Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 23.06.2015 N 1599 "Об утверждении стратегического проекта "Законность и общественный порядок"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 1599
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
"ЗАКОННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК"
В целях выполнения Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 67/30 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 "О стратегическом плане развития Екатеринбурга", реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга и на основании Решения Программного совета по стратегическому развитию города Екатеринбурга от 27.02.2013 № 60/1 постановляю:
1. Утвердить стратегический проект "Законность и общественный порядок" (приложение).
2. Комитету административных органов Администрации города Екатеринбурга предусмотреть средства для финансирования мероприятий стратегического проекта "Законность и общественный порядок" из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" при формировании муниципальных и ведомственных целевых программ.
3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленные сроки.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 23 июня 2015 г. № 1599
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"ЗАКОННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК"
1. ПАСПОРТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1.1. Основания для разработки и внесения изменений
Конституция Российской Федерации;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции";
Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
Устав Свердловской области;
Областной закон от 23.06.1997 № 39-ОЗ "О Совете общественной безопасности Свердловской области";
Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
Закон Свердловской области от 27.12.2010 № 116-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Свердловской области";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 30.06.2005 № 8/1 "О принятии Устава муниципального образования "город Екатеринбург";
Постановление Главы города Екатеринбурга от 12.07.2000 № 720 "Об утверждении "Концепции общественной безопасности Екатеринбурга";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 № 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 67/30 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 "О стратегическом плане Екатеринбурга";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 20.03.2012 № 1048 "О создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
1.2. Инициатор постановки проблемы
Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга.
1.3. Координаторы стратегического проекта
Швиндт С.В. - первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга;
Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга.
1.4. Ответственный за контроль и реализацию проекта
Клюжин Е.Г. - председатель Комитета административных органов Администрации города Екатеринбурга.
1.5. Разработчики проекта
Березуцкий С.Ю. - главный специалист Комитета административных органов Администрации города Екатеринбурга;
Бура А.В. - председатель постоянной комиссии по безопасности жизнедеятельности населения, депутат Екатеринбургской городской Думы шестого созыва;
Замятин Ю.А. - начальник отдела административных органов Комитета административных органов Администрации города Екатеринбурга;
Клюжин Е.Г. - председатель Комитета административных органов Администрации города Екатеринбурга;
Кузнецов С.В. - начальник Управления безопасности Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина";
Митин А.Н. - доктор экономических наук, профессор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный юридический университет";
Мочалин С.М. - координатор Некоммерческого партнерства "Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области" по работе с правоохранительными органами;
Пичугин О.А. - кандидат экономических наук, преподаватель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный юридический университет";
Швыдченко А.Ю. - заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу.
1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
Таблица 1
Затраты на проект
Сумма, млн. руб.
На разработку проекта
-
На реализацию проекта
174,3
Итого
174,3
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Таблица 2
Источники финансирования
Сумма, млн. руб.
Бюджетные средства, в том числе
174,3
федеральный бюджет
0,0
региональный бюджет
6,6
муниципальный бюджет
167,7
Внебюджетные средства
0,0
Итого
174,3
1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы
Законность и общественный порядок являются составляющими общественной безопасности.
Законность - это политико-правовой режим, принцип реального действия права в государстве, который характеризуется верховенством норм права и их соблюдением гражданами, наличием специальных механизмов, гарантирующих безопасность и защиту личности от произвола, соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Законность предполагает, что государство и правовая система обладают защитными механизмами, обеспечивающими соответствие поведения, деятельности участников регулируемых отношений нормам права. Законность при этом не только сводится исключительно к оценке законности юридически значимого поведения (соответствует оно правовому акту или нет), но и предполагает оценку самих норм права.
Выделяют экономические, политические, общественные и духовные гарантии законности.
Экономические гарантии являются основой для всех других гарантий. Кризисные явления в экономике приводят к ослаблению законности. Экономическая свобода не всегда способствует укреплению законности. Уровень законопослушания снижается в результате невыполнения государством своих социальных обязательств перед гражданами (отсутствие поддержки незащищенных слоев населения, безработица, массовые невыплаты зарплат, развал системы бесплатной медицинской помощи, образования и т.д.).
Политические гарантии связаны с функционированием политической системы общества. Демократия, разделение властей, политический плюрализм, свобода печати являются политическими предпосылками законности. Но самое главное, чтобы политические права и свободы не были декларативными, а реализовывались.
С духовными гарантиями законности связаны мировоззрение, правосознание, высокий уровень общей и правовой культуры населения, мораль, глубокое уважение к требованиям права, развитие юридической науки.
Общественные гарантии законности представляют собой меры, применяемые общественностью в целях борьбы с нарушениями законности, для ее поддержания и укрепления. С этой целью создаются комиссии, комитеты, добровольные формирования населения по охране общественного порядка (далее - добровольные формирования населения), используются средства массовой информации.
Общественный порядок регулирует отношения между членами общества. В соответствии с ним каждый обязан соблюдать социальные нормы, которые находят свое отражение в правовых актах.
Общественный порядок и законность характеризуются следующими объективными и субъективными показателями:
удельным уровнем преступлений и правонарушений, влияющих на состояние безопасности общества в целом и отдельных граждан в частности;
личным восприятием уровня безопасности и состояния законности отдельным гражданином.
Согласно пункту "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации обеспечение общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью (пункт "е" части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации).
Вместе с тем согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
В рамках мероприятий по финансовому, материально-техническому и кадровому обеспечению охраны общественного порядка в муниципальном образовании "город Екатеринбург", перечень которых ежегодно утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга, выделялись денежные средства, в том числе на повышение эффективности деятельности органов внутренних дел.
В период с 2007 по 2011 годы из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) на стабилизацию криминогенной обстановки и обеспечение охраны общественного порядка были выделены денежные средства в размере 97473,1 тыс. рублей, в том числе:
на содержание штатов органов внутренних дел, в том числе сотрудников бюро регистрации несчастных случаев (8 человек ежегодно), сотрудников отдела по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере общественной нравственности (5 человек ежегодно), сотрудника милиции общественной безопасности по взаимодействию с государственными и муниципальными органами в вопросах профилактики правонарушений (1 человек ежегодно), сотрудника милиции общественной безопасности по связям с добровольными формированиями населения (1 человек ежегодно), руководителей территориальных центров охраны правопорядка (14 человек ежегодно), - 19582 тыс. рублей;
на обеспечение работы по привлечению добровольных формирований населения - 33706 тыс. рублей;
на оплату коммунальных услуг и выполнение ремонтных работ в 109 помещениях, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и предназначенных для размещения участковых пунктов, - 13204 тыс. рублей;
на проведение комплексных работ по информатизации и компьютеризации сотрудников органов внутренних дел (приобретены компьютеры, факсы, ксероксы для органов внутренних дел) - 7687 тыс. рублей;
на укрепление материально-технической базы полка патрульно-постовой службы - 5498 тыс. рублей;
на укрепление материально-технической базы службы участковых уполномоченных (в том числе на приобретение мебели для служебных помещений, оплату служебных сотовых и стационарных телефонов), - 23615,3 тыс. рублей;
на обеспечение органов внутренних дел техническими средствами контроля за ситуацией в общественных местах (обслуживание 46 видеокамер, линий связи и оборудования системы) - 26515 тыс. рублей.
Средства, выделенные из бюджета города на укрепление материально-технической базы органов внутренних дел города Екатеринбурга, дали возможность улучшить условия работы отдельных подразделений, что безусловно способствовало повышению качества выполнения служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел и в определенной мере повлияло на оперативную обстановку.
Однако следует учитывать, что с 2012 года действующее законодательство стало значительно ограничивать пределы и условия финансирования деятельности органов государственной власти со стороны муниципальных образований. Действующее законодательство Российской Федерации не наделяет органы местного самоуправления правом охраны общественного порядка, поскольку данные полномочия относятся к исключительной компетенции полиции, являющейся составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии со статьями 2, 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции".
Таким образом, в соответствии с действующим федеральным законодательством Российской Федерации муниципальное образование "город Екатеринбург" не имеет права на финансирование расходов, направленных на содержание штатов органов внутренних дел и укрепление материально-технической основы их деятельности. Данное обстоятельство существенно ограничивает возможность влиять на состояние общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Тем не менее обеспечение общественного порядка и законности в границах муниципального образования "город Екатеринбург" является не только правом, но и обязанностью органов местного самоуправления согласно следующим основаниям:
органы местного самоуправления в пределах своей компетенции издают нормативно-правовые акты, содержащие правила поведения граждан на территории муниципального образования;
органы местного самоуправления создают экономические, материально-технические, организационные и правовые условия поддержания состояния законности и соблюдения общепринятых правил в обществе.
В части охраны общественного порядка органы местного самоуправления взаимодействуют с органами полиции, другими правоохранительными органами, органами государственной власти, организациями и гражданами, тем самым координируя действия, направленные на обеспечение общественной безопасности. Данное взаимодействие осуществляется в форме координационных совещаний, проведения общественно-просветительской работы, а также в рамках различной помощи вышеуказанным субъектам в осуществлении ими своей деятельности.
В случае создания в Российской Федерации муниципальной милиции появится возможность обеспечивать ее финансирование из бюджета города и организовывать ее деятельность по охране общественного правопорядка.
В настоящее время на территории муниципального образования "город Екатеринбург" состояние общественного порядка характеризуется разнонаправленными тенденциями. Несмотря на снижение уровня преступности, криминогенная обстановка в муниципальном образовании "город Екатеринбург" остается сложной. Показатели, характеризующие ее в период с 2007 по 2013 годы, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Показатель
Значение показателя
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Количество зарегистрированных преступлений (всего), единиц
55200
47306
44804
35145
26456
23945
22665
2. Количество зарегистрированных преступлений, единиц на 10 тысяч населения
407,5
346,8
325,7
253,5
187,5
167,5
160,6
3. Раскрываемость преступлений, процентов
35,1
41,1
40,9
48,2
50,2
39,1
38,7
4. Количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, единиц, в том числе:
16670
13045
12012
9631
6986
6951
6568
убийств
256
207
164
110
102
97
75
тяжких телесных повреждений
492
444
424
319
317
342
316
изнасилований
102
83
84
81
63
40
52
грабежей, разбоев
6887
5397
4232
2872
1641
1531
1342
5. Количество зарегистрированных краж, единиц, в том числе:
20864
18205
17248
13413
10086
11032
10718
квартирных краж
3691
3266
3038
2710
742
574
585
6. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, единиц
17568
13643
10372
8999
6413
8161
10946
7. Количество преступлений, совершенных на улицах, единиц
13399
11780
8879
8054
5293
5779
7546
8. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, единиц
619
601
565
548
332
249
296
9. Количество преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, единиц
2863
2373
2370
2386
2347
3077
3266
10. Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии опьянения, единиц
1581
1051
734
856
1132
1325
1827
11. Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, единиц
526
618
1153
798
1212
769
721
12. Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан, единиц
172
114
132
114
109
198
230
13. Количество зарегистрированных преступлений экономической направленности, единиц
8363
7881
6425
3801
3309
3098
1594
14. Количество выявленных преступлений по линии незаконного оборота наркотических средств, единиц
2719
3089
2934
3041
2757
2668
3639
15. Количество зарегистрированных административных правонарушений, единиц
876352
854378
834126
826472
763457
663761
691128
16. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, единиц
2982
2472
2269
2124
1716
1523
1490
Тем не менее в сфере законности и охраны общественного правопорядка достигнуты положительные результаты: в 2013 году по сравнению с 2007 годом общее количество зарегистрированных преступлений сократилось в 2,4 раза. Уровень преступности в 2013 году по сравнению с 2007 годом снизился с 407,5 единицы до 160,6 единицы в расчете на 10 тысяч человек.
Произошли изменения в структуре преступности: в 2013 году по сравнению с 2007 годом наблюдается снижение степени тяжести преступных проявлений. Количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений сократилось в 2,5 раза и составило 6568 единиц (в 2007 году - 16607), зарегистрировано в 3,4 раза меньше убийств, в 1,6 раза меньше фактов причинения тяжкого вреда здоровью, в два раза меньше изнасилований.
Наметилась положительная тенденция к уменьшению количества преступных посягательств имущественного характера. Количество зарегистрированных грабежей и разбойных нападений сократилось в пять раз, краж всех видов собственности - в 1,9 раза, в том числе квартирных краж - в 6,3 раза.
Несмотря на сокращение штата сотрудников органов внутренних дел города Екатеринбурга, количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, выросло в 1,3 раза и составило 3639 единиц.
Стабилизировалась оперативная обстановка в общественных местах и на улицах города. Так, количество зарегистрированных уличных преступлений в 2013 году по сравнению с 2007 годом снизилось в 1,8 раза и составило 7546 преступлений. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, уменьшилось в 1,6 раза и составило 10946 преступлений.
Повысилась эффективность работы по профилактике преступности. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось в 2,1 раза и составило 296 единиц.
Динамика преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, преступлений, совершенных несовершеннолетними, лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, и лицами в состоянии алкогольного опьянения за 2007 - 2013 годы приведена на рисунке 1.
Однако не все достигнутые в сфере поддержания состояния законности и охраны общественного порядка результаты являются положительными. Увеличилось в 1,2 раза количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (1827 единиц), ранее привлекавшимися к уголовной ответственности (3266 единиц). Значительное количество преступлений на протяжении всего рассматриваемого периода имеет корыстную направленность (более 50 процентов регистрируемых преступлений). Анализ социального статуса лиц, совершивших преступления, показал, что более 60 процентов преступников не имеют постоянного источника дохода.
Сохраняется высокий уровень преступности среди иностранных граждан. Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, увеличилось с 526 единиц (в 2007 году) до 721 единицы (в 2013 году). В отношении иностранных граждан в 2013 году совершено 230 преступлений, в 2007 году - 172 преступления.
Рисунок 1
18000 17568
xx
16000 xx
xx
xx
14000 xx 13399 13643
xx
xx oo xx
12000 xx oo xx
xx oo xx 11780 10372 10946
xx oo xx
10000 xx oo xx oo xx 8879 8999 xx
xx oo xx oo xx 8161 xx
xx oo xx oo xx oo xx 8054 xx
8000 xx oo xx oo xx oo xx xx xx 7546
xx oo xx oo xx oo xx oo 6431 xx xx
xx oo xx oo xx oo xx oo xx xx oo
6000 xx oo xx oo xx oo xx oo xx xx 5779 xx oo
xx oo xx oo xx oo xx oo xx 5293 xx xx oo
xx oo xx oo xx oo xx oo xx xx oo xx oo
4000 xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo
xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo
xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo
2000 xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo
xx oo 619 xx oo 601 xx oo 565 xx oo 548 xx oo 332 xx oo 249 xx oo 296
xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo xx oo
0
2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
x в общественных местах o на улицах несовершеннолетние
Отмечается снижение активности граждан в содействии сотрудникам органов внутренних дел в обеспечении охраны общественного правопорядка. По состоянию на 01.01.2014 действуют 100 добровольных формирований населения, в том числе 28 отрядов по охране общественного порядка, 12 студенческих правоохранительных отрядов, 60 специализированных дружин по профилактике безопасности дорожного движения. По сравнению с 2009 годом наблюдается уменьшение их количества, тогда действовало 160 добровольных формирований населения, в том числе 46 отрядов по охране общественного порядка, 19 студенческих правоохранительных отрядов, 95 специализированных дружин по профилактике безопасности дорожного движения. Основная задача добровольных формирований населения: оказание содействия правоохранительным органам, государственным органам и организациям в их деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений - в полном объеме не выполняется.
Администрация города Екатеринбурга принимает меры к созданию условий для деятельности добровольных формирований населения. С этой целью Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 20.03.2012 № 1048 "О создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург" утверждены Положение о создании условий для деятельности добровольных формирований населения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и состав Екатеринбургского городского штаба добровольных формирований населения.
Данное Положение регулирует вопросы взаимодействия правоохранительных органов, добровольных формирований населения, иных общественных организаций и заинтересованных субъектов по обеспечению общественного порядка на территории одного микрорайона, поселка муниципального образования "город Екатеринбург". Взаимодействие осуществляется на базе территориальных центров обеспечения общественной безопасности (далее - территориальный центр), которые осуществляют следующие функции:
содействуют органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за территориальными центрами, привлекают к охране общественного порядка местное население;
контролируют своевременный выход добровольных формирований населения на закрепленные маршруты патрулирования;
осуществляют контроль за соблюдением законности в деятельности членов добровольных формирований населения;
заслушивают информацию и отчеты командиров добровольных формирований населения о проделанной работе;
участвуют в пропаганде правовых знаний среди населения, оказывают гражданам юридическую и консультативную помощь в пределах своей компетенции;
разрабатывают и организуют мероприятия по предупреждению правонарушений на закрепленной территории, вносят в правоохранительные органы, органы местного самоуправления, общественные организации предложения по укреплению общественного порядка, устранению причин и условий, способствующих росту правонарушений на обслуживаемой территории.
В период с 2007 года продолжает развиваться институт территориальных центров. Количество территориальных центров увеличилось с 10 до 14 единиц в 2013 году. На 01.01.2014 осуществляют деятельность 14 руководителей территориальных центров.
На базе территориальных центров осуществляется деятельность консультационно-правовых пунктов. К работе привлекаются сотрудники территориальных отделов полиции, военных комиссариатов, территориальных отделов УФМС, специалистов администраций районов. В 2013 году проведено 18 лекций правовой направленности, 80 индивидуальных консультаций, в том числе по вопросам административного, миграционного законодательства, обеспечения дорожного движения, призыва граждан на военную службу, приема детей в муниципальные образовательные учреждения.
Благодаря деятельности территориальных центров в 2013 году было увеличено количество членов добровольных формирований населения до 1847 человек (в 2012 году - 1393). Данные результаты позволили увеличить количество выходов членов добровольных формирований населения на охрану общественного порядка до 8470 (в 2012 году - 7809). Совместно с сотрудниками полиции добровольными формированиями населения в 2013 году было выявлено 10581 административное правонарушение (в 2012 году - 4170), задержано по подозрению в совершении преступлений 113 лиц (в 2012 году - 97), раскрыто 41 преступление (в 2012 году - 36).
На базе территориальных центров организована работа консультационно-правовых пунктов, состав которых формируется из числа сотрудников территориальных отделов полиции, районных управлений образования, здравоохранения, жилищно-эксплуатационных организаций, старших по домам и подъездам. В муниципальных образовательных учреждениях созданы специализированные кружки и классы правового воспитания, осуществляется деятельность нескольких агитбригад юных инспекторов движения. Проводятся месячники гражданско-правового воспитания школьников (в том числе по профилактике экстремизма в подростковой среде), издаются учебные пособия, плакаты, проводятся мероприятия в клубах по месту жительства. На осуществление указанных мероприятий в период с 2007 по 2013 годы из бюджета города было выделено 2282,7 тыс. рублей. Вместе с тем в обществе не в полной мере развита система правового воспитания, сохраняется низкий уровень правовой грамотности населения (в том числе несовершеннолетних).
Следует отметить, что несмотря на принимаемые меры по повышению эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел города Екатеринбурга, количество раскрытых преступлений начиная с 2007 года сокращается (в 2007 году - 20205 преступлений, в 2008 году - 19301 преступление, в 2009 году - 18595 преступлений, в 2010 году - 17124 преступления, в 2011 году - 12770 преступлений, в 2012 году - 9175 преступлений, в 2013 году - 9362 преступления). По результатам работы за 2013 год их количество по сравнению с 2007 годом снизилось в 2,2 раза.
Снижение результативности оперативно-служебной деятельности в значительной степени до 2012 года было связано с проблемой недоукомплектованности подразделений органов внутренних дел города Екатеринбурга, основной причиной которой была низкая заработная плата сотрудников. С 2012 года в рамках проводимой реформы органов внутренних дел ситуация в данной сфере улучшилась. В результате проведенной аттестации, повышения заработной платы отмечается профессиональный рост среди сотрудников органов внутренних дел. В органах внутренних дел проходят службу граждане, имеющие высшее или среднее юридическое образование. На 01.01.2013 некомплект личного состава подразделений органов внутренних дел города Екатеринбурга составляет 61 сотрудник (6,0 процента).
Тем не менее осталась нерешенной проблема, связанная со слабым материально-техническим обеспечением деятельности органов полиции. Основную роль в охране общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в период с 2003 по 2011 годы играла милиция общественной безопасности, являющаяся в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции" частью милиции Российской Федерации и входящая в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации. С 01.01.2012 в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ ФЗ "О полиции" проведены мероприятия по реорганизации подразделений милиции в подразделения полиции, в результате чего функции милиции общественной безопасности перешли к полиции по охране общественного порядка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу. В связи с принадлежностью полиции к системе федеральных органов исполнительной власти значительно ограничиваются полномочия органов местного самоуправления в сфере организации и обеспечения охраны общественного порядка. Органы местного самоуправления лишаются возможности финансировать деятельность полиции.
Таким образом, состояние общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург" требует дальнейшего улучшения, что обусловливает актуальность стратегического проекта "Законность и общественный правопорядок".
2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Проблема
Таблица 4
Формулировка проблемы
Высокий уровень преступности и увеличение количества административных правонарушений на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
отсутствие необходимой федеральной и региональной правовой и законодательной базы, регулирующей участие населения города в деятельности по охране общественного порядка, низкая активность граждан в борьбе с преступностью и правонарушениями;
недостаточный уровень правовых знаний у граждан;
изменение федерального законодательства в части запрета финансирования материально-технического обеспечения деятельности органов внутренних дел города Екатеринбурга за счет средств бюджета города;
недостаточно эффективное взаимодействие государственных, муниципальных и правоохранительных органов, а также общественных и иных организаций в работе по достижению общественной безопасности и защищенности граждан от преступных посягательств
Целевые группы
Все возрастные категории населения муниципального образования "город Екатеринбург"
Граждане, временно пребывающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Последствия нерешения проблемы
Повышение уровня преступности и увеличение количества административных правонарушений на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
снижение доверия населения к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению безопасности;
снижение уровня экономической деятельности
Последствия решения проблемы
Снижение уровня преступности и уменьшение количества административных правонарушений на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
повышение доверия населения к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению безопасности;
улучшение имиджа Екатеринбурга как безопасного места для осуществления экономической и общественно-политической деятельности, а также проживания горожан и пребывания приезжих
2.2. Цель проекта
Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
2.3. Задачи проекта
Таблица 5
Задачи
Результат
Показатель
Значение показателя
Временной интервал выполнения задачи, годы
Коэффициент значимости задачи
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих выполнение задачи
1
2
3
4
5
6
7
1. Формирование комплекса организационных, политических, экономических, социальных и правовых условий, направленных на укрепление общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Снижение уровня административных правонарушений и преступлений, увеличение количества раскрываемых преступлений на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Количество зарегистрированных преступлений (в год), единица
25000
2012 - 2020
0,4
Конституция Российской Федерации,
Уголовный кодекс Российской Федерации,
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции",
Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области",
Закон Свердловской области от 27.12.2010 № 116-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Свердловской области"
Количество преступлений, совершенных в общественных местах (в год), единица
7500
Количество раскрытых преступлений (в год), единица
15000
Количество раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах (в год), единица
3200
Раскрываемость преступлений (в год), процент
52,5
Количество зарегистрированных административных правонарушений (в год), единица
650000
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в год), единица
1600
Количество видеокамер, установленных на улицах города (в год), единица
90
2. Просвещение населения по вопросам личной безопасности и обеспечения общественного порядка, формирование общественного мнения по проблемам обеспечения общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Повышение доверия населения и улучшение его отношения к деятельности органов государственной власти и органам местного самоуправления по обеспечению общественного порядка в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Количество социологических исследований по проблемам общественной безопасности (в год), единица
3
2012 - 2020
0,3
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Устав Свердловской области,
Областной закон от 23.06.1997 № 39-ОЗ "О Совете общественной безопасности Свердловской области"
Количество публикаций в печатных изданиях по теме общественной безопасности (в год), единица
30
Количество методических изданий по проблемам общественной безопасности (в год), единица
3
3. Формирование эффективного взаимодействия между гражданами, общественными объединениями, правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Активизация населения в вопросах взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями муниципального образования "город Екатеринбург" по обеспечению общественного порядка и собственной безопасности
Количество добровольных формирований населения (в год), единица
130
2012 - 2020
0,3
Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации",
Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка",
Постановление Главы города Екатеринбурга от 12.07.2000 № 720 "Об утверждении "Концепции общественной безопасности Екатеринбурга", Постановление Администрации города Екатеринбурга от 20.03.2012 № 1048 "О создании условий для деятельности добровольных общественных формирований населения по охране общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Количество выходов добровольных формирований населения на охрану общественного порядка (в год), единица
11000
Количество административных правонарушений, выявленных с участием членов добровольных формирований населения (в год), единица
14000
Количество территориальных центров обеспечения общественной безопасности (в год), единица
30
2.4. Целевые группы
Таблица 6
Наименование целевой группы
Численность ориентировочно, тыс. чел.
Доля целевой группы в численности населения, процент
Общая характеристика и функции целевой группы
Выгода, получаемая от реализации проекта
Проблемы и комментарии
1
2
3
4
5
6
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА, НА КОТОРУЮ НАПРАВЛЕН СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Население муниципального образования "город Екатеринбург"
1411,1
100
Данная целевая группа представлена всеми гражданами независимо от возраста, социального статуса и служебного положения. Заинтересованность целевой группы в высоком уровне общественного порядка, соблюдении законности
Снижение уровня преступности на улицах и в общественных местах. Повышение уровня личной безопасности и безопасности родных и близких.
Рост социальной и гражданской активности населения.
Улучшение качества жизни горожан
Низкий уровень социальной и гражданской активности граждан. Пассивная позиция населения в обеспечении общественного порядка. Рост количества преступлений и правонарушений
Лица, временно пребывающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
-
-
Данная целевая группа представлена жителями областей и регионов, приезжающими в Екатеринбург на работу, учебу, в целях туризма, а также мигрантами.
Заинтересованность целевой группы в безопасном пребывании на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Улучшение имиджа города Екатеринбурга как безопасного места для осуществления экономической, общественно-политической и иной деятельности, а также для пребывания приезжих лиц
Не участвуют в поддержании общественного порядка.
Необходимость материального стимулирования данной группы лиц. Необъективность при представлении информации, являющаяся ценностной установкой некоторых средств массовой информации
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОВЛЕЧЕННЫЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
Администрация города Екатеринбурга, федеральные и региональные органы власти <*>
-
-
Данная целевая группа принимает решения по определению основных направлений деятельности субъектов профилактики
Улучшение имиджа города Екатеринбурга как безопасного места для проживания граждан, осуществления экономической, общественно-политической и иной деятельности, а также для пребывания приезжих лиц
Низкая степень доверия населения к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка и безопасности в городе
Государственные и муниципальные учреждения и организации <**>, общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации, средства массовой информации
-
-
Данная целевая группа принимает участие в профилактической работе и обеспечении общественного порядка, оказывает влияние на ценностные установки значительного количества людей
Снижение уровня преступности на улицах и в общественных местах. Повышение уровня личной безопасности и безопасности родных и близких
Низкий уровень социальной и гражданской активности граждан. Пассивная позиция населения в обеспечении общественного порядка
<*> Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, Прокуратура города Екатеринбурга, Правительство Свердловской области, Екатеринбургская городская Дума.
<**> Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный юридический университет", Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
3. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ, ПАРТНЕРЫ
(ПОДРЯДЧИКИ) И ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
3.1. Возможные способы достижения цели проекта
Таблица 7
Способ
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Данный способ позволит предупреждать совершение преступлений и административных правонарушений, что приведет к снижению количества зарегистрированных преступлений и административных правонарушений и улучшит деятельность правоохранительных органов по раскрытию преступлений и административных правонарушений. Высокая информированность и активность населения позволит существенно увеличить количество людей, проявляющих участие в повышении уровня правопорядка в городе. Поэтому так необходимо создание материально-организационных и стимулирующих условий для эффективного участия граждан, общественных объединений и организаций в поддержании общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург", увеличение количества добровольных формирований населения. Формирование эффективного взаимодействия между гражданами, общественными объединениями, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка на базе территориальных центров приведет к повышению эффективности всех заинтересованных сторон данного процесса
Недостаточное финансирование мероприятий по профилактике правонарушений. Наблюдается пассивность населения в вопросах обеспечения общественного порядка, правовой нигилизм, низкий уровень правосознания. Продолжают сохраняться недоверие населения к деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, слабая гражданская активность населения, разобщенность органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время отсутствует нормативно-правовая база, позволяющая органам местного самоуправления осуществлять финансирование расходов, направленных на предоставление органам внутренних дел материально-технических средств, обеспечивающих поддержание общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и на содержание штатов полиции, занимающейся вопросами охраны общественного правопорядка. Деятельность органов местного самоуправления по осуществлению организационно-материальной помощи существующим общественным объединениям и иным организациям, а также активным гражданам, активно участвующим в обеспечении охраны общественного порядка, не позволяет эффективно привлекать население к данной работе
2. Создание муниципального органа охраны общественного порядка
Данный способ даст возможность органам местного самоуправления осуществлять финансирование расходов на обеспечение общественного порядка, повысит уровень безопасности в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Отсутствие необходимой нормативно-правовой базы. Действующее законодательство наделяет правом охраны общественного порядка только органы внутренних дел, которые входят в единую систему федеральных органов государственной власти
3.2. Технология реализации проекта
Характеристика выбранного способа
Из вышеперечисленных способов достижения поставленной цели на первом этапе к реализации стратегического проекта рекомендуется первый способ. Реализация стратегического проекта вторым способом в настоящее время противоречит действующему федеральному законодательству, однако в случае его изменения необходимо внести изменения в данный стратегический проект. Предполагается, что создание муниципальной полиции произойдет в период с 2015 по 2018 годы (второй этап), что позволит существенно улучшить состояние общественного порядка в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
Как указывалось выше, первый этап реализации проекта включает в себя осуществление комплексной профилактики правонарушений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и организационно-материальную помощь организациям, общественным объединениям и гражданам в их деятельности по поддержанию общественного порядка. Данный этап предполагает реализацию мероприятий по нескольким направлениям.
Первое направление - совершенствование систем предупреждения и фиксации совершения гражданами, организациями и должностными лицами действий, направленных на нарушение общественного порядка, на территории муниципального образования "город Екатеринбург" включает в себя следующие мероприятия:
развитие городской системы видеонаблюдения, в том числе дальнейшее оснащение видеокамерами уличных перекрестков, общественных мест, объектов метрополитена, подключение к городской системе видеокамер, установленных в крупных торговых центрах, на автовокзалах, в образовательных учреждениях, жилых домах и иных местах массового пребывания граждан;
увеличение количества консьержных служб в жилых многоквартирных домах;
установка технических средств защиты от доступа посторонних лиц, средств контроля доступом и сигнализации для воспрепятствования несанкционированного проникновения в жилые многоквартирные дома, технические общедомовые помещения (подъезды, подвальные и чердачные помещения, кровли, лифтовые шахты и машинные отделения лифтов, электрощитовые), в том числе установка усиленных дверей и решеток, запорных устройств повышенной устойчивости к взлому, домофонов, систем видеонаблюдения;
организация системы оперативного оповещения всех субъектов, участвующих в обеспечении безопасности жилья, о возникновении аварийной ситуации и совершении правонарушений в жилищной сфере;
организация мониторинга общественной безопасности в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
Второе направление - просвещение населения по вопросам личной и общественной безопасности, информирование населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению общественной безопасности на территории муниципального образования "город Екатеринбург" - включает в себя следующие мероприятия:
информирование населения с помощью средств массовой информации, специальных изданий и буклетов о принимаемых мерах по обеспечению общественной и личной безопасности граждан;
создание и поддержание страницы на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет, освещающей реализацию стратегического проекта "Законность и общественный порядок";
создание методического пособия по организации и осуществлению взаимодействия полиции с различными общественными организациями;
создание и размещение обучающих рекламных роликов по вопросам охраны общественного порядка, установка рекламных конструкций (указатели, щиты, баннеры и т.п.) с информацией о правах и обязанностях граждан, подготовленной Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу;
трансляция специализированных программ по профилактике правонарушений по местным телевизионным программам;
устранение правовой безграмотности и воспитание уважения граждан к закону посредством выпуска специальных изданий, буклетов, теле- и радиопередач, создания социальной рекламы, которые информируют граждан об их правах и о том, что нужно делать в случае, когда эти права нарушаются;
продолжение работы по организации и активизации деятельности агитбригад "Юные инспектора дорожного движения" в муниципальных образовательных организациях;
мониторинг общеобразовательных учреждений по вопросам общественной безопасности;
развитие сети дополнительного образования населения (клубы, кружки, секции и т.п.);
осуществление просветительской работы по первичной профилактике подростковой наркотической зависимости и других форм девиантного поведения в образовательных организациях;
проведение тренингов, лекций и бесед правовой направленности для обучающихся в образовательных организациях;
создание и демонстрация видеолекций в библиотеках, муниципальных образовательных организациях.
Третье направление - формирование эффективного взаимодействия между гражданами, организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка и безопасности на территории муниципального образования "город Екатеринбург", организационно-материальная помощь общественным объединениями и иным коммерческим и некоммерческим организациям - включает в себя следующие мероприятия:
продолжение развития комплексной системы охраны общественного порядка по принципу административной зоны на территории административных районов муниципального образования "город Екатеринбург" на базе территориальных центров, координирующих деятельность представителей администраций районов, общественности, участковых уполномоченных полиции, мировых судей и других субъектов по обеспечению общественной безопасности;
доведение числа территориальных центров по количеству мировых судей до 30 единиц;
продолжение работы консультационно-правовых пунктов (центров) на базе территориальных центров по информационно-правовому обслуживанию населения с привлечением сотрудников территориальных отделов полиции, военных комиссариатов, отделов Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области, районных управлений образования, здравоохранения, жилищно-эксплуатационных организаций, старших по домам и подъездам;
привлечение к осуществлению мер по профилактике уличной преступности сотрудников частных охранных организаций в соответствии с заключаемыми трехсторонними договорами между администрациями районов, органами внутренних дел и частными охранными организациями, в обязанности которых будет входить обеспечение общественного порядка на прилегающей к охраняемому объекту территории;
активизация работы добровольных формирований населения (в настоящее время данная деятельность ограничивается отсутствием законодательной базы на региональном уровне);
обучение представителей частных охранных организаций обеспечению мер безопасности в культурных, общеобразовательных учреждениях, местах с массовым пребыванием граждан;
разработка и внедрение системы материального стимулирования для предприятий и организаций, участвующих в охране общественного правопорядка, в том числе для членов добровольных формирований населения, сотрудников частных охранных организаций, старших по домам и подъездам;
проведение администрациями районов ежегодных совместных слетов, семинаров с участием представителей добровольных формирований населения и территориальных органов внутренних дел.
Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Стратегический проект "Законность и общественный порядок" взаимосвязан со стратегическими проектами:
"Безопасность жилья" - в части реализации мероприятий по совершенствованию систем технического предупреждения преступлений и правонарушений в местах проживания граждан;
"Выбираю жизнь" - в части реализации мероприятий по развитию системы профилактики зависимого поведения граждан, в том числе молодежи, профилактики алкоголизма, табакокурения и иных зависимостей, пропаганды здорового образа жизни;
"Городская школа - стандарт "Пять звезд" - в части повышения уровня общего образования, степени его практической направленности для адаптации выпускников системы общего образования к жизни в обществе, гарантии их жизненного успеха;
"Молодежный проспект" - в части проведения мероприятий по профессиональной ориентации молодых людей, обеспечения условий для временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время, развития сети клубов по месту жительства, социальной профилактике правонарушений;
"Семья" - в части осуществления мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений в семье;
"Социальное партнерство" - в части проведения работы с национальными диаспорами по социализации мигрантов;
"Я - гражданин" - в части проведения мероприятий по воспитанию патриотизма, правовой пропаганды, устранения правовой безграмотности и воспитания уважения к закону граждан, в том числе несовершеннолетних и молодежи.
В связи с этим стратегический проект "Законность и общественный правопорядок" предлагает к реализации только те мероприятия, которые не дублируют мероприятия иных проектов.
Оценка влияния результатов мероприятий проекта на имидж Екатеринбурга
Таблица 8
Параметр
Характеристика
1
2
Состояние проблемы
Существенное влияние на состояние оперативной обстановки оказывает рост числа прибывающих лиц из ближнего зарубежья, что способствует росту количества совершенных преступлений, в том числе связанных с незаконным распространением наркотических веществ.
Наблюдается недоверие населения к деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, особенно к деятельности по обеспечению общественной безопасности: не более 40 процентов населения считают уровень общественной безопасности в городе приемлемым и доверяет органам государственной власти и органам местного самоуправления в вопросах обеспечения общественной безопасности на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Данный показатель можно довести до 60 - 80 процентов
Уникальность проекта
Данный проект позволяет комплексно подойти к обеспечению общественного порядка в муниципальном образовании "город Екатеринбург", что позволит улучшить имидж города для осуществления экономической и общественно-политической деятельности, а также для проживания горожан и пребывания приезжих лиц. По имеющимся данным, в настоящее время в России не реализуются аналогичные проекты
Повышение инвестиционной привлекательности города
Данный проект повышает инвестиционную привлекательность муниципального образования "город Екатеринбург", поскольку ведение бизнеса в нем станет более безопасным
Продвижение бренда Екатеринбурга в России и за рубежом
Данный проект позволяет сформировать положительный имидж Екатеринбурга в России и за рубежом как безопасного места для осуществления экономической и общественно-политической деятельности, а также для проживания горожан и пребывания приезжих лиц
Рост социальной активности граждан
Формирование устойчивой активности жителей города по обеспечению собственной безопасности и поддержанию общественного порядка является одной из основных задач проекта. Рост социальной активности приведет к нетерпимости граждан к поведению, нарушающему общественный порядок, что повлияет на улучшение имиджа Екатеринбурга
Укрепление позитивной репутации органов муниципальной власти
Деятельность, направленная на обеспечение общественного порядка, приведет к повышению уровня доверия граждан к органам местного самоуправления, что существенно укрепит позитивную репутацию муниципальной власти
Формы и механизмы сопровождения проекта
Таблица 9
Формы и механизмы
Характеристика
1
2
Медийное сопровождение
Предполагается выпуск специализированных теле- и радиопередач по вопросам обеспечения общественного порядка. Также будут выходить соответствующие сюжеты в рамках существующих теле- и радиопередач
Представление в Интернете (блоги, форумы, социальные сети и т.п.)
Страница проекта должна отражаться на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет (екатеринбург.рф), на официальном сайте Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (guvdso.ru)
Создание и обеспечение деятельности некоммерческих организаций
Планируется создание Муниципального учреждения "Центр обеспечения общественной безопасности", в полномочия которого будет входить организация деятельности территориальных центров
Массовые публичные мероприятия
Планируется проведение слетов общественных объединений и частных охранных организаций в районах, в рамках которых осуществляется правовая пропаганда и обучение граждан
Выпуск печатной продукции
Предполагается выпуск специальных изданий, буклетов
Другое
Планируется проведение социологического опроса, позволяющего выяснить отношение населения к деятельности органов местного самоуправления и органов внутренних дел города Екатеринбурга по обеспечению общественной безопасности
3.3. Потенциальные партнеры и подрядчики
Таблица 10
Потенциальные партнеры и подрядчики
Способ привлечения
Правоохранительные органы, в том числе Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, прокуратура города Екатеринбурга, Правительство Свердловской области
Приказ начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, приказ начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, постановление Правительства Свердловской области
Екатеринбургская городская Дума
Решение Екатеринбургской городской Думы
Администрация города Екатеринбурга
Распоряжение главы Администрации города Екатеринбурга
Общеобразовательные организации, в том числе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный юридический университет", Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
Договоры о сотрудничестве, обучение сотрудников органов внутренних дел
Средства массовой информации
Предоставление информации о деятельности и проблемах правоохранительных органов
Коммерческие организации
Формирование нормативной базы и создание условий для привлечения внебюджетных средств на реализацию проекта
Некоммерческие организации
Поддержание деятельности общественных объединений, участвующих в обеспечении общественного порядка
4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Таблица 11
Задача
Наименование контрольного показателя
Единица измерения показателя
Текущее значение показателя
Плановое значение показателя по годам реализации проекта
Целевой ориентир на 2025 год
2011 - 2015
2016 - 2020
2010
2012
минимальное
максимальное
минимальное
максимальное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Формирование комплекса организационных, политических, экономических, социальных и правовых условий, направленных на укрепление общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Количество зарегистрированных преступлений (в год)
Единица
35145
23945
30000
28500
28000
25000
23000
Количество преступлений, совершенных в общественных местах (в год)
Единица
8990
8161
8000
7300
7500
7000
5500
Количество раскрытых преступлений (в год)
Единица
17124
9175
13500
14300
14000
15000
14000
Количество раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах (в год)
Единица
2776
2130
2100
2200
250
2400
2450
Раскрываемость преступлений (в год)
Процент
48,2
39,1
45,8
48,5
48,9
52,5
53,5
Количество зарегистрированных административных правонарушений (в год)
Единица
826472
663761
750000
700000
720000
650000
600000
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в год)
Единица
2124
1523
1900
1800
1750
1600
1500
Количество видеокамер, установленных на улицах города (в год)
Единица
46
48
60
70
75
90
110
2. Просвещение населения по вопросам личной безопасности и обеспечения общественного порядка, формирование общественного мнения по проблемам обеспечения общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Количество публикаций в печатных изданиях по теме общественной безопасности (в год)
Единица
15
20
22
25
26
30
35
Количество методических изданий по проблемам общественной безопасности (в год)
Единица
1
1
2
3
3
5
6
Количество социологических исследований по проблемам общественной безопасности (в год)
Единица
1
1
21
2
2
2
2
3. Формирование эффективного взаимодействия между гражданами, общественными объединениями правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Количество добровольных общественных формирований населения (в год)
Единица
95
78
100
110
115
130
140
Количество выходов членов добровольных формирований населения на охрану общественного правопорядка (в год)
Единица
5452
6262
7000
10000
11000
15000
17000
Количество административных правонарушений, выявленных с участием членов добровольных формирований населения (в год)
Единица
9171
9600
10500
11000
12500
14000
15000
Количество территориальных центров обеспечения общественной безопасности (в год)
Единица
14
15
15
17
18
22
30
5. ПЛАН И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
5.1. Источники финансирования
Таблица 12
Источник
Действия
Средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург"
Выделение из бюджета средств на реализацию стратегического проекта
Средства федерального бюджета
Подготовка бюджетных заявок на финансирование мероприятий стратегического проекта
Средства бюджета Свердловской области
Подготовка бюджетных заявок на финансирование мероприятий стратегического проекта
Внебюджетные средства
Мотивирование руководителей предприятий, учреждений, организаций для участия в профилактических мероприятиях и поддержке социально значимых инициатив общественных объединений и некоммерческих организаций
5.2. План финансирования
Таблица 13
Задачи и мероприятия
Ответственный за выполнение задач и реализацию мероприятий
Источники финансирования
Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб.
Итоговые затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб.
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Формирование комплекса организационных, политических, экономических, социальных и правовых условий, направленных на укрепление общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, средства массовой информации, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет города
1,4
4,1
5,5
5,5
7,7
7,6
7,6
8,4
9,7
10,7
68,2
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1. Проведение мониторинга освещения проблемы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в средствах массовой информации
Администрация города Екатеринбурга, средства массовой информации, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
0,0
1,5
2,6
2,5
1,5
1,5
1,5
1,7
1,9
2,1
16,8
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2. Развитие городской системы видеонаблюдения
Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет города
1,4
2,6
2,9
3,0
6,2
6,1
6,1
6,7
7,8
8,6
51,4
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3. Обеспечение безопасности граждан, проживающих в жилых многоквартирных домах, с привлечением консьержных служб, использованием защиты от доступа посторонних лиц, видеонаблюдения
Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет города
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Просвещение населения по вопросам личной безопасности и обеспечения общественного порядка, формирование общественного мнения по проблемам обеспечения общественного порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, общеобразовательные организации, средства массовой информации, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет города
0,3
1,0
1,1
1,1
1,1
1,1
1,1
1,1
1,1
1,1
10,1
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1. Проведение месячника гражданско-правового воспитания и профилактика экстремизма в подростковой среде
Администрация города Екатеринбурга, средства массовой информации, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
0,0
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,9
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2. Проведение социологического исследования по проблемам толерантности, экстремизма и терроризма
Администрация города Екатеринбурга, средства массовой информации, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
0,0
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,1
1,8
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3. Развитие движения юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, общеобразовательные организации, средства массовой информации, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет города
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
3,0
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.4. Развитие подросткового добровольческого волонтерского движения
Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет города
0,0
0,3
0,3
0,4
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
2,8
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.5. Издание печатной продукции, направленной на профилактику экстремизма (сборники, книги, методические рекомендации)
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, Администрация города Екатеринбурга, средства массовой информации, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
0,0
0,1
0,2
0,1
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
1,6
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Формирование эффективного взаимодействия между гражданами, правоохранительными органами, иными органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка
Главное управление Министерства внутренних Российской Федерации по Свердловской области, Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, общеобразовательные организации, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
6,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6,6
Бюджет города
1,8
9,9
5,8
8,7
9,6
9,5
9,5
10,4
11,5
12,7
89,4
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.1. Методическая и материальная помощь общественным объединениями, гражданам в осуществлении деятельности по поддержанию общественного порядка и общественной безопасности
Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет города
0,8
4,1
2,1
1,4
1,4
1,4
1,4
1,5
1,7
1,9
17,7
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2. Развитие системы территориальных центров
Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, коммерческие и некоммерческие организации
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
6,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6,6
Бюджет города
1,0
5,8
3,7
7,3
8,2
8,1
8,1
8,9
9,8
10,8
71,7
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.3. Обучение специфике обеспечения мер общественной безопасности представителей частных охранных организаций
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга, общеобразовательные организации
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджет города
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого
Все источники финансирования
3,5
15,0
19,0
15,3
18,4
18,2
18,2
19,9
22,3
24,5
174,3
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
6,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6,6
Бюджет города
3,5
15,0
12,4
15,3
18,4
18,2
18,2
19,9
22,3
24,5
167,7
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Примечания
"0,0" - мероприятие выполняется без использования финансовых средств либо точная сумма финансирования неизвестна.
"-" - финансирование мероприятий не осуществляется
------------------------------------------------------------------