По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минфина Свердловской области от 07.05.2015 N 170 "О работе с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 мая 2015 г. № 170

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ

В целях реализации Плана работы Министерства финансов Свердловской области по противодействию коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Приказом Министерства финансов Свердловской области от 23.04.2014 № 211 "Об утверждении Плана работы Министерства финансов Свердловской области по противодействию коррупции на 2014 - 2015 годы", а также усиления контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, приказываю:
1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции (прилагается).
2. Заместителю Министра финансов Свердловской области А.П. Медведеву обеспечить проведение предварительного анализа содержания всех поступающих в Министерство финансов Свердловской области обращений граждан и организаций на наличие в них сведений о фактах коррупции.
3. Организационному отделу (И.В. Мошкин) организовать ежеквартальное обобщение сведений о выявленных в обращениях граждан и организаций фактах коррупции, принятых по указанным фактам коррупции мерах и представление не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, в отдел правового обеспечения (Г.Н. Изюров) аналитической справки.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. Министра финансов
С.Д.КЛИМУК





Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 7 мая 2015 г. № 170

ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и устанавливает процедуру рассмотрения в Министерстве финансов Свердловской области (далее - Министерство) обращений граждан и организаций по фактам коррупции.
2. Граждане и представители организаций могут обращаться в Министерство с сообщением обо всех ставших им известными фактах коррупции, в том числе со стороны государственных гражданских служащих Министерства (далее - обращение о коррупции).

2. РЕГИСТРАЦИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

3. Обращения граждан и организаций (далее - обращения) регистрируются организационным отделом в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
4. Обращения граждан и организаций по фактам коррупции, поступившие по "телефону доверия", регистрируются отделом государственной гражданской службы и кадров в специальном журнале в порядке, установленном Приказом Министерства от 16.10.2014 № 511 "Об организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Министерстве финансов Свердловской области".
5. Специалист организационного отдела, осуществляющий регистрацию обращений (далее - специалист организационного отдела), представляет все поступившие и зарегистрированные обращения граждан и организаций Заместителю Министра финансов Свердловской области, организующему деятельность по реализации антикоррупционной политики (далее - Заместитель Министра) для проведения предварительного анализа содержания обращения на наличие в нем сведений о фактах коррупции.
Заместитель Министра при выявлении в обращении сведений о фактах коррупции проставляет на оригинале обращения отметку "обращение по фактам коррупции".
Допускается отметку "обращение по фактам коррупции" проставлять с использованием штампа.
6. Из всей поступившей корреспонденции выявляются обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях (фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) физическим лицом (государственным гражданским служащим Министерства) связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц либо с незаконным предоставлением такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами).
В целях выявления в обращении сведений о фактах коррупции следует руководствоваться:
1) определением коррупции (статья 1 Федерального закона "О противодействии коррупции");
2) перечнем случаев увольнения в связи с утратой доверия к гражданскому служащему (часть 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") и нарушениями исполнения гражданским служащим обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции";
3) определением конфликта интересов на государственной и муниципальной службе (статья 10 Федерального закона "О противодействии коррупции"), другими федеральными законами;
4) перечнем № 23 преступлений коррупционной направленности, введенным в действие совместным Указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2014 № 744/11/3 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности".
7. При определении наличия в обращении сведений о фактах коррупции необходимо обращать внимание на следующее:
1) если в обращении заявитель указывает на какие-либо противоправные решения, действия (проявления в деятельности) тех или иных лиц (органов, организаций), не называя их коррупционными, однако, эти действия имеют признаки коррупции, обращение должно считаться содержащим сведения о фактах коррупции;
2) если в обращении заявитель прямо указывает на то, что решения, действия (бездействие) тех или иных лиц (органов, организаций) являются, по его мнению, коррупционными, однако они таковыми не являются (исходя из критериев, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка), то обращение должно считаться не содержащим сведения о фактах коррупции.
8. При наличии в обращении отметки "обращение по фактам коррупции" специалист организационного отдела указывает в модуле "Обращения граждан" системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области соответствующую тематику вопроса в сфере коррупции.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ О КОРРУПЦИИ

9. Зарегистрированное обращение о коррупции передается на рассмотрение Министру (Заместителю Министра), который вправе принять одно из следующих решений:
о рассмотрении обращения о коррупции непосредственно в Министерстве;
о направлении обращения о коррупции для рассмотрения по существу в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
10. Обращение о коррупции с указаниями Министра (Заместителя Министра) передается на рассмотрение исполнителям.
Обращение о коррупции передается на рассмотрение в отдел государственной гражданской службы и кадров в случаях, когда в обращении содержатся сведения:
1) о несоблюдении гражданским служащим Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнении им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
2) о недостоверности и неполноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданским служащим Министерства в соответствии с действующим законодательством;
3) об иных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим Министерства по его вине возложенных на него служебных обязанностей.
11. Обращение о коррупции, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О переадресации обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.
12. В случае если в письменном обращении о коррупции не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, но содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии коррупционной направленности, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
13. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
14. При организации рассмотрения обращений о коррупции для обеспечения полноты и качества рассмотрения обращений Министром в случае необходимости могут быть назначены:
служебная проверка в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
проверка в соответствии с порядком, установленным Указом Губернатора Свердловской области от 30.10.2009 № 968-УГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению".
15. Рассмотрение обращений о коррупции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

16. По результатам рассмотрения обращения о коррупции гражданину, направившему обращение, в установленный действующим законодательством срок направляется ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
В ответе необходимо указать:
результаты рассмотрения обращения;
принятые меры (в случае полного либо частичного подтверждения фактов, изложенных в обращении);
разъяснения действующего законодательства по существу вопросов, поднятых в обращении (при необходимости).
В случае если в письменном обращении о коррупции не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Результаты рассмотрения обращения о коррупции отражаются в докладной записке на имя Министра (лица, его замещающего).
17. Ответ на обращение о коррупции после его подписания Министром (лицом, его замещающим) или Заместителем Министра передается в организационный отдел для регистрации и отправки средствами почтовой связи, электронной почтой или другими способами доставки.
18. Результаты рассмотрения обращений о коррупции учитываются при формировании сведений по показателям антикоррупционного мониторинга, а также при планировании мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве.


------------------------------------------------------------------