Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 10.06.2015 N 1160-а "О Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. № 1160-а
О НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 28 февраля 2005 года № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа в соответствие с требованиями законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Положение о Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Новоуральского городского округа, в срок до 1 сентября 2015 года привести локальные правовые акты об объектовом звене организаций в соответствие с настоящим Положением.
3. Признать утратившим силу Постановление Администрации Новоуральского городского округа "О внесении изменений в Положение о Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 22.01.2014 № 67-а".
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети Интернет.
Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ
Утверждено
Постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 10 июня 2015 г. № 1160-а
ПОЛОЖЕНИЕ
О НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Положение определяет порядок организации и функционирования Новоуральского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Новоуральское звено).
2. Новоуральское звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся на территории Новоуральского городского округа, и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Новоуральское звено в соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением Свердловской подсистемы РСЧС имеет два уровня: муниципальный и объектовый.
4. На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Координационными органами являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Постоянно действующими органами управления являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органами повседневного управления являются организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Координационными органами Новоуральского звена являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ):
1) на муниципальном уровне - комиссия Администрации Новоуральского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ НГО);
2) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - КЧС и ОПБ организаций).
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями:
1) КЧС и ОПБ НГО - Администрации Новоуральского городского округа;
2) КЧС и ОПБ организаций - руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются:
КЧС и ОПБ НГО - Главой Администрации городского округа или его заместителем;
КЧС и ОПБ организаций - руководителями организаций или их заместителями.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на соответствующей территории;
2) координация деятельности органов управления и сил Новоуральского звена;
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся на территории Новоуральского городского округа, и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов, их создавших, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, локальными актами организаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральном законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
8. Постоянно действующими органами управления Новоуральского звена являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:
- на муниципальном уровне - Муниципальное казенное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа, специально уполномоченное на исполнение муниципальных функций по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, гражданской обороны;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
9. Органами повседневного управления Новоуральского звена являются:
1) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Муниципального казенного учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа;
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов.
10. Размещение органов управления Новоуральского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Новоуральского звена относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, организаций и общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Новоуральского звена определяется:
- на муниципальном уровне - нормативными правовыми актами Администрации Новоуральского городского округа;
- на объектовом уровне - приказами (распоряжениями) руководителей соответствующих организаций.
12. В состав сил и средств Новоуральского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы федеральной власти Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления Новоуральского городского округа, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень организаций, имеющих силы и средства постоянной готовности, специально подготовленные, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новоуральского городского округа, определен в приложении к настоящему Положению.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Новоуральского городского округа осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами действий по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новоуральского городского округа, организаций;
3) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Новоуральского звена.
15. Подготовка работников Новоуральского городского округа, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся на территории Новоуральского городского округа, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенных в состав органов управления Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, Главным управлением МЧС России по Свердловской области, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, Департаментом общественной безопасности Свердловской области, органами местного самоуправления Новоуральского городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
1) резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Новоуральского городского округа;
2) резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоуральского городского округа.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление Новоуральским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Новоуральского звена.
19. Информационное обеспечение в Новоуральском звене осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сроки и формы представления информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Свердловской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер "01" для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Новоуральского городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Новоуральского звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Новоуральского городского округа, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Новоуральского звена осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы Новоуральского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Администрации Новоуральского городского округа и руководителями организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Новоуральского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями Администрации Новоуральского городского округа и руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Новоуральского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации и сроки выполнения;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Новоуральского городского округа и руководители организаций должны информировать население Новоуральского городского округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и иные каналы связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Новоуральского звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Администрация Новоуральского городского округа, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Новоуральского звена.
24. При угрозе возникновения или возникновении региональных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Новоуральского звена могут устанавливаться решениями Правительства Свердловской области.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Новоуральского звена, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий Новоуральского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Новоуральского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения Новоуральского городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий Новоуральского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий Новоуральского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения Новоуральского городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Новоуральского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Новоуральского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Новоуральского городского округа о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение Плана действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Новоуральского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предлагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резерва материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Администрации Новоуральского городского округа и организаций, а также населения Новоуральского городского округа о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
проведение мероприятий по защите территорий Новоуральского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Новоуральского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Новоуральского городского округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации Новоуральского городского округа и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области, находящихся на территории муниципального образования, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Новоуральского городского округа в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Новоуральского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа и организаций.
26-1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования.
26-2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Глава Администрации Новоуральского городского округа, руководители организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.01.2013 № 33
(приложение к Положению о Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
26-3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением Главы Администрации Новоуральского городского округа, руководителя организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, отменяются установленные уровни реагирования.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организации;
- муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами Администрации Новоуральского городского округа.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрацией Новоуральского городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Свердловской области, Администрацией Новоуральского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Финансовое обеспечение функционирования Новоуральского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств Администрация Новоуральского городского округа может обратиться в Правительство Свердловской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
30. Порядок организации и осуществления мероприятий по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях, а также при проведении аварийно-спасательных работ, возложенных на органы внутренних дел МВД Российской Федерации, определяется законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на государственную (федеральную) противопожарную службу, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
32. Классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Правилами введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникающих вследствие лесных пожаров, и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 376 (приложение к Положению о Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
о Новоуральском городском звене
Свердловской областной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ,
СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ И ВЫДЕЛЯЕМЫЕ
(ПРИВЛЕКАЕМЫЕ) ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Организации исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, имеющие силы и средства постоянной готовности:
- ФГКУ "Специальное управление ФПС № 5 МЧС России";
- ММУ МВД России по Новоуральскому городскому округу и МО "поселок Уральский";
- ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России;
- ФГБУЗ ЦГиЭ № 31 ФМБА России.
2. Организации исполнительных органов государственной власти Свердловской области, имеющие силы и средства постоянной готовности:
- ГБУ СО "Новоуральская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных".
3. Организации исполнительных органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, имеющие силы и средства постоянной готовности:
- МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" НГО;
- МУП "Водоканал";
- МУП НГО "Водогрейная котельная";
- МУП "Теплосети";
- МУП "Электросети" НГО;
- МБУ НГО "Дорожно-коммунальная служба".
4. Организации, осуществляющие деятельность на территории Новоуральского городского округа, имеющие и создающие силы и средства постоянной готовности:
- АО "Уральский электрохимический комбинат";
- ООО "Новоуральский научно-конструкторский центр";
- ООО "Новоуральский молочный завод";
- ООО "УЭХК-ТЕЛЕКОМ";
- ООО "УранСпецСервис";
- ООО "Электросвязь. Сети. Системы";
- ООО "Новоуральскгаз".
Приложение
к Положению
о Новоуральском городском звене
Свердловской областной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(Утвержден Приказом МЧС России от 22.01.2013 № 33)
1. Настоящий Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет механизм реализации и отмены органами государственной власти или должностными лицами дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующий орган государственной власти или должностное лицо может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
3. Дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, при установлении соответствующих уровней реагирования реализуются:
при установлении объектового уровня реагирования - по решению руководителя организации о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации в установленном порядке;
при установлении местного уровня реагирования - по решению главы поселения, муниципального района, городского округа, должностного лица, определяемого законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления в установленном порядке;
при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования - по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.
4. Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:
перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.
5. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенным пунктом 3 настоящего Порядка, прекращается реализация дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решение о прекращении реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.
Приложение
к Положению
о Новоуральском городском звене
Свердловской областной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
ПРАВИЛА
ВВЕДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В УСЛОВИЯХ ТАКИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(утверждены Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 376)
------------------------------------------------------------------