По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Серовского городского округа от 07.05.2015 N 539 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Серовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 539

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", со ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Решением Думы Серовского городского округа от 28.10.2014 № 230 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Серовского городского округа", Постановлением администрации Серовского городского округа от 22.09.2014 № 1776 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Серовского городского округа (прилагается).
2. Отделу потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Серовского городского округа (Золотова Е.Ю.) внести сведения о функции в реестр государственных и муниципальных услуг Свердловской области в течение 10 дней со дня издания данного Постановления.
3. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю.ПРЕИН





Утвержден
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 7 мая 2015 г. № 539

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Серовского городского округа (далее - муниципальная функция).
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Серовского городского округа.
Уполномоченным на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципальной функции является отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Серовского городского округа (далее - Отдел).
3. Муниципальная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля";
- Постановление Правительства Свердловской области от 31 мая 2010 года № 848-ПП "Об установлении на территории Свердловской области дополнительного ограничения времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции";
- Постановление администрации Серовского городского округа от 07 июня 2013 г. № 910 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий Серовского городского округа, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
- Устав Серовского городского округа, утвержденный Решением Серовской городской Думы от 31 мая 2005 г. № 62;
- муниципальные правовые акты в сфере розничной торговли, действующие на территории Серовского городского округа.
4. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, а также муниципальными правовыми актами Серовского городского округа (далее - обязательные требования) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - субъекты проверки) в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Серовского городского округа.
5. Муниципальная функция исполняется в отношении субъектов проверки, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Серовского городского округа.
6. При осуществлении муниципальной функции должностные лица Отдела обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами проверки обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении (далее - распоряжение) в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать субъекту проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять субъекту проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить субъекта проверки с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля";
11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки ознакомить его с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок должностные лица Отдела обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Права должностных лиц Отдела при осуществлении муниципальной функции:
1) проверять в установленном порядке субъектов проверки в связи с осуществлением ими деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Серовского городского округа;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, экспертов, экспертные организации и граждан, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности;
4) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
8. Субъекты проверок имеют следующие права:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Отдела информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области к участию в проверке.
9. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие должностных лиц субъекта проверки, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ должностных лиц, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
4) представлять по мотивированному запросу Отдела необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы:
- учредительные документы (для юридических лиц);
- документы о назначении (избрании), подтверждающие право действовать от имени юридического лица без доверенности (для юридических лиц);
- свидетельство о присвоении ИНН;
- свидетельство о присвоении ОГРН;
- уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
- документы, подтверждающие осуществление лицензируемых видов деятельности;
- документы о принадлежности на праве собственности или ином законном основании объектов для осуществления деятельности на территории Серовского городского округа.
10. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

11. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции:

Наименование органа
Адрес
Телефон
График работы
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Серовского городского округа (уполномочен на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципальной функции)
624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, д. 140, каб. 14
8 (34385) 75-683, 75-691
Понедельник - четверг:
с 08.00 до 17.15
пятница: с 08.00 до 16.00
Обеденный перерыв:
с 12.00 до 13.00 час.
Выходные дни:
суббота, воскресенье
Серовская городская прокуратура (согласовывает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, проведение выездных внеплановых проверок)
624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Толстого, 14
8 (34385) 6-93-53, 7-50-08
Понедельник - четверг:
09:00 до 18:00
Пятница: 09:00 до 17:00
перерыв 13:00 до 14:00
Выходные дни:
суббота, воскресенье

2) Отдел осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по общим вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля, нормативно-правовых актах, регламентирующих исполнение функции по муниципальному контролю, порядке исполнения функции по муниципальному контролю, ходе исполнения функции по муниципальному контролю.
Информация заинтересованным лицам предоставляется:
- на информационном стенде Отдела, установленного в помещении администрации Серовского городского округа, у кабинета № 14;
- посредством размещения текста настоящего Регламента на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет" (www.adm-serov.ru);
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru);
- при личном обращении, по телефону, путем обращения через интернет-приемную официального сайта администрации Серовского городского округа в сети "Интернет".
12. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления муниципальной функции (при личном обращении, по телефону, заявление через интернет-приемную):
1) при ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время информирования не должно превышать 10 минут;
2) информирование о порядке исполнения муниципальной функции проводится сотрудниками при личном контакте с заинтересованными лицами, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования;
3) ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
13. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до подготовки акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия (с численностью работников до 100 человек) и пятнадцати часов для микропредприятия (с численностью работников до 15 человек) в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Серовского городского округа, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Субъекты проверки информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа, с последующим вручением его копии.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

14. Исполнение муниципальной функции осуществляется путем проведения проверок.
Проведение проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) направление уведомления о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) подготовка акта проверки;
5) ознакомление субъекта проверки с актом проверки.
15. Принятие решения о проведении проверки.
15.1. Принятие решения о проведении плановой проверки.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации:
1) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Отдел направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру;
2) прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них субъектов проверки и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения о проведении совместных плановых проверок;
3) начальник Отдела в срок, не превышающий 2 рабочих дней, обеспечивает доработку проекта плана с учетом предложений соответствующего органа прокуратуры по результатам рассмотрения проекта плана и представляет доработанный проект плана главе администрации Серовского городского округа для утверждения;
4) ежегодный утвержденный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры.
Утвержденный главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет" (www.adm-serov.ru) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
15.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в администрацию Серовского городского округа обращения (заявления) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проведение внеплановой выездной проверки подлежит согласованию с органом прокуратуры в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Проверка проводится на основании распоряжения администрации Серовского городского округа. В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества представителей экспертных организаций или экспертов, привлекаемых к проведению проверки;
- наименование субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проверки, срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
16. Направление уведомления о проведении проверки.
О проведении плановой проверки субъекты проверки уведомляются Отделом не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. Проведение проверки.
17.1. Проведение документарной проверки.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в Отделе, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении проверяемого лица муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Отделе, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, Отдел направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в адрес администрации Серовского городского округа указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица субъекта проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Отделе и (или) полученным в ходе осуществления муниципальной функции документам, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица Отдела, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, должностные лица Отдела, проводящие проверку, установят признаки нарушения обязательных требований, Отдел вправе провести выездную проверку.
17.2. Проведение выездной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в Отделе документах субъекта проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления субъекта проверки с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.
Субъекты проверки обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностным лицам Отдела на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
По просьбе субъекта проверки должностные лица Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
В ходе проверки должностными лицами Отдела проверяются:
- наличие вывески и информации на ней о режиме работы организации, фирменном наименовании организации с указанием ее юридического адреса;
- наличие соответствующей лицензии на реализацию алкогольной продукции;
- соответствие сведений о лицензиате (наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, наименование и место нахождения территориально обособленных объектов) данным, указанным в лицензии;
- наличие на каждом территориально обособленном объекте организации копии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в удобном для ознакомления покупателя месте и правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации;
- соответствие помещений, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции, требованиям законодательства;
- нахождение объекта вне зон ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Серовского городского округа;
- наличие документа, подтверждающего право пользования помещением (свидетельство о регистрации права собственности, договор аренды);
- наличие положительных заключений специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии торговых и складских помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота реализуемой алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- наличие контрольно-кассового аппарата, регистрационной карточки (номер кассового чека должен соответствовать номеру кассового аппарата и данным карточки регистрации контрольно-кассовой машины);
- наличие ценников на реализуемую алкогольную продукцию (ценники на реализуемую алкогольную продукцию оформляются с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника);
- соблюдение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- соблюдение минимальных цен на алкогольную продукцию;
- соблюдение прочих требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- устранение нарушений, выявленных в предыдущих проверках, в случае проведения повторной проверки организации, у которой по результатам предыдущей проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий.
18. Подготовка акта проверки.
По результатам проверки должностное лицо Отдела, проводящее проверку, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, объяснения должностных лиц субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований при осуществлении деятельности, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
19. Ознакомление субъекта проверки с актом проверки.
Должностное лицо обязано ознакомить субъект проверки с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
Субъекты проверки обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок работниками Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая следующие сведения: наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Отдела, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Субъект проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Отдел.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

20. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
21. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и эффективности осуществления муниципального контроля.
22. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных актов осуществляется главой администрации Серовского городского округа.
23. Периодичность плановых проверок исполнения муниципальной функции устанавливается главой администрации Серовского городского округа.
24. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заинтересованных лиц о ненадлежащем исполнении должностными лицами Отдела своих обязанностей.
25. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
26. Должностные лица Отдела несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе осуществления муниципального контроля, в соответствии с действующим законодательством.
27. По результатам проверки заинтересованные лица уведомляются о решениях и мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

28. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие Отдела либо должностного лица во внесудебном порядке в течение 30 дней с момента принятия решения.
29. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица и принятые им решения при исполнении муниципальной функции (далее - жалоба) может быть подана начальнику Отдела. Жалоба на решение, принятое начальником Отдела, подается главе администрации Серовского городского округа.
30. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Серовского городского округа, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята от заявителя на личном приеме. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем) и содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию либо должность, фамилию, имя, отчество специалиста, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях органа, исполняющего муниципальную функцию, либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, либо должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа начальника Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 32, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
34. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, начальник Отдела или глава администрации Серовского городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
35. Обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия лиц, ответственных за осуществление муниципальной функции, в судебном порядке, производится в установленные законом сроки.





Приложение
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
контроля в области торговой
деятельности на территории
Серовского городского округа

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Основание для проведения проверки
(заявление граждан, юридических лиц,
план проведения проверок)

\/

Подготовка к проведению проверки <

\/

Проверка соблюдения законодательства
в области розничной продажи
алкогольной продукции

\/

Составление акта проверки 20 рабочих
Нет дней

\/ \/

Подшивка в дело Наличие признаков 5 рабочих
на временное < нарушения законодательства дней
хранение в области розничной продажи
алкогольной продукции
\/

\/ Направление
копии акта в
5 рабочих прокуратуру
дней Да в случае
согласования
проведения
внеплановой
выездной
\/ \/ проверки

Направление 1 экз. в соответствующие
органы (для рассмотрения и принятия <
мер), 2-й экз. подшивается в дело
для временного хранения



------------------------------------------------------------------