Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 07.05.2015 N 903-а "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 903-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ), Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 04.02.2008 № 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 № 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года", Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 09.09.2013 № 2036-а "О подготовке прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2014 - 2016 годы, разработке муниципальных программ Новоуральского городского округа и планов мероприятий на 2014 год" (в редакции Постановления от 10.10.2013 № 2558-а) постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Администрации от 17.12.2013 № 3228-а "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы", утвердив ее в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившими силу Постановления Администрации Новоуральского городского округа № 430-а от 05.03.2014, № 1220-а от 11.06.2014, № 1721-а от 08.08.2014, № 2372-а от 27.10.2014, № 2601-а от 26.11.2014, № 2602-а от 26.11.2014.
3. Настоящее Постановление (с приложениями) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономике и финансам - начальника финансового управления А.Б. Баранова.
И.о. Главы Администрации
городского округа
Д.М.ЧЕРЕПАНОВ
Утверждена
Постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 17 декабря 2013 г. № 3228-а
в редакции
Постановления Администрации
Новоуральского городского округа
от 7 мая 2015 г. № 903-а
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2015 - 2018 ГОДЫ
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2015 - 2018 ГОДЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2015 - 2018 годы
Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа
Сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2018 годы
Цели и задачи муниципальной программы
Цель. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе.
Задачи:
1. Развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инструментов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)
Отсутствуют
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
1. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в НГО.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения НГО.
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в организациях инфраструктуры.
4. Количество проектов на начальном этапе реализации, подготовленных при содействии ЦКТ
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО: 78490,0 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 19690,0 тыс. рублей;
2016 год - 18600,0 тыс. рублей;
2017 год - 19600,0 тыс. рублей;
2018 год - 20600,0 тыс. рублей,
из них:
местный бюджет: 24730,0 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 10030,0 тыс. рублей;
2016 год - 4900,0 тыс. рублей;
2017 год - 4900,0 тыс. рублей;
2018 год - 4900,0 тыс. рублей,
областной бюджет: 18860,0 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 2660,0 тыс. рублей;
2016 год - 5400,0 тыс. рублей;
2017 год - 5400,0 тыс. рублей;
2018 год - 5400,0 тыс. рублей,
внебюджетные источники: 34900,0 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 7000,0 тыс. рублей;
2016 год - 8300,0 тыс. рублей;
2017 год - 9300,0 тыс. рублей;
2018 год - 10300,0 тыс. рублей
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет
http://adm-ngo.ru
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с основными стратегическими документами, определяющими политику муниципального образования в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ);
2) Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) Законом Свердловской области от 04.02.2008 № 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области";
4) Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 № 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года";
5) Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области";
6) Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 09 августа 2013 года № 2036-а "О подготовке прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2014 - 2016 годы, разработке муниципальных программ Новоуральского городского округа и планов мероприятий на 2014 год" (в редакции Постановления от 10 октября 2013 года № 2558-а).
Характеристика и анализ текущего состояния сферы развития малого и среднего предпринимательства Новоуральского городского округа складывается из следующих показателей: количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей, которое на 01.01.2015 составило 37,1 единицы, что ниже уровня 2014 года на 0,2%. В абсолютном выражении число субъектов малого и среднего предпринимательства за последние 2 года так же имеет тенденцию к сокращению. По состоянию на 01.01.2014 численность СМСП в Новоуральском городском округе составляла 3194 единицы, на 01.01.2015 численность СМСП сократилась до 3169 единиц, что ниже уровня 2014 года на 0,8%. Вновь зарегистрированные СМСП имеют обратную тенденцию - к росту, так за 2013 год было зарегистрировано 305 СМСП, в 2014 году - 339 СМСП, что на 11% больше уровня 2013 года.
Однако, тенденция к сокращению числа действующих предпринимателей является общероссийской и связана с увеличением ставки страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями во внебюджетные фонды за наемных работников, и увеличением размера обязательных отчислений для индивидуальных предпринимателей в Пенсионный фонд России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
С изменением налогового законодательства и сокращением числа СМСП неразрывно связано сокращение численности работающих у СМСП. По состоянию на 01.01.2014 численность занятых у СМСП составляла 10607 человек, на 01.01.2015 сократилась на 112 человек (99% к уровню 2014 года) и составила 10495 человек.
В связи с происходящими на градообразующем предприятии АО "Уральский электрохимический комбинат" (далее - АО "УЭХК") процессами оптимизации производства роль малого и среднего предпринимательства в экономике Новоуральского городского округа увеличивается. Высвобождение значительной численности работников непрофильных производств требует активного создания новых предприятий и организации новых производств, освоения новых видов продукции и экономических ниш. Сложившаяся в городе традиционная структура экономики должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего предпринимательства.
Структура малого и среднего предпринимательства на 01.01.2015:
- малых и микропредприятий - 921 ед. (29%), численность работающих - 5540 чел. (52,7%);
- средних предприятий - 3 ед. (0,1%), численность работающих - 668 чел. (6,3%);
- индивидуальных предпринимателей - 2245 ед. (71%), численность работающих - 4287 чел. (41%).
Сфера деятельности большинства субъектов - оптовая и розничная торговля (38,5%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (16%), транспорт и связь (15%), строительство и обрабатывающие производства (8%), предоставление прочих социальных, коммунальных и персональных услуг (7%). Удельный вес иных видов деятельности не превышает 2%.
В плановом периоде значительных структурных изменений не ожидается. Прогнозируется сохранение наметившейся тенденции к сокращению доли предпринимателей, занятых в оптовой и розничной торговле (значение показателя сократилось в 2014 году на 2%) и увеличению доли предпринимателей, занятых в сфере образования, гостиничного бизнеса, транспорта и связи, предоставления прочих социальных и персональных услуг.
С 1992 года в Новоуральском городском округе ведется целенаправленная работа по поддержке и развитию малого предпринимательства:
- 1992 г. Решением Малого Совета № 103 от 01.12.1992 создано НМУ "Фонд поддержки предпринимательства" (в настоящее время Некоммерческая организация "Фонд "Новоуральский центр развития предпринимательства");
- 1999 г. введена система микрокредитования малого бизнеса, дан старт конкурсам бизнес-проектов;
- 2000 г. НМУ "ФПМП" организованы курсы обучения основам бизнес-планирования по программе "Пирамида". Проведен первый праздник "День предпринимателя", впоследствии ставший ежегодным;
- 2002 г. создан собственный сайт Фонда о поддержке малого предпринимательства;
- 2005 г. создан Совет по развитию предпринимательства при Главе города Новоуральска (в настоящее время Совет при Главе Администрации Новоуральского городского округа);
- 2008 г. проведен Первый городской форум "Проблемы развития малого бизнеса в Новоуральском городском округе и пути их решения";
- 2009 г. проведен Второй городской форум "Проблемы развития малого бизнеса в Новоуральском городском округе и пути их решения";
- 2011 г. открыт ОАО "Новоуральский Бизнес-инкубатор";
- 2012 г. создан Центр коммерциализации технологий;
- 2013 г. внедрены 5 новых инструментов финансовой поддержки СМСП, в том числе за счет средств областного бюджета;
- 2014 г. участие в выставке "Иннопром-2014" в составе общегородского стенда 17 предприятий НГО; муниципальная практика поддержки предпринимательства отмечена национальной премией ОПОРЫ России и АСИ как лучшая в Свердловской области.
Для целей реализации комплексной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе с 1996 года реализуется программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства".
До 2013 года основным видом финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с программой являлось предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств.
В 2014 году в том числе и за счет средств областного бюджета реализованы новые инструменты финансовой поддержки:
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставках, ярмарках;
- содействие в доступности программ лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
- поддержка производственных инновационных проектов в целях создания новых рабочих мест;
- предоставление грантов начинающим предпринимателям.
В 2015 году предусмотрены для реализации два новых вида субсидий для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Необходимость разработки программы на 2015 - 2018 годы обусловлена возрастающей ролью малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа, масштабностью, сложностью, многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их решения в ближайшее время.
Программно-целевой подход, используемый в настоящей программе, предполагает развитие малого и среднего предпринимательства на основе приоритетов, ориентированных на получение максимального эффекта при имеющихся ограниченных ресурсах. В этой связи приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса определялись, исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Новоуральского городского округа, приоритетов социально-экономического развития городского округа, бюджетных и внебюджетных финансовых возможностей.
Программой развития предпринимательства на период 2015 - 2018 годов планируется сохранение как традиционных мероприятий, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, так и вновь введенных инструментов. Объем финансовой поддержки будет уточняться ежегодно по результатам принятия областного и местного бюджетов на очередной финансовый год.
Система комплексной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная данной программой, включает следующие обязательные элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расширение перечня инструментов муниципальной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства;
- содействие привлечению финансов и инвестиций в малый и средний бизнес;
- содействие в расширении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным инструментам поддержки;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую информационное, консультационное, бухгалтерское, юридическое сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- содействие в развитии производственного бизнеса, в том числе с использованием инноваций.
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ,
И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ
Возможные риски
Способы минимизации
Изменения федерального и регионального законодательства в части вопросов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов местного самоуправления
Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативно-правовых документов
Недостаточность получаемой информации от органов статистики, ФНС по результатам проводимых мониторингов
Разработка методик и изучение опыта других территорий по оценке развития СМСП в условиях неопределенности информации
Недофинансирование мероприятий программы
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений. Привлечение внебюджетных средств
Утрата актуальности мероприятий программы
Анализ эффективности проводимых мероприятий программы. Перераспределение средств внутри разделов программы
Недоверие СМСП к полезности и доступности мероприятий программы
Постоянное информирование СМСП об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов передачи информации. Пропаганда успешных проектов и начинаний
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель и задачи, целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
План мероприятий по выполнению муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.
Ответственным исполнителем программы является Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа.
В реализации мероприятий программы принимают участие органы и структурные подразделения Администрации Новоуральского округа, общественные объединения предпринимателей, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. К организациям инфраструктуры развития предпринимательства относятся юридические лица, зарегистрированные на территории Новоуральского городского округа, созданные с участием органов местного самоуправления и имеющие одной из целей в соответствии с уставом развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства. В настоящее время к таким организациям относятся Фонд "Новоуральский центр развития предпринимательства" и ОАО "Новоуральский Бизнес-инкубатор".
Основным исполнителем мероприятий программы выступает Фонд "Новоуральский центр развития предпринимательства".
Основной исполнитель на основании заключенного с Администрацией Новоуральского городского округа соглашения о предоставлении субсидии определяет конкретные виды работ, необходимые затраты по каждому мероприятию с расчетами и обоснованиями, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, успешное решение поставленных задач, целевое использование выделенных средств, осуществляет анализ выполнения мероприятий и в установленные сроки предоставляет отчетность о ходе реализации мероприятий программы.
Условия и порядок оказания поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Новоуральского городского округа, которые разрабатываются и утверждаются до оказания конкретных форм поддержки.
Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства определяются Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года № 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" и нормативными правовыми актами Администрации Новоуральского городского округа, принимаемыми в целях реализации настоящей программы. Срок рассмотрения обращений СМСП об оказании поддержки устанавливается положением об оказании конкретного вида поддержки и не должен превышать 60 дней с момента принятия заявки основным исполнителем.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие приоритетные виды деятельности (Приложение № 3), имеют право на дополнительные льготы и преференции со стороны исполнителей мероприятий программы в части предоставления финансовой поддержки. Данные льготы и преференции не должны нарушать принцип равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства на получение муниципальной поддержки за счет средств настоящей программы.
Контроль исполнения программы, а также достижение поставленных целей и задач осуществляет заместитель Главы Администрации Новоуральского городского округа по экономике и финансам - начальник финансового управления НГО по итогам квартала, полугодия, года, итоговой отчетности.
Механизм реализации настоящей программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и исполнителям, обеспечивающим достижение намеченных результатов.
План мероприятий программы включает в себя следующие мероприятия и показатели:
1. Предоставление субсидий Фонду "Новоуральский центр развития предпринимательства":
1.1. На предоставление микрозаймов на пополнение оборотных средств и внеоборотных активов субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно из средств местного бюджета не менее 3 займов для СМСП, из средств внебюджетных источников - не менее 8 займов для СМСП.
1.2. На предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства ежегодно из средств местного бюджета не менее 10 грантов для СМСП.
1.3. На предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, всего, из них:
1.3.1. В целях компенсации части расходов на участие в выставках и ярмарках не менее 7 СМСП ежегодно, в том числе 4 субсидии за счет местного бюджета и 3 - за счет областного.
1.3.2. В целях компенсации части затрат по аренде площадей и базовому комплексу услуг, предоставляемых бизнес-инкубатором, не менее 2 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства ежемесячно, в том числе 1 СМСП за счет местного бюджета, 1 СМСП - за счет областного.
1.3.3. В целях компенсации части затрат на выплату первого взноса по договорам лизинга оборудования и спецтехники, заключенным СМСП. Не менее 3 субсидий ежегодно, в том числе 2 субсидии из средств местного бюджета, не менее 1 - их областного, что послужит содействию в приобретении основных средств СМСП путем расширения доступности программы лизинга оборудования.
1.3.4. В целях компенсации части затрат, связанных с выполнением субъектами малого и среднего предпринимательства требований федерального и регионального законодательства, связанных с началом, организацией и ведением предпринимательской деятельности, не менее 2 СМСП, из них 1 СМСП из средств местного бюджета, 1 СМСП - из средств областного ежегодно.
1.4. На обеспечение деятельности Фонда "Новоуральский центр развития предпринимательства".
За счет субсидий на обеспечение деятельности Фонда НЦРП в целях сервисного обслуживания СМСП специалистами Фонда планируется:
- предоставление бесплатных консультационных услуг начинающим и действующим СМСП, а также гражданам, желающим открыть собственное дело, в том числе при проведении мероприятий, не менее 87 консультаций СМСП и их представителям ежегодно (в т.ч. за счет местного бюджета консультирование не менее 50 СМСП, за счет областного бюджета - не менее 37 СМСП);
- организация обучения начинающих и действующих предпринимателей по развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций не менее 34 СМСП и их представителей ежегодно (в т.ч. за счет местного бюджета обучение не менее 20 СМСП, за счет областного бюджета не менее 14 СМСП);
- организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства, а именно не менее 1 мероприятия по празднованию Дня российского предпринимательства ежегодно с привлечением к участию не менее 14 СМСП (в т.ч. за счет местного бюджета - не менее 8 СМСП, за счет областного бюджета - не менее 6 СМСП);
- организация и проведение выставки достижений предпринимательства в качестве поддержки СМСП в установлении деловых контактов, продвижении товаров (работ, услуг). Привлечение к участию в выставке не менее 14 СМСП ежегодно (в т.ч. за счет местного бюджета - не менее 8 СМСП, за счет областного - не менее 6 СМСП);
- организация участия городских предприятий в международной выставке "Иннопром" не менее 2 СМСП за счет местного бюджета, 1 СМСП - за счет областного бюджета ежегодно;
- организация и обеспечение процесса предоставления субсидий, грантов, включая прием, экспертизу, обработку и сбор отчетности, проведение выездных проверок по заявкам, в том числе предоставленным в предыдущие годы. За счет местного бюджета - 20 заявок от СМСП, за счет областного - 14 заявок от СМСП ежегодно;
- обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки СМСП в области инноваций и промышленного производства в виде центра коммерциализации технологий, на осуществление поиска, финансово-экономического анализа проектов, привлечению инвесторов, помощь по выходу на начальную стадию реализации не менее 2 - 4 проектов СМСП за счет местного бюджета, 1 - 4 проектов СМСП - за счет областного бюджета ежегодно;
- содержание и развитие сайта в сети Интернет, обеспечение рассылки за счет местного бюджета на не менее 100 адресов СМСП ежегодно, за счет областного бюджета - на 74 адресов СМСП. Обновление новостей на сайте - не реже 1 раза в месяц, анонсирование мероприятий Фонда НЦРП и партнеров, обновление баз данных, правовых разделов - не реже 1 раза в квартал.
По данному мероприятию произошли изменения по сравнению с предыдущими годами, теперь в обеспечение деятельности Фонда НЦРП включены разработка и наполнение сайта, а также обеспечение деятельности центра коммерциализации технологий как первый шаг на пути создания института сопровождения проектов по системе "единого окна". Опыт участия в международной выставке "Иннопром-2014" показал необходимость включения данного вида поддержки с целью привлечения дополнительного финансирования для презентации предпринимателей городского округа в мероприятиях подобного уровня с целью продвижения продукции, услуг бизнеса и повышения уровня инвестиционной привлекательности городского округа.
1.5. На проведение конкурса "Предприниматель года" по номинациям с целью активизации бизнес-среды, повышению имиджа предпринимательской деятельности; привлечение к участию в конкурсе ежегодно не менее 15 СМСП за счет внебюджетных и средств местного бюджета.
1.6. На реализацию проекта "Молодежная бизнес-академия" с целью побудить молодежь к самореализации на территории своего города путем вовлечения в систему подготовки начинающих предпринимателей планируется проведение не менее 5 мероприятий (обучающие, экскурсионные, конкурсные по отбору проектов).
2. Предоставление субсидии ОАО "Новоуральский Бизнес-инкубатор" для обеспечения деятельности с целью эффективного развития организации. За счет субсидий из средств местного бюджета на обеспечение деятельности ОАО "НБИ" в целях сервисного обслуживания СМСП специалистами ОАО "НБИ" планируется обеспечить не менее 10 СМСП ежегодно арендуемыми помещениями, в т.ч. и производственного назначения.
3. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства путем:
3.1. Совершенствования нормативной базы (принятие решений Думой) в части платы арендных платежей за использование муниципального имущества, налоговых отчислений за земельные участки.
3.2. Ведения и публикации реестра нежилых помещений, временно не занятых и предлагаемых к сдаче в аренду или приватизацию; ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе для совершенствования условий хозяйственной деятельности СМСП.
Данный вид поддержки осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа. Вышеперечисленную информацию КУМИ размещает по мере ее поступления на официальном сайте Администрации городского округа в сети Интернет для свободного доступа заинтересованных лиц.
3.3. Предоставления муниципальной преференции в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в виде предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов с применением понижающего коэффициента к рыночному размеру арендной платы, установленного Положением "О порядке передачи в аренду муниципального имущества Новоуральского городского округа субъектам малого и среднего предпринимательства", осуществляющим деятельность в соответствии с приложением № 4 к муниципальной программе (прилагается).
С целью получения указанной поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства обращаются с заявлением в Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и документы, подтверждающие осуществление деятельности в соответствии с приложением № 4.
Муниципальная преференция предоставляется на основании постановления Администрации Новоуральского городского округа.
4. Организация деятельности Совета по развитию предпринимательства при Главе Администрации НГО осуществляется с целью привлечения бизнес-сообщества к принятию управленческих решений; координации взаимоотношений между бизнес-сообществом и органами местного самоуправления; консолидации усилий по развитию благоприятных условий для развития предпринимательства; повышению инвестиционной привлекательности городского округа; сбора и анализа предложений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства по совершенствованию механизмов поддержки; обеспечения возможности участия всех заинтересованных сторон в формировании муниципальной политики в области развития и поддержки предпринимательства.
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
- СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
- НГО - Новоуральский городской округ;
- Фонд НЦРП - Фонд "Новоуральский центр развития предпринимательства";
- ОАО "НБИ" - открытое акционерное общество "Новоуральский Бизнес-инкубатор";
- КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа.
Заместитель Главы Администрации НГО
по экономике и финансам -
начальник финансового управления НГО
А.Б.БАРАНОВ
Председатель
Комитета по экономике и
инвестиционной политике
И.В.ШИРОКОВА
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новоуральском городском округе"
на 2015 - 2018 годы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2015 - 2018 ГОДЫ
№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
2
Цель. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
3
Задача 1. Развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инструментов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
4
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в НГО
единиц
240
250
260
270
Прогноз социально-экономического развития НГО на 2015 - 2017 годы
5
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения НГО
%
25
25,1
25,2
25,3
Государственная программа Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года", прогноз социально-экономического развития НГО на 2015 - 2017 годы
6
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки в организациях инфраструктуры
единиц
300
320
340
360
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2015 - 2018 годы
7
Задача 2. Развитие механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства
8
Количество проектов на начальном этапе реализации, подготовленных при содействии ЦКТ
единиц
3
5
8
8
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2015 - 2018 годы
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новоуральском городском округе"
на 2015 - 2018 годы
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2015 - 2018 ГОДЫ
№ строки
Наименование мероприятий (соисполнителей мероприятий)
Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, в том числе:
78490,0
19690,0
18600,0
19600,0
20600,0
X
2
областной бюджет
18860,0
2660,0
5400,0
5400,0
5400,0
X
3
местный бюджет
24730,0
10030,0
4900,0
4900,0
4900,0
X
4
внебюджетные источники
34900,0
7000,0
8300,0
9300,0
10300,0
X
5
1. Капитальные вложения
6
Всего по направлению "Капитальные вложения"
0
0
0
0
0
X
7
2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
8
Всего по направлению "НИОКР"
0
0
0
0
0
X
9
3. Прочие нужды
10
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе:
78490,0
19690,0
18600,0
19600,0
20600,0
X
11
областной бюджет
18860,0
2660,0
5400,0
5400,0
5400,0
X
12
местный бюджет
24730,0
10030,0
4900,0
4900,0
4900,0
X
13
внебюджетные источники
34900,0
7000,0
8300,0
9300,0
10300,0
X
14
Мероприятие 1. Предоставление субсидий Фонду "Новоуральский центр развития предпринимательства", всего, из них:
76890,0
18990,0
18300,0
19300,0
20300,0
4, 5, 6
15
областной бюджет
18860,0
2660,0
5400,0
5400,0
5400,0
X
16
местный бюджет
23130,0
9330,0
4600,0
4600,0
4600,0
X
17
внебюджетные источники
34900,0
7000,0
8300,0
9300,0
10300,0
X
18
1.1. На предоставление микрозаймов на пополнение оборотных средств и внеоборотных активов субъектов малого и среднего предпринимательства, из них:
40000,0
10000,0
9000,0
10000,0
11000,0
4, 5, 6
19
местный бюджет
6000,0
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
X
20
внебюджетные источники
34000,0
7000,0
8000,0
9000,0
10000,0
X
21
1.2. На предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, из них:
1000,0
1000,0
0,0
0,0
0,0
4, 5, 6
22
местный бюджет
1000,0
1000,0
0,0
0,0
0,0
X
23
1.3. На предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, из них:
12360,6
2610,6
3250,0
3250,0
3250,0
4, 5, 6
24
областной бюджет
6810,6
960,6
1950,0
1950,0
1950,0
X
25
местный бюджет
5550,0
1650,0
1300,0
1300,0
1300,0
X
26
1.3.1. В целях компенсации части расходов на участие в выставках и ярмарках, из них:
1847,7
347,7
500,0
500,0
500,0
4, 5, 6
27
областной бюджет
1047,7
147,7
300,0
300,0
300,0
X
28
местный бюджет
800,0
200,0
200,0
200,0
200,0
X
29
1.3.2. В целях компенсации части затрат по аренде площадей и базовому комплексу услуг, предоставляемых бизнес-инкубатором начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, из них:
4969,5
1219,5
1250,0
1250,0
1250,0
4, 5, 6
30
областной бюджет
2619,5
369,5
750,0
750,0
750,0
X
31
местный бюджет
2350,0
850,0
500,0
500,0
500,0
X
32
1.3.3. В целях компенсации части затрат на выплату первого взноса по договорам лизинга оборудования и спецтехники, из них:
4619,5
869,5
1250,0
1250,0
1250,0
4, 5, 6
33
областной бюджет
2619,5
369,5
750,0
750,0
750,0
X
34
местный бюджет
2000,0
500,0
500,0
500,0
500,0
X
35
1.3.4. В целях компенсации части затрат, связанных с выполнением субъектами малого и среднего предпринимательства требований федерального и регионального законодательства, связанных с началом, организацией и ведением предпринимательской деятельности, из них:
923,9
173,9
250,0
250,0
250,0
4, 5, 6
36
областной бюджет
523,9
73,9
150,0
150,0
150,0
X
37
местный бюджет
400,0
100,0
100,0
100,0
100,0
X
38
1.4. На обеспечение деятельности Фонда "Новоуральский центр развития предпринимательства", из них:
21949,4
4699,4
5750,0
5750,0
5750,0
4, 5, 6, 8
39
областной бюджет
12049,4
1699,4
3450,0
3450,0
3450,0
X
40
местный бюджет
9900,0
3000,0
2300,0
2300,0
2300,0
X
41
1.5. На проведение конкурса "Предприниматель года" по номинациям, из них:
1200,0
300,0
300,0
300,0
300,0
4, 5, 6
42
местный бюджет
300,0
300,0
0,0
0,0
0,0
X
43
внебюджетные источники
900,0
0,0
300,0
300,0
300,0
X
44
1.6. На реализацию проекта "Молодежная бизнес-академия"
380,0
380,0
0,0
0,0
0,0
4, 5, 6
45
местный бюджет
380,0
380,0
0,0
0,0
0,0
X
46
Мероприятие 2. Предоставление субсидии ОАО "Новоуральский Бизнес-инкубатор" для обеспечения деятельности, всего, из них:
1600,0
700,0
300,0
300,0
300,0
4, 5, 6
47
местный бюджет
1600,0
700,0
300,0
300,0
300,0
X
48
Мероприятие 3. Предоставление имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями федерального законодательства
X
X
X
X
X
4, 5, 6
49
Мероприятие 4. Организация деятельности Совета по развитию предпринимательства при Главе Администрации Новоуральского городского округа
X
X
X
X
X
4, 5, 6
Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новоуральском городском округе"
на 2015 - 2018 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Промышленное производство.
2. Производство пищевых продуктов.
3. Текстильное и швейное производство.
4. Информационные технологии и коммуникации.
5. Строительство и ремонт жилых и общественных зданий и помещений.
6. Переработка промышленных и бытовых отходов.
7. Деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств.
8. Коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда.
9. Пассажирские и грузоперевозки.
10. Ремонт и обслуживание автотранспортных средств.
11. Медицинские и автотранспортные услуги.
12. Услуги дополнительного образования, в том числе организация групп временного пребывания детей дошкольного возраста.
13. Торговля социально значимыми товарами.
14. Услуги физической культуры.
15. Услуги общественного питания, за исключением баров, кафе, ресторанов, буфетов, торгующих алкогольной продукцией.
16. Все виды бытовых услуг для населения.
17. Предоставление услуг по бухгалтерскому, налоговому сопровождению, страхование.
Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новоуральском городском округе"
на 2015 - 2018 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ
1. Производство пищевых продуктов.
2. Текстильное и швейное производство.
3. Услуги общественного питания.
4. Обработка древесины и производство изделий из дерева, в том числе производство мебели.
5. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов.
6. Ремонт часов.
7. Ремонт обуви.
8. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий.
9. Услуги парикмахерских.
10. Ветеринарная деятельность.
11. Услуги по присмотру и уходу за детьми.
12. Торговля продуктами питания в жилых домах, расположенных на Загородном шоссе, и на территории сельских населенных пунктов НГО.
13. Доставка пенсий и иных социальных выплат пенсионерам, инвалидам на дом получателю.
14. Перевозка пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в НГО.
------------------------------------------------------------------