Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 30.04.2015 N 86 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и проектов приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области"
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2015 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Областным законом от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и проектов приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Заместителям Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, руководителям структурных подразделений Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области обеспечивать соблюдение Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области С.А. Гайду.
4. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (www.energy.midural.ru).
Министр
Н.Б.СМИРНОВ
Утвержден
Приказом
Министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области
от 30 апреля 2015 г. № 86
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) нормативного характера (далее - приказы) и проектов таких приказов (далее - проекты приказов), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также механизм подготовки и оформления заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства в отношении действующих приказов и проектов приказов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Методика), и настоящим Порядком.
3. Структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку проектов приказов, при их разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты приказов коррупциогенных факторов.
4. В отношении приказов и проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.
Не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе приказы и проекты приказов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ
5. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится при мониторинге их применения.
Мониторинг применения приказов осуществляется структурным подразделением Министерства, разработавшим соответствующий приказ и/или к компетенции которого относится реализация соответствующего приказа.
При мониторинге применения приказов осуществляются:
- сбор информации о практике применения приказов;
- непрерывное наблюдение за применением приказов;
- анализ и оценка получаемой информации о практике применения приказов и результатов наблюдения за их применением.
6. При обнаружении в ходе мониторинга применения приказов коррупциогенных факторов Заместитель Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Заместитель Министра), начальник структурного подразделения Министерства направляет приказ в двухдневный срок Министру энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министр) с приложением обоснования структурного подразделения Министерства, осуществляющего мониторинг применения соответствующего приказа, необходимости проведения антикоррупционной экспертизы.
7. Антикоррупционная экспертиза действующих приказов проводится отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства на основании поручения Министра в соответствии с Методикой.
При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.
8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующего приказа не должен превышать десять рабочих дней со дня его поступления (с приложением обоснования структурного подразделения Министерства, осуществляющего мониторинг применения соответствующего приказа, необходимости проведения антикоррупционной экспертизы) в отдел обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства.
9. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы приказа являются выявленные в приказе коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты антикоррупционной экспертизы приказов оформляются отделом правовой экспертизы Министерства в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.
10. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы приказа, направляется на рассмотрение Министра, который принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку структурному подразделению Министерства, осуществляющему мониторинг его применения.
11. На основании заключения по результатам антикоррупционной экспертизы приказа структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг его применения, подготавливает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в соответствующий приказ.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ
12. Для проведения антикоррупционной экспертизы проекты приказов направляются структурными подразделениями Министерства, разработавшими проекты приказов, в отдел обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства.
13. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется после получения всех согласований, указанных в листе согласования проекта приказа (кроме начальника отдела обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства и Заместителей Министра), и истечения установленного срока для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа.
При наличии заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа структурное подразделение Министерства, разработавшее проект приказа, вместе с проектом приказа представляет в отдел обеспечения правовой и организационной деятельности распечатку такого заключения и мотивированный ответ Министерства по результатам его рассмотрения.
14. Антикоррупционная экспертиза проекта приказа осуществляется отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства в соответствии с Методикой при проведении правовой экспертизы проекта приказа в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта приказа.
При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.
В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
15. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов.
16. В случае выявления отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства в проекте приказа коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта приказа, либо в виде самостоятельного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы в соответствии с Методикой. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте приказа подтверждается согласованием проекта приказа начальником отдела обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства.
17. В случае выявления в проекте приказа коррупциогенных факторов в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы либо в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы указывается структурный элемент проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
18. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется отделом обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства в структурное подразделение Министерства, разработавшее проект приказа, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае несогласия структурного подразделения Министерства, разработавшего проект приказа, с результатами антикоррупционной экспертизы, проект приказа вносится на рассмотрение Заместителя Министра, курирующего работу соответствующего структурного подразделения Министерства, с приложением письменного возражения указанного структурного подразделения Министерства на заключение.
19. После внесения соответствующих изменений проект приказа представляется в отдел обеспечения правовой и организационной деятельности Министерства на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу.
Глава 4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
20. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
21. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов структурные подразделения Министерства, являющиеся разработчиками проектов приказов, обеспечивают их размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (www.energy.midural.ru) в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" путем предоставления проектов в электронном виде в формате MicrosoftWord в структурное подразделение Министерства, отвечающее за размещение информации на официальном сайте Министерства, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты, на который следует направлять указанное заключение.
22. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Проекты приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций подлежит независимой экспертизе.
В целях проведения независимой экспертизы проектов приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, а также о внесении изменений в приказы об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций проекты приказов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза", а также по адресу: http://ar.gov66.ru/.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта приказа об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, а также о внесении изменений в приказ об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, не может быть менее 1 месяца со дня размещения указанного проекта приказа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
24. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Министерство направляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу. Заключение в электронном виде также направляется на адрес электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
25. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа не содержит предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Мотивированный ответ Министерства по результатам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа после подписания его уполномоченным лицом Министерства направляется структурным подразделением Министерства, разработавшим проект приказа, соответствующему независимому эксперту.
------------------------------------------------------------------