения проекта НПА к той или иной степени регулирующего воздействия).
В настоящее время сфера регулирования предлагаемого к разработке и принятию нормативного правового акта (описание текущего состояния сферы регулирования, проблемы, на решение которой направлен проект НПА, негативного эффекта от проблемы в настоящее время и прогноз негативного эффекта от ее не решения в будущем).
Полномочия администрации Серовского городского округа в регулируемой сфере определены (наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, со ссылкой на конкретные их части (статьи), в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование).
Разработка и принятие (наименование проекта НПА) направлено на решение проблемы следующим способом (описание и обоснование оптимальности выбранного способа регулирования).
Предполагается, что муниципальное регулирование будет направлено на (или муниципальным регулированием будут затронуты) следующие группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, в части:

Группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, иные группы, включая ОМС и т.п.
Численность, чел./ед.
Вид и характеристика воздействия
Дополнительные расходы/снижение доходов, тыс. руб.
наименование группы 1
Статистическая или экспертная количественная оценка группы 1
Новые (изменяемые) обязанности, запреты, ограничения для группы 1
Суммарная оценка расходов (недополученных доходов) группы 1 от введения нового регулирования
...




В связи с принятием (наименование проекта НПА) возникают (изменяются) полномочия администрации Серовского городского округа, связанные с осуществлением следующих функций (описание новых (изменяющихся) функций, прав, обязанностей администрации Серовского городского округа) следующими органами (наименование органов администрации Серовского городского округа). Данные изменения потребуют (указывается в случае необходимости: разработки новых НПА, изменения численности работников, исполняющих функции непосредственно связанные с предметом регулирования и т.п.).
В результате принятия (наименование проекта НПА) ожидается (описание результата принятия НПА по следующим временным отрезкам: вступление в силу, в том числе по завершению переходного периода, при наличии такового, через год после вступления в силу, по завершению срока действия, при наличии такового).
Реализация выбранного в (наименование проекта НПА) способа регулирования связана со следующими рисками (описание возможных рисков, негативных последствий, как для групп субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности, так и для органов местного самоуправления и населения муниципального образования).
Предполагаемая дата вступления в силу (наименование проекта НПА) (указывается точная дата в формате чч.мм.гггг).
Переходный период (указывается при наличии, если переходный период предполагается по отдельным положениям и/или группам субъектов, то и указывается отдельно для каждого) с (чч.мм.гггг) по (чч.мм.гггг).





Приложение № 4
к Положению о проведении
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
Серовского городского округа
и экспертизы нормативных
правовых актов
Серовского городского округа

СВОДКА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В РАМКАХ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА НПА)

Даты проведения публичных консультаций: с чч.мм.гггг по чч.мм.гггг.
Число экспертов, принявших участие в обсуждении (число предложений, поступивших в установленные сроки).

N
Участник обсуждения
Вопрос для обсуждения
Позиция участника обсуждения
Результат рассмотрения позиции разработчиком позиций участников обсуждения
Комментарии разработчика













По результатам проведенных публичных консультаций принято решение о необходимости (отказа от разработки, доработки проекта НПА с учетом замечаний, поступивших от ..., разработки и согласования проекта НПА).





Приложение № 5
к Положению о проведении
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
Серовского городского округа
и экспертизы нормативных
правовых актов
Серовского городского округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта: с чч.мм.гггг по чч.мм.гггг.

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Орган администрации Серовского городского округа (далее - разработчик):
Полное и краткое (при наличии) наименование органа администрации Серовского городского округа
Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект НПА):
Проект постановления администрации Серовского городского округа (далее - наименование проекта)
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; последствия не решения проблемы. Недостатки существующего регулирования
Основание для разработки проекта НПА:
Полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Свердловской области (или отдельных их статей), в соответствии с которым разрабатывается муниципальный нормативный правовой акт или дается указание на инициативный порядок разработки
Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
Описание основной целей регулирования и предполагаемых результатов достижения цели
Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
Описание предлагаемого в проекте НПА способа, механизма регулирования, т.е. как и каким способом будут достигаться заявленные цели
Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.:
Должность:
Контактный телефон:
Адрес электронной почты:

2. СТЕПЕНЬ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НПА

Степень регулирующего воздействия проекта НПА:
высокая/средняя/низкая
Обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени регулирующего воздействия:
Приводится обоснование выбранной степени с конкретизацией критериев п. 16 Положения о проведении ОРВ. Для проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия в обосновании приводятся формулировки конкретных положений НПА, содержащие ранее не предусмотренные законодательными и нормативно-правовыми актами обязанности, запреты, ограничения, или способствуют их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия приводится краткое описание ранее предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами изменяемых проектом НПА обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их установлению со ссылкой на действующие нормативные правовые акты, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценки текущего уровня расходов, связанных с данными обязанностями, запретами и ограничениями.
Для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия указывается, что проект НПА не содержит указанных выше положений

3. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРЕДЛАГАЕМЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ОЦЕНКА НЕГАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В СВЯЗИ С НАЛИЧИЕМ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
Проблема должна быть сформулирована и описана максимально конкретно.
По возможности проблема должна быть оценена количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных источников
Негативные эффекты, возникающие в связи с их наличием проблемы:
Могут быть выявлены следующие виды негативных эффектов:
наличие недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц;
высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур; недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками отношений, возможность недобросовестного использования информации;
прочие негативные эффекты: для экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия и т.п.
Разработчик указывает иные, важные с его точки зрения, негативные эффекты для общества в целом или отдельных групп участников отношений. Наличие таких негативных эффектов также должно быть подтверждено объективными данными
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
Разработчик определяет, идет ли речь о новой проблеме или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента не решалась или усилия по ее решению не привели к позитивным результатам.
Если проблема существует в течение длительного времени, и предпринимались определенные меры, направленные на ее решение, то необходимо указать, какие именно меры и когда были предприняты, каковы были результаты и почему, по мнению разработчика, принятые меры явились или являются недостаточными и не привели к достижению цели. Также приводятся сведения о ресурсах, затраченных ранее на решение проблемы
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны органа местного самоуправления
Следует дать прогноз развития проблемы и связанных с ней негативных эффектов без введения регулирования.
Указать причины невозможности устранения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно без введения регулирования
Источники данных:
Указываются источники данных, использованных при анализе проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценке негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
Иная информация о проблеме:
Дополнительные сведения о проблеме, на усмотрение разработчика

4. АНАЛИЗ ОПЫТА ДРУГИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И/ИЛИ РЕШЕНИИ ОБОЗНАЧЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ

Анализ опыта в соответствующих сферах деятельности:
Приводится описание примеров регулирования в соответствующих сферах деятельности других муниципальных образованиях (сопоставимых с Серовским городским округом по основным социально-экономическим показателям) с указанием на экономические, правовые, географические и иные особенности, включая определение проблем, на решение которых было направлено регулирование, оценку расходов участников деятельности и бюджетов всех уровней, показатели, по которым оценивалась эффективность установления обязательных требований, и результаты такой оценки
Источники данных:
Указываются источники данных, использованных при анализе

5. ЦЕЛИ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИХ СООТВЕТСТВИЕ,
ПРИНЦИПАМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ И
ОБЛАСТНЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ, СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДО 2020 ГОДА

Цели предлагаемого регулирования:
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:
Цель 1
...
(Формулировка цели должна соответствовать заявленным проблемам, на решение которых направлено предлагаемое регулирование, и содержанию предлагаемого проекта НПА. Цель должна быть количественно измерима)
Дата (год) достижения цели 1
...
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, федеральным и областным нормативным правовым актам, Стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа до 2020 года
Приводится подтверждение соответствия целей из названных документов и проекта НПА

6. ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И
ИНЫХ ВОЗМОЖНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
Следует четко описать, в чем именно состоит предлагаемый способ регулирования: на какие отношения и каких именно участников отношений распространяется регулирование, какие требования к участникам отношений, видам деятельности устанавливаются (изменяются или отменяются) предлагаемым проектом НПА, какие новые права (обязанности) возникают у участников отношений, каким образом они будут реализованы и какими механизмами соблюдение требований будет контролироваться
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
Аналогично описанию предлагаемого способа
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
Приводится обоснование, почему из возможных способов решения проблемы был выбран именно предложенный, путем количественного сопоставления издержек и выгод различных способов решения проблемы или логически обоснованных сравнительных преимуществ выбранного способа.
Более детальные обоснования предпочтительности выбранного способа требуются для положений, обладающих высокой степенью регулирующего воздействия.
Необходимо обосновать, что нужный результат не может быть получен при регулирующем воздействии меньшей степени
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
Приводится дополнительная информация по усмотрению разработчика

7. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА,
ВКЛЮЧАЯ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСЫ КОТОРЫХ
БУДУТ ЗАТРОНУТЫ ПРЕДЛАГАЕМЫМ ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ,
ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ТАКИХ СУБЪЕКТОВ

Группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, иные группы, включая ОМС и т.п.
Численность, чел./ед.
Вид и характеристика воздействия
Дополнительные расходы/снижение доходов, тыс. руб.
наименование группы 1
Статистическая или экспертная количественная оценка группы 1
Новые (изменяемые) обязанности, запреты, ограничения для группы 1
Суммарная оценка расходов (недополученных доходов) группы 1 от введения нового регулирования
...







Источники данных:


8. НОВЫЕ ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОРГАНОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИЛИ СВЕДЕНИЯ
ОБ ИХ ИЗМЕНЕНИИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав
Порядок реализации
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах







9. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАСХОДОВ (ДОХОДОВ) БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права
Описание видов расходов (доходов) бюджета муниципального образования "Серовский городской округ"
Количественная оценка расходов (доходов) бюджета, тыс. руб.
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права
Отдельно указываются единовременные расходы (доходы) и периодические (годовые) расходы (доходы)





10. РИСКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДЛОЖЕННЫМ СПОСОБОМ
РЕГУЛИРОВАНИЯ И РИСКИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ,
А ТАКЖЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИЗБРАННОГО СПОСОБА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий
Оценки вероятности наступления рисков
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
Степень контроля рисков, %
В зависимости от сферы регулирования рассматриваются риски решения проблемы предложенным способом:
несоответствие способа и цели регулирования;
недостаточность механизма реализации для решения проблемы;
невозможность обеспечения достаточного контроля;
отсутствие необходимых ресурсов и кадров
Оценка каждого риска:
весьма вероятен,
вероятен,
маловероятен
Меры, направленные на снижение данного риска: организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, мероприятия по мониторингу, иные меры
От 0 до 100%
В зависимости от сферы регулирования рассматриваются следующие риски негативных последствий:
для инвестиционного климата;
для развития малого и среднего предпринимательства;
для состояния конкуренции;
для безопасности и качества продукции;
для состояния окружающей среды;
социальные риски
Оценка каждого риска:
весьма вероятен,
вероятен,
маловероятен



11. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРОЕКТА НПА,
ОЦЕНКА НЕОБХОДИМОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
И (ИЛИ) ОТСРОЧКИ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЛИБО НЕОБХОДИМОСТЬ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
НА РАНЕЕ ВОЗНИКШИЕ ОТНОШЕНИЯ

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:
ДД.ММ.ГГГГ
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования:
есть/нет
срок
(если есть необходимость)
Количество дней с момента принятия проекта нормативного правового акта
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
есть/нет
срок
(если есть необходимость)
Количество дней с момента принятия проекта нормативного правового акта
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:


12. НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования
Срок реализации мероприятий
Описание ожидаемого результата
Объем финансирования, тыс. руб.
Источники финансирования
Мероприятие 1




...




Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия



13. ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНЫЕ СПОСОБЫ (МЕТОДЫ)
ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Цель предлагаемого регулирования
Наименование показателя
Ед. изм.
Целевое значение
Способ расчета показателя
Цель 1




...




Информация об иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:


СВЕДЕНИЯ
О РАЗМЕЩЕНИИ УВЕДОМЛЕНИЯ, СРОКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
В СВЯЗИ С ТАКИМ РАЗМЕЩЕНИЕМ, ЛИЦАХ, ПРЕДОСТАВИВШИХ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ, И РАССМОТРЕВШИХ ИХ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ РАЗРАБОТЧИКА

Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
указывается полная ссылка на уведомление
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА:
начало: дд.мм.гггг; окончание: дд.мм.гггг
Сведения о лицах, предоставивших предложения:
перечисление всех лиц, от которых поступили предложения в рамках публичного обсуждения уведомления
Иные сведения о размещении уведомления:
указывается при наличии дополнительных сведений в уведомлении

СВЕДЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА НПА,
СРОКАХ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ, ЛИЦАХ, ИЗВЕЩЕННЫХ О ПРОВЕДЕНИИ
ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ, А ТАКЖЕ О ЛИЦАХ, ПРЕДСТАВИВШИХ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ, И РЕЗУЛЬТАТАХ ИХ РАССМОТРЕНИЯ РАЗРАБОТЧИКОМ

Полный электронный адрес размещения проекта НПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
указывается полная ссылка на уведомление
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА:
начало: дд.мм.гггг; окончание: дд.мм.гггг
Сведения о лицах, извещенных о проведении публичных консультаций:
перечисление всех лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций
Сведения о лицах, представивших предложения:
перечисление всех лиц, представивших предложения
Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА:
указывается при наличии дополнительных сведений

Приложение. Сводка предложений с указанием сведений об их учете или
причинах отклонения на ____ л. в 1 экз.

Руководитель органа администрации Дата:
Серовского городского округа -
разработчика проекта НПА
__________________________
(инициалы, фамилия)
(подпись) (дд.мм.гггг)





Приложение № 6
к Положению о проведении
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
Серовского городского округа
и экспертизы нормативных
правовых актов
Серовского городского округа

ФОРМА
ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

На бланке письма комитета экономики

Комитет экономики в соответствии с п. 2 Постановления администрации Серовского городского округа "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Серовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов администрации Серовского городского округа" рассмотрел (наименование проекта нормативного правового акта) (далее - проект НПА), направленный на экспертизу (наименование органа администрации Серовского городского округа, разработавшего проект нормативного правового акта) (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект НПА направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения (впервые/повторно, после устранения ранее выявленных уполномоченным органом нарушений).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 18 - 33 Положения об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации Серовского городского округа, разработчиком соблюдены.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта НПА в сроки с ________ по _________.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу (полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
В случае проведения уполномоченным органом дополнительных публичных консультаций приводятся сведения об организациях, участвовавших в процедуре и вывод по результатам их проведения:
В ходе подготовки настоящего заключения комитетом экономики были проведены публичные консультации в период с ______ по ______. Необходимость проведения дополнительных консультаций вызвана (высокой/средней) степенью регулирующего воздействия проекта НПА. Были направлены уведомления организациям (перечень организаций), получены предложения от (перечень организаций). На основании проведенных публичных консультаций сделан вывод о (обоснованности выбранной степени, способа регулирования, отсутствия избыточных процедур и необоснованных расходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, инвесторов, бюджетов всех уровней).
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта НПА с учетом информации, представленной разработчиком, комитетом экономики (сделаны следующие выводы/сформулированы следующие замечания).
Разработчиком представлены достаточные основания положений проекта НПА, устанавливающего регулирование в сфере (наименование вида деятельности/сферы регулирования), отсутствуют положения, вводящие избыточные (обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального образования "Серовский городской округ"). Выбранный способ регулирования в (достаточной степени реализуем при условии надлежащего выполнения дополнительных организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий) и позволяет достичь заявленной цели.
На основании вышеизложенного комитет экономики (дает/может дать) положительное заключение о проведенной оценке регулирующего воздействия (полное наименование проекта НПА) (при наличии замечаний: после устранения изложенных выше замечаний).

Председатель
комитета экономики _______________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 7
к Положению о проведении
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
Серовского городского округа
и экспертизы нормативных
правовых актов
Серовского городского округа

ФОРМА
ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

На бланке письма комитета экономики

Комитет экономики в соответствии с п. 2 Постановления администрации Серовского городского округа "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Серовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов администрации Серовского городского округа" рассмотрел (наименование проекта нормативного правового акта) (далее - проект НПА), направленный на экспертизу (наименование органа администрации Серовского городского округа, разработавшего проект нормативного правового акта) (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект НПА направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения (впервые/повторно, после устранения ранее выявленных уполномоченным органом нарушений).
1 вариант (в случае нарушения процедур, предусмотренных Положением):
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта НПА процедуры, предусмотренные пунктами 18 - 33 Положения об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации Серовского городского округа, разработчиком не соблюдены, в частности (приводится информация о выявленных нарушениях).
На основании вышеизложенного комитет экономики не может дать положительное заключение об оценке регулирующего воздействия (полное наименование проекта НПА).
Разработчик вправе принять обоснованное решение об отказе в разработке проекта НПА (если разработка являлась его инициативой) или устранить выявленные нарушения и произвести соответствующие процедуры оценки регулирующего воздействия, начиная с невыполненной. После надлежащего исполнения указанных процедур проект НПА должен быть повторно направлен в комитет экономики для экспертизы с пояснительной запиской об устранении замечаний.
2 вариант (в случае немотивированного выбора степени регулирующего воздействия, то есть недостаточности либо чрезмерности регулирующего воздействия):
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта НПА разработчиком без достаточной мотивации выбрана степень регулирующего воздействия, в частности (приводится мотивированное заключение о том, что выбрана недостаточная или чрезмерная степень регулирующего воздействия, не дано достаточное обоснование выбранного способа регулирования, дается описание прогнозируемых негативных экономических эффектов предложенного разработчиком решения проблемы).
На основании вышеизложенного комитет экономики не может дать положительное заключение об оценке регулирующего воздействия (полное наименование проекта НПА).
Разработчик вправе принять обоснованное решение об отказе в разработке проекта НПА (если разработка являлась его инициативой) или учесть при формировании проекта НПА заключение комитета экономики и заново осуществить все процедуры оценки регулирующего воздействия.

Председатель
комитета экономики _______________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 8
к Положению о проведении
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
Серовского городского округа
и экспертизы нормативных
правовых актов
Серовского городского округа

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА ____ ГОД

N
Наименование нормативного правового акта и его реквизиты
Дата вступления в силу
Наименование органа администрации Серовского городского округа - разработчика нормативного правового акта
Срок представления проекта заключения об экспертизе
Срок проведения экспертизы
В том числе сроки публичных консультаций по проекту заключения
















------------------------------------------------------------------