По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 15.05.2015 N 729 "Об утверждении Регламента осуществления органом местного самоуправления администрации города Каменска-Уральского ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2015 г. № 729

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденным Постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 01.08.2014 № 1058, в целях осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Регламент осуществления органом местного самоуправления Администрации города Каменска-Уральского ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (прилагается).
2. Подпункты 2, 5, 6 пункта 4 Регламента, утвержденного настоящим Постановлением, вступают в силу с 1 января 2017 года.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава города
М.С.АСТАХОВ





Утвержден
Постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 15 мая 2015 г. № 729

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент осуществления органом местного самоуправления Администрации города Каменска-Уральского ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденным Постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 01.08.2014 № 1058.
2. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления органом местного самоуправления Администрации города Каменска-Уральского (далее - Администрация города) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных ему заказчиков:
1) территориального органа администрации города Каменска-Уральского "Администрация Синарского района";
2) территориального органа администрации города Каменска-Уральского "Администрация Красногорского района";
3) муниципального казенного учреждения "Архив муниципального образования город Каменск-Уральский".
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Цель проведения мероприятий ведомственного контроля - предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе.
4. При осуществлении ведомственного контроля Администрация города осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, в отношении:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения правил о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2. ПОРЯДОК И СРОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

5. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации города путем проведения плановых и внеплановых проверок.
По форме проверки подразделяются на документарные и выездные.
6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок.
Администрация города составляет планы проверок на полугодие. План проверок утверждается распоряжением Администрации города.
Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) функциональным органом администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
План проверок должен содержать перечень планируемых к проведению проверок подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки, форма проведения проверки, месяц начала проведения проверки.
7. Администрация города в срок не позднее 25 декабря текущего года размещает утвержденный план проверок на первое полугодие следующего года на официальном сайте муниципального образования (http://old.kamensk-uralskiy.ru/). План проверок на второе полугодие размещается не позднее 25 июня текущего года. План проверок формируется с учетом ограничений, установленных пунктом 8 Регламента.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
8. Плановые проверки проводятся один раз в год.
Контрольные мероприятия проводятся Администрацией города не ранее шести месяцев с момента окончания предшествующих контрольных мероприятий, проведенных в отношении соответствующего заказчика функциональным органом администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление и (или) Администрацией города в рамках ведомственного контроля.
9. Внеплановые проверки осуществляются по распоряжению Администрации города на основании поступившей жалобы или информации, полученной из различных доступных источников о нарушении подведомственными заказчиками законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
10. Решение о форме проведения проверки (документарная, выездная) принимается: при плановой проверке - на стадии формирования плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется в распоряжении о проведении такой проверки.
11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем тридцать календарных дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, срок проведения проверки может быть продлен по распоряжению Администрации города, но не более одного раза и не более чем на тридцать календарных дней.
12. О проведении мероприятий ведомственного контроля издается распоряжение Администрации города, которое должно содержать следующую информацию:
1) наименование проверяемого подведомственного заказчика;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
3) форма проверки (выездная или документарная);
4) дата начала и дата окончания проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в количестве не менее двух человек, с указанием руководителя проверки;
6) запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для осуществления проверки;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
13. Должностные лица Администрации города, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
14. Администрация города уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятий ведомственного контроля путем направления копии распоряжения Администрации города в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки, а при проведении внеплановой проверки - не позднее, чем за один рабочий день до начала проведения проверки.
15. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Администрации города на основании представленных по распоряжению Администрации города контрактов, отчетности и иных документов (информации), касающихся предмета проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
16. При недостаточности документов (информации), представленных подведомственным заказчиком в соответствии с распоряжением Администрации города, для завершения проверки, должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, запрашивают дополнительные документы, касающиеся предмета проверки, по мотивированному письменному запросу.
Запросы о представлении документов (информации) вручаются руководителю, иному уполномоченному представителю подведомственного заказчика под роспись, либо направляются факсом или на адрес электронной почты подведомственного заказчика, или иным способом, свидетельствующим о факте его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов (информации), не превышающий двух рабочих дней, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, подведомственный заказчик обязан представить должностным лицам, уполномоченным на осуществления ведомственного контроля, письменное обоснование причин непредставления документов.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках, которые после предъявления должностным лицам, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, заменяются на их копии, заверенные руководителем подведомственного заказчика.
Информация, касающаяся предмета проверки, может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
17. Проверка приостанавливается на основании распоряжения Администрации города на срок не более десяти рабочих дней в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации, представления неполного комплекта истребуемых документов (информации) и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки до представления запрашиваемых документов (информации), устранения причин, препятствующих проведению проверки.
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений о представлении запрашиваемых документов (информации), об устранении причин приостановления проверки на основании распоряжения Администрации города принимается решение о возобновлении проведения проверки.
Копия распоряжения Администрации города о приостановлении (возобновлении) проверки вручается подведомственному заказчику в течение двух рабочих дней со дня его издания.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

18. Должностные лица Администрации города, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, при проведении проверок имеют право:
1) в случае выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
19. Должностные лица Администрации города, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, при проведении проверок обязаны:
1) проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки;
2) посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
3) знакомить представителя подведомственного заказчика с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами проверки.
20. Должностные лица Администрации города, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие действующему законодательству.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО
ПРОВОДЯТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

21. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять возражения на акт проверки.
22. Должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, на территорию, в помещения, здания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) в соответствии с распоряжением о проведении проверки или по письменному запросу представлять в установленные сроки должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений. Копии материалов проверки должны быть заверены надлежащим образом руководителем подведомственного заказчика (иным уполномоченным лицом). При невозможности представить требуемые документы представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
3) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в распоряжении о проведении проверки.

5. ПОРЯДОК И СРОКИ СОСТАВЛЕНИЯ АКТА ПРОВЕРКИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

23. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами Администрации города, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля.
Срок оформления результатов проверки не должен превышать пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
24. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
В вводной части акта проверки указываются: наименование органа ведомственного контроля; номер, дата и место составления акта проверки; дата и номер распоряжения о проведении проверки; основание, предмет и сроки осуществления проверки; проверяемый период; фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц Администрации города, проводивших проверку; наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, фамилию, имя, отчество руководителя подведомственного заказчика.
В мотивировочной части акта проверки указывается: положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которыми проверяющие руководствовались при проведении проверки; обстоятельства, установленные при проведении мероприятий ведомственного контроля; сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственного заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; иные сведения, установленные в ходе проведения проверки.
25. При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля (подпункты 2 - 4, 11 - 14 пункта 4 настоящего Регламента), должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
26. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами Администрации города, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля.
27. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, второй экземпляр акта проверки остается в Администрации города.
28. Подведомственный заказчик в течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Возражения, представленные по истечении срока, указанного в настоящем пункте, не рассматриваются и возвращаются подведомственному заказчику.
29. Руководитель проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения письменных возражений на акт проверки, рассматривает их обоснованность и составляет письменное заключение в двух экземплярах.
Один экземпляр заключения направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, второй экземпляр заключения остается в Администрации города.
30. По результатам проверки руководитель проверки представляет главе города Каменска-Уральского для принятия решений в соответствии с пунктами 31, 32 Регламента:
1) акт проверки - в день, следующий за днем истечения срока для представления возражений, если они не представлены проверяемым подведомственным заказчиком;
2) акт проверки, возражения проверяемого подведомственного заказчика и заключение по ним - в день составления заключения, при наличии возражений на акт проверки.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

31. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном правонарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное правонарушение, а также полномочия должностных лиц, в действиях (бездействии) которых усматриваются признаки правонарушения, подлежит направлению в орган, уполномоченный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля.
32. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, Администрация города направляет материалы проверки, в порядке, установленном пунктом 31 Регламента, в правоохранительные органы.
33. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля Администрация города направляет информацию в функциональный орган администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление по форме согласно приложению к Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденному Постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 01.08.2014 № 1058.
Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

7. СРОК ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ

34. Все материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля хранятся в Администрации города три года.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

35. Решения, действия (бездействия) должностных лиц Администрации города, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, могут быть обжалованы подведомственным заказчиком в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------