Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа от 25.05.2015 N 1664 "О Верхнесалдинском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 г. № 1664
О ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования порядка организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствуясь Уставом Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о Верхнесалдинском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается);
2) структуру Верхнесалдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Возложить координацию деятельности органов управления и сил Верхнесалдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа.
4. Признать утратившим силу Постановление главы Верхнесалдинского городского округа от 05.06.2009 № 423 "О Верхнесалдинском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации Верхнесалдинского городского округа http://v-salda.ru.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
городского округа
К.С.ИЛЬИЧЕВ
Утверждено
Постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 25 мая 2015 г. № 1664
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Верхнесалдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Верхнесалдинское звено РСЧС).
2. Верхнесалдинское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области".
3. Верхнесалдинское звено РСЧС в соответствии с территориально-объектовым делением имеет два уровня (муниципальный и объектовый) и создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Верхнесалдинского городского округа.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. На каждом уровне Верхнесалдинского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
Верхнесалдинское звено РСЧС включает два уровня:
1) муниципальный уровень - в пределах территории Верхнесалдинского городского округа;
2) объектовый уровень - в пределах границ промышленных зон, зданий и сооружений, являющихся собственностью предприятий, организации, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа.
5. Координационными органами Верхнесалдинского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа (далее - комиссия по ЧС и ОПБ);
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (объектов), расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
1) главой администрации Верхнесалдинского городского округа - на муниципальном уровне;
2) руководителями организаций (объектов) - на объектовом уровне.
7. Задачи, компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
Комиссия по ЧС и ОПБ организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа возглавляются соответственно руководителями указанных организаций или их заместителями.
8. Постоянно действующими органами управления Верхнесалдинского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории Верхнесалдинского городского округа - муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа" (далее - МКУ "Управление гражданской защиты");
2) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Верхнесалдинского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и правовыми актами администрации Верхнесалдинского городского округа.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Верхнесалдинского звена РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
9. Органами повседневного управления Верхнесалдинского звена РСЧС (далее - Органы) являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба Верхнесалдинского городского округа муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа" (далее - ЕДДС);
2) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) (далее - ДЦС).
Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, правовыми актами Верхнесалдинского городского округа и решениями руководителей организаций (объектов).
Размещение постоянно действующих органов управления Верхнесалдинского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам Верхнесалдинского звена РСЧС относятся силы и средства муниципальных учреждений Верхнесалдинского городского округа, организаций, предприятий и общественных объединений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств каждого уровня Верхнесалдинского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности на территории Верхнесалдинского городского округа составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Верхнесалдинского городского округа осуществляет МКУ "Управление гражданской защиты".
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнесалдинского городского округа осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, администрации Верхнесалдинского городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Подготовка работников органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Верхнесалдинского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, Главным управлением МЧС России по Свердловской области, а также федеральными органами исполнительной власти, Департаментом общественной безопасности Свердловской области (далее - Департамент), администрацией Верхнесалдинского городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнесалдинского городского округа создаются и используются:
1) резервный фонд администрации Верхнесалдинского городского округа;
2) местные резервы - резервы материальных ресурсов администрации Верхнесалдинского городского округа;
3) объектовый резерв - резервы материальных ресурсов объектов, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами администрации Верхнесалдинского городского округа, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление Верхнесалдинским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Верхнесалдинского городского звена Свердловской областной подсистемой РСЧС.
18. Информационное обеспечение Верхнесалдинского звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Свердловской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Верхнесалдинского звена РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнесалдинского городского округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Верхнесалдинского звена РСЧС осуществляет МКУ "Управление гражданской защиты".
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях водных объектов Верхнесалдинского городского округа органы управления и силы Верхнесалдинского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации Верхнесалдинского городского округа и руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Верхнесалдинского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Верхнесалдинского городского округа, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации на территории Верхнесалдинского городского округа, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения Верхнесалдинского городского округа и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается местный уровень реагирования на территории Верхнесалдинского городского округа.
21. Решениями главы администрации Верхнесалдинского городского округа и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Верхнесалдинского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Верхнесалдинского городского округа и руководители организаций должны информировать население Верхнесалдинского городского округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Верхнесалдинского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Верхнесалдинского городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Верхнесалдинского звена РСЧС.
23. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Верхнесалдинского звена РСЧС могут устанавливаться решениями Правительства Свердловской области.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Верхнесалдинского звена РСЧС на территории Верхнесалдинского городского округа, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории Верхнесалдинского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Верхнесалдинского городского округа;
планирование действий органов управления и сил Верхнесалдинского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения Верхнесалдинского городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий Верхнесалдинского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения Верхнесалдинского городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Верхнесалдинского городского округа;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Верхнесалдинского звена РСЧС на стационарных и подвижных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Верхнесалдинского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Верхнесалдинского городского округа о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Верхнесалдинского городского округа, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнесалдинского городского округа и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Верхнесалдинского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководящего состава Верхнесалдинского звена РСЧС и организаций, а также населения Верхнесалдинского городского округа о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
проведение мероприятий по защите населения и территорий Верхнесалдинского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Верхнесалдинского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Верхнесалдинского городского округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Верхнесалдинского городского округа в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
26. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Верхнесалдинского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения Верхнесалдинского городского округа и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования - решением администрации Верхнесалдинского городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Верхнесалдинского городского округа;
3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Правительства Свердловской области.
28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Верхнесалдинского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, глава администрации Верхнесалдинского городского округа, руководители организаций, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
29. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации Верхнесалдинского городского округа и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
30. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой администрации Верхнесалдинского городского округа и руководителями организаций, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, отменяются установленные уровни реагирования.
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
1) локальной - силами и средствами организации;
2) муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области;
3) межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и исполнительного органа государственной власти Свердловской области;
4) межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
33. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
34. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
35. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
36. Финансирование Верхнесалдинского звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Финансирование мероприятий по защите населения и территорий Верхнесалдинского городского округа осуществляется из средств бюджета Верхнесалдинского городского округа. МКУ "Управления гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа" осуществляет контроль за расходованием средств на мероприятия по защите населения и территорий Верхнесалдинского городского округа.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств областного бюджета, страховых фондов и других источников.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резерва фонда Верхнесалдинского городского округа осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации Верхнесалдинского городского округа.
При недостаточности указанных средств администрация Верхнесалдинского городского округа может обращаться в Правительство Свердловской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
38. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждена
Постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 25 мая 2015 г. № 1664
СТРУКТУРА
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
СВЕРДЛОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. ВЕРХНЕСАЛДИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ЗВЕНО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа
Администрация Верхнесалдинского городского округа
1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Верхнесалдинского городского округа
2. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1.
МКУ "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа"
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
3. ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1.
МКУ "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа"
МКУ "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа"
3.2.
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
------------------------------------------------------------------