Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 13.05.2015 N 938-а "Об утверждении Порядка проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Новоуральского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. № 938-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Новоуральского городского округа
от 22.06.2015 № 1229-а, от 02.12.2015 № 2533-а)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Положением "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа", утвержденным Решением Думы Новоуральского городского округа от 25 марта 2009 года № 36, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Новоуральского городского округа (далее - Порядок).
2. Органам (структурным подразделениям) Администрации Новоуральского городского округа и муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям Новоуральского городского округа, являющимся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Новоуральского городского округа, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение требований Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июня 2015 года.
4. Настоящее Постановление (с приложением) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети Интернет.
Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ
Утвержден
Постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 13 мая 2015 г. № 938-а
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Новоуральского городского округа
от 22.06.2015 № 1229-а, от 02.12.2015 № 2533-а)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Положением "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа", утвержденным Решением Думы Новоуральского городского округа от 25 марта 2009 года № 36, и определяет процедуру создания условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Новоуральского городского округа (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, Администрация), а также проведения указанной экспертизы.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - аккредитованные эксперты), в инициативном порядке за счет собственных средств.
Раздел II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
3. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее - проекты МНПА), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения ограниченного распространения, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации Новоуральского городского округа от 22.06.2015 № 1229-а)
4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта МНПА разработчик указанного проекта обеспечивает размещение его на официальном сайте Администрации "Интернет" (подраздел "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции") в течение рабочего дня, соответствующего дню его разработки или дню его направления на согласование в заинтересованные органы (структурные подразделения) или должностным лицам Администрации. Одновременно с проектом МНПА должна быть размещена информация о наименовании проекта МНПА, датах начала приема и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также об адресе электронной почты, на который необходимо направлять указанные заключения.
(в ред. Постановления Администрации Новоуральского городского округа от 22.06.2015 № 1229-а)
5. Размещение проекта МНПА и информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, на официальном сайте Администрации в сети Интернет (далее - официальный сайт) его разработчиком (органом (структурным подразделением) или должностным лицом Администрации (муниципальным учреждением или муниципальным предприятием Новоуральского городского округа)) осуществляется с использованием средств доступа к официальному сайту, которые предоставляются разработчику органом (структурным подразделением) Администрации, уполномоченным в сфере развития информационных технологий.
6. Орган (структурное подразделение) Администрации, уполномоченный в сфере развития информационных технологий, осуществляет техническое сопровождение процедуры размещения проекта МНПА и информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, на официальном сайте, а также при необходимости оказывает разработчику консультационное и (или) иное содействие в их размещении.
6-1. Одновременно с размещением на официальном сайте проекта МНПА, относящегося к категории социально значимых МНПА, разработчик проекта МНПА направляет уведомление о его размещении на официальном сайте (далее - уведомление) на адреса электронной почты аккредитованных экспертов - физических лиц, зарегистрированных на территории Свердловской области по месту жительства и (или) по месту пребывания, и на адреса электронной почты аккредитованных экспертов - юридических лиц, зарегистрированных на территории Свердловской области.
(п. 6-1 введен Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 02.12.2015 № 2533-а)
6-2. В уведомлении должна содержаться информация о наименовании проекта МНПА, наименовании разработчика проекта МНПА, датах начала приема и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, порядке ознакомления с проектом МНПА, а также об адресе электронной почты, на который необходимо направлять указанные заключения.
(п. 6-2 введен Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 02.12.2015 № 2533-а)
6-3. Под социально значимыми МНПА в целях настоящего Порядка понимаются следующие МНПА:
1) затрагивающие права и свободы граждан посредством установления для них запретов, ограничений и (или) обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области;
2) затрагивающие права организаций, не находящихся в ведении Администрации, посредством установления для них запретов, ограничений и (или) обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области;
3) устанавливающие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Новоуральского городского округа, а также порядок осуществления указанных мер;
4) устанавливающие меры поддержки организаций, не находящихся в ведении Администрации, за счет средств бюджета Новоуральского городского округа, а также порядок осуществления указанных мер.
(п. 6-3 введен Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 02.12.2015 № 2533-а)
7. До окончания установленного срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы соответствующего проекта МНПА указанный проект МНПА на согласование в орган (структурное подразделение) Администрации, уполномоченный на проведение правовой экспертизы проектов МНПА, не направляется.
8. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение срока, установленного разработчиком при размещении проекта МНПА на официальном сайте. Срок, устанавливаемый для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта МНПА (срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта МНПА), не может составлять менее трех рабочих дней. Датой начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта МНПА является дата размещения проекта МНПА на официальном сайте.
(в ред. Постановлений Администрации Новоуральского городского округа от 22.06.2015 № 1229-а, от 02.12.2015 № 2533-а)
9. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта МНПА, поступившие на адрес электронной почты разработчика после даты окончания их приема, не рассматриваются.
10. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчику проекта МНПА на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте и (или) в уведомлении, направляется в электронном виде (в формате PDF) подписанное аккредитованным экспертом заключение, составленное по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
(п. 10 в ред. Постановления Администрации Новоуральского городского округа от 02.12.2015 № 2533-а)
11. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте МНПА коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с федеральным законом носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения аккредитованному эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
13. Оценка обоснованности содержащихся в поступившем заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта МНПА выводов о наличии в указанном проекте коррупциогенных факторов осуществляется разработчиком.
14. Устранение содержащихся в проекте МНПА коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, осуществляется разработчиком.
15. После устранения содержащихся в проекте МНПА коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик представляет проект на согласование в орган (структурное подразделение) Администрации, уполномоченный на проведение правовой экспертизы проектов МНПА, с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
На листе согласования проекта МНПА должны быть сделаны отметки о датах начала приема и окончания приема указанных заключений и о наличии (об отсутствии) поступивших по проекту заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия на листе согласования проекта МНПА указанных отметок орган (структурное подразделение) Администрации, уполномоченный на проведение правовой экспертизы проектов МНПА, возвращает разработчику проект МНПА без согласования.
16. Повторное рассмотрение проекта МНПА органом (структурным подразделением) Администрации, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов МНПА, включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета разработчиком содержащихся в них рекомендаций.
17. На повторное согласование в орган (структурное подразделение) Администрации, уполномоченный на проведение правовой экспертизы проектов МНПА, проект МНПА направляется с отметками на листе согласования о датах начала приема и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и о наличии (об отсутствии) поступивших по проекту указанных заключений, а также с приложением заключений.
18. Размещенные на официальном сайте проекты МНПА и информация, указанная в пункте 4 настоящего Порядка, хранятся на сайте не менее одного года с момента окончания срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по соответствующим проектам МНПА, после чего удаляются органом (структурным подразделением) Администрации, уполномоченным в сфере развития информационных технологий.
(п. 18 в ред. Постановления Администрации Новоуральского городского округа от 22.06.2015 № 1229-а)
Раздел III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
19. Юридическое лицо или физическое лицо, аккредитованное Министерством юстиции Российской Федерации в качестве эксперта по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, вправе провести в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств независимую антикоррупционную экспертизу действующего муниципального нормативного правового акта Администрации (далее - МНПА) и направить заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в Администрацию.
20. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в МНПА коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
21. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с федеральным законом носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения аккредитованному эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
------------------------------------------------------------------