Постановление Администрации Кушвинского городского округа от 14.05.2015 N 682 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Кушвинского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. № 682
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация Кушвинского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Кушвинского городского округа (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям бюджетных средств Кушвинского городского округа (имеющим подведомственные учреждения) в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления утвердить ведомственные акты об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за подведомственными заказчиками.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением подпунктов 2, 5, 6 пункта 4 Порядка, вступающих в силу с 01.01.2016.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Кушвинский рабочий" и на официальном сайте Кушвинского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
городского округа
Д.Ю.ТРОФИМОВ
Утвержден
Постановлением администрации
Кушвинского городского округа
от 14 мая 2015 г. № 682
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств Кушвинского городского округа (имеющими подведомственные учреждения) (далее - Органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кушвинского городского округа (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органам ведомственного контроля (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации, Свердловской области и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
4. При осуществлении ведомственного контроля Органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
15) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством о контрактной системе обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
16) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам государственных и муниципальных программ, подпрограмм государственных и муниципальных программ, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации программ, в рамках которых они осуществляются.
5. Органы ведомственного контроля составляют планы проверок по полугодиям. План проверок утверждается руководителем органа ведомственного контроля. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
6. Орган ведомственного контроля создает комиссию по контролю за осуществлением закупок для муниципальных нужд (далее - комиссия) и утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за его подведомственными заказчиками.
7. Указанные ведомственные акты должны содержать:
1) основания проведения мероприятий ведомственного контроля;
2) порядок проведения выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля;
3) срок проведения мероприятий ведомственного контроля;
4) права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
5) права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля;
6) порядок и сроки составления акта по результатам мероприятий ведомственного контроля;
7) порядок реализации результатов контрольных мероприятий;
8) срок хранения материалов проверки;
9) иные сведения.
8. При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля (подпункты 2 - 5, 11 - 14 пункта 4 Порядка), должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
9. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.
10. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в Финансовое управление в Кушвинском городском округе (далее - Финансовое управление) в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля.
11. Материалы проверки, направляемые в Финансовое управление, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии материалов проверки, направляемые в Финансовое управление, должны быть заверены надлежащим образом объектом ведомственного контроля.
12. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, органы ведомственного контроля передают материалы проверки в правоохранительные органы.
13. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля органы ведомственного контроля направляют информацию в Финансовое управление по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку
осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок
для обеспечения муниципальных нужд
Кушвинского городского округа
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
_______________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
ЗА _____ ПОЛУГОДИЕ ___________ ГОДА
№ строки
Наименование показателя
Всего
1.
1. Количество проведенных проверок
2.
в том числе:
3.
плановых
4.
внеплановых
5.
2. Количество проверенных закупок, в том числе:
6.
открытых конкурсов
7.
электронных аукционов
8.
конкурсов с ограниченным участием
9.
двухэтапных конкурсов
10.
запросов котировок
11.
запросов предложений
12.
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик)
13.
3. Сумма начальных (максимальных) цен проверенных закупок в ходе проведенных проверок, в том числе:
14.
открытых конкурсов
15.
электронных аукционов
16.
конкурсов с ограниченным участием
17.
двухэтапных конкурсов
18.
запросов котировок
19.
запросов предложений
20.
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик)
21.
4. Количество выявленных нарушений, относящихся к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля, всего
22.
в том числе:
23.
соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок
24.
соблюдение требований о нормировании в сфере закупок
25.
правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
26.
применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта
27.
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта
28.
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
29.
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки
30.
5. Количество выявленных фактов, имеющих признаки административного нарушения в сфере закупок
31.
6. Количество выявленных фактов, имеющих признаки преступлений
------------------------------------------------------------------