Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 10.06.2015 N 854 "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории муниципального образования город Каменск-Уральский"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. № 854
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 27.03.2007 № 248-ПП "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области", в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий в муниципальном образовании город Каменск-Уральский, Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, в срок до 01.08.2015 откорректировать Положения о проведении эвакуационных мероприятий в организациях.
3. Считать утратившим силу Постановление главы города от 07.04.2008 № 54 "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории муниципального образования город Каменск-Уральский".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Т.И. Русских.
Глава города
М.С.АСТАХОВ
Утверждено
Постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 10 июня 2015 г. № 854
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Каменск-Уральский при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - эвакуационные мероприятия).
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения, комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости;
- коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное жизнеобеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
4. Эвакуация проводится в два этапа:
первый этап - эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон (далее - ПВР). Под ПВР используются профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
второй этап - при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение, в пункты длительного проживания, находящиеся на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - ПДП), или по решению председателя Правительства Свердловской области - председателя комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на территорию сопредельного муниципального образования в Свердловской области. Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь. Исходя из возможной обстановки, на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения (ПВР и ПДП).
5. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность организаций, на территории муниципального образования могут быть:
- химически опасные объекты экономики, использующие аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ);
- весенне-летние паводки;
- лесные и торфяные пожары;
- взрыво-, пожароопасные объекты;
- железнодорожный транспорт, осуществляющий перевозки опасных грузов.
6. В зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения:
1) упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия;
2) экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени предупреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
7. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштабов ЧС принимается:
1) в случаях эвакуации в ПВР или ПДП, находящиеся на территории города - главой города - руководителем гражданской обороны города;
2) в случаях эвакуации на территорию сопредельного муниципального образования в Свердловской области - председателем Правительства Свердловской области - председателем комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
8. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
9. Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные органы муниципального образования по согласованию с Департаментом общественной безопасности Свердловской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Каменска-Уральского" (далее - МКУ "Управление ГОЧС").
К эвакуационным органам муниципального образования относятся:
- эвакуационная комиссия муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - эвакокомиссия города);
- эвакуационные комиссии организаций, расположенных на территории муниципального образования (далее - объектовые эвакокомиссии);
- сборные эвакуационные пункты, расположенные на территории муниципального образования (далее - СЭП);
- ПВР;
- ПДП;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
10. Эвакокомиссия города подчиняется непосредственно главе города - руководителю гражданской обороны города.
11. Проведение эвакуации возлагается на органы местного самоуправления города, эвакокомиссию города, объектовые эвакокомиссии, МКУ "Управление ГОЧС".
12. Задачами эвакуационных органов муниципального образования являются:
1) контроль за организацией оповещения населения при ЧС;
2) учет эвакуируемого (отселяемого) населения по категориям;
3) контроль за созданием СЭП, ПВР и ПДП;
4) управление эвакуационными мероприятиями;
5) обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий;
6) организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
В целях выполнения указанных выше задач эвакокомиссии города и объектовым эвакокомиссиям необходимо вести учет жилых помещений маневренного фонда, предназначенных для временного проживания на территории муниципального образования, и определенных к использованию в качестве ПВР, а в необходимых случаях - ПДП.
13. Разработку планирующих, руководящих и нормативных документов по эвакуационным мероприятиям эвакокомиссия города и объектовые эвакокомиссии проводят в соответствии с руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, совместно с МКУ "Управление ГОЧС".
14. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории муниципального образования эвакуационные органы функционируют в режиме повседневной деятельности.
В случае угрозы возникновения или возникновения ЧС эвакуационные органы могут функционировать:
- в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- в режиме ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
15. Решение о введении на территории муниципального образования соответствующего режима функционирования эвакуационных органов принимается главой города - руководителем гражданской обороны города.
16. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов планирования проведения эвакуационных мероприятий;
- учет по численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- контроль за созданием на территории города ПВР и ПДП;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
- подготовка эвакуационных комиссий всех уровней;
- обучение администраций СЭП, ПВР и ПДП;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
2) в режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность эвакокомиссии города, объектовых эвакокомиссий;
- уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения на территории муниципального образования;
- уточнение Плана эвакуации (отселения) населения муниципального образования город Каменск-Уральский, а также контроль за уточнением планов эвакуации в организациях, расположенных на территории муниципального образования;
- организация подготовки к развертыванию СЭП, ПВР и ПДП, а также пунктов посадки (высадки) на транспортные средства на территории муниципального образования;
- контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений, противорадиационных укрытий в районах СЭП, пунктов посадки на транспортные средства.
3) в режиме ЧС:
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакуационной комиссии города;
- поддержание связи с эвакуационными органами города и спасательной транспортной и дорожной службой гражданской обороны муниципального образования город Каменск-Уральский, а также контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
- руководство работой объектовых эвакокомиссий по сбору эвакуируемого (отселяемого) населения и его отправке в ПВР;
- контроль за своевременным развертыванием СЭП, ПВР, ПДП;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад главе города - руководителю гражданской обороны города;
- контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории муниципального образования.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
17. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
18. Подготовительные эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения ЧС:
1) приведение в готовность эвакокомиссии города, объектовых эвакокомиссий, администраций СЭП, ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
2) уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
3) распределение транспортных средств по СЭП;
4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
5) подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
6) проверка готовности систем оповещения и связи;
7) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, находящихся вблизи СЭП.
19. Мероприятия по эвакуации населения при получении сигнала на проведение эвакуации населения:
1) оповещение председателей и членов эвакокомиссии города, объектовых эвакокомиссий, руководящего состава спасательных служб гражданской обороны муниципального образования, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
2) развертывание и приведение в готовность СЭП, ПВР и ПДП;
3) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
4) подача транспортных средств в соответствии с расчетами к пунктам посадки на автомобильный транспорт эвакуируемого населения;
5) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (ПВР, ПДП), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
20. В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) людей, попадающих в зону поражения, за границы распространения облака АХОВ. Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ).
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
21. Эвакуация населения из зон подтопления проводится при повышении уровня воды в период паводка в реках и других водоемах.
При угрозе подтопления организуется вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к ПВР.
22. При возникновении лесных и торфяных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения эвакуационные мероприятия зависят от следующих условий: скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности. В зависимости от пожарной обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа.
На первом этапе эвакуационных мероприятий население выводится из зоны пожара в безопасные места.
На втором этапе эвакуационных мероприятий население выводится (вывозится) к ПВР (ПДП).
После ликвидации пожара принимается решение о проведении реэвакуации.
23. При возникновении ЧС на взрывопожароопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон ЧС. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа. На первом этапе эвакуации население выводится за зону разрушений. И при необходимости на втором этапе эвакуации население вывозится (выводится) на ПВР.
24. При возникновении ЧС на подвижном составе железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов, производится эвакуация населения близлежащих территорий (радиус зоны эвакуации определяется исходя из свойств и количества груза, особенностей местности и погодных условий). При этом, в зависимости от класса перевозимого опасного груза, эвакуационные мероприятия проводятся аналогично п. 20 или п. 23 настоящего Положения.
Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
25. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению.
26. Оповещение председателей и членов эвакокомиссии города, объектовых эвакокомиссий, руководящего состава спасательных служб гражданской обороны муниципального образования, а также населения города о начале и порядке проведения эвакуации, осуществляется оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - ЕДДС):
1) председатели и члены эвакокомиссии города, руководящий состав спасательных служб гражданской обороны муниципального образования оповещаются по стойкам циркулярного вызова (СЦВ) и по автоматизированной системе оповещения;
2) председатели и члены объектовых эвакокомиссий оповещаются согласно схемам оповещения, утвержденным руководителями соответствующих организаций;
3) население оповещается по местной системе централизованного оповещения и локальным системам оповещения.
Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. При этом задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным ЕДДС только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программы вещания длительностью не более 5 минут. Оповещение населения, проживающего или работающего в зонах ЧС, может проводиться также через громкоговорители, установленные на автомашинах экстренных оперативных служб.
С помощью средств массовой информации предусмотрено инструктирование населения о правилах поведения в зоне и вне зоны ЧС, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования средств индивидуальной защиты.
27. Транспортное и дорожное обеспечение эвакуационных мероприятий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок; обеспечивающих контроль готовности дорожных формирований для осуществления мероприятий ГО.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
1) вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы;
2) доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны.
Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки транспортом общего пользования, с использованием автотранспорта организаций других отраслей экономики. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются Отделом ГИБДД ММО МВД России "Каменск-Уральский".
Транспортное и дорожное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную транспортную и дорожную службу гражданской обороны муниципального образования.
28. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие медицинские мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР и ПДП, пунктах посадки и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием ПВР и ПДП для эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется в соответствии с Планом медицинского обеспечения населения. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу медицинского обеспечения гражданской обороны муниципального образования.
29. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются силами и средствами ММО МВД России "Каменск-Уральский" и включают следующие мероприятия:
1) осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
2) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
3) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
4) охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, пункты посадки, железнодорожные станции), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения (ПВР, ПДП) эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформационных слухов;
5) охрана организаций в установленном порядке в период эвакуационных мероприятий;
6) регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации;
7) сопровождение автоколонн с эвакуированным населением в безопасные районы;
8) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
9) борьба с преступностью в муниципальном образовании, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
10) совместно с подразделениями Федеральной миграционной службы Российской Федерации организация регистрации (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
Охрана общественного порядка на территории муниципального образования возлагается на спасательную службу обеспечения охраны общественного порядка гражданской обороны муниципального образования.
30. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения и его размещения в безопасных районах.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов для размещения эвакуируемого населения включает:
1) оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
2) оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
3) оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу инженерного обеспечения гражданской обороны муниципального образования.
31. Коммунально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу коммунально-технического обеспечения гражданской обороны муниципального образования и заключается в:
- разработке и осуществлении предупредительных мероприятий, направленных на срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб (в том числе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и санитарной очистки);
- организации коммунально-бытового обслуживания эвакуируемого населения муниципального образования;
- организации работ по обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий от радиоактивного и химического заражения;
- организации защиты водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного и химического заражения;
- участии в работах по обеззараживанию средств индивидуальной защиты, территории муниципального образования, а также мест массовых захоронений людей и животных.
32. Продовольственное и вещевое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу продовольственного и вещевого обеспечения гражданской обороны муниципального образования. Продовольственное и вещевое обеспечение предполагает осуществление мероприятий, направленных на первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ЧС природного и техногенного характера, промышленными и продовольственными товарами первой необходимости.
33. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляет спасательная служба обеспечения материально-технического снабжения гражданской обороны муниципального образования.
В мирное время спасательная служба материально-технического обеспечения гражданской обороны муниципального образования обеспечивает содержание страховых и резервных фондов, запасов материально-технических средств и горюче-смазочных материалов.
При проведении эвакуационных мероприятий спасательная служба материально-технического обеспечения гражданской обороны муниципального образования выполняет мероприятия по обеспечению продовольствием и промышленными товарами первой необходимости личный состав спасательных сил ГО и пострадавшего населения в отрядах первой медицинской помощи; бельем, одеждой и обувью - пункты специальной обработки и отряды первой медицинской помощи; разворачивает и обеспечивает функционирование подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения эвакуированного населения, личного состава спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных работ, рабочих и служащих предприятий, продолжающих производственную деятельность в особый период.
34. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и ведомственной структурой расходов местного бюджета.
------------------------------------------------------------------