Постановление Администрации Березовского городского округа от 03.06.2015 N 304 "Об утверждении Инвестиционной стратегии Березовского городского округа на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2015 г. № 304
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
В целях повышения инвестиционной привлекательности, создания благоприятных условий для ведения бизнеса в Березовском городском округе, руководствуясь Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 № 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года", постановляю:
1. Утвердить Инвестиционную стратегию Березовского городского округа на период до 2020 года.
2. Определить отдел экономики и прогнозирования администрации уполномоченным органом по мониторингу реализации Инвестиционной стратегии Березовского городского округа на период до 2020 года.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Ильиных С.В.
Глава
Березовского городского округа,
глава администрации
Е.Р.ПИСЦОВ
Утверждена
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 3 июня 2015 г. № 304
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
1. ВВЕДЕНИЕ
Инвестиционная стратегия Березовского городского округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с документами:
Инвестиционная стратегия Свердловской области на период до 2020 года, утвержденная Указом Губернатора Свердловской области от 14.11.2012 № 862-УГ "Об утверждении инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года";
Стратегический план развития Березовского городского округа до 2020 года, утвержденный Постановлением администрации Березовского городского округа от 25.12.2013 № 788 "О согласовании проекта стратегического плана развития Березовского городского округа до 2020 года".
Цель разработки Стратегии - определение направлений инвестиционной политики Березовского городского округа на период до 2020 года для обеспечения динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе и повышения благосостояния граждан Березовского городского округа.
Для достижения данной цели в Стратегии:
поставлены цели инвестиционной политики Березовского городского округа и определены показатели их достижения;
проведена оценка экономического и инвестиционного потенциала Березовского городского округа;
сформирован перечень мероприятий и механизмов реализации Стратегии.
2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В разделе представлены результаты анализа факторов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Березовского городского округа, а также факторов, сдерживающих инвестиционную активность хозяйствующих субъектов. Факторы рассматриваются в разрезе следующих групп:
промышленные и потребительские рынки, малое и среднее предпринимательство;
человеческий капитал;
природные ресурсы и энергетика;
инфраструктура;
институциональная среда и эффективность органов государственной власти.
2.1. УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Промышленный потенциал Березовского городского округа
В городском округе за 2013 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" составил 25898,9 млн. руб.
Промышленный сектор экономики Березовского городского округа носит ярко выраженный "индустриальный" характер. На долю обрабатывающих производств приходится 97,8% (25334,3 млн. руб.) от объема отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами.
Среди обрабатывающих производств доминирует металлургическое производство - на его долю приходится более 85% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами крупных и средних организаций, еще около 10% общего объема продукции обрабатывающих производств обеспечивается производством прочих неметаллических минеральных продуктов.
В городском округе работают крупные предприятия, которые известны по всей стране: ООО НЛМК "Метиз", с 1977 года выпускающий ленту из прецизионных сплавов, стальную проволоку (в 2007 году на предприятии проведена реконструкция метизного производства, начался запуск современного оборудования для производства метизной продукции, внесены коррективы в технологические схемы производства, что позволило увеличить выпуск готовой продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя); ЗАО "Березовский завод строительных конструкций", выпускающий ж/бетонные конструкции, из которых построены все ГРЭС и ТЭЦ Урала, Сибири, Казахстана и Дальнего Востока. Спецификой предприятия является изготовление продукции для электроэнергетического строительства. Также завод производит изделия для нефтегазового комплекса, дорожного, гражданского и промышленного строительства. В настоящее время осваивается новый вид продукции - система сборно-монолитного безригельного каркаса, которая будет использоваться в жилом и административном строительстве. ООО "Березовское рудоуправление" производит добычу основных кварцево-сульфидных золотосодержащих руд шахтным способом.
В современных условиях возникает необходимость повышения конкурентоспособности экономики городского округа посредством инновационного обновления, особенно в традиционных отраслях.
Потребительский рынок
Березовский городской округ по уровню доходов населения традиционно является одним из благополучных в области. В 2013 году среднемесячная заработная плата составила 27088,8 руб.
Относительно высокий уровень доходов, значительная численность населения (на 1 января 2013 года численность населения городского округа превысила 73 тыс. чел.), высокая доля городского населения (75,4% от общей численности населения городского округа), относительная близость крупного промышленного и административного центра - г. Екатеринбурга являются мощным стимулом для развития потребительского рынка.
В 2013 году оборот розничной торговли превысил 7194 млн. руб. - 99,0 тыс. руб. на душу населения.
Оборот общественного питания за 2013 год составил 163,1 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 6,5% больше, чем в 2012 году.
За счет всех источников финансирования в 2013 году в городском округе введены в строй жилые дома общей площадью 104,7 тыс. кв. м, это самый высокий показатель за последние 15 лет.
Наличие емкого внутреннего рынка с перспективами роста является важным стимулом для развития здесь промышленных предприятий, ориентированных на конечное потребление.
Финансовый сектор
Институциональная структура банковского сектора Березовского городского округа представлена 8 филиалами банков (в том числе 2 филиалами банков Свердловской области, 5 филиалами банков других регионов, 1 филиалом Сбербанка России с 7 дополнительными офисами по обслуживанию физических лиц).
Инфраструктура городского округа представлена 6 страховыми компаниями.
Вместе с тем проблемой остается сдержанная позиция кредитных учреждений в вопросах долгосрочного финансирования инвестиционных проектов.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Березовский городской округ является одним из городских округов Свердловской области, где малое и среднее предпринимательство получило наибольшее развитие, что создает достойный уровень сервиса для населения и предприятий крупного бизнеса.
Только за 2013 год количество малых и средних предприятий в городском округе увеличилось на 12,3%. Среди предприятий малого и среднего бизнеса преобладают предприятия оптовой и розничной торговли, по ремонту автотранспортных средств - их доля составляет более 30%.
В городском округе работают предприятия малого и среднего бизнеса, бренды которых известны по всей области и за ее пределами, например, ООО "Завод сухих строительных смесей "BROZEX", выпускающий строительные смеси под маркой "BROZEX". Высокое качество позволило строительным смесям получить признание профессиональных строителей и занять достойное место на рынке отделочных материалов УрФО. В настоящее время ООО "ЗССС "BROZEX" - лидер в Урало-Сибирском регионе по широте ассортимента выпускаемой продукции. 43,9% от среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций городского округа трудится в сфере малого и среднего предпринимательства.
Стратегическим направлением развития малого и среднего предпринимательства является создание предприятий, ориентированных на внутренний спрос (переработка сельскохозяйственной продукции, пищевая и легкая промышленность, сфера услуг).
Научно-технический потенциал и система подготовки высококвалифицированных кадров
Система профессионального образования Березовского городского округа представлена:
учреждением среднего профессионального образования с численностью контингента 0,4 тыс. чел.; учреждением высшего профессионального образования с численностью обучающихся - 0,3 тыс. чел.
Высокая обеспеченность и доступность энергетических ресурсов
Источниками электроснабжения городского округа приняты существующие и проектируемые электроподстанции, входящие в объединенную энергосистему Свердловской области и связанные высоковольтными линиями электропередач (ВЛ) 35, 110, 220 кВ между собой, с Ново-Свердловской ТЭЦ и с электроподстанциями: Пышминского опытного завода, Куйбышевская, Шарташская, Дробильная, Изоплит, Труд, Красная, Калининская, БКЗ, Березит, Изумруд, Асбест, БАЭС-2, СУГРЭС.
В предстоящий период на территории Березовского городского округа должны быть выполнены требования в части управления процессом энергосбережения, установленные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе:
применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
проведение энергетических обследований;
учет энергетических ресурсов;
ведение энергетических паспортов.
Модернизация (реконструкция) объектов электроснабжения позволит повысить технический уровень энергетического комплекса Березовского городского округа и сделать его более привлекательным для инвесторов.
Минерально-сырьевые ресурсы
Березовский городской округ обладает богатой минерально-сырьевой базой: на его территории имеется и разрабатывается месторождение россыпного и рудного золота, месторождения поделочных камней (мрамор, амфиболиты, габбродиабазы, лиственит, техническая яшма), строительных материалов (песок, камень, щебень, глина, известняк), а также торф.
В то же время экспертами прогнозируется истощение и выработка большинства разведанных месторождений минеральных полезных ископаемых, что требует активизации усилий государства и бизнеса по разведке новых месторождений.
Развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры
Березовский городской округ расположен в 13 км от центра столицы области - города Екатеринбурга - третьего по величине транспортного узла России.
1. Автомобильный транспорт. Инфраструктура автомобильного транспорта представлена:
автомобильными дорогами общего пользования местного значения - 287,7 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 153,7 км;
улично-дорожной сетью населенных пунктов - 459 км.
Основной целью развития сети автомобильных дорог в городском округе является:
повышение плотности дорог общего пользования для обеспечения удовлетворительных хозяйственных связей и создания устойчивой транспортной связи для всех населенных пунктов городского округа;
создание твердого покрытия проезжих частей всех автомобильных дорог общего пользования городского округа;
выравнивание неравномерности существующей дорожной сети.
2. Телекоммуникации. Достаточно высокими темпами растет число пользователей сети Интернет, возрастает доля предприятий и организаций, имеющих web-сайты, повышается технический уровень сетевых ресурсов, улучшается их информационное наполнение. На территории городского округа внедрено цифровое телерадиовещание.
Территориальное развитие
Березовский - один из старейших городов Свердловской области. Основание города относится к 1748 году и связано с открытием жильного золота.
В настоящее время муниципальное образование имеет статус городского округа в составе Свердловской области, на площади 1125 кв. км расположены непосредственно г. Березовский и 17 поселков сельского типа.
Численность постоянного населения Березовского городского округа на начало 2014 года составила 73184 чел., из них городское население составило 75,4% от общей численности населения городского округа. За год численность населения городского округа увеличилась на 995 чел.
Эффективным способом территориального развития городского округа могут стать разработка документации по планировке территории, создание и развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, инфраструктурные проекты, способные обеспечить экономический рост, привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест. Развитая инфраструктура в перспективе значительно повышает инвестиционную привлекательность территории в целом и, как следствие, создает основу для устойчивого роста благосостояния населения.
2.2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Институты поддержки инвесторов
В Березовском городском округе разработана и утверждена муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года", в рамках которой предусмотрено мероприятие "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства".
Партнером администрации Березовского городского округа в решении вопросов активизации инвестиционной деятельности субъектов малого бизнеса является Березовский фонд поддержки малого предпринимательства.
Администрацией Березовского городского округа применяются следующие основные меры поддержки инвесторов - субъектов малого и среднего предпринимательства:
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в городских, областных, региональных, всероссийских выставках, ярмарках, конкурсах и конференциях;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к сетям электрическим, газораспределительным, водопровода и канализации.
Эффективность органов местного самоуправления Березовского городского округа
Органы местного самоуправления Березовского городского округа и создаваемые ими учреждения ориентированы на улучшение делового и инвестиционного климата. Создаются стимулы к улучшению условий ведения бизнеса.
Постановлением администрации Березовского городского округа от 09.04.2014 № 185 утвержден План мероприятий на 2014 по повышению инвестиционной привлекательности и созданию благоприятных условий для развития бизнеса в Березовском городском округе, основными позициями которого являются:
создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда;
подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров;
качество и доступность производственной и транспортной инфраструктуры (строительство и реконструкция дорог, а также приведение автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в соответствие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, ремонт сетей теплоснабжения, водопроводов, ввод дополнительных мощностей газопроводов и газовых сетей);
проведение инвентаризации и мониторинга муниципального недвижимого имущества (свободных и сдаваемых в аренду помещений, земельных участков), неиспользуемого (используемого неэффективно) с целью создания банка данных объектов, для реализации инвестиционных проектов и банка данных муниципального недвижимого имущества, которое не используется, используется неэффективно или на которое может быть прекращено право пользования, с целью вовлечения его в оборот;
развитие среднего и малого предпринимательства (обучение и повышение квалификации, проведение консультаций, субсидирование затрат);
улучшение предпринимательского климата в сфере строительства (совершенствование нормативной базы Березовского городского округа, регулирующей отношения при предоставлении земельного участка, анализ процедур, необходимых для получения земельного участка и разрешения на строительство, с целью выявления процедур, которые могут быть исключены).
Комплексная оценка инвестиционной привлекательности Березовского городского округа представлена в инвестиционном паспорте, который призван систематизировать информацию о потенциальных возможностях городского округа.
Паспорт формируется на основе статистических показателей и позволяет объективно оценить инвестиционную привлекательность городского округа по следующим позициям:
население, трудовые ресурсы, доходы, уровень жизни населения;
производственный комплекс;
транспорт и транспортная инфраструктура;
телекоммуникационная и финансовая инфраструктура;
энергетическая и коммунальная инфраструктура, доступные природные ресурсы и площадки;
инвестиции и инвестиционная деятельность;
бюджетная обеспеченность;
общие данные для подготовки расчетов и обоснований.
2.3. ПРОЦЕССЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года определено, что в долгосрочной перспективе развитие российской экономики будет определяться следующими основными тенденциями:
необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, транспорт);
начавшимся сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с усилением дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров;
усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего роста заработной платы, энергетических издержек и укрепления курса рубля.
В качестве целевого варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года рассматривается инновационный умеренно оптимистичный вариант развития экономики, который характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций России в мировой экономике. Он опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.
Отмеченные тенденции легли в основу стратегических ориентиров инвестиционной политики Березовского городского округа на период до 2020 года.
2.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Стратегическая цель инвестиционной политики Березовского городского округа на период до 2020 года - создание максимально комфортных условий для старта и ведения бизнеса на территории Березовского городского округа, а также формирование эффективной системы привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов.
В отношении отдельных факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность Березовского городского округа, целями инвестиционной политики городского округа являются:
1. В сфере качества инвестиций.
Привлекаемые в экономику Березовского городского округа инвестиции должны быть направлены на достижение ориентиров долгосрочного социально-экономического развития Березовского городского округа:
повышение уровня и качества жизни населения;
развитие высокотехнологичных отраслей, повышение конкурентоспособности произведенных товаров и услуг, развитие производственного капитала Березовского городского округа, развитие инфраструктуры;
сбалансированное территориальное развитие Березовского городского округа, основанное на грамотном размещении производительных сил и реализации экономического потенциала территории Березовского городского округа.
2. В сфере развития промышленных и потребительских рынков, развития малого и среднего предпринимательства:
повышение конкурентоспособности действующих промышленных предприятий;
увеличение доли инновационных предприятий, развитие высокотехнологичных отраслей экономики;
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей городского округа на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги по доступным ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления;
содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Березовского городского округа для повышения их конкурентоспособности;
создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности, формирование и продвижение имиджа Березовского городского округа как открытой территории, благоприятной для осуществления инвестиционной деятельности.
3. В сфере сохранения природных систем и развития энергетики:
обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих в Березовском городском округе и будущих поколений людей;
покрытие потребности городского округа в электроэнергии в объеме, достаточном для реализации инновационного сценария развития, и обеспечение надежного и безопасного энергоснабжения потребителей.
4. В сфере развития инфраструктурного комплекса:
наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов;
сокращение сроков разрешительных процедур для строительства, реконструкции линейных сооружений "последней мили" в целях подключения объектов капитального строительства к системам инженерной инфраструктуры;
снижение затрат инвесторов на подключение к объектам инженерной инфраструктуры;
подготовка предложений ресурсоснабжающим организациям по включению мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, в инвестиционные программы данных организаций.
5. В сфере развития человеческого капитала:
наличие в городском округе эффективных механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов.
6. В сфере развития институциональной среды и повышения эффективности органов государственной власти:
сокращение сроков и упрощение процедур предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов, иных согласительных и разрешительных процедур по отношению к инвесторам;
наличие эффективной системы государственной поддержки инвестиционных проектов.
Соответствующая система целей Стратегии и показатели их достижения приведены в приложении № 2 к настоящей Стратегии.
В результате реализации Стратегии будет сформирован качественно новый образ Березовского городского округа для предпринимателей и инвесторов.
Благодаря стабильной макроэкономической и политической ситуации, прозрачным законам и понятным механизмам взаимодействия бизнеса и власти, инвесторам в Березовском городском округе гарантируется получение доходов от реализации инвестиционных проектов в ожидаемом объеме, с минимальными рисками.
Березовский городской округ в 2020 году должен обладать значительными конкурентными преимуществами - развитым промышленным и потребительским рынком, современной инфраструктурой, эффективной системой государственной поддержки предпринимателей и инвесторов, ликвидацией существующих административных барьеров при прохождении инвесторами разрешительных, регистрационных и контрольно-надзорных процедур.
Вместе с тем для городского округа важен не только объем инвестиций, но и их качество. Привлеченные в экономику средства инвесторов должны быть направлены на решение социально-экономических задач, стоящих перед городским округом.
До 30% предприятий промышленного производства городского округа к 2020 году будут осуществлять технологические инновации. Продукция предприятий будет представлена на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг.
Инновационное развитие превратится в основной источник экономического роста в результате повышения производительности труда и эффективности производства во всех секторах экономики, расширения рынков и повышения конкурентоспособности продукции, наращивания инвестиционной активности, роста доходов населения и объемов потребления.
2.5. ОТРАСЛЕВЫЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Реализация стратегических целей инвестиционной политики Березовского городского округа, сформулированных в разделе 2.4 настоящей Стратегии, должна осуществляться в соответствии со следующими отраслевыми и территориальными приоритетами инвестиционного развития Березовского городского округа.
Отраслевые приоритеты инвестиционного развития Березовского городского округа
2.5.1. Завершение инновационного обновления традиционных секторов экономики с целью закрепления и расширения конкурентных преимуществ городского округа, формирование базы для модернизации промышленного комплекса и экономики должно быть обеспечено:
в металлургическом комплексе - за счет освоения производств высоких переделов, превращения отрасли в компонентную базу для отечественного и мирового машиностроения, встраивания в международные технологические цепочки;
в машиностроительном комплексе - за счет создания современных высокотехнологичных наукоемких производств, выпускающих конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам, обеспечения выхода этого вида экономической деятельности на среднеобластной уровень по производительности труда;
в лесопромышленном комплексе - за счет внедрения безотходных технологий деревообработки;
в строительной индустрии - за счет обеспечения выпуска современных качественных и конкурентоспособных строительных материалов в объемах, удовлетворяющих потребности не только городского округа, но и Свердловской области, а также соседних регионов;
в фармацевтической промышленности - за счет создания высокотехнологичной медицинской продукции, освоения производства новых видов лекарственных средств.
2.5.2. Развитие инфраструктурного комплекса.
Стратегическим направлением развития Березовского городского округа является содействие процессам формирования в регионе транспортно-логистического центра, связывающего и распределяющего грузопассажирские, информационные и финансовые потоки, территории взаимовыгодного сотрудничества в сфере экономики, науки и технологии, культуры и образования, участие в формировании интегрированного евразийского экономического пространства совместного развития.
Комплекс площадью 40 га будет расположен в месте пересечения Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) и Березовского тракта. Планируется строительство около 200000 кв. м, складских площадей класса "В" и "В+". Комплекс позиционируется как международный и межрегиональный узел, предназначенный для обработки товарных потоков, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом. Он позволит оптимизировать грузовые потоки между Европой и Средней Азией, а также схемы городской логистики. Потенциальными арендаторами и покупателями складских помещений являются крупные торговые российские и зарубежные сети, экспедиторские компании, центры оптовых продаж. Логистический центр обеспечит клиентов качественными складскими площадями и полным спектром современных логистических услуг.
2.5.3. Развитие сферы услуг и сервисных отраслей:
достижение уровня развития сферы услуг гостеприимства, необходимого для выполнения функций делового туризма и отдыха, повышение обеспеченности гостиничными услугами на территории городского округа за счет строительства новых гостиниц;
реализация проектов комплексного развития сферы потребительского рынка с ориентацией на общемировые тенденции формирования инфраструктуры торгового обслуживания населения и инновационные технологии;
в социальной сфере:
развитие новых технологий поддержки социально незащищенных граждан;
развитие объектов социальной инфраструктуры поддержки детства;
содействие активизации предпринимательской деятельности в социальной сфере;
в сфере здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, рост средней продолжительности жизни и снижение смертности;
в области образования - обеспечение условий доступности качественного образования в Березовском городском округе, отвечающего стратегии социально-экономического развития, в целях повышения качества жизни человека;
в области жилищной политики - создание условий для роста предложений на рынке жилья, полное выведение к 2020 году из существующего жилищного фонда ветхого жилья, обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, формирование эффективных рынков земельных участков, активизация развития малоэтажного жилищного строительства, обеспечение развития социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа.
2.5.4. Реализация инвестиционных проектов, направленных на снижение антропогенного воздействия на окружающую природу.
В целях обеспечения комфортной среды обитания населения городского округа ориентирована на реализацию инвестиционных проектов, направленных на:
1) обеспечение населения питьевой водой стандартного качества;
2) экологизацию промышленного производства и улучшение качества окружающей среды (использование экологически безопасных видов транспорта, транспортных коммуникаций и топлива, снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, размещения отходов);
3) рациональное использование природных ресурсов и восстановление природных комплексов (внедрение энерго-, ресурсосберегающих и малоотходных технологий);
4) создание и развитие мониторинга потенциально опасных объектов, развитие единой системы реабилитации здоровья населения.
Березовский городской округ не поддерживает инвестиционные проекты с высоким уровнем загрязнения окружающей среды, высокими экологическими рисками, за исключением проектов, реализация которых увеличивает глубину передела продукции уже действующих на территории городского округа предприятий, при полном соблюдении всех экологических норм.
Территориальные приоритеты инвестиционной политики Березовского городского округа
На основе разработанной планировочной структуры и комплексной оценки территории была выполнена схема перспективного функционального зонирования Березовского городского округа, охватывающая всю территорию округа, независимо от степени ее хозяйственного освоения.
На территории городского округа в настоящее время можно выделить следующие функциональные зоны преимущественного развития:
градостроительного освоения территории;
сельского хозяйства;
лесного хозяйства;
рекреационного использования территории;
охраняемого ландшафта;
специального режима использования территории;
инженерной и транспортной инфраструктур;
прочие зоны.
Намечено формирование зон с инновационно-коммерческой привлекательностью вдоль основных транспортных магистралей и создание сети фермерских хозяйств на территории городского округа.
Приоритетами развития промышленного комплекса Березовского городского округа до 2030 года являются:
формирование сектора "новой экономики" в машиностроительном комплексе и обеспечение его приоритетного развития;
расширение инновационного сектора в промышленности через создание новых и развитие уже действующих элементов инновационной инфраструктуры;
создание новых инновационно ориентированных энергоэффективных и ресурсосберегающих производств, основанных на "экономике знаний" (инновационной экономике);
создание современных высокотехнологичных наукоемких производств, выпускающих конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам;
структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития;
экологизация промышленного производства, внедрение экологически чистых (безотходных) технологий, применение современных высокоэффективных систем очистки воды и воздуха, утилизации отходов производства;
рост производительности труда (объема валовой добавленной стоимости в расчете на одного занятого).
Благоприятное географическое положение: близость г. Березовского к мощному промышленному центру - г. Екатеринбургу, развивающейся транзитной транспортной инфраструктуре, наличие свободных земель, относительно благополучная экологическая ситуация, свободные производственные мощности, многоотраслевая структура экономики - являются предпосылками для размещения на территории Березовского городского округа перспективных логистических центров, технопарков, высокоэффективных и экологически безвредных промышленных предприятий.
2.6. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
2.6.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Достижение целей инвестиционной политики Березовского городского округа будет осуществляться за счет реализации, как мероприятий действующих муниципальных программ, так и комплекса дополнительных мероприятий, направленных привлечение новых инвестиций в городской округ и повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, уже осуществляющих деятельность на территории Березовского городского округа.
Комплексный механизм поддержки инвестиционной деятельности в городском округе будет предусматривать следующие мероприятия.
1. Создание Инвестиционного Совета при администрации Березовского городского округа.
2. Формирование канала прямой связи инвесторов с органами местного самоуправления Березовского городского округа и обеспечение гарантий соблюдения прав инвесторов.
Для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов должен быть организован канал прямой связи инвесторов с руководством органов местного самоуправления Березовского городского округа для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
Канал прямой связи должен отвечать требованиям:
равного доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов руководителями соответствующего вопросу уровня;
контроля результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем.
Каналами прямой связи, в частности, могут служить:
официальные блоги руководителей органов местного самоуправления в общераспространенных социальных сетях;
"горячая линия", работающая через интернет-сайт.
2.6.2. НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Решением Думы Березовского городского округа от 24.10.2013 № 92 с 01.01.2015 введена ставка 0,2% (предельная ставка установленная Налоговым кодексом составляет 0,3%) по земельным участкам, занятым жилищным фондом малоэтажной, средней этажности, многоэтажной и повышенной этажности застройки объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства.
Кроме того, ставка земельного налога 1% при предельной 1,5%, применяется в отношении земельных участков, занятых объектами общественного питания, бытового обслуживания или приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов; земельных участков под объектами образования, науки, здравоохранения (за исключением аптек), социального обеспечения, культуры и искусства, физической культуры и спорта или приобретенные (предоставленные) для строительства указанных объектов.
Данные преференции имеют как социальную направленность, так и инвестиционную составляющую в целях организации строительства жилищного фонда и создания условий для строительства соответствующих объектов.
На территории городского округа действуют меры поддержки инвесторов, предоставляемых в соответствии с законодательством Свердловской области. Статьей 3-1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 № 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" на территории Свердловской области предусмотрена налоговая льгота по налогу на имущество организаций и предоставляется организации, среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций, которой увеличилась в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, по сравнению с предыдущим налоговым периодом в результате нового строительства объекта недвижимого имущества в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, стоимость которого учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций.
Статьей 3-2 Закона предусмотрена налоговая льгота по налогу на имущество организаций в виде предоставления организациям, имеющим статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, права уплачивать этот налог в меньшем размере.
2.6.3. ДОЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА
Активизация внедрения механизмов государственно-частного партнерства. Разработка системы нормативных актов, регулирующих порядок заключения соглашений при передаче в управление частным компаниям объектов муниципальной собственности (объекты коммунальной инфраструктуры, дорожной сети, газопроводы).
В целях содействия в реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития городского округа, возможно использование средств местного бюджета в рамках реализации инвестиционных проектов путем участия городского округа в формировании корпоративных структур с участием частного и муниципального капитала и реализации комплексных инвестиционных проектов - согласование по целям, срокам и иным условиям инвестиционных проектов, реализуемых инвестором и органом местного самоуправления муниципального образования.
2.6.4. ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
С ГОТОВОЙ ДОРОЖНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ
С ЦЕЛЬЮ СОКРАЩЕНИЯ СРОКОВ И ЗАТРАТ ИНВЕСТОРА
НА ЭТАПЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО
В целях сокращения сроков прохождения и упрощения процедур предоставления земельных участков инвесторам необходимо решение следующих задач:
1) выделение в городском округе территорий (инвестиционных площадок) для размещения промышленных объектов с учетом необходимых санитарно-защитных зон и указанием возможных классов опасности размещаемых на них объектов;
2) развитие существующих инвестиционных площадок и создание технопарка в городском округе.
В северо-западной части города (западная промышленно-коммунальная зона) планируется размещение технопарка "Березовский", на территории которого разместятся предположительно не менее 20 инновационных предприятий и не менее 20 производственных предприятий малого и среднего бизнеса.
2.6.5. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ PR-ПРОГРАММЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В целях продвижения Березовского городского округа и привлечения внешних инвестиций:
разработка документа стратегического планирования в области инвестиционной деятельности на территории Березовского городского округа;
ежегодное составление инвестиционного паспорта, в котором дается оценка инвестиционной привлекательности Березовского городского округа;
создание специализированного интернет-ресурса Березовского городского округа об инвестиционной деятельности;
утверждение и публикация ежегодно обновляемого Плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в городском округе и порядка предоставления информации для размещения на Инвестиционной карте субъекта Российской Федерации;
представление Березовского городского округа на областных, российских форумах, выставках, презентациях, освещение хода реализации Инвестиционной стратегии в средствах массовой информации.
2.7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
И УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
Настоящая Стратегия реализуется во взаимосвязи с программами долгосрочного социально-экономического развития Березовского городского округа, Свердловской области.
Механизмами реализации настоящей Стратегии являются:
1) муниципальные программы, утверждаемые постановлениями администрации Березовского городского округа и содержащие увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в городском округе экономического, экологического, социального и культурного развития;
2) инструменты государственно-частного партнерства, разрабатываемые на основе положений федеральных и областных нормативных правовых актов;
3) система взаимодействия с инвесторами - официальный портал Березовского городского округа, областной портал www.u2020.ru;
4) система мер поддержки, действующая в Березовском городском округе.
Участниками реализации Стратегии являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность на территории Березовского городского округа, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления Березовского городского округа, общественные объединения и другие организации.
Комплексное управление реализацией Стратегии осуществляет администрация Березовского городского округа, которая:
1) определяет эффективные способы достижения стратегических целей инвестиционной политики Березовского городского округа;
2) определяет объемы финансирования мероприятий на очередной финансовый год и на весь период реализации настоящей стратегии;
3) координирует работу исполнителей мероприятий настоящей Стратегии;
4) определяет приоритеты, принимает меры по привлечению средств внебюджетных источников для финансирования настоящей Стратегии.
Администрация Березовского городского округа предусматривает мероприятия по улучшению инвестиционного климата в Березовском городском округе при разработке и исполнении муниципальных программ, участвует в выполнении мероприятий настоящей Стратегии.
Персональную ответственность за выполнение мероприятий настоящей Стратегии и достижение целевых значений плановых показателей несут руководители органов местного самоуправления Березовского городского округа в соответствии с планом мероприятий по реализации настоящей Стратегии (приложение № 3 к настоящей Стратегии).
Мониторинг реализации настоящей Стратегии осуществляется отделом экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа, который ежегодно осуществляет контроль за изменением плановых показателей настоящей Стратегии и ежегодно в срок до 30 июня года, следующего за отчетным годом, размещает отчет о реализации настоящей Стратегии за отчетный год на официальном Интернет-портале администрации Березовского городского округа.
Отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа в срок до 1 августа года, следующего за отчетным, актуализирует положения настоящей Стратегии.
Администрация Березовского городского округа во взаимодействии с иными исполнительными органами власти городского округа формирует и ежегодно актуализирует укрупненный план-график реализации мероприятий настоящей Стратегии, а также осуществляет оценку организационных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации данных мероприятий.
Органы местного самоуправления Березовского городского округа, при разработке и выполнении муниципальных программ руководствуются положениями настоящей Стратегии и предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата на территории округа.
Коммерческие организации, общественные объединения предпринимателей и индивидуальные предприниматели, участвующие в инвестиционных процессах, при осуществлении своей инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями настоящей стратегии, осуществлять контроль за ходом ее реализации, принимать активное участие в обсуждении изменений в настоящую стратегию, а также вправе размещать на официальном сайте Березовского городского округа информацию о реализуемых ими инвестиционных проектах для всеобщего сведения.
Приложение № 1
к Стратегии
SWOT-МАТРИЦА
ОЦЕНКИ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ
НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Конкурентные преимущества (сильные стороны)
Внутренние сдерживающие факторы (слабые стороны)
1. Доступность сырья, материалов и комплектующих (развитый промышленный комплекс, богатая минерально-сырьевая база, развитое производство строительных материалов).
2. Обеспеченность и доступность энергетических ресурсов.
3. Наличие развитой транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.
4. Наличие стратегического плана развития Березовского городского округа и нацеленность руководства городского округа на повышение инвестиционной привлекательности.
5. Стабильный экономический рост.
6. Высококвалифицированный кадровый потенциал в отдельных производствах.
7. Успешное функционирование малого бизнеса.
8. Высокие темпы жилищного строительства.
9. Благоприятная демографическая ситуация и ситуация на рынке труда
1. Длительные сроки предоставления земельных участков для строительства и прохождения согласительных процедур.
2. Высокая степень изношенности инженерных сетей, требуется реконструкция очистных сооружений.
3. Наличие аварийного и ветхого жилого фонда.
4. Изменение возрастной структуры в сторону увеличения доли старших возрастных групп.
5. Недостаточный объем средств местного бюджета на финансирование мероприятий стимулированию инвестиционной активности
Возможности внешней среды
Угрозы со стороны внешней среды
1. Географическое положение (близость областного центра).
2. Модернизация транспортной системы Свердловской области, что обеспечивает повышение транспортной доступности территории городского округа
1. Возрастающая конкуренция между территориями Свердловской области за инвестиции.
2. Высокие затраты инвесторов на топливно-энергетические ресурсы в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями (холодный климат).
3. Рост цен на товары и услуги из-за усиления инфляционных процессов может привести к сокращению платежеспособного спроса и сжатию рынков
Приложение № 2
к Стратегии
СИСТЕМА
ЦЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
№ строки
Фактор инвестиционной привлекательности
Наименование цели
Показатель достижения цели
Порядок расчета показателей
1.
Достижение главной стратегической цели инвестиционной политики Березовского городского округа
Привлечение инвестиций в экономику Березовского городского округа, по объему и качеству достаточных для достижения целей социально-экономического развития городского округа, определенных в Стратегическом плане развития Березовского городского округа на период до 2020 года
1) годовой объем инвестиций в основной капитал - 1515,1 млн. руб. (в 2020 году);
2) годовой объем инвестиций в основной капитал на душу населения - 17,0 тыс. руб. на человека (в 2020 году)
по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области
2.
Развитие промышленных и потребительских рынков, развитие малого и среднего предпринимательства
повышение конкурентоспособности действующих промышленных предприятий
объем отгруженной продукции в промышленности - 54000 млн. руб. (в 2020 году)
по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области
3.
увеличение доли инновационных предприятий, развитие высокотехнологичных отраслей экономики
доля инновационной продукции в объеме выпуска - 15% (в 2020 году)
по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области
4.
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей Березовского городского округа на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги по доступным ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления
оборот розничной торговли - 12350 млн. руб. (в 2020 году)
по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области
5.
содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Березовского городского округа для повышения их конкурентоспособности
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Березовском городском округе - 3260 в 2015 году;
2) доля оборота малых и средних предприятий (включая индивидуальных предпринимателей) в общем обороте организаций области - 34% (в 2015 году)
по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области
6.
создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности, формирование и продвижение имиджа (бренда) Березовского городского округа как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности
1) актуализация сведений на официальном портале Березовского городского округа раздела, посвященного инвестиционной привлекательности;
2) актуализация сведений, составляющих инвестиционный паспорт Березовского городского округа;
3) проведение анализа региональных программ по инвестиционной деятельности и подготовка предложений по включению в них мероприятий муниципальных программ
по результатам мониторинга, проводимого отделом экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа
7.
Сохранение природных систем и развитие энергетики
обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих в Березовском городском округе и будущих поколений людей
1) доля населения, потребляющего питьевую воду стандартного качества, - 96% от общей численности населения, имеющего централизованное снабжение питьевой водой (до 2015 года);
2) повышение доли использования отходов производства от объема их образования до 58% (в 2015 году);
3) повышение доли использования отходов потребления от объема их образования до 15% (в 2015 году);
4) снижение объемов размещаемых отходов производства и потребления до 17 млн. т (в 2015 году);
5) доля площади территории округа, занятой особо охраняемыми природными территориями, - 0,2% (в 2015 году)
по результатам анализа, проводимого специалистом по экологии администрации Березовского городского округа, по данным годового отчета Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии
8.
покрытие потребности городского округа в электроэнергии в объеме, достаточном для обеспечения надежного и безопасного энергоснабжения потребителей
сокращение предельного срока подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении до 40 дней (к 2018 году)
по данным отчета о выполнении плана мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и созданию благоприятных условий для развития бизнеса в Березовском городском округе
9.
Развитие инфраструктурного комплекса
наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов
1) предоставление для размещения новых производственных площадок, обустроенных объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, площадью до 162 га (к концу 2015 года);
2) прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в процентах к 2011 году - 3,5% (к 2018 году)
по данным инвестиционного паспорта Березовского городского округа по данным доклада главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за прошедший год и их планируемых значениях на 3-летний период
10.
снижение затрат инвесторов на подключение к объектам инженерной инфраструктуры
предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения, в единицах - 5 (к 2018 году)
по данным отчета о результата проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг
11.
Развитие человеческого капитала
наличие в Березовском городском округе эффективных механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов
1) увеличена доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования до 92% (к 2015 году);
2) выпуск квалифицированных рабочих и служащих учреждениями высшего образования и их филиалами, учреждениями среднего профессионального образования городского округа до 660 чел. в год к 2015 году
по результатам мониторинга, проводимого Министерством общего и профессионального образования Свердловской области по информации, предоставленной Филиалом ФГАОУ ВПО "Российский государственный профессионально-педагогический университет" в г. Березовском и ГАОУ СПО СО "Березовский техникум "Профи"
12.
Развитие институциональной среды и повышение эффективности органов государственной власти
сокращение сроков и упрощение процедур предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов, иных согласительных и разрешительных процедур по отношению к инвесторам
1) сокращение предельного срока прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения до 56 дней (к 2018 году);
2) упрощение количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения до 11 единиц (к 2015 году)
по данным отчета о результата проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг
13.
наличие эффективной системы государственной поддержки инвестиционных проектов
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, субсидии СМиСП - сельхозтоваропроизводителям, на реализацию мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности, обучение и повышение квалификации, проведение консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление микрозаймов на реализацию проектов малого и среднего предпринимательства
по результатам мониторинга, предоставляемого в Министерство экономики Свердловской области и информации Березовского Фонда поддержки малого предпринимательства совместно с областным фондом поддержки предпринимательства
Приложение № 3
к Стратегии
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
№ п/п
Наименование мероприятия
Взаимосвязь с целями Стратегии
Сроки реализации, годы
Оценка стоимости реализации мероприятия за счет средств бюджета Березовского городского округа по годам, млн. руб.
Критерии успеха применения мероприятия
Ответственный исполнитель
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1. ФОРМИРОВАНИЕ КАНАЛА ПРЯМОЙ СВЯЗИ ИНВЕСТОРОВ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ
1.
Обеспечение оперативной связи и эффективного взаимодействия инвесторов с руководством администрации Березовского городского округа (на официальном сайте администрации www.березовский.рф)
строки 12 - 13 системы целей
ежеквартально
финансирование не требуется
осуществление оперативной подготовки ответов на вопросы, интересующие инвесторов, в срок не более 3 рабочих дней
органы местного самоуправления Березовского городского округа
2.
Проведение заседаний Инвестиционного Совета Березовского городского округа
строки 12 - 13 системы целей
ежеквартально
финансирование не требуется
проведение не менее 1 заседания Совета в квартал
Инвестиционный Совет Березовского городского округа
2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3.
Обеспечение деятельности Березовского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства
строки 5, 13 системы целей
весь период
0,3
0,4
0,4
0,4
Оказание поддержки не менее 200 субъектам малого и среднего предпринимательства ежегодно
отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа
4.
Проведение Комиссии по рассмотрению обращений налогоплательщиков в Березовском городском округе о возможности предоставления налоговых льгот и оценке их эффективности
строка 13 системы целей
весь период
финансирование не требуется
проведение Комиссии ежегодно
управление финансов Березовского городского округа
3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
5.
Разработка проекта нормативного правового акта об оценке регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность
строки 12 - 13 системы целей
2015 год
финансирование не требуется
принятие постановления администрации Березовского городского округа "О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Березовском городском округе". Проводимые органами местного самоуправления Березовского городского округа процедуры по оценке регулирующего воздействия позволяют выявлять в проектах принимаемых нормативных правовых актов положения, затрагивающие предпринимательскую деятельность
отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа
4. ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ С ГОТОВОЙ ДОРОЖНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ С ЦЕЛЬЮ СОКРАЩЕНИЯ СРОКОВ И ЗАТРАТ ИНВЕСТОРА НА ЭТАПЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
6.
Внесение изменений в Генеральный план Березовского городского округа, разработка нормативов градостроительного проектирования
строка 9 системы целей
В течение года
0,0
0,15
0,0
0,0
Поддержание генерального плана в актуальном состоянии
отдел архитектуры и градостроительства администрации Березовского городского округа
7.
Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
строка 9 системы целей
2014 - 2017 годы
1,9
1,0
3,3
0,4
Увеличение площади территорий, для которых разработана документация по планировке и зонированию территорий Упрощение административных процедур по формированию и предоставлению земельных участков и выдаче различных разрешений
5. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ PR-ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
9.
Развитие раздела "Инвестиционная политика" на официальном Интернет-портале администрации Березовского городского округа
строка 6 системы целей
постоянно
финансирование не требуется
Расширение доступности информации для инвесторов
отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа
10.
Доведение до сведений жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии инфраструктуры и иной официальной информации
строка 6 системы целей
2014 - 2017 годы
1,7
1,7
1,8
1,7
администрация Березовского городского округа
11.
Участие в выставках, форумах для целей презентации инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Березовского городского округа
строка 6 системы целей
ежегодно
0,1
0,15
0,1
0,1
Обеспечение информированности постоянных инвесторов и партнеров
администрация Березовского городского округа (редакция газеты "Березовский рабочий)
6. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ
12.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 1 "Развитие местного самоуправления"
Мероприятие 3. Развитие информационного общества
строка 12 системы целей
ежегодно
2,23
0,7
0,8
0,5
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
администрация Березовского городского округа
13.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 1 "Развитие местного самоуправления":
Мероприятие 6 "Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции"
строка 13 системы целей
2014 - 2017 годы
0,3
0,2
0,3
0,2
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел экономики и прогнозирования администрация Березовского городского округа
14.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 1 "Развитие местного самоуправления":
Мероприятие 7. Доведение до сведений жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии инфраструктуры и иной официальной информации
строка 6 системы целей
2014 - 2017 годы
1,9
1,7
1,8
1,9
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
редакция газеты "Березовский рабочий"
15.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 1 "Развитие местного самоуправления":
Мероприятие 11 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства"
строка 5 системы целей
2014 - 2017 годы
0,5
0,5
0,5
0,5
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел экономики и прогнозирования администрация Березовского городского округа
16.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 3 "Обеспечение рационального, безопасного природопользования и обеспечение экологической безопасности территории":
Мероприятие 3. Выполнение мероприятий по откачке шахтных вод и закладке подземных пустот, обеспечивающих экологическую безопасность городского округа
строки 7, 8 системы целей
2014 - 2017 годы
98,6
93,0
103,1
107,5
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
главный специалист администрации Березовского городского округа по экологии
17.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 5 "Переселение граждан Березовского городского округа из ветхого и аварийного жилого фонда"
Мероприятие 1. Переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
строка 1 системы целей
2014 - 2017 годы
13,9
30,5
43,9
0,0
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел ЖКХ администрации Березовского городского округа
18.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 5 "Переселение граждан Березовского городского округа из ветхого и аварийного жилого фонда"
Мероприятие 2. Предоставление субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
строка 1 системы целей
2014 - 2017 годы
22,2
<*>
<*>
<*>
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел ЖКХ администрации Березовского городского округа
19.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 5 "Переселение граждан Березовского городского округа из ветхого и аварийного жилого фонда"
Мероприятие 3. Предоставление субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства
строка 1 системы целей
2014 - 2017 годы
6,4
<*>
<*>
<*>
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел ЖКХ администрации Березовского городского округа
20.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 6 "Развитие строительства и архитектуры"
Мероприятие 2. Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории. Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
строка 12 системы целей
2014 - 2017 годы
1,9
0,15
3,3
0,4
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел архитектуры и строительства администрации Березовского городского округа
21.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 6 "Развитие строительства и архитектуры"
Мероприятие 3. Подготовка проектов правовых актов и технической документации в сфере земельных отношений и архитектурно-градостроительной деятельности
строка 12 системы целей
2014 - 2017 годы
4,3
2,8
3,9
4,0
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
БМАУ "Центр предоставления муниципальных услуг"
22.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 6 "Развитие строительства и архитектуры"
Мероприятие 4. Разработка документации по планировке территории
строка 12 системы целей
2014 - 2017 годы
0,8
<*>
<*>
<*>
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел архитектуры и строительства администрации Березовского городского округа
23.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 7 "Развитие и модернизация коммунальной и жилищной инфраструктуры и выполнение мероприятий по энергосбережению"
Мероприятие 1. Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
строки 8, 9, 10 системы целей
2014 - 2017 годы
35,6
11,6
28,2
25,7
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел ЖКХ администрации Березовского городского округа
24.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 7 "Развитие и модернизация коммунальной и жилищной инфраструктуры и выполнение мероприятий по энергосбережению"
Мероприятие 2. Газификация территории городского округа
строка 9 системы целей
2014 - 2017 годы
5,8
1,8
9,9
3,0
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел ЖКХ администрации Березовского городского округа
25.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 7 "Развитие и модернизация коммунальной и жилищной инфраструктуры и выполнение мероприятий по энергосбережению"
Мероприятие 4. Развитие газификации в сельской местности
строка 9 системы целей
2014 - 2017 годы
3,1
<*>
<*>
<*>
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел ЖКХ администрации Березовского городского округа
26.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 8 "Обеспечение и развитие дорожного хозяйства, систем наружного освещения и благоустройства"
Мероприятие 5. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения
строка 9 системы целей
2014 - 2017 годы
38,5
<*>
<*>
<*>
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел ЖКХ администрации Березовского городского округа
27.
Муниципальная программа "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 8 "Обеспечение и развитие дорожного хозяйства, систем наружного освещения и благоустройства"
Мероприятие 9. Строительство, реконструкция и модернизация систем наружного освещения
строка 9 системы целей
2014 - 2017 годы
26,5
18,9
19,9
20,9
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
отдел ЖКХ администрации Березовского городского округа
28.
Муниципальная программа "Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 1 "Управление муниципальной собственностью, земельными ресурсами и приватизация муниципального имущества Березовского городского округа"
Мероприятие 4. Предоставление в пользование (аренду) земельных участков
строка 1, 5 системы целей
2014 - 2017 годы
0,72
0,8
0,9
0,8
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа
29.
Муниципальная программа Березовского городского округа "Развитие системы образования Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного образования в Березовском городском округе"
Мероприятие 1. Строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций
строка 1 системы целей
2014 - 2017 годы
322,21
93,0
0
0
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
управление образования Березовского городского округа
30.
Муниципальная программа Березовского городского округа "Развитие системы образования Березовского городского округа до 2020 года"
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного образования в Березовском городском округе"
Мероприятие 2. Строительство и реконструкция зданий, проектно-изыскательские работы дошкольных образовательных организаций
строка 1 системы целей
2014 - 2017 годы
222,96
202,6
0
0
критерии успеха соответствуют целевым показателям муниципальной программы
управление образования Березовского городского округа
--------------------------------
<*> Объем финансирования в рамках мероприятия, а также критерии успеха применения мероприятия подлежат корректировке в соответствии с решением Думы Березовского городского округа о бюджете на соответствующий год.
------------------------------------------------------------------