По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 495-РП "О мероприятиях по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Свердловской области на 2015 - 2017 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 495-РП

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И
РАСПРОСТРАНЕНИЯ АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В связи с существующей угрозой заноса вируса африканской чумы свиней, в целях координации действий по проведению комплекса мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Свердловской области:
1. Утвердить:
1) план мероприятий на 2015 - 2017 годы по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Свердловской области (прилагается);
2) порядок межведомственного взаимодействия при возникновении очагов африканской чумы свиней и других заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, а также антропозоонозов (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Директора Департамента ветеринарии Свердловской области - главного государственного ветеринарного инспектора Свердловской области Е.В. Трушкина.
3. Настоящее Распоряжение опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





Утвержден
Распоряжением Правительства
Свердловской области
от 7 мая 2015 г. № 495-РП

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ НА 2015 - 2017 ГОДЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный
1
2
3
4
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.
Обеспечение размещения через электронные и печатные средства массовой информации материалов об опасности африканской чумы свиней (далее - АЧС), особенностях возбудителя этой болезни, мерах по предотвращению заноса и распространения вируса АЧС, неотложных действиях граждан в случае возникновения или подозрении на заболевание АЧС, а также информации о нарушениях, повлекших за собой распространение инфекции, и принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших нарушения
2015 - 2017 годы
главы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию),
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (по согласованию),
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области,
Департамент ветеринарии Свердловской области
2.
Организация телефонных "горячих линий" для приема и оперативной обработки сигналов от населения о случаях заболевания и падежа свиней, несанкционированных перевозок животных и животноводческой продукции, реализации продукции животноводства в неустановленных местах торговли, обнаружения бесхозяйных трупов животных
2015 - 2017 годы
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (по согласованию)
3.
Организация оперативного обмена информацией по АЧС между службами территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области
2015 - 2017 годы
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (по согласованию),
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (по согласованию),
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, Департамент ветеринарии Свердловской области
4.
Информирование Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области, Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области о результатах мониторинговых исследований сывороток крови домашних свиней и биоматериала диких кабанов на наличие вируса АЧС
ежемесячно
Департамент ветеринарии Свердловской области
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ЭПИЗООТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ
5.
Осуществление мониторинговых исследований сывороток крови домашних свиней и биологического материала кабанов в дикой природе
2015 - 2017 годы
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (по согласованию),
Департамент ветеринарии Свердловской области, государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная лаборатория"
6.
Наблюдение за состоянием поголовья диких кабанов. Информирование Департамента ветеринарии Свердловской области обо всех случаях гибели диких кабанов
2015 - 2017 годы
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
7.
Проведение совместных мероприятий по контролю за соблюдением ветеринарного и санитарного законодательства Российской Федерации хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности
при возникновении необходимости проведения мероприятия
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (по согласованию),
Департамент ветеринарии Свердловской области
8.
Определение маршрутов движения автотранспорта в обход карантинируемых территорий, согласование маршрутов следования грузов между ветеринарными службами региона-отправителя и региона-получателя
2015 - 2017 годы
Департамент ветеринарии Свердловской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (по согласованию)
9.
Проведение обучения ветеринарных специалистов и иных заинтересованных лиц в соответствии с разработанными методическими рекомендациями по проведению мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС, в том числе по отбору проб патологического материала для лабораторных исследований, их хранению и транспортировке
по мере необходимости
Департамент ветеринарии Свердловской области, государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная лаборатория"
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАЩИТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ ЗАНОСА ИНФЕКЦИИ
10.
Обеспечение работы специализированных свиноводческих предприятий всех форм собственности, а также свиноводческих хозяйств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (учреждения исполнения наказаний, войсковые части) (далее - свиноводческие хозяйства, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти), в режиме безвыгульного содержания свиней.
Обеспечение соблюдения ветеринарно-санитарных правил, касающихся недопущения заноса и распространения вируса АЧС.
Запрещение содержания свиней в личных подсобных хозяйствах работникам свиноводческих предприятий, свиноводческих хозяйств всех форм собственности
постоянно
руководители свиноводческих предприятий, субъектов малого предпринимательства, личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, свиноводческих хозяйств, а также свиноводческих хозяйств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (по согласованию)
11.
Обеспечение выполнения запрета на:
1) скармливание свиньям пищевых отходов без их термической обработки (проваривание в течение 3-х часов);
2) реализацию населению пищевых отходов, образующихся в организациях всех форм собственности, в том числе из столовых, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, дислоцированных на территории Свердловской области.
Информирование Департамента ветеринарии Свердловской области о принимаемых мерах по безопасному обращению пищевых отходов и случаях выявления продуктов животного происхождения, поступивших из неблагополучных по АЧС регионов
постоянно
руководители свиноводческих предприятий, субъектов малого предпринимательства, личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, свиноводческих хозяйств, а также свиноводческих хозяйств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), руководители предприятий общественного питания
12.
Обеспечение учета поголовья свиней:
1) в личных подсобных хозяйствах - на основе данных похозяйственного учета;
2) субъектами малого предпринимательства (включая крестьянские (фермерские) хозяйства)), осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, на основе сведений формы федерального статистического наблюдения № 3-фермер;
3) в свиноводческих хозяйствах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, на основе сведений формы федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ)
ежеквартально
органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию),
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (по согласованию),
руководители свиноводческих хозяйств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (по согласованию)
13.
Обеспечение ветеринарного обслуживания (при отсутствии ветеринарных специалистов) учреждений и организаций, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (при отсутствии специалистов ведомственной ветеринарной службы)
постоянно
федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся юридические лица, занимающиеся содержанием и разведением свиней (по согласованию),
Департамент ветеринарии Свердловской области
14.
Обеспечение наблюдения за клиническим состоянием свиней, представление информации в Департамент ветеринарии Свердловской области о подозрительных случаях повышенного отхода свиней, обнаружении трупов свиней и (или) кабанов, случаях заболевания свиней (при наличии клинических признаков, сходных с проявлением заболевания АЧС)
постоянно
руководители свиноводческих предприятий, субъектов малого предпринимательства, личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, свиноводческих хозяйств, а также свиноводческих хозяйств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (по согласованию),
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, Департамент ветеринарии Свердловской области
15.
Обеспечение иммунизации свиней против классической чумы свиней, рожи и других инфекционных болезней в соответствии с планом проведения противоэпизоотических мероприятий, утвержденным Департаментом ветеринарии Свердловской области
постоянно
Департамент ветеринарии Свердловской области, руководители свиноводческих предприятий, субъектов малого предпринимательства, личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, свиноводческих хозяйств, а также свиноводческих хозяйств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, юридические лица,
занимающиеся содержанием и разведением свиней (по согласованию)
16.
Проведение руководителями свиноводческих предприятий, субъектами малого предпринимательства, личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, свиноводческих хозяйств, а также свиноводческих хозяйств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, частными лицами страхования имеющегося поголовья свиней
постоянно
руководители свиноводческих предприятий, субъектов малого предпринимательства, личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, свиноводческих хозяйств, а также свиноводческих хозяйств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти (по согласованию)
17.
Проведение на регулярной основе мониторинга эпизоотической ситуации по заболеванию АЧС среди свиней и (или) кабанов, включающего отбор проб патологического материала от павших животных, диагностический отстрел для этих целей кабанов, отбор и направление проб в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная лаборатория", а в случае получения сомнительных или положительных результатов - в государственное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии".
Информирование Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в случаях подозрения на АЧС и (или) подтверждения диагноза заболевания АЧС
2015 - 2017 годы
Департамент ветеринарии Свердловской области,
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, руководители свиноводческих предприятий, субъектов малого предпринимательства, личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, свиноводческих хозяйств, а также свиноводческих хозяйств, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, юридические лица, занимающиеся содержанием и разведением свиней (по согласованию),
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (по согласованию)
18.
Проведение мониторинга на особо охраняемых природных территориях федерального значения с целью выявления павших особей дикого кабана и отбора проб для анализа на наличие вируса АЧС
при возникновении необходимости проведения мероприятия
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области,
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (по согласованию), Департамент ветеринарии Свердловской области,
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (по согласованию)
19.
Обеспечение отбора и доставки проб патологического материала в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная лаборатория" для исследования на вирус АЧС при осуществлении спортивной и любительской охоты не менее чем от 12 процентов добытых кабанов и 100 процентов обнаруженных павших кабанов
2015 - 2017 годы
Департамент ветеринарии Свердловской области,
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
20.
Обеспечение готовности государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная лаборатория" к проведению мониторинга эпизоотической ситуации по заболеванию АЧС и обеспечение безопасности этих исследований
постоянно
Департамент ветеринарии Свердловской области, государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная лаборатория"
21.
Организация проведения мероприятий по регулированию численности кабанов на территории Свердловской области
2015 - 2017 годы
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
22.
Организация мероприятий по обеспечению подкормки диких кабанов в объемах, достаточных для предотвращения миграций в поисках корма
2015 - 2017 годы
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
23.
Организация выдачи памяток (листовок) об АЧС с разъяснением опасности заболевания и важности немедленного сообщения о всех фактах падежа диких кабанов с указанием контактных телефонов и адресов надзорных органов
2015 - 2017 годы
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, Департамент ветеринарии Свердловской области
24.
Обеспечение проведения на регулярной основе мероприятий по уничтожению трупов кабанов и оказания содействия специалистам государственных учреждений ветеринарии Свердловской области в отборе проб патологического материала от павших на подконтрольной территории кабанов
2015 - 2017 годы
Департамент ветеринарии Свердловской области, руководители государственных учреждений ветеринарии Свердловской области,
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
25.
Обеспечение государственных бюджетных учреждений ветеринарии, свиноводческих предприятий и свиноводческих хозяйств запасами дезинфицирующих средств, противочумных комплектов одежды, дезинфицирующими установками в соответствии с нормами
постоянно
Департамент ветеринарии Свердловской области, руководители государственных учреждений ветеринарии Свердловской области, руководители свиноводческих предприятий и свиноводческих хозяйств (по согласованию)
26.
При подтверждении диагноза на АЧС установление карантина на очаг заболевания АЧС, разработка плана мероприятий по ликвидации АЧС (в соответствии с Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 21.11.1980)
с момента подтверждения диагноза АЧС
Департамент ветеринарии Свердловской области
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭПИЗООТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
27.
Разработка и утверждение планов мероприятий по предупреждению возникновения и распространения АЧС на территории муниципального образования
2015 - 2017 годы
главы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию), руководители государственных учреждений ветеринарии Свердловской области
28.
Организация работы по определению мест для экстренного уничтожения трупов (туш) животных и биологических отходов, обеспечение своевременной утилизации трупов сельскохозяйственных и диких животных
2015 - 2017 годы
главы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию), руководители свиноводческих предприятий (по согласованию)
29.
Проведение командно-штабных тренировок по ликвидации АЧС в отдельно взятом муниципальном образовании
2015 - 2017 годы
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области,
Департамент ветеринарии Свердловской области,
главы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)
30.
Проведение комиссионных проверок мест торговли поросятами, продукцией свиноводства, в том числе уличной торговли, с целью выявления фактов несанкционированной торговли
2015 - 2017 годы
главы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию),
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (по согласованию),
Департамент ветеринарии Свердловской области
31.
Адресное информирование населения о проведении мероприятий по предотвращению возникновения АЧС путем распространения информационных листовок, памяток
2015 - 2017 годы
главы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию),
руководители государственных учреждений ветеринарии Свердловской области
32.
Организация совместных проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота продукции свиноводства, а также предприятий общественного питания на предмет выполнения ими требований санитарного законодательства по сбору и утилизации пищевых продуктов
2015 - 2017 годы
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (по согласованию),
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области,
Департамент ветеринарии Свердловской области,
главы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)
33
Обеспечение контроля за проведением дезинфекции, дератизации в организациях торговли, включая продовольственные склады, предприятия общественного питания и выполнение требований по обработке автотранспорта для перевозки продуктов
2015 - 2017 годы
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (по согласованию),
Департамент ветеринарии Свердловской области,
главы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию)





Утвержден
Распоряжением Правительства
Свердловской области
от 7 мая 2015 г. № 495-РП

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОЧАГОВ
АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ СВИНЕЙ И ДРУГИХ ЗАРАЗНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБО ОПАСНЫХ, БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ, А ТАКЖЕ АНТРОПОЗООНОЗОВ

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие и координирует деятельность служб и ведомств при выполнении мероприятий по предупреждению африканской чумы свиней и других заразных, в том числе опасных, болезней животных, а также зооантропозоонозов.
2. В случае поступления в государственное учреждение ветеринарии (далее - учреждение) информации о падеже животных с подозрением на заразное заболевание в хозяйстве любой формы собственности руководитель учреждения принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, информирует администрацию муниципального образования (района, города), территориальные органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, а также незамедлительно инициирует проведение заседания противоэпизоотической комиссии при администрации муниципального образования (далее - противоэпизоотическая комиссия).
3. Решением противоэпизоотической комиссии в муниципальном образовании создается мобильный отряд по локализации и ликвидации очага инфекции, в состав которого входят следующие группы:
1) ветеринарная группа;
2) ветеринарно-санитарная группа;
3) представителей органов внутренних дел группа;
4) противопожарная группа;
5) техническая группа;
6) медицинская группа;
7) группа "Администрация района";
8) группа "Администрация населенного пункта".
4. Ветеринарная группа осуществляет:
1) контроль за выполнением ветеринарно-санитарного режима в очаге инфекции, неблагополучном населенном пункте и угрожаемой зоне;
2) проведение работ по отчуждению и бескровному убою животных в очаге инфекции;
3) выполнение комплекса мер по уничтожению и захоронению убитых животных;
4) проведение дезинфекционных работ;
5) контроль (определение) качества дезинфекции.
5. Ветеринарно-санитарная группа осуществляет:
1) проведение санитарных мероприятий по дезинфекционной обработке транспорта и людей на контрольно-пропускных пунктах;
2) проведение санитарной обработки спецодежды и персонала, участвовавшего в ликвидации животных в очаге инфекции, неблагополучном пункте.
6. Группа представителей органов внутренних дел осуществляет:
1) досмотр на охранно-карантинных постах;
2) контроль за выполнением пропускного режима;
3) недопущение проникновения посторонних лиц в неблагополучный пункт и очаг инфекции;
4) обеспечение правопорядка при проведении специальных работ по ликвидации АЧС в неблагополучных населенных пунктах.
7. Противопожарная группа формируется из представителей территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, пожарной охраны и специализированных предприятий.
Группа осуществляет:
1) обеспечение комплекса инженерных и строительных работ в очаге (демонтаж зданий и сооружений, строительство пропускных пунктов, дезинфекционных барьеров, скотомогильников);
2) контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности при сжигании зараженных материалов и объектов;
3) контроль за процессом сжигания ветхих зданий и сооружений, подлежащих уничтожению;
4) уничтожение на месте малоценного оборудования, инвентаря, половых настилов и других горючих конструкций и материалов;
5) контроль за качеством и противопожарной безопасностью производимых работ.
8. Техническая группа формируется из рабочих, специалистов, представителей руководства хозяйства, на которое наложен карантин, и представителей администрации соответствующего муниципального образования.
Группа осуществляет техническое исполнение комплекса карантинных мероприятий:
1) надежное ограждение и изоляция очага инфекции;
2) обеспечение санитарного и пропускного режима;
3) механическая очистка территории (предприятий, ферм, дворов);
4) транспортировка вынужденно убитых и павших животных;
5) подготовка места захоронения или сжигания павших и убитых животных (рытье земляной траншеи, закрытие земляной траншеи, огораживание);
6) доставка (транспортировка) свиней на место захоронения (сжигания), доставка горючих материалов, раскладка трупов животных, учет уничтоженных, захороненных животных;
7) ликвидация ветхих построек и ограждений, кустарника и деревьев на территории неблагополучного хозяйства (двора);
8) специальные работы, требующие обеспечения противопожарной безопасности и ветеринарно-санитарного режима (совместно с другими группами);
9) техническая помощь ветеринарной группе в организации и контроле убоя животных бескровным методом.
9. Медицинская группа:
1) организует и осуществляет ежедневный медицинский контроль за состоянием личного состава отряда;
2) оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь (в том числе психологическую) населению, понесшему материальный и моральный ущерб в результате проведенных мероприятий по отчуждению животных, демонтажу и уничтожению ветхих помещений для их содержания, а также членам мобильного отряда.
10. Группа "Администрация района":
1) осуществляет финансирование работ;
2) выделяет участки земли для организации уничтожения и захоронений убитых и павших животных, согласовывает выделенные участки земли с соответствующим территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области;
3) организует охранно-карантинные посты;
4) выделяет транспорт для перевозки личного состава, транспортировки вынужденно убитых и павших животных;
5) обеспечивает необходимыми материалами, включая горючее и смазочные материалы.
11. Группа "Администрация населенного пункта":
1) производит учет поголовья животных у населения;
2) проводит мероприятия по выкупу животных в первой угрожаемой зоне;
3) размещает командированных специалистов в населенном пункте;
4) организует питание персонала;
5) обеспечивает транспортом, горючими и смазочными материалами.
12. План мероприятий по локализации и ликвидации эпизоотического очага предусматривает следующие мероприятия:
1) внешняя и внутренняя изоляция очага инфекции (к внешней изоляции относится установка охранно-карантинных постов, блокирование местных транспортных путей, ведущих в очаг инфекции и из очага инфекции);
2) определение объездных дорог и установка дорожных знаков (количество и размещение контрольно-пропускных постов определяется решением противоэпизоотической комиссии в зависимости от характера и объема хозяйственной деятельности);
3) оборудование охранно-карантинных постов в соответствии с установленными к ним требованиями;
4) выставление необходимого количества круглосуточных контрольно-пропускных постов, оборудованных дезинфекционными барьерами, с привлечением ветеринарных инспекторов и сотрудников правоохранительных органов;
5) установка на дорогах соответствующих указателей ("Карантин", "Проезд и проход запрещен", "Объезд", а также "Остановка запрещена" - для транзитного транспорта);
6) прохождение водителей и пассажиров через дезинфекционные коврики, обработка дезинфекционными средствами ходовой части, днища и салонов транспортных средств;
7) ограничение передвижения транспорта в зоне карантина, при этом допущенный транспорт подлежит обязательной дезинфекции на границе карантинной зоны;
8) въезд транспорта в карантинную зону строго по пропускам;
9) опахивание эпизоотического очага, перекапывание и ограничение канавами второстепенных дорог;
10) закрепление постоянного транспорта в неблагополучном пункте без права его выезда за пределы карантинной зоны, а на контрольно-пропускном пункте - оборудование площадки для перевалки доставляемых грузов.
В комплексе противоэпизоотических мероприятий одновременно с первичной дезинфекцией в помещениях проводят дезинсекцию, дезакаризацию и дератизацию.


------------------------------------------------------------------