Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 10.06.2015 N 853 "Об утверждении Положения о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Каменск-Уральский"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. № 853
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.02.2012 № 10-п "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в военное время на территории Свердловской области", от 27.03.2007 № 248-ПП "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области", в целях повышения качества планирования и проведения эвакуационных мероприятий Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Положение о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Русских Т.И.
Глава города
М.С.АСТАХОВ
Утверждено
Постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 10 июня 2015 г. № 853
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРАНСПОРТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - город) определяет основные задачи и порядок транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории города в мирное и военное время.
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
3. Транспортное обеспечение организуется в целях своевременного и бесперебойного выполнения эвакуационных перевозок при проведении эвакуационных мероприятий на территории города.
Для выполнения транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории города привлекается автомобильный транспорт всех форм собственности на договорной основе с отсроченной датой исполнения и железнодорожный транспорт, не задействованный по планам Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Перевозка эвакуируемого населения города осуществляется:
4.1. Эвакуационными поездами, в состав которых включают вагоны электропоездов, пассажирские вагоны, грузовые крытые вагоны.
4.2. Автомобилями, на которых возможна перевозка людей, в первую очередь автобусами, грузовыми бортовыми автомобилями и фургонами, оборудованными сиденьями.
При недостатке транспортных средств используются седельные тягачи с полуприцепами и самосвалы, которые оборудуются устройствами против самоопрокидывания кузова.
5. В целях рационального использования автомобильного транспорта и обеспечения централизованного управления перевозками на предприятиях города создаются автомобильные колонны.
Автомобильный транспорт малых организаций, в которых количество транспорта не позволяет создать автомобильные колонны, сводится в объединенные автомобильные колонны, выполняющие перевозки в интересах эвакуационной комиссии города. Каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте.
6. Основными задачами транспортного обеспечения являются:
6.1. Поддержание в готовности транспортных средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок.
6.2. Максимальное использование возможностей всех видов транспортных средств для организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки.
6.3. Оборудование грузовых транспортных средств, для перевозки эвакуируемого населения.
6.4. Проведение работ по специальной обработке транспортных средств и устройств перед поставкой для перевозки эвакуируемого населения.
6.5. Обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок.
6.6. Обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
7. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается:
по осуществлению перевозок автомобильным транспортом - на спасательную транспортную и дорожную службу гражданской обороны города;
по осуществлению перевозок железнодорожным транспортом - Свердловскую железную дорогу - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
8. Планирование обеспечения транспортом и проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС) в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
9. Эвакуация населения из районов химического загрязнения местности, а также из районов размещения химически опасных объектов осуществляется с учетом прогнозируемого направления движения зараженного облака. При этом перевозки осуществляются в направлении, перпендикулярном его движению, в один этап, челночным способом.
10. Транспортные средства, осуществляющие эвакуацию населения из районов предполагаемого маршрута движения зараженного облака, используются таким образом, чтобы организовать вывоз эвакуируемых до подхода зараженного облака. Для организации эвакуации населения составляются согласованные прогнозы перемещения зараженного облака и графики движения транспортных средств, которые постоянно корректируются с учетом реального хода эвакуации.
Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
11. Планы эвакуационных перевозок населения на территории города для военного и мирного времени разрабатываются спасательной транспортной и дорожной службой гражданской обороны города по заявке эвакуационной комиссии города.
12. Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта, осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий эвакуационной комиссией города и спасательной транспортной и дорожной службой гражданской обороны города.
13. Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом при общей эвакуации осуществляется и учитывается по критериям:
13.1. Применение действующих нормативов и технологических норм (технологических процессов).
13.2. Пропускная способность железнодорожных участков.
13.3. Наличие пассажирских платформ, погрузочно-выгрузочных мест.
13.4. Фактическое наличие подвижного состава.
14. В заявке для вывоза населения, материальных и культурных ценностей железнодорожным транспортом при общей эвакуации указывается:
14.1. При вывозе населения.
14.1.1. Станция посадки.
14.1.2. Станция назначения.
14.1.3. Количество перевозимого населения.
14.2. При вывозе материальных и культурных ценностей:
14.2.1. Отправитель груза.
14.2.2. Наименование перевозимого груза.
14.2.3. Вес и размеры груза.
14.2.4. Станция погрузки.
14.2.5. Дата погрузки (Э+).
14.2.6. Станция назначения.
14.2.7. Получатель груза.
14.2.8. Потребное количество подвижного состава.
15. Подвоз (подвод) эвакуируемых к станциям посадки в поезда осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах) и привокзальных площадях в количествах, дезорганизующих работу железнодорожного транспорта. Во избежание нарушений ритма посадки эвакуируемых в поезда на подходах к станциям посадки организовываются накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвод людей на посадку.
16. Планирование эвакуационных перевозок автомобильным транспортом при общей и частичной эвакуации осуществляется с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из города.
17. Эвакуационная комиссия города, при составлении заявок на вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей производит расчет потребного количества автомобильного транспорта, необходимого для проведения общей и частичной эвакуации.
18. В заявке на автомобильный транспорт для вывоза населения, материальных и культурных ценностей указываются:
18.1. При вывозе населения:
18.1.1. Пункты посадки.
18.1.2. Пункты высадки.
18.1.3. Количество перевозимого населения.
18.2. При вывозе материальных и культурных ценностей:
18.2.1. Отправитель груза.
18.2.2. Наименование перевозимого груза.
18.2.3. Вес и размеры груза.
18.2.4. Пункты погрузки.
18.2.5. Пункты выгрузки.
18.2.6. Дата погрузки (Э+).
18.2.7. Станция назначения.
18.2.8. Получатель груза.
18.2.9. Потребное количество грузовых автомобилей.
19. Планирование эвакуационных перевозок транспортом в соответствии с расчетами на вывоз не занятого в сфере производства и обслуживания населения производится по каждому направлению на основании среднесуточных возможностей всех видов транспорта.
При этом предусматривается:
- использование свободных мест (с ограничением продажи билетов для других пассажиров) в следующих по расписанию поездах, автобусах;
- назначение дополнительных поездов, рейсовых автобусов;
- прицепка дополнительных пассажирских вагонов к обращающимся графиковым поездам;
- посадка эвакуируемого населения в следующие по действующим расписаниям автобусы до норм, принятых для эвакуационных перевозок;
- использование транспортных средств организаций.
20. В заявке на транспорт для вывоза населения при частичной эвакуации указывается:
20.1. Количество и расчет вывозимого населения по дням (Д+).
20.2. Пункты посадки.
20.3. Пункты высадки.
21. Очередность выезда населения:
в первую очередь выезжают на транспорте рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
во вторую очередь выезжает эвакуируемое трудоспособное население;
в третью очередь осуществляется вывоз нетрудоспособного и не занятого в производстве населения.
22. За организацию порядка среди перевозимого автоколонной населения, дисциплину, соблюдение основных правил при перевозке людей автотранспортом и (или) железнодорожным транспортом отвечает начальник автомобильной колонны и (или) эвакуационного поезда.
23. Начальник автомобильной колонны (эвакуационного поезда) по перевозке эвакуируемого населения транспортом назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, подчиняется начальнику сборного эвакуационного пункта.
24. Для перевозок рассредотачиваемых рабочих смен организаций, продолжающих свою производственную деятельность в городе в военное время используются все виды пассажирского транспорта: пригородные пассажирские поезда, электросекции, автобусы, и при их недостатке - грузовые поезда из крытых, специально оборудованных для перевозок людей, вагонов, грузовые бортовые автомобили. При этом транспортные средства (вагоны, автомобили), используемые для перевозок рассредоточиваемых рабочих смен, должны обеспечивать минимальные условия для их отдыха в пути следования. Нормы посадки в транспортные средства должны соответствовать количеству мест для сидения.
25. Перевозки рассредотачиваемых рабочих смен в городе от станций высадки до предприятий и обратно осуществляются внутригородским транспортом.
26. Перевозки рабочих смен из пунктов размещения в загородной зоне к пунктам посадки и обратно осуществляются транспортом территорий, не отнесенных к группам по гражданской обороне.
27. Начало выполнения перевозок рассредоточиваемых рабочих смен осуществляется исходя из возможностей имеющегося в наличии технически исправного транспорта и необходимости обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий, продолжающих свою производственную деятельность в городе в военное время, и реализуется, как правило, до завершения эвакуации населения.
28. В заявке на перевозку рассредотачиваемых рабочих смен указывается:
28.1. Железнодорожным транспортом:
- станция посадки;
- станция назначения;
- количество перевозимого населения;
- время на пересмену;
- удобное время прибытия в город;
- удобное время убытия из города.
28.2. Автомобильным транспортом:
- пункты посадки;
- пункты высадки;
- количество перевозимого населения;
- время на пересмену;
- удобное время прибытия в город;
- удобное время убытия из города.
29. Работа всех видов городского транспорта в период эвакуации регулируется эвакуационной комиссией города, спасательной транспортной и дорожной службой гражданской обороны города и организуется в интересах быстрейшего проведения эвакуации населения из города.
30. На территории города Каменска-Уральского возможны следующие виды чрезвычайных ситуаций:
30.1. Природного характера:
подтопление жилого сектора в паводковый период;
лесные и торфяные пожары.
30.2. Техногенного характера:
на химически опасных объектах;
на взрыво-, пожароопасных объектах;
на железнодорожном транспорте, осуществляющем перевозки опасных грузов.
31. Отселение (эвакуация) населения из зон подтопления проводится при повышении (угрозе повышения) уровня воды в паводок в реках.
Отселение (эвакуация) населения из зоны подтопления проводится в один или два этапа.
При отселении в два этапа население вывозится (выводится) на границу зоны подтопления, а затем транспортом доставляется в места временного размещения.
32. Эвакуация населения из зон пожара проводится в два этапа. Отселяемое (эвакуируемое) население из зоны пожара вывозится (выводится) в безопасный район, затем транспортом доставляется в места временного размещения.
33. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения зараженного облака.
Возможный экстренный вывоз (вывод) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и организаций (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
34. При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон чрезвычайных ситуаций. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа. На первом этапе эвакуации население выводится за зону разрушений. И при необходимости на втором этапе эвакуации население вывозится (выводится) в места временного размещения.
35. При возникновении чрезвычайных ситуаций на подвижном составе железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов, производится эвакуация населения близлежащих территорий (радиус зоны эвакуации определяется исходя из свойств и количества груза, особенностей местности и погодных условий). При этом, в зависимости от класса перевозимого опасного груза, эвакуационные мероприятия проводятся аналогично п. 38 или п. 39 настоящего Положения.
36. Транспортное обеспечение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
Транспортное обеспечение эвакуации населения во всех случаях является трудно решаемой задачей, и успешность ее проведения определяется заблаговременной подготовкой и детальным планированием с учетом местных условий и особенностей.
Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ К ЭВАКУАЦИОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ
37. С получением распоряжения о переводе гражданской обороны на территории города с мирного на военное время спасательной транспортной и дорожной службой гражданской обороны города осуществляются следующие мероприятия по подготовке к проведению эвакуационных перевозок:
37.1. Уточняется количество водительского состава, предназначенного для перевозки эвакуируемого населения в загородную зону.
37.2. Уточняется количество и исправность транспортных средств, предназначенных к выполнению эвакуационных перевозок.
37.3. Уточняется резерв автотранспортных средств, для решения внезапно возникающих задач по перевозке населения, материальных и культурных ценностей.
37.4. Уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в пунктах посадки, а также количество выделяемых сил и средств, для сопровождения автомобильных колонн с эвакуируемым населением.
37.5. Уточняется распределение автомобильных колонн по сборным эвакуационным пунктам, пунктам посадки на автомобильный транспорт.
37.6. Уточняется укомплектованность автомобильных колонн медицинским персоналом.
Глава 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК
38. Материально-техническое обеспечение автомобильного транспорта, привлекаемого для проведения эвакуационных мероприятий на территории города, возлагается на организацию, выделяющую транспорт.
Материально-техническое обеспечение в ходе эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями.
Глава 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
39. Финансирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, ведомственной структурой расходов местного бюджета и собственных средств организаций, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
------------------------------------------------------------------