Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный от 21.05.2015 N 49/15 "Об утверждении Положения "Об администрации городского округа ЗАТО Свободный"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 49/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ"
Рассмотрев предложения главы администрации городского округа Антошко Н.В., в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22, 44 Устава городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "Об администрации городского округа ЗАТО Свободный" (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 4 Решения Думы городского округа от 03.06.2008 № 4/5 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Думы городского округа ЗАТО Свободный" (в редакции от 15.12.2009 № 34/18, от 30.05.2011 № 56/17, от 18.12.2013 № 28/9, от 22.04.2014 № 31/9).
3. Решение опубликовать в газете "Свободные вести" и разместить на официальном сайте городского округа ЗАТО Свободный.
4. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете "Свободные вести".
5. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя депутатской комиссии по законодательству Бородина А.В.
Глава
городского округа
В.В.МЕЛЬНИКОВ
Утверждено
Решением Думы
городского округа
от 21 мая 2015 г. № 49/15
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Администрация городского округа ЗАТО Свободный в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа ЗАТО Свободный является исполнительно-распорядительным органом городского округа ЗАТО Свободный, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных Уставом городского округа ЗАТО Свободный, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и (или) законами Свердловской области, и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации городского округа.
Администрация городского округа ЗАТО Свободный (далее - администрация городского округа), которая в соответствии с федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом городского округа ЗАТО Свободный наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
2. Администрация городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, Уставом городского округа ЗАТО Свободный, а также правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Администрацией городского округа руководит на принципе единоначалия глава администрации городского округа, назначаемый на должность главы администрации городского округа по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с главой администрации городского округа заключается на срок полномочий Думы городского округа, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации городского округа (до дня начала работы Думы городского округа нового созыва), но не менее чем на два года.
Работники администрации городского округа назначаются и освобождаются от должности главой администрации городского округа ЗАТО Свободный.
4. Администрация городского округа имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба городского округа ЗАТО Свободный, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, заключать муниципальные контракты, иные договоры и (или) соглашения.
Место нахождения администрации городского округа: Российская Федерация, Свердловская область, поселок Свободный, улица Майского, дом 67.
5. Администрация городского округа самостоятельно представляет себя в государственных и негосударственных организациях, государственных и муниципальных органах власти и управления в пределах установленной компетенции.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
6. Администрация городского округа осуществляет функции планирования и прогнозирования, организационные, координационные, аналитические, экспертные, информационные, правотворческие и контрольные функции, обеспечивающие решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
7. Деятельность администрации городского округа строится на принципах:
1) законности;
2) самостоятельности в решении вопросов, входящих в ее компетенцию;
3) гласности и учета мнения населения;
4) ответственности за принимаемые решения и практические действия;
5) отчетности и подконтрольности;
6) единоначалия.
8. К полномочиям администрации городского округа относятся:
1) составление проекта бюджета городского округа, исполнение бюджета городского округа, составление отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) разработка, согласование с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании организации и (или) объекты, и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) разработка тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) разработка системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения:
а) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
6) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
а) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
б) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
в) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
г) разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) обеспечение организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией:
а) осуществление функций уполномоченного органа на рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий и по координации публичных мероприятий на территории городского округа;
б) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
в) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
г) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа:
а) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
б) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории городского округа;
в) оказание содействия органам государственной власти Свердловской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
г) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
9) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном законом Свердловской области порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
а) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
б) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
в) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
г) осуществление муниципального жилищного контроля;
д) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:
а) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
б) информирование населения городского округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
в) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
г) участие в реализации на территории городского округа мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
д) реализация на территории городского округа мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;
е) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа:
а) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
б) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
в) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
г) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
д) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
е) создание музеев городского округа;
13) организация мероприятий по охране окружающей среды:
а) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания:
а) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
б) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа;
в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области полномочий в области муниципального контроля;
д) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
15) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа:
а) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
16) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) создание и содержание муниципального архива, организация хранения, формирования, учета и использования архивных документов и архивных фондов;
18) организация похоронного дела (погребения), содержание мест захоронения;
19) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа:
а) осуществление муниципального лесного контроля;
б) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством о рекламе;
20) разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне:
а) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
б) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
в) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
г) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
д) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
е) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
ж) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
з) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
21) разработка мобилизационных планов:
а) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
б) при объявлении мобилизации, организации и осуществлении мероприятий по переводе экономики городского округа на работу в условиях военного времени;
22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья:
а) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
23) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
24) регистрация уставов территориального общественного самоуправления в городском округе;
25) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
26) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;
27) осуществление полномочий заказчика на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, отнесенных к полномочиям администрации городского округа:
а) администрация городского округа выступает заказчиком строительства и ремонта жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия организаций;
28) управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
29) ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
30) осуществление учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
31) подготовка проектов нормативных правовых актов о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;
32) изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами:
а) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа;
34) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области:
а) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
35) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Свердловской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
36) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
37) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
38) участие в осуществлении опеки и попечительства;
39) организация отдыха и оздоровления детей;
40) подготовка проекта генерального плана городского округа и его согласование с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании организации и (или) объекты, для утверждения Думой городского округа, а также предложений о внесении в него изменений;
41) подготовка плана реализации генерального плана городского округа для утверждения главой администрации городского округа;
42) разработка местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
43) подготовка для утверждения Думой городского округа проекта правил землепользования и застройки городского округа;
44) подготовка на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории и ее согласование с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании организации и (или) объекты, для утверждения главой администрации городского округа, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации:
а) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
45) подготовка проектов правовых актов о выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
46) согласование с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании организации и (или) объекты, резервирования земель в границах городского округа для муниципальных нужд;
47) подготовка проектов правовых актов о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области;
48) введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
49) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
50) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
51) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
52) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
9. К полномочиям администрации городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, относятся:
1) полное и своевременное осуществление полномочий, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями;
2) обеспечение сохранности и целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, представленных для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, а также собственных материальных ресурсов и финансовых средств, дополнительно используемых органами для осуществления этих полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом городского округа;
3) предоставление уполномоченным государственным органам Российской Федерации и Свердловской области сведений о муниципальных правовых актах, изданных на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия;
4) предоставление уполномоченным государственным органам Российской Федерации и Свердловской области в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия, отчетности об осуществлении этих полномочий;
5) оказание органам государственной власти Российской Федерации и Свердловской области содействия при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
6) принятие в пределах, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями, мер, направленных на устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных государственных органов Российской Федерации и Свердловской области нарушений требований федеральных законов и законов Свердловской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления городского округа или должностными лицами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им указанными законами;
7) принятие при наступлении условий и в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия, а также в случае признания в судебном порядке несоответствия указанных федеральных законов и законов Свердловской области требованиям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, мер, направленных на прекращение их осуществления;
8) право запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
9) вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, в случаях и порядке, предусмотренных Уставом городского округа;
10) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями.
10. Полномочия администрации городского округа с особенностями, установленными законом для закрытых административно-территориальных образований, относятся:
1) разработка схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на территориях организаций и (или) объектах либо при их угрозе;
2) по согласованию с органами федеральной службы безопасности право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
3) осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок.
11. Администрация городского округа в соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся организация и (или) объект, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование:
1) проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа;
2) проект генерального плана городского округа;
3) подготовленные на основе генерального плана городского округа проекты планировки территории городского округа;
4) вопросы резервирования земель в границах городского округа для муниципальных нужд.
12. Администрация городского округа является органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль. К полномочиям администрации городского округа, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена администрация городского округа;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Свердловской области;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) администрацией городского округа осуществляются следующие виды муниципального контроля:
а) муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
б) муниципальный жилищный контроль;
в) муниципальный земельный контроль;
г) контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
д) муниципальный контроль в области торговой деятельности;
е) контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках;
ж) муниципальный контроль в сфере благоустройства;
з) внутренний муниципальный финансовый контроль;
6) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области полномочий.
В случае если осуществление муниципального контроля в отдельных сферах деятельности в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа отнесено к исключительной компетенции иных органов местного самоуправления городского округа, муниципальный контроль осуществляется указанными органами.
13. Администрация городского округа в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа.
Осуществляет полномочия собственника имущества городского округа в соответствии с действующим законодательством.
14. Администрация городского округа является уполномоченным органом на предоставление интересов городского округа ЗАТО Свободный в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
15. Администрация городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наделяется статусом главного распорядителя средств бюджета городского округа.
16. Администрация городского округа осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа по закрепленным за ней источникам доходов.
17. Администрация городского округа осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
18. Администрация городского округа осуществляет координацию деятельности подведомственных ей муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
19. Администрация городского округа отвечает от имени городского округа ЗАТО Свободный по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
20. Администрация городского округа может в пределах своей компетенции делегировать полномочия муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям для решения вопросов местного значения, за исключением полномочий, отнесенных федеральными законами к исключительной компетенции органов местного самоуправления.
Глава 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
21. За администрацией городского округа закрепляется в установленном действующим законодательством порядке движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью городского округа ЗАТО Свободный, на праве оперативного управления. Администрация городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами.
22. Порядок и условия передачи муниципального имущества в оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа.
23. Имущество, приобретенное администрацией городского округа по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление администрации городского округа в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Администрация городского округа не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете.
25. Финансирование администрации городского округа осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание администрации городского округа, утвержденных решением Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год.
26. Администрация городского округа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
27. Администрация городского округа несет ответственность за целевое использование выделенных в распоряжение администрации городского округа бюджетных средств; достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; эффективное использование бюджетных средств.
Глава 5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
28. Структура администрации городского округа утверждается Думой городского округа по представлению главы администрации городского округа.
29. Администрация городского округа формируется главой администрации городского округа в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа для финансового обеспечения деятельности администрации городского округа.
30. В структуру администрации городского округа входят:
1) отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа;
2) структурные подразделения администрации городского округа.
Отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа могут наделяться правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Организация работы и полномочия отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, обладающих правами юридического лица, определяются положениями об этих органах, которые утверждаются Думой городского округа по представлению главы администрации городского округа.
Координацию и взаимодействие органов и структурных подразделений администрации городского округа осуществляют заместители главы администрации городского округа в соответствии с Уставом городского округа и распределением обязанностей между главой администрации городского округа и заместителями главы администрации городского округа.
31. Глава администрации городского округа вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие).
32. Глава администрации городского округа подконтролен и подотчетен Думе городского округа, ежегодно отчитывается о социально-экономическом положении городского округа, о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа перед населением и Думой городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа.
33. Глава администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Свердловской области, Уставом городского округа, издает муниципальные правовые акты в форме:
1) постановлений администрации городского округа - по вопросам местного значения городского округа и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и (или) законами Свердловской области;
2) распоряжений администрации городского округа - по вопросам организации работы администрации городского округа.
34. В случае временного отсутствия главы городского округа собственные полномочия главы городского округа, за исключением издания правовых актов по организации деятельности Думы городского округа, по его письменному распоряжению осуществляет глава администрации городского округа, в отсутствие главы администрации городского округа - первый заместитель главы администрации городского округа.
35. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его собственные полномочия до избрания нового главы городского округа, за исключением издания правовых актов по организации деятельности Думы городского округа, временно исполняет глава администрации городского округа.
В случае невозможности осуществления собственных полномочий главы городского округа главой администрации городского округа собственные полномочия главы городского округа, за исключением издания правовых актов по организации деятельности Думы городского округа, временно осуществляются первым заместителем главы администрации городского округа.
36. Структурные подразделения администрации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях, утверждаемых главой администрации городского округа.
37. Первый заместитель главы администрации городского округа осуществляет деятельность, предусмотренную должностной инструкцией, утверждаемой распоряжением администрации городского округа и постановлением администрации городского округа о распределении полномочий между главой и заместителями главы администрации городского округа.
Специалисты, находящиеся в подчинении первого заместителя главы администрации городского округа, осуществляют деятельность, предусмотренную должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации городского округа по согласованию с первым заместителем главы администрации городского округа.
В период временного отсутствия главы администрации городского округа первый заместитель главы администрации городского округа исполняет полномочия по руководству администрацией городского округа на основании распоряжения администрации городского округа.
В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации городского округа его полномочия до назначения на данную должность вновь назначенного лица временно осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа.
После окончания полномочий главы администрации городского округа его полномочия временно осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа до назначения на данную должность вновь назначенного лица.
38. Заместитель главы администрации городского округа осуществляет деятельность, предусмотренную должностной инструкцией, утверждаемой распоряжением администрации городского округа и постановлением администрации городского округа о распределении полномочий между главой администрации городского округа и заместителями главы администрации городского округа.
Специалисты, находящиеся в подчинении заместителя главы администрации городского округа, осуществляют деятельность, предусмотренную должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации городского округа по согласованию с заместителем главы администрации городского округа.
В случае невозможности исполнения полномочий главы администрации городского округа первым заместителем главы администрации городского округа, временно полномочия исполняет заместитель главы администрации городского округа.
39. Вопросы внутренней организации деятельности администрации городского округа регулируются постановлениями и распоряжениями администрации городского округа, настоящим Положением, иными локальными актами.
40. Администрация городского округа информирует население о результатах своей работы через газету "Свободные вести" и официальный сайт городского округа ЗАТО Свободный.
41. Глава администрации городского округа еженедельно ведет прием граждан по личным вопросам, должностные лица и специалисты администрации городского округа осуществляют прием граждан по личным вопросам согласно графику, утверждаемому главой администрации городского округа.
Глава 6. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
42. При осуществлении своих полномочий администрация городского округа имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у Думы городского округа, главы городского округа, Контрольного органа городского округа, должностных лиц органов государственной власти, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для решения вопросов местного значения, в соответствии с предоставленными полномочиями;
2) запрашивать в установленном порядке информацию о результатах проверок по контролю за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон закрытого административно-территориального образования, проводимых уполномоченными государственными контрольными и надзорными органами;
3) пользоваться имуществом, закрепленным за администрацией городского округа на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством;
4) пользоваться иными правами, предоставленными администрации городского округа действующим законодательством, Уставом городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
43. Администрация городского округа как юридическое лицо отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам администрации городского округа несет муниципальное образование.
44. Администрация городского округа обязана осуществлять возложенные на нее полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
45. Администрация городского округа ответственна перед Думой городского округа по вопросам исполнения решений Думы городского округа. В течение года администрация городского округа обязана отчитываться о выполнении решений Думы городского округа в пределах своей компетенции.
46. Администрация городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке федеральными законами и (или) законами Свердловской области.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
47. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается решением Думы городского округа.
------------------------------------------------------------------