Решение Думы Верхнесалдинского городского округа от 22.06.2015 N 347 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе"
ДУМА ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 347
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Рассмотрев Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа от 13 мая 2015 года № 1505 "О внесении на рассмотрение в Думу городского округа проекта решения Думы городского округа "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 28 июня 2014 года № 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 179 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 04 октября 2014 года № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Федерального закона от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" Дума городского округа решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе, утвержденное Решением Думы городского округа от 24 декабря 2008 года № 105 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе в новой редакции", изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим Решением установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Установить, что положения подпункта 10 пункта 1 статьи 5, подпункта 9 пункта 2 статьи 13 Положения о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе, утвержденного в редакции настоящего Решения, вступают в силу с 01 января 2016 года.
4. Установить, что положения подпунктов 5 и 6 пункта 2 статьи 27 Положения о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе, утвержденного в редакции настоящего Решения, утрачивают силу с 01 января 2016 года.
5. Опубликовать настоящее Решение в официальном печатном средстве массовой информации "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://v-salda.ru.
6. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и законодательству (Станкевич Я.В.).
Глава
Верхнесалдинского городского округа
А.Н.ЗАБРОДИН
Приложение
к Решению Думы
городского округа
от 22 июня 2015 г. № 347
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Верхнесалдинском городском округе и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
1) составления проекта бюджета Верхнесалдинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - местный бюджет);
2) рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
3) исполнения местного бюджета;
4) контроля за исполнением местного бюджета;
5) осуществления бюджетного учета;
6) составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Верхнесалдинском городском округе
Бюджетные правоотношения в Верхнесалдинском городском округе (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Верхнесалдинского городского округа и настоящим Положением.
Статья 3. Правовая форма местного бюджета
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального нормативного правового акта представительного органа - решения Думы городского округа.
2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 4. Участники бюджетного процесса городского округа
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) представительный орган городского округа - Дума городского округа;
2) высшее должностное лицо городского округа - глава городского округа;
3) Глава администрации городского округа;
4) исполнительно-распорядительный орган городского округа - администрация городского округа;
5) финансовый орган - функциональный орган с правами юридического лица - Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Финансовое управление);
6) орган внешнего муниципального финансового контроля - Счетная палата Верхнесалдинского городского округа (далее - Счетная палата);
7) главные распорядители и распорядители средств местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
9) главные администраторы источников (администраторы) финансирования дефицита местного бюджета;
10) получатели средств местного бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа
1. Бюджетные полномочия Думы городского округа:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
2) принимает решения о внесении изменений в местный бюджет;
3) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) формирует и принимает положение об организации деятельности Счетной палаты;
6) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает налоговые ставки по ним;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в установленном порядке;
9) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 10 пункта 1 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10) устанавливает дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете;
11) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
12) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
13) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия главы городского округа:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, решения о местном бюджете и иные правовые акты, принятые Думой городского округа;
2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
3. Бюджетные полномочия главы администрации городского округа:
1) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития городского округа;
2) организует исполнение местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации городского округа;
3) представляет на утверждение Думе городского округа проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;
4) назначает докладчика для рассмотрения проекта местного бюджета (проекта изменений в местный бюджет) и отчета об исполнении местного бюджета Думой городского округа;
5) вносит в Думу городского округа проекты решений или дает заключения на проекты решений Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
6) представляет Думе городского округа проекты решений, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) подписывает и обнародует нормативно-правовые акты администрации городского округа;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
4. Бюджетные полномочия администрации городского округа:
1) определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовых актов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и настоящего Положения;
2) обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы городского округа, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думы городского округа;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
4) определяет порядок разработки, разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа;
5) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
6) определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
7) утверждает муниципальные программы и изменения к ним;
8) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
9) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа;
10) разрабатывает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
11) обеспечивает осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
12) определяет и утверждает порядок организации работы по ведению муниципальной долговой книги;
13) определяет порядок расходования средств резервного фонда местной администрации;
14) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа;
15) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. К бюджетным полномочиям Финансового управления относятся:
1) непосредственное составление проекта местного бюджета и направление его в администрацию городского округа с необходимыми документами и материалами;
2) осуществление методологического руководства в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
3) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
4) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана;
5) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета, предоставление ее в Думу городского округа и Счетную палату;
6) организация исполнения местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, и в соответствии с настоящим Положением;
7) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
8) составление и уточнение кассового плана;
9) установление порядка составления бюджетной отчетности и составление отчетов об исполнении местного бюджета за год, информации об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, получение от главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета необходимых для этого материалов;
10) ведение учета всех операций по доходам и расходам местного бюджета, а также по привлечению источников погашения дефицита местного бюджета и иных операций со средствами местного бюджета в соответствии с законодательством;
11) составление отчета о кассовом исполнении местного бюджета и представления его в Министерство финансов Свердловской области;
12) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств городского округа, распорядителей бюджетных средств городского округа, получателей бюджетных средств городского округа, главных администраторов дефицита бюджета городского округа, администраторов дефицита бюджета городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
13) установление порядка утверждения и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
14) осуществление внутреннего финансового контроля;
15) списание в бесспорном порядке средств бюджета городского округа, используемых получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
16) ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
17) разработка по поручению администрации программы муниципальных заимствований;
18) ведение муниципальной долговой книги, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
19) установление кодов дополнительной классификации расходов обслуживаемых муниципальных учреждений в целях аналитического учета и детализации расходов муниципальных учреждений;
20) осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнесалдинского городского округа, Положением о Финансовом управлении и настоящим Положением.
6. Счетная палата:
1) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
2) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и по результатам проверки готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
3) проводит экспертизу проектов местного бюджета и проектов изменений в местный бюджет;
4) проводит экспертизу муниципальных программ городского округа;
5) проводит экспертизу нормативных правовых актов городского округа по вопросам бюджетного законодательства;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, Положением о Счетной палате Верхнесалдинского городского округа.
7. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
11) обеспечивает соблюдение подведомственными получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) выступает в суде соответственно от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
8. Распорядитель средств местного бюджета:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Получатель средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом городского округа и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 6. Основы составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В расходной части местного бюджета предусматривается создание:
муниципального дорожного фонда городского округа, порядок формирования и использования которого устанавливается решением Думы городского округа;
резервного фонда администрации городского округа, порядок формирования и использования которого устанавливается постановлением администрации городского округа.
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации городского округа.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Положением.
5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовое управление.
6. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы городского округа и с сопроводительными документами вносится администрацией городского округа в Думу городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 7. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации и основных направлениях налоговой политики Российской Федерации;
3) основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
4) прогнозе социально-экономического развития городского округа;
5) бюджетном прогнозе городского округа (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах и видах межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета Свердловской области;
3) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) иные сведения.
4. Для составления проекта местного бюджета администрацией городского округа и Финансовым управлением используются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
1) реестры расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
2) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета для исполнения расходных обязательств городского округа в очередном финансовом году (с раздельным планированием действующих и принимаемых обязательств);
3) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
4) проект программы муниципальных заимствований;
5) размер и структура муниципального долга;
6) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) проект среднесрочного финансового плана городского округа;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
10) проект программы приватизации муниципального имущества;
11) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством, решениями Думы городского округа.
Статья 8. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется администрацией городского округа.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
Разработка проекта прогноза социально-экономического развития городского округа предшествует составлению проекта бюджета.
3. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования устанавливаются администрацией городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и настоящим Положением.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
Статья 9. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации городского округа.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 10. Основные направления бюджетной политики городского округа и основные направления налоговой политики городского округа
1. Основные направления бюджетной политики городского округа и основные направления налоговой политики городского округа разрабатываются администрацией городского округа в порядке и сроки, установленные постановлением администрации городского округа в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами городского округа, и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год, в том числе связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений в местный бюджет;
3) особенности управления объектами муниципальной собственности;
4) особенности формирования финансовых обязательств городского округа на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов местного бюджета, принятием новых расходных обязательств), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств местного бюджета;
5) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, планируемый дефицит бюджета городского округа в очередном финансовом году;
6) особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств городского округа;
7) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета городского округа и планирование бюджетных ассигнований
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иного законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, нормативных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Думы городского округа о внесении изменений в принятые решения Думы городского округа о местных налогах и решения Думы городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Думу городского округа проекта решения о местном бюджете на очередной год и плановый период в срок не позднее 1 ноября текущего года.
Статья 12. Состав показателей проекта решения о местном бюджете
1. Проект решения о местном бюджете состоит из текстовой части и приложений.
2. В текстовой части проекта решения о местном бюджете должны предусматриваться:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
3) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета городского округа, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, превышающий пределы финансового года;
4) предельные объемы предоставления муниципальных гарантий, цели и условия предоставления муниципальных гарантий;
5) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
7) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
3. Решением о местном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Думы городского округа;
4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в очередном финансовом году, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в очередном финансовом году;
11) перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в плановом периоде;
12) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Думы городского округа.
В проекте ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период), наряду с другими бюджетными ассигнованиями, отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий.
Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 13. Внесение на рассмотрение в Думу городского округа проекта местного бюджета
1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные Думой городского округа, Счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 9 пункта 2 статьи 13 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
10) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
3. В случае если проект решения Думы городского округа о местном бюджете не отвечает требованиям статьи 12 настоящего Положения и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, не отвечает требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, Дума городского округа в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа, на основании мотивированного заключения принимает решение о направлении проекта решения о местном бюджете на доработку. Указанное решение незамедлительно направляется администрации городского округа.
Статья 14. Принятие и рассмотрение проекта местного бюджета
1. Глава городского округа в течение одного рабочего дня с момента получения проекта местного бюджета направляет его в постоянные комиссии Думы городского округа, в том числе в комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (далее - комиссия по бюджету) и в Счетную палату.
2. Комиссии Думы городского округа в течение семи дней рассматривают проект решения о местном бюджете, подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения о местном бюджете, которые направляют в комиссию по бюджету.
3. Счетная палата в течение семи дней с момента получения проекта местного бюджета проводит экспертизу представленного проекта, готовит письменное заключение и направляет его в Думу городского округа.
4. На основании поступивших заключений комиссий Думы городского округа и Счетной палаты комиссия по бюджету в течение семи дней подготавливает сводное заключение по проекту решения о местном бюджете, а также проект решения Думы городского округа о принятии (отклонении) проекта решения о местном бюджете и об основных характеристиках принимаемого местного бюджета. При наличии предложений и дополнений комиссия по бюджету в заключении и в проекте решения Думы городского округа отражает источники и способы сохранения сбалансированности бюджета городского округа.
5. Проект решения о местном бюджете подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа, и на официальном сайте городского округа не позднее 7 дней с момента принятия проекта решения о бюджете городского округа к рассмотрению Думой.
6. При необходимости администрация городского округа обеспечивает доработку проекта местного бюджета, с учетом сводного заключения комиссии по бюджету не позднее 15 декабря и вносит проект местного бюджета на утверждение Думы городского округа.
Статья 15. Согласительная комиссия
1. В случае возникновения несогласованных вопросов в период подготовки проекта решения о местном бюджете правовым актом главы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и депутатов Думы городского округа.
2. Согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между администрацией городского округа и Думой городского округа в процессе рассмотрения проекта решения о местном бюджете;
2) рассматривает поступившие в Думу предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о местном бюджете;
4) вырабатывает мнение по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете.
3. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в порядке, утверждаемом Думой городского округа.
4. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой городского округа.
Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете
1. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы городского округа.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения проекта решения о местном бюджете.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой городского округа.
Статья 17. Утверждение проекта решения о местном бюджете Думой городского округа
1. Принятие решения о местном бюджете должно быть завершено в декабре текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения на 1 января планируемого финансового года.
2. Принятое Думой городского округа решение о местном бюджете направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
3. Глава городского округа направляет решение о местном бюджете на опубликование в официальное печатное средство массовой информации, определенное нормативным правовым актом Думы городского округа, не позднее 3 дней с момента его подписания.
Статья 18. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 19. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании временного управления местным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление местным бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация городского округа представляет на рассмотрение и утверждение в Думу проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели бюджета, с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения о местном бюджете рассматривается и утверждается Думой городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 20. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете
1. Внесение изменений в решение о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Думы городского округа, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в Думу городского округа являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.
2.1. Администрация городского округа обеспечивает разработку и внесение в Думу городского округа проекта решения о местном бюджете и изменений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений).
Порядок и сроки составления проектов решений о внесении изменений устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов Думы городского округа.
Проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение о местном бюджете представляется администрацией городского округа в Думу городского округа с пояснительной запиской.
Пояснительная записка должна содержать краткое изложение сути вносимых изменений. К пояснительной записке должен прилагаться справочный материал, в котором должны быть выделены вносимые изменения к действующему местному бюджету по функциональной классификации расходов бюджета с учетом изменений, ранее внесенных Финансовым управлением в пределах его полномочий, а также величина бюджета с учетом предлагаемых изменений.
3. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
4. Принятый Думой городского округа к рассмотрению проект решения о внесении изменений в течение одного рабочего дня, после его официального внесения в Думу городского округа, направляется главой городского округа в профильные комиссии Думы городского округа, в том числе в комиссию по бюджету и в Счетную палату.
5. Профильные комиссии в течение 5 дней с момента поступления проекта решения о внесении изменений в местный бюджет рассматривают данный проект решения, подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения и направляют в комиссию по бюджету.
6. В течение 5 дней с момента поступления в Счетную палату проекта решения о внесении изменений Счетная палата проводит экспертизу проекта решения.
По результатам экспертизы Счетная палата подготавливает письменное заключение по проекту местного бюджета и направляет его в Думу городского округа.
7. На основании поступивших заключений профильных комиссий и заключения Счетной палаты комиссия по бюджету в течение 5 дней подготавливает сводное заключение по указанному проекту решения о внесении изменений.
8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад главы администрации городского округа, содоклад председателя комиссии по бюджету и заключение Счетной палаты.
9. По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении решения о внесении изменений;
2) об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку администрации городского округа.
10. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений администрация городского округа подготавливает и вносит в Думу городского округа в течение трех рабочих дней доработанный проект решения о местном бюджете либо мотивированный отказ.
11. Дума городского округа рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 21. Основы исполнения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись и кассовый план
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского округа.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовое управление. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Для кассового обслуживания исполнения местного бюджета орган Федерального казначейства открывает в расчетной сети Банка России с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счет, через который все кассовые операции по исполнению местного бюджета осуществляются органами Федерального казначейства от имени и по поручению Финансового управления на основании соответствующего Соглашения.
2.1. Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения местного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Порядок составления, ведения и внесения изменений сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется начальником Финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в случае принятия решения Думы городского округа о внесении изменений в решение о местном бюджете или без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Финансовым управлением.
Составление и ведение кассового плана осуществляет Финансовое управление.
Глава 6. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 22. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Завершение операций органом Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
6. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, устанавливается Финансовым управлением.
Статья 23. Бюджетная отчетность местного бюджета
1. Единая методология и стандарты бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Финансовым управлением и направляется администрации городского округа для утверждения и представления в Думу городского округа и Счетную палату.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. В целях своевременного и качественного составления бюджетной отчетности городского округа, а также составления иных обязательных финансовых отчетов городского округа Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского округа.
Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения городского округа обязаны предоставлять Финансовому управлению запрашиваемую информацию в установленные Финансовым управлением сроки.
Статья 24. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в Счетную палату
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обязаны представлять сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в срок, установленный Финансовым управлением.
2. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет администрации городского округа для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении местного бюджета в Счетную палату.
3. Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Счетную палату для проведения внешней проверки в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Статья 25. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Думу городского округа
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Думы городского округа об исполнении местного бюджета;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
3) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
5) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
6) сведения о структуре муниципального долга;
7) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ городского округа;
8) другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ городского округа составляется в порядке и сроки, установленные администрацией городского округа.
Статья 26. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Думой городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой городского округа в порядке, установленном решением Думы городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Счетная плата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня поступления указанного отчета в Счетную палату.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Счетной палатой в Думу городского округа не позднее чем за 10 дней до заседания Думы городского округа по рассмотрению годового отчета об исполнении местного бюджета.
Одновременно заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в адрес администрации городского округа.
4. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в установленном решением Думы городского округа порядке.
5. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета либо об отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку в администрацию городского округа.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 27. Решение об исполнении местного бюджета
1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета, в котором должны предусматриваться:
1) положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, включая положения об утверждении общего объема доходов местного бюджета, поступивших в отчетном финансовом году, общего объема расходов местного бюджета, осуществленных в отчетном финансовом году, размера дефицита местного бюджета - в случае, если расходы местного бюджета превысили его доходы, размера профицита местного бюджета - в случае, если доходы местного бюджета превысили его расходы;
2) объем муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в том числе объем долга по муниципальным гарантиям городского округа;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направленных в отчетном финансовом году из местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа;
4) общий объем субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году из местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями;
5) полные наименования юридических лиц, которым в отчетном финансовом году были предоставлены бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием объемов и целей предоставления таких бюджетных инвестиций.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 2 статьи 27 утрачивает силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) доходов бюджета по кодам классификации доходов, видам, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 2 статьи 27 утрачивает силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для закона (решения) об исполнении бюджета.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
Статья 28. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется следующими участниками бюджетного процесса:
1) Счетной палатой;
2) Финансовым управлением;
3) Главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств;
4) Главными администраторами доходов бюджета городского округа;
5) Главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля указанными участниками бюджетного процесса устанавливаются законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа.
Статья 29. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе
1. Ответственность за нарушение в городском округе бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, наступает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными федеральными законами, законами Свердловской области.
2. В случаях и в порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать ответственность за нарушение муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Должностные лица, в трудовые обязанности которых входит обеспечение выполнения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, привлекаются к дисциплинарной ответственности за нарушение или невыполнение возложенных на них трудовых обязанностей.
------------------------------------------------------------------