По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Режевского городского округа от 07.12.2015 N 2560 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Режевского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2015 г. № 2560

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, 29 октября, № 44, ст. 4147), со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 8 октября, № 202), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2008, 30 декабря, № 266), Постановлением Администрации Режевского городского округа от 05.11.2015 № 2323 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Режевского городского округа", на основании Распоряжения Администрации Режевского городского округа от 23.05.2012 № 37р "О разработке административных регламентов по организации и проведению муниципального контроля и подготовке плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Режевского городского округа (прилагается).
2. Организационному отделу Администрации Режевского городского округа (А.С. Воробьева) разместить настоящее Постановление на сайте Режевского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, инвестиционной политике и развитию территории Е.Ю. Матвееву.

Исполняющий полномочия
Главы Администрации
Режевского городского округа
В.Ф.ШЛЕГЕЛЬ





Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 7 декабря 2015 г. № 2560

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции - проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Режевского городского округа.
1.2. Исполнение муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений";
- Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области";
- Постановлением Правительства Свердловской области от 15.07.2015 № 586-ПП "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Свердловской области";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля";
- Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
- Законом Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный контроль, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Постановлением Администрации Режевского городского округа от 05.11.2015 № 2323 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Режевского городского округа";
- Уставом Режевского городского округа.
1.3. Наименование органа, исполняющего муниципальный земельный контроль - Управление муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа (далее - Управление).
Место нахождения Управления: г. Реж, улица Красноармейская, 16.
Почтовый адрес Управления: 623750, г. Реж, ул. Красноармейская, 16.
Адрес официального интернет-сайта Режевского городского округа: rezhevskoy.midural.ru.
Справочные телефоны Управления: (34364) 3-11-27, 3-53-85.
График работы специалиста по исполнению муниципальной функции:
1) понедельник - четверг 08.00 - 12.00; 12.48 - 17.00;
2) пятница 08.00 - 12.00; 12.48 - 16.00;
3) суббота, воскресенье - выходной день.
Управление осуществляет проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами в пределах полномочий органа местного самоуправления.
Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными органами, иными заинтересованными учреждениями и организациями в соответствии с их компетенцией.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения муниципальной функции, определяется действующим законодательством.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся на территории Режевского городского округа.
1.4. Должностное лицо Управления, наделенные полномочиями на осуществление муниципального контроля - инспектор по муниципальному земельному контролю за использованием и охраной земель на территории Режевского городского округа (далее - муниципальный инспектор), вправе:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты для обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании, аренде;
- осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
- проводить плановые и внеплановые проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных правовыми актами правил использования земельных участков на территории Режевского городского округа и составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
- привлекать к комплексным проверкам по выявлению и предупреждению правонарушений в области использования и охраны земель Отдел благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Режевского городского округа;
- выносить предписания, обязательные для исполнения, об устранении земельных правонарушений;
- направлять в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и его территориальные отделы (далее - Росреестр) и в другие соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности для принятия решения:
а) о приостановлении промышленного, жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведение агрохимических, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением прав на землю или создающих угрозу их нарушения;
б) о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
в) о привлечении в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель;
- проводить контрольные мероприятия по проверке выданных предписаний об устранении земельных правонарушений;
- составлять протоколы об административном правонарушении в случае:
а) неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль;
б) воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок;
в) невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства;
г) непредставления или несвоевременного представления в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
1.5. Результатом исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля являются:
- выявление признаков нарушений земельного законодательства или установление отсутствия таких признаков;
- направление материалов в Росреестр для рассмотрения и принятия мер административного воздействия, при обнаружении фактов, указывающих на административное правонарушение.

2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ

Информирование физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о правилах исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципального земельного контроля обеспечивается специалистом Управления, осуществляющим проверку, лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципального земельного контроля, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципального земельного контроля при обращении в Управление осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, в срок не более 30 дней с даты обращения.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется путем размещения информации на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)

3.1. Исполнение функции по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.
3.2. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.
Предметом плановой проверки является соблюдение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - субъект проверки) в процессе осуществления деятельности требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются Управлением на согласование в Росреестр до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Росреестр в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес Управления, представившего ежегодный план муниципальных проверок, решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок (далее - решение об отказе).
Основаниями для отказа в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок являются:
а) включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в проект ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый Росреестром;
б) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к разработке ежегодного плана муниципальных проверок, включая требования к периодичности проведения плановых проверок.
В случае принятия решения об отказе Управление дорабатывает ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в Росреестр на повторное согласование.
Росреестр повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана муниципальных проверок рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес Управления решение об отказе.
Управлением не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителя Росреестра.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в согласованный Росреестром проект ежегодного плана муниципальных проверок, не могут быть включены в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый данным Росреестром.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок, утвержденный начальником Управления.
Согласованный с Росреестром и утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 25 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление передает в правовой отдел Администрации Режевского городского округа для направления его в Режевскую городскую прокуратуру с целью проверки законности включения в него объектов муниципального контроля, а также внесению предложений по проведению совместных плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Форма ежегодного плана проведения муниципальных проверок утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Режевского городского округа.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности, а также физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.4.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.2. Поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.2 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Управления о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, то он вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки муниципальный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной), не может превышать двадцать рабочих дней в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Порядок организации проверки.
Проверка проводится на основании распоряжения начальника Управления (приложение 3).
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении начальника Управления.
3.7. В распоряжении начальника Управления о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля.
3.8. В распоряжении о проведении проверки в отношении физических лиц указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- основание проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого будет проводиться проверка;
- адрес проверяемого земельного участка;
- дата начала и окончания проведения проверки.
3.9. Заверенная печатью копия распоряжения начальника Управления вручается под роспись муниципальным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.10. Порядок оформления результатов проверки.
По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт в двух экземплярах (приложение 1, приложение 2).
3.11. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.12. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Субъект проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные печатью предприятия копии.
В случае выявления в ходе проверки нарушений требований земельного законодательства, акт и материалы проверки в течение трех рабочих дней направляются для рассмотрения и принятия решения в Росреестр.
В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в этот орган в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
Если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления, муниципальный инспектор обязан направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНИМАЕМЫЕ
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Должностные лица, муниципальные служащие, допустившие нарушение данного Регламента привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, СПЕЦИАЛИСТА, А ТАКЖЕ
ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

5.1. Проверяемое лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Регламента устно или письменно к начальнику Управления или главе Администрации Режевского городского округа.
5.2. Проверяемое лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципального земельного контроля, действия или бездействия должностных лиц Администрации Режевского городского округа в судебном порядке.





Приложение 1
Герб Режевского городского округа

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ
№ ___________

По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ____________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
проверка в отношении: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:
"__" __ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ____
___________________________________________________________________________
"__" __ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ____
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или
при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию
в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и
наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
уполномоченного представителя саморегулируемой организации
в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации,
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
нормативных) правовых актов): _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):

___________________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):

___________________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
___________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта с о всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

"__" __________ 20__ г. _____________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение 2
Герб Режевского городского округа

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ

"__" __________ 20__ г. № ____________

На основании распоряжения начальника Управления муниципальным
имуществом Администрации Режевского городского округа от __________ № _____
и в соответствии с Постановлением Администрации Режевского городского
округа от 05.11.2015 № 2323 "Об утверждении Положения "О муниципальном
земельном контроле на территории Режевского городского округа", Решением
Режевской городской Думы от 17.02.2012 № 19 "О создании Управления
муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа" мною,
_________________________ Управления муниципальным имуществом Администрации
(должность)
Режевского городского округа _____________________, в присутствии _________
(фамилия, инициалы)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, имеющиеся данные о присутствующем,
для представителя проверяемого лица в том числе
реквизиты доверенности)
в период с _________ по _________ проведена проверка соблюдения требований,
предъявляемых к использованию земельных участков на территории Режевского
городского округа, гражданином (гражданкой, лицом без гражданства)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (если имеется) гражданина, лица без гражданства)
Документ, удостоверяющий личность проверяемого лица ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, серия, номер документа, кем и когда выдан,
сведения о прописке/регистрации)

Адрес (местоположение) земельного участка: ________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
Кадастровый номер земельного участка: ________________________________
________________________________
Право на земельный участок: ________________________________
________________________________
________________________________
Документ, подтверждающий право на земельный участок: __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)
Описание земельного участка, объектов недвижимости и иного имущества,
расположенного на данном земельном участке: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

План-схема проверяемого земельного участка *






* Может прилагаться отдельным листом


В результате проверки установлено _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указание на характер нарушений; сведения о лице,
допустившем нарушения, или отметка об отсутствии нарушений)
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Объяснения лица (его представителя) по результатам проведенной проверки
соблюдения земельного законодательства: ___________________________________
___________________________________________________________________________
От участников проверки поступили (не поступили) заявления: ____________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)

Акт составлен в 2 экземплярах:
1-й экз. - в архив Управления муниципальным имуществом Администрации
Режевского городского округа
2-й экз. - ____________________________________________________________

Приложение: 1. ____________________________________ на ___ л. в __ экз.
(наименование документа)
2. ____________________________________ на ___ л. в __ экз.
(наименование документа)

Подпись лица, проводившего проверку: _____________________________
Подпись лица, присутствовавшего при проверке: _____________________________

С актом проверки ознакомлен(а), акт получил(а):
________________________________________ ________________ _________________
(фамилия, имя, отчество (если имеется) (подпись) (дата)
проверяемого лица или его
уполномоченного представителя)

От получения акта отказался (отказалась): _________________________________
(подпись лица,
проводившего проверку)





Приложение 3

РАСПОРЯЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ______________________________________________
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"__" __________ 20__ г. № _______

Начальник Управления муниципальным имуществом Администрации Режевского
городского округа ________________________________________________________,
руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, рассмотрев ___________________
___________________________________________________________________________
(рассмотренные материалы и кем представлены)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

РАСПОРЯДИЛСЯ:

направить _________________________________________________________________
(Ф.И.О. муниципального инспектора)
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства ____________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________
___________________________________________________________________________
площадью ____________________ кв. м _______________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,
кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие
правоудостоверяющие) документы)
Настоящая проверка проводится с целью _________________________________
___________________________________________________________________________
(При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в орган муниципального
контроля;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение)
Задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
- выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий:
а) по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
б) по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
в) по обеспечению безопасности государства;
г) по ликвидации последствий причинения такого вреда)

Дата начала проверки: "___" ____________ 20__ г.
Дата окончания проверки: "__" __________ 20__ г.

Начальник Управления
муниципальным имуществом Администрации
Режевского городского округа ___________ ________________________
подпись расшифровка подписи

М.П.

___________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)


------------------------------------------------------------------