Решение Думы Артемовского городского округа от 23.04.2015 N 645 "О принятии Положения о муниципальном бюджетном учреждении Артемовского городского округа"
ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Семидесятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 645
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании статьи 23 Устава Артемовского городского округа Дума Артемовского городского округа решила:
1. Принять Положение о муниципальном бюджетном учреждении Артемовского городского округа (Приложение).
2. Признать утратившими силу Решения Думы Артемовского городского округа от 28.04.2011 № 1098 "О принятии Положения о муниципальном бюджетном учреждении Артемовского городского округа", от 29.09.2011 № 1189 "О внесении изменений в Положение о муниципальном бюджетном учреждении Артемовского городского округа".
3. Решение опубликовать в газете "Артемовский рабочий" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономическим вопросам, бюджету и налогам (Саутин И.И.).
Глава
Артемовского городского округа
О.Б.КУЗНЕЦОВА
Приложение
к Решению Думы
Артемовского городского округа
от 23 апреля 2015 г. № 645
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Артемовского городского округа и определяет правовое положение муниципальных бюджетных учреждений Артемовского городского округа, основы управления муниципальными бюджетными учреждениями Артемовского городского округа.
2. Муниципальным бюджетным учреждением (далее по тексту - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная Артемовским городским округом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом Учреждения.
3. Учреждение финансируется за счет средств местного бюджета Артемовского городского округа и за счет средств, полученных от разрешенных видов деятельности.
4. Полномочия учредителя Учреждения (далее по тексту - Учредитель) от имени Артемовского городского округа осуществляют:
4.1. В отношении образовательных учреждений - Управление образования Артемовского городского округа.
4.2. В отношении иных Учреждений - Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа.
5. Учреждение имеет наименование с указанием типа "бюджетное", содержащее указание на его организационно-правовую форму, собственника его имущества, и характер деятельности, является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Учреждение, наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.
7. Учреждение должно иметь самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в банках и иных кредитных учреждениях на территории Российской Федерации.
8. Учреждение имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
9. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет создавшее их Учреждение.
11. Положения о филиалах и представительствах Учреждения, а также изменения и дополнения в них утверждаются Учреждением по согласованию с Учредителем.
12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа (далее по тексту - Комитет по управлению имуществом), так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Комитетом по управлению имуществом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных местным бюджетом Артемовского городского округа, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
13. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения принимается главой Администрации Артемовского городского округа в порядке, установленном Администрацией Артемовского городского округа.
Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
14. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом Учреждения.
15. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
16. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 2 настоящего Положения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
17. Учреждение осуществляет в порядке, определенном Администрацией Артемовского городского округа, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
18. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Артемовского городского округа.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему главным распределителем бюджетных средств (ГРБС) на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
19. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Администрацией Артемовского городского округа.
20. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Артемовского городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
21. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
22. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Артемовский городской округ.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право оперативного управления Учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
23. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктом 26 настоящего Положения.
24. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном Администрацией Артемовского городского округа в отношении Учреждений.
25. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия Учредителя.
26. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества, превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
27. Комитет по управлению имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств местного бюджета Артемовского городского округа, выделенных ему на приобретение этого имущества.
28. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом.
29. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
30. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
1) регулярные и единовременные поступления из местного бюджета Артемовского городского округа;
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) выручка от реализации товаров, работ, услуг;
4) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
5) иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
Порядок регулярных поступлений из местного бюджета Артемовского городского округа определяется уставом Учреждения.
Федеральным законом могут быть установлены право Учреждения формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения Учреждения, формирующего целевой капитал.
Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
31. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Артемовского городского округа, настоящим Положением, уставом Учреждения.
32. Исполнительно-распорядительным органом Учреждения является его руководитель.
33. Руководитель Учреждения действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, уставом Учреждения и заключенным с ним трудовым договором.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого пункта 29 настоящего Положения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
34. Руководитель Учреждения назначается на должность правовым актом Учредителя по представлению главы Администрации Артемовского городского округа.
35. Трудовой договор с руководителем Учреждения подписывается от имени Работодателя лицом, назначившим его на должность, и руководителем Учреждения.
35. Трудовой договор с руководителем Учреждения оформляется:
36.1. В отношении образовательных учреждений - Управлением образования Артемовского городского округа.
36.2. В отношении иных Учреждений - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа.
37. Трудовой договор с руководителем Учреждения по содержанию должен соответствовать требованиям трудового законодательства.
38. При заключении трудового договора соглашением сторон может быть обусловлено условие об испытании в целях проверки соответствия руководителя поручаемой работе на срок до шести месяцев, за исключением лиц, для которых трудовым законодательством испытание при приеме на работу не устанавливается.
39. На руководителя Учреждения распространяются льготы, гарантии и ограничения, установленные для данной категории работников действующим законодательством.
40. Руководитель Учреждения привлекается к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
41. Решение о привлечении руководителя к дисциплинарной ответственности за невыполнение либо ненадлежащее выполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей принимается:
- в отношении руководителя Учреждения, учредителем которого выступает Управление образования Артемовского городского округа - начальником Управления образования Артемовского городского округа;
- в отношении руководителя Учреждения, учредителем которого выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа - председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа.
42. Трудовой договор с руководителем Учреждения расторгается по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и трудовым договором, заключенным с руководителем Учреждения.
43. Трудовая книжка и личное дело руководителя Учреждения хранятся в Учреждении.
44. Руководитель Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, распоряжается имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, заключает договоры, выдает доверенности, организует финансовую деятельность Учреждения, в установленном порядке открывает и закрывает лицевые счета в финансовом органе, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, распоряжается финансовыми средствами Учреждения, совершает иные юридические действия, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения.
45. Руководитель Учреждения утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, которому подведомственно Учреждение, и Учредителем, в пределах установленной штатной численности и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда в соответствии с правовыми актами, регулирующими оплату труда соответствующих категорий работников Учреждения; осуществляет прием и увольнение работников Учреждения.
46. Прием и увольнение главного бухгалтера Учреждения, условия трудового договора с ним руководитель Учреждения осуществляет по согласованию с Учредителем.
Глава 5. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
47. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет бюджетную и статистическую отчетность в установленном действующим законодательством порядке.
48. Операции со средствами Учреждений учитываются по кодам классификации операций сектора государственного управления.
49. Операции со средствами, поступающими Учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, Администрацией Артемовского городского округа, средствами обязательного медицинского страхования, поступающими указанному учреждению, учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждения.
50. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых это Учреждение создано.
51. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению Учреждением в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения.
52. Учреждение ежеквартально отчитывается перед Учредителем. В отчете Учреждения отражается степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных от приносящей доход деятельности, в т.ч. предпринимательской деятельности, включая платные услуги, об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, сохранности и эффективности его использования.
53. Комитет по управлению имуществом, как уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения.
54. Проверка деятельности Учреждения может проводиться Учредителем, контрольно-ревизионным управлением Финансового управления администрации Артемовского городского округа, Счетной палатой Артемовского городского округа и иными органами в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------