Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 16.06.2015 N 1484-ПА "Об утверждении Порядка взаимодействия экономического управления Администрации города и заказчиков при подготовке документации на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части обоснования начальной цены контракта"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 1484-ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И
ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ЧАСТИ ОБОСНОВАНИЯ
НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА
Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях единого подхода заказчиков к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с Порядком регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Нижний Тагил утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы от 28.11.2013 № 50, руководствуясь статьей 26 Устава города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия экономического управления Администрации города и заказчиков при подготовке документации на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (Приложение).
2. Признать утратившими силу Постановления Администрации города Нижний Тагил:
- от 13.09.2012 № 2205 "Об утверждении Положения о Таблице мониторинга цен";
- от 20.01.2014 № 85-ПА "Об утверждении Временного порядка взаимодействия экономического управления Администрации города и заказчиков при подготовке документации на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта";
- от 25.02.2014 № 298-ПА "О внесении изменений во Временный порядок взаимодействия экономического управления Администрации города и заказчиков при подготовке документации на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта".
3. Разместить данное Постановление на официальном сайте города Нижний Тагил.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике Е.О. Черемных.
Глава города
С.К.НОСОВ
Приложение
Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 16 июня 2015 г. № 1484-ПА
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ЧАСТИ
ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА
Статья 1. Общие понятия и положения
1. Настоящий Порядок разработан в дополнение к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ).
2. В случае если иное не указано в настоящем Порядке, заказчик руководствуется положениями, указанными в Приказе.
3. Порядок разработан в целях проверки экономическим управлением Администрации города (далее - экономическое управление) обоснованности размера установленной заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) до опубликования извещения об осуществлении закупки на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
4. Заказчики:
1) Муниципальный заказчик - муниципальный орган (Администрация города Нижний Тагил и ее органы, Нижнетагильская городская Дума, Избирательная комиссия города Нижний Тагил, Счетная палата города Нижний Тагил) или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
2) Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Статья 2. Формирование обоснования НМЦК
1. Заказчик формирует НМЦК используя функциональные возможности системы "Муниципальный автоматизированный комплекс - Размещение заказов города Нижний Тагил" (далее - МАК) путем выбора соответствующего метода обоснования НМЦК.
2. При выборе заказчиком соответствующего метода обоснования НМЦК, системой МАК на основании внесенных заказчиком данных осуществляется формирование обоснования НМЦК, согласно Приложениям № 1 - 6 (не приводятся) к настоящему Порядку.
3. НМЦК формируется на основании данных, внесенных в обоснование НМЦК.
4. Заказчик обеспечивает хранение документов, подтверждающих внесенную в обоснование НМЦК информацию.
5. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств либо финансовых средств, необходимых для осуществления закупки, заказчик вправе применить к расчетам НМЦК понижающий коэффициент заказчика по лимитам финансирования.
6. При использовании в качестве обоснования НМЦК метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик:
1) вносит в обоснование НМЦК не менее 3-х источников ценовой информации по каждой позиции закупки (не рекомендуется использовать данные о ценах, актуальность которых составляет более 3-х месяцев от периода определения НМЦК);
2) прикрепляет к заявке на осуществление закупки на вкладке "Обоснование цены" в раздел "Файлы" документы, подтверждающие внесенную информацию в обоснование НМЦК (коммерческие предложения, прайс-листы, экранные копии сайтов и иные обосновывающие документы). Ссылка в документации на проведение конкурентных процедур, запросе котировок, запросе предложений на данные файлы не приводится, размещению на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов не подлежит;
3) формирует обоснование НМЦК на вкладке "Заявка" в МАК.
7. При использовании в качестве обоснования НМЦК проектно-сметного метода Заказчик:
1) указывает источник ценовой информации (его наименование должно совпадать с наименованием файла прикрепленного на вкладке "Заявка" в разделе "Файлы");
2) прикрепляет к заявке на осуществление закупки на вкладке "Заявка" в раздел "Файлы" документы, подтверждающие внесенную информацию в обоснование НМЦК (локальные сметные расчеты, сводный сметный расчет);
3) формирует обоснование НМЦК на вкладке "Заявка" в МАК.
8. При выборе проектно-сметного метода в качестве обоснования НМЦК не допускается использование сметной документации, которая не была предварительно согласована в отделе сметных расчетов и контроля ценообразования экономического управления, либо не прошла экспертизу в уполномоченном на это учреждении (за исключением строительства объектов "под ключ" и контрактов жизненного цикла).
9. При использовании в качестве обоснования НМЦК нормативного, тарифного, либо затратного метода Заказчик:
1) указывает источник ценовой информации (его наименование должно совпадать с наименованием файла прикрепленного на вкладке "Заявка" в разделе "Файлы");
2) прикрепляет к заявке на осуществление закупки на вкладке "Заявка" в раздел "Файлы" документы, подтверждающие внесенную информацию в обоснование НМЦК (расчеты, калькуляции, постановления органов уполномоченных на утверждение тарифов, нормативов);
3) формирует обоснование НМЦК на вкладке "Заявка" в МАК.
10. При использовании в качестве обоснования НМЦК иного метода Заказчик:
1) осуществляет обоснование выбора заказчиком использования иного метода;
2) прикрепляет к заявке на осуществление закупки на вкладке "Заявка" в раздел "Файлы" документы, подтверждающие внесенную информацию в обоснование НМЦК;
3) формирует обоснование НМЦК на вкладке "Заявка" в МАК.
11. При заключении контракта (договора) с единственным поставщиком согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и выборе в качестве обоснования цены контракта (договора) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчиком осуществляется формирование обоснования цены контракта (договора) в соответствии с функциональными возможностями системы МАК, либо на бумажном носителе. Форма обоснования цены контракта (договора) приведена в Приложении № 7 (не приводится) к настоящему Порядку. При этом:
1) планирование цены контракта (договора) осуществляется на основании минимального ценового предложения полученного заказчиком из источников ценовой информации на весь объем закупки;
2) формирует обоснование НМЦК на вкладке "Обоснование цены" в МАК, либо на бумажном носителе.
3) сформированное обоснование цены контракта (договора) храниться заказчиком совместно с заключенным контрактом (договором).
Формирование документации, указанной в данной части Статьи 2, необходимо в случае согласования контракта (договора) с экономическим управлением.
Статья 3. Порядок согласования и проверки обоснованности НМЦК
1. При согласовании в экономическом управлении:
1) заявки на осуществление закупки заказчик обеспечивает направление документации, указанной в частях 6 - 10 Статьи 2 настоящего Порядка, посредством МАК;
2) проекта контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик обеспечивает направление обоснования цены контракта (договора) сформированного согласно Приложению № 7 к настоящему Порядку.
2. Экономическое управление представляет рекомендации заказчику по корректировке начальной (максимальной) цены контракта (договора) (в случае наличия разногласий по размеру начальной (максимальной) цены контракта) и предложения по изменению документации на осуществление закупки либо согласовывает данные для осуществления закупки. При этом ответственный специалист экономического управления, выдавший рекомендации, предоставляет в качестве обоснования источник ценовой информации.
3. Ответственный специалист экономического управления имеет право давать рекомендации на каждую позицию закупки в отдельности.
4. Заказчиком осуществляется внесение данных, предоставленных ответственным специалистом экономического управления в обоснование НМЦК. При этом расчет НМЦК осуществляется заказчиком с учетом данных, представленных ответственным специалистом экономического управления.
5. Экономическое управление не имеет право настаивать на замечаниях, ведущих к увеличению НМЦК.
Статья 4. Сроки согласования и проверки обоснованности НМЦК
1. Срок согласования уровня НМЦК, указанного в обосновании НМЦК, составляет не более 3 рабочих дней.
2. При наличии письменных рекомендаций (возражений) должностных лиц, Заказчик в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента поступления рекомендаций (возражений), устраняет недочеты и направляет посредством МАК на повторное согласование.
3. Срок для повторного согласования с целью проверки на предмет снятия рекомендаций (возражений) - 3 рабочих дня.
4. Сроки согласования и устранения замечаний указанные в части 1 - 3 статьи 4 распространяются на согласование обоснования цены контракта (договора) в экономическом управлении.
------------------------------------------------------------------