По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Талицкого городского округа от 07.12.2015 N 92 "О Порядке регулирования цен , подлежащие регулированию в соответствии с законодательством органами местного самоуправления Талицкого городского округа"



ДУМА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2015 г. № 92

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ), ТАРИФОВ И
НАДБАВОК НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), ПОДЛЕЖАЩИЕ
РЕГУЛИРОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Рассмотрев проект решения Думы Талицкого городского округа "О Порядке регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги), подлежащие регулированию в соответствии с законодательством органами местного самоуправления Талицкого городского округа", внесенный администрацией Талицкого городского округа от 02.10.2015 (вх. № 444), в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Талицкого городского округа Дума Талицкого городского округа решила:
1. Утвердить Порядок регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги), подлежащие регулированию в соответствии с законодательством органами местного самоуправления Талицкого городского округа (прилагается).
2. Настоящий Порядок в части правоотношений в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги данных организаций коммунального комплекса действует до 01.01.2016.
3. Признать утратившим силу Решение Думы Талицкого городского округа от 28 ноября 2006 года № 130 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Талицкого городского округа".
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по промышленности, транспорту и ЖКХ (А.В. Петалов).

Глава
Талицкого городского округа
А.Г.ТОЛКАЧЕВ





Приложение
к Решению Думы
Талицкого городского округа
от 7 декабря 2015 г. № 92

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ), ТАРИФОВ И НАДБАВОК НА ТОВАРЫ
(РАБОТЫ, УСЛУГИ), ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги), подлежащие регулированию в соответствии с законодательством органами местного самоуправления Талицкого городского округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"), от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", от 29.07.2013 № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", от 30.04.2014 № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", от 05.05.2014 № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", Постановлением Правительства Свердловской области от 30.07.2014 № 650-ПП "Об утверждении порядка взаимодействия органов исполнительной власти Свердловской области по утверждению инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию", Уставом Талицкого городского округа, Решениями Думы Талицкого городского округа от 30.08.2012 № 77 "О внесении изменений в Положение "Об администрации Талицкого городского округа", от 19.06.2014 № 42 "О Положении "Об Управлении топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа", от 30.10.2014 № 89 "Об утверждении Положения "О плате за наем муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа, порядке ее начисления и сбора", Постановлением Администрации Талицкого городского округа от 08.11.2013 № 355 "Об утверждении Положения об организации похоронного дела и содержании кладбищ, расположенных на территории Талицкого городского округа" с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
2. Настоящий Порядок определяет основные принципы, методы и порядок регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги), подлежащих регулированию органами местного самоуправления Талицкого городского округа, и применяется при расчетах, согласовании и утверждении цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги).
Действие Порядка распространяется на товары (работы, услуги), производимые (реализуемые, выполняемые, оказываемые) муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Талицкого городского округа, а также индивидуальными предпринимателями, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Талицкого городского округа, цены (тарифы), тарифы и надбавки на которые в соответствии с законодательством подлежат регулированию органами местного самоуправления Талицкого городского округа.
3. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) орган регулирования Талицкого городского округа - орган местного самоуправления, полномочия которого в области регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Талицкого городского округа, включая настоящий Порядок;
2) субъект ценового регулирования - индивидуальные предприниматели, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, иные организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, цены (тарифы), тарифы и надбавки на товары (работы, услуги) которых подлежат согласованию и утверждению органами регулирования Талицкого городского округа;
3) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
4) цены (тарифы), тарифы и надбавки на товары (работы, услуги) - система ценовых ставок по объектам регулирования, указанным в пункте 4 Порядка, по которым осуществляются расчеты и согласования, предусмотренные настоящим Порядком;
5) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за предоставляемые товары, оказываемые услуги, выполняемые работы осуществляются по ценам (тарифам), тарифам и надбавкам на тарифы (работы, услуги), устанавливаемым правовыми актами органов регулирования Талицкого городского округа. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления, согласования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги);
6) период регулирования - период, на который устанавливаются цены (тарифы), тарифы и надбавки на товары (работы, услуги);
7) срок действия - период, на который рассчитываются цены (тарифы), тарифы и надбавки на товары (работы, услуги).
4. К объектам регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) органами местного самоуправления Талицкого городского округа в соответствии с законодательством относятся:
1) тарифы и надбавки:
а) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
б) надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области);
в) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры (далее - тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры);

д) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
е) иные тарифы и надбавки, регулирование которых отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
2) цены (тарифы) на товары (работы, услуги):
а) тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Талицкого городского округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Талицкого городского округа (за исключением тарифов для муниципальных организаций, осуществляющих виды деятельности, подлежащие государственному регулированию);
б) размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, в том числе найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
в) размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, договорам найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
г) размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) не приняли решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
д) стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
е) средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на территории Талицкого городского округа для муниципальных нужд;
ж) цены (тарифы) на доставку топлива печного бытового, реализуемого гражданам Талицкого городского округа, применяемые при расчетах отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату коммунальных услуг;
з) размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Талицкого городского округа;
и) максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
к) стоимость услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
л) размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Талицкого городского округа;
м) ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в муниципальной собственности Талицкого городского округа;
н) ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в муниципальной собственности Талицкого городского округа;
о) ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в муниципальной собственности Талицкого городского округа, в целях его аренды;
п) плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Талицкого городского округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
р) иные цены (тарифы) на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
5. В целях регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) субъекты ценового регулирования ведут учет доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров (работ, услуг), цены (тарифы), тарифы и надбавки на товары (работы, услуги) которых подлежат регулированию.
6. Регулирование цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) органами регулирования Талицкого городского округа осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Талицкого городского округа, включая настоящий Порядок.

Глава 2. ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

7. Полномочиями по регулированию цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) на территории Талицкого городского округа обладают:
1) Дума Талицкого городского округа;
2) Администрация Талицкого городского округа;
3) Управление топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа;
4) Управление образования Талицкого городского округа.
8. Дума Талицкого городского округа в области регулирования тарифов и надбавок, указанных в части 1 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляет полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также иные полномочия в области регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) в соответствии с законодательством.
9. Администрация Талицкого городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) в области регулирования тарифов и надбавок, указанных в части 1 пункта 4 настоящего Порядка, предусмотренные частью 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2) в области регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги), указанных в подпунктах "а" - "о" части 2 пункта 4 настоящего Порядка:
а) определяет метод регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги);
б) устанавливает цены (тарифы) на товары (работы, услуги);
в) определяет методику расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Талицкого городского округа, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Талицкого городского округа;
г) устанавливает перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории Талицкого городского округа;
д) устанавливает порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Талицкого городского округа;

2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3) запрашивает у субъектов ценового регулирования информацию, необходимую для осуществления полномочий, которые обязательны для исполнения субъектами ценового регулирования;
4) осуществляет контроль за применением регулируемых Администрацией Талицкого городского округа цен (тарифов);
5) принимает нормативные правовые акты в области регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) в пределах установленных законодательством и настоящим Порядком полномочий;
6) обращается в РЭК Свердловской области с предложением о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
7) дает разъяснения, связанные с регулированием цен (тарифов);
8) осуществляет иные полномочия в области регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) в соответствии с законодательством.
10. Управление топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа:
1) принимает участие в рассмотрении проектов инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части объектов, расположенных на территории Талицкого городского округа, и внесение предложений о возможности их реализации за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию;
2) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных, производственных программ в части мероприятий, реализуемых на территории Талицкого городского округа;
3) исполняет функции органа муниципального жилищного контроля, осуществляя контрольные мероприятия по предмету настоящего Порядка;
4) осуществляет взаимодействие с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законодательством Свердловской области;
5) осуществляет подготовку предложений о размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда и размере платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) не приняли решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
6) осуществляет подготовку предложений о размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
7) запрашивает информацию у организаций жилищно-коммунального комплекса, предусмотренную действующим законодательством.
11. Управление образования Талицкого городского округа устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Талицкого городского округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
СУБЪЕКТОВ ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

12. Субъекты ценового регулирования имеют право запрашивать и получать в установленном порядке от органов регулирования Талицкого городского округа информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
13. Субъекты ценового регулирования обязаны:
1) соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги);
2) оформлять документацию по формированию цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, Свердловской области, а также настоящим Порядком;
3) предоставлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги);
4) не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц органов местного самоуправления Талицкого городского округа, осуществляющих контроль за соблюдением организациями дисциплины цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги);
5) раскрывать информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (в том числе в части исполнения управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
14. Субъекты ценового регулирования имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Свердловской области в сфере регулирования и контроля за ценами, тарифами и надбавками.
15. Возникающие разногласия по уровню цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) разрешаются в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ), ТАРИФОВ И НАДБАВОК
НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

16. Основными принципами регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) являются:
- достижение баланса интересов потребителей товаров (работ, услуг) субъектов ценового регулирования и интересов данных субъектов, обеспечивающего доступность этих товаров (работ, услуг) для потребителей и эффективное функционирование субъектов ценового регулирования;
- установление цен, тарифов, надбавок, обеспечивающих финансовые потребности субъектов ценового регулирования, необходимые для реализации их инвестиционных программ;
- обязательность ведения раздельного учета субъектами ценового регулирования объемов производимых (реализуемых, выполняемых, оказываемых) товаров (работ, услуг), доходов и расходов по видам регулируемой деятельности и иной деятельности в соответствии с законодательством;
- экономическая обоснованность устанавливаемых цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги);
- обеспечение открытости и доступности информации о ценах (тарифах), тарифах и надбавках на товары (работы, услуги) и о порядке их формирования;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства (реализации) товаров (выполнения работ, оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий субъектами ценового регулирования;
- иные принципы, предусмотренные законодательством в области регулирования соответствующих цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги).

Глава 5. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ),
ТАРИФОВ И НАДБАВОК НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

17. Регулирование цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области следующими методами:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации установленных цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги);
- метод установления фиксированных цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги);
- метод установления предельных минимальных или максимальных цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги);
- иные методы регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги), не противоречащие федеральному и областному законодательству.
18. Решение о применении конкретного метода регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) в пределах установленных полномочий принимается органом регулирования по предложению субъекта ценового регулирования в соответствии с законодательством.
19. Не допускается в течение одного расчетного периода регулирования одновременное применение различных методов регулирования цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) в отношении субъектов ценового регулирования, осуществляющих однородные регулируемые виды деятельности.

Глава 6. ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ), ТАРИФОВ И
НАДБАВОК НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

20. Цены (тарифы), тарифы и надбавки на товары (работы, услуги) устанавливаются как на определенный срок (не менее одного года), так и на неопределенный срок.
21. Период действия цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) по заявлению субъекта ценового регулирования может быть установлен менее одного года. Тарифы на услуги сезонного характера устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу сезона.

Глава 7. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ), ТАРИФОВ И
НАДБАВОК НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

22. Сфера действия цен (тарифов), тарифов и надбавок на конкретные виды товаров (работ, услуг) определяется органами регулирования в соответствии с установленными полномочиями.
23. В пределах установленных полномочий органом регулирования устанавливаются:
1) цены (тарифы), тарифы и надбавки на товары (работы, услуги), производимые (реализуемые, выполняемые, оказываемые) определенным субъектом ценового регулирования;
2) цены (тарифы), тарифы и надбавки на товары (работы, услуги), обязательные к применению всеми субъектами ценового регулирования, производящими (реализующими) товары (выполняющими работы, оказывающими услуги) данного вида на территории Талицкого городского округа.

Глава 8. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ (ПЕРЕСМОТРА)
ЦЕН (ТАРИФОВ), ТАРИФОВ И НАДБАВОК
НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

24. Установление (пересмотр, в том числе досрочный) цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) осуществляется по заявлению:
1) субъектов ценового регулирования, осуществляющих производство (реализацию) товаров (выполнение работ, оказание услуг), цены (тарифы), тарифы и надбавки на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления Талицкого городского округа;
2) отраслевых (функциональных) органов Администрации Талицкого городского округа и иных органов местного самоуправления Талицкого городского округа.
25. Основаниями для установления и (или) пересмотра цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) являются:
1) истечение срока действия ранее установленных цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги);
2) изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов субъекта ценового регулирования на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) на предыдущий расчетный период регулирования;
3) изменение более чем на 10 процентов суммы налогов, сборов, обязательных отчислений и платежей, подлежащих уплате субъектом ценового регулирования в соответствии с законодательством;
4) появление новых субъектов ценового регулирования, осуществляющих регулируемую деятельность;
5) производство (выполнение, оказание) субъектом ценового регулирования новых видов товаров (работ, услуг);
6) иные случаи, предусмотренные законодательством.
26. Цены (тарифы), тарифы и надбавки на товары (работы, услуги), для которых был установлен период действия, могут быть пересмотрены досрочно при наличии следующих оснований:
1) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
2) вступившее в законную силу решение суда;
3) иные случаи, предусмотренные законодательством.
27. Если до окончания периода действия цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) органами регулирования в установленном порядке решение о новом установлении (пересмотре) цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) не принято, установленные цены (тарифы), тарифы и надбавки на товары (работы, услуги) продолжают действовать до дня вступления в силу указанного решения.

Глава 9. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ (ПЕРЕСМОТРА) ТАРИФОВ
И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

28. Установление тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса осуществляется органами регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520.
29. Период действия тарифов и надбавок устанавливается органами регулирования в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
30. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования по основаниям, указанным в статье 14 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
31. Установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры на территории Талицкого городского округа (далее - Инвестиционная программа).
32. Инвестиционная программа разрабатывается в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 10. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ (ПЕРЕСМОТРА)
ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

33. Для установления (пересмотра, в том числе досрочного) цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги) лица, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка (далее - заявители), представляют в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги), сформированное в соответствии с законодательством и настоящим Порядком (далее - предложение).
34. Предложение состоит из письменного заявления на имя руководителя органа регулирования об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и документов, обосновывающих расходы, включаемые в расчет цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
35. В заявлении указывается следующая информация:
- сведения о заявителе: наименование заявителя, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты и адрес официального сайта (при наличии), контактные телефоны и факс (при наличии), фамилия, имя, отчество руководителя заявителя;
- основания, по которым заявитель обратился для установления (пересмотра, в том числе досрочного) цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
- предложение об избрании метода регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с обоснованием целесообразности его применения, с указанием расчетной величины проекта цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
- опись приложенных документов.
36. К заявлению прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости установления (пересмотра, в том числе досрочного) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и подтверждающая соблюдение при расчете цен (тарифов) на товары (работы, услуги) требований законодательства;
- копии учредительных документов заявителя;
- копии лицензий, если соответствующий вид регулируемой деятельности заявителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством;
- копия штатного расписания заявителя, утвержденного на предстоящий период регулирования;
- копии локальных нормативных актов, регулирующих систему оплаты труда заявителя;
- документ, содержащий расчет нормативной численности работников заявителя, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с отраслевыми методиками (при наличии);
- основные финансово-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности за предшествующий изменению или установлению цен (тарифов) период, подтвержденные формами бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках, численность работающих, фонд оплаты труда и др.);
- расчет цен (тарифов), сметы расходов и калькуляции на предлагаемых к установлению цен (тарифов) на работы (услуги) с расшифровкой по всем статьям затрат, включая документы, необходимые для их обоснования (копии платежных документов, договора, счета-фактуры и др.) по каждому виду рассматриваемых работ (услуг) в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями;
заключение (согласование) отраслевого (функционального) подразделения органа регулирования на предложение заявителя об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в случае подведомственной подчиненности заявителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
- копия приказа или распоряжения заявителя об учетной политике, принятой для целей налогообложения на расчетный период регулирования;
- заключение независимой экспертизы (при необходимости);
- иные документы в зависимости от вида регулируемой деятельности заявителя по обоснованию устанавливаемых (пересматриваемых, в том числе досрочно) цен (тарифов) на товары (работы, услуги), представляемые в соответствии с законодательством.
37. Расчеты проектируемых цен (тарифов) и документы, обосновывающие предоставленные расчеты, направляются заявителем не менее чем за 70 календарных дней до даты окончания текущего периода действия цены (тарифа).
38. Документы, установленные пунктами 34 - 36 настоящего Порядка, предоставляются в орган регулирования на электронном и бумажных носителях, при этом документы на бумажном носителе должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем и уполномоченными должностными лицами заявителя, заверены печатью (при наличии).
39. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в орган регулирования в соответствии с настоящим Порядком, а также за своевременность предоставления указанных документов.
40. Представленные документы проверяются органом регулирования на соответствие требованиям по составу, содержанию и оформлению, на обоснованность расчета цен (тарифов) на товары (работы, услуги), указанные в заявлении. При необходимости орган регулирования запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса или возвращает документы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если они не соответствуют установленным требованиям.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) органа регулирования, осуществляемых по запросу заявителя в лице муниципальной организации, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа регулирования, его должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги по установлению (согласованию) цен (тарифов) для муниципальных организаций Талицкого городского округа определены административным регламентом предоставления названной муниципальной услуги. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления Талицкого городского округа, являющегося органом регулирования.
41. По результатам рассмотрения предложения орган регулирования принимает решение об установлении (пересмотре, в том числе досрочном) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) либо об отказе в установлении (пересмотре, в том числе досрочном) цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
42. Срок рассмотрения органами местного самоуправления Талицкого городского округа предложения об установлении (пересмотре, в том числе досрочном) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) не может превышать 40 рабочих дней с даты его регистрации.
43. Решение об отказе в установлении (пересмотре, в том числе досрочном) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) принимается в течение 10 рабочих дней с даты регистрации в случаях, если:
1) заявителем не предоставлены документы, предусмотренные пунктами 34 - 36 настоящего Порядка;
2) предоставленные заявителем документы, предусмотренные настоящим Порядком, неправильно оформлены (по форме или содержанию), не соответствуют действующему законодательству, содержат недостоверные сведения, а также в документах имеются неоговоренные исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова), документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
3) заявителем предоставлено заявление об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулирование которых не отнесено к полномочиям органов регулирования Талицкого городского округа;
4) в иных случаях, установленных законодательством.
44. Рассмотрение заявления приостанавливается в случае, если предоставлены документы, в которых не содержатся сведения, предусмотренные пунктами 35, 36 настоящего Порядка.
Решение о приостановлении рассмотрения заявления принимается органом регулирования в течение 15 рабочих дней с даты его регистрации.
Орган регулирования не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, в письменной форме уведомляет заявителя о таком приостановлении и об основаниях принятия такого решения.
Заявитель обязан предоставить необходимые документы и (или) сведения, содержащиеся в них, в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления о приостановлении рассмотрения заявления.

Глава 11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В РЭК
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОГЛАСОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ТАРИФОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
РЭК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

45. Порядок внесения отдельных предложений, в том числе о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), в РЭК Свердловской области устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Талицкого городского округа.
46. Органы регулирования согласовывают представленные субъектами ценового регулирования инвестиционные программы, реализуемые за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию и устанавливаемых РЭК Свердловской области, в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организации, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)".

Глава 12. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ
С УСТАНОВЛЕНИЕМ (ПЕРЕСМОТРОМ) ЦЕН (ТАРИФОВ),
ТАРИФОВ И НАДБАВОК НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

47. Действия и решения органов местного самоуправления Талицкого городского округа и должностных лиц органов местного самоуправления Талицкого городского округа, связанные с установлением (пересмотром) цен (тарифов), тарифов и надбавок на товары (работы, услуги), могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и административными регламентами предоставления муниципальных услуг, осуществления муниципальных функций в сфере ценообразования.

Глава 13. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ), ТАРИФАМИ И
НАДБАВКАМИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

48. Контроль за ценами (тарифами) на товары (работы, услуги) осуществляется Счетной палатой Талицкого городского округа, органами регулирования Талицкого городского округа, в том числе Финансовым управлением Администрации Талицкого городского округа, в пределах установленных полномочий.

Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И
СУБЪЕКТОВ ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА
ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

49. Ответственность органов регулирования перед субъектами ценового регулирования наступает в случае нарушения ими действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов Свердловской области, Устава Талицкого городского округа, настоящего Порядка.
50. Субъекты ценового регулирования, допустившие нарушения настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------