По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Серовского городского округа от 27.05.2015 N 671 "О внесении изменений в муниципальную программу "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2012 - 2015 годы, утвержденную Постановлением администрации Серовского городского округа от 02.08.2011 N 1271"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 671

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 02.08.2011 № 1271

В связи с уточнением объемов финансирования муниципальной программы "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2012 - 2015 годы" в 2015 году на основании Решения Думы Серовского городского округа от 29.04.2015 № 266, в соответствии с подпрограммой 3 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1333-ПП, Порядком формирования и реализации муниципальных программ в Серовском городском округе, утвержденным Постановлением администрации Серовского городского округа от 06.12.2013 № 2070, руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2012 - 2015 годы, утвержденную Постановлением администрации Серовского городского округа от 02.08.2011 № 1271, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю.ПРЕИН





Приложение
к Постановлению администрации
Серовского городского округа
от 27 мая 2015 г. № 671

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
НА 2012 - 2015 ГОДЫ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Серовского городского округа;
По согласованию: Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Серовского городского округа (далее - Совет);
Серовский фонд поддержки малого предпринимательства (далее - СФПМП);
государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости";
субъекты малого и среднего предпринимательства Серовского городского округа
Сроки реализации муниципальной программы
2012 - 2015 годы
Цели и задачи муниципальной программы
Цель программы: обеспечение благоприятных условий для содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.
Основные задачи программы:
- содействие развитию нормативно-правовых основ и информационной среды развития малого и среднего предпринимательства;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу;
- содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)
отсутствуют
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
Целевые показатели программы:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе (рост не менее чем на 2% ежегодно);
2) количество созданных новых рабочих мест (рост не менее чем на 2% ежегодно);
3) увеличение количества занятых в малом и среднем предпринимательстве (рост не менее чем на 2 процента ежегодно);
4) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Серовского городского округа (рост не менее чем на 2 процента ежегодно);
5) доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций Серовского городского округа (рост не менее чем на 2 процента ежегодно);
6) сумма уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджет Серовского городского округа (рост не менее чем на 2 процента ежегодно).
Перечень основных целевых показателей программы представлен в разделе 2
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО: 19867,1 тыс. руб.;
в том числе: 2012 г. - 3593,5 тыс. руб.;
2013 г. - 6281,5 тыс. руб.;
2014 г. - 6708,2 тыс. руб.;
2015 г. - 3283,9 тыс. руб.;
из них:
местный бюджет: 3787,5 тыс. руб.;
в том числе: 2012 г. - 438,0 тыс. руб.;
2013 г. - 1751,0 тыс. руб.;
2014 г. - 1454,0 тыс. руб.;
2015 г. - 144,5 тыс. руб.;
областной бюджет: 15626,6 тыс. руб.;
в том числе: 2012 г. - 3155,5 тыс. руб.;
2013 г. - 4392,5 тыс. руб.;
2014 г. - 5104,2 тыс. руб.;
2015 г. - 2974,4 тыс. руб.;
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат субъектам МСП:
3013,8 тыс. руб.;
2012 г. - 305,5 тыс. руб.;
2013 г. - 1276,5 тыс. руб.;
2014 г. - 1215,0 тыс. руб.;
2015 г. - 216,8 тыс. руб.;
федеральный бюджет 0 тыс. руб.;
внебюджетные источники: 453,0 тыс. руб.;
в том числе: 2012 г. - 0,0 тыс. руб.;
2013 г. - 138,0 тыс. руб.;
2014 г. - 150,0 тыс. руб.;
2015 г. - 165,0 тыс. руб.
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет
На официальном сайте администрации Серовского городского округа www.adm-serov.ru

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 № 1910-ПП (далее - Стратегия), развитию малого и среднего предпринимательства выделяется роль одного из основных инструментов по достижению главной цели Стратегии - обеспечения высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения.
Развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в местный бюджет.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения вклада в валовой продукт и увеличения уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в местный бюджет.
Социальный эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения обеспечения занятости и повышения качества жизни жителей Серовского городского округа.
По итогам 2010 года численность субъектов малого предпринимательства в Серовском городском округе выросла на 2,9% и составила 3921 единиц, в том числе малых предприятий - 967 и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - 2954.
Численность занятых в сфере малого предпринимательства достигла около 9 тыс. человек или 18,9% от численности занятых в экономике Серовского городского округа. Ежегодно растет участие малого предпринимательства в общем финансовом обороте предприятий и организаций Серовского городского округа, увеличивается поступление налогов в местный бюджет от предпринимательской деятельности. Доля малого предпринимательства в экономике муниципального образования по поступлениям единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа в общем объеме собственных доходов бюджета по состоянию за 2010 г. составила - 5,3% (или 50,1 млн. руб.).
Кроме торговли, наиболее быстрыми темпами развивается малое предпринимательство в сфере услуг. Предприниматели оказывают населению транспортные услуги маршрутных и грузовых такси, автосервиса, успешно работают в сфере бытового обслуживания. Активно развивают клининговые, риэлтерские, правовые, образовательные и другие виды услуг.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса за последние годы практически не изменилась. Сфера торговли и общественного питания остается более привлекательной для малых предприятий, чем промышленность. Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
Администрация Серовского городского округа для обеспечения муниципальных нужд осуществляет закупку товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15% от совокупного годового объема закупок.
Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе, являются:
1) трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса;
2) недостаточное развитие механизмов финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства на ранних стадиях развития;
3) недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства и затрудненный доступ к источникам финансирования;
4) недостаток доступных производственных и офисных площадей, достаточно высокие издержки для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе по арендной плате за нежилое помещение;
5) недостаточная профессиональная подготовка кадрового персонала предпринимательства;
6) недостаточная информированность предпринимателей о реализации программ развития предпринимательства;
7) недостаточное изучение результативности мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целесообразность разработки Программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:
1) необходимость системного подхода к предоставлению муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства;
3) необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов.
Системный подход к разработке Программы предусматривает использование всех возможных способов развития малого и среднего предпринимательства, в том числе организационных, методических, технических, и повышение уровня финансирования из внебюджетных источников.
Комплексность мероприятий Программы предусматривает:
1) выбор и реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;
2) социальное, экологическое и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Программы;
3) концентрацию финансовых средств и организационных усилий Программы на значимых направлениях деятельности.
Таким образом, Программа направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в целях развития конкурентной среды в экономике Серовского городского округа.
Для создания благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса на территории Серовского городского округа Постановлением администрации Серовского городского округа от 26.05.2010 № 866 утверждена муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе" на 2010 - 2012 годы. В соответствии с Программой в 2010 году были выполнены мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства. С 2009 года начинающим предпринимателям и желающим заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе из числа высвобождаемых работников предприятий города предоставлена возможность пройти обучение на тренинге "Начни свое дело" и при условии успешной защиты бизнес-проекта - получить грант на начало собственного дела. За 2010 год прошли обучение: по 1 этапу - 14 групп (271 чел.); по 2 этапу - 11 групп (215 чел.); по 3 этапу - 10 групп (187 чел.). По результатам защиты бизнес-проектов предоставлено 44 гранта на сумму 9686 тыс. рублей.
Серовским фондом поддержки малого предпринимательства (СФПМП) за 2010 год оказано 4990 консультационных, юридических, бухгалтерских услуг для субъектов малого и среднего бизнеса, предоставлено 230 микрозаймов на общую сумму 5917 тыс. рублей.
В целях оказания помощи безработным гражданам по организации собственного дела и на организацию новых рабочих мест предоставлены безвозмездные субсидии из федерального бюджета на сумму 23308 тыс. рублей. В государственном учреждении занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости" прошли обучение 57 безработных; 168 человек заключили договоры и получили средства на организацию собственного дела; 238 безработных получили рабочие места.
В рамках реализации Программы оказывается финансовая поддержка из бюджета Серовского городского округа субъектам малого предпринимательства путем предоставления субсидий на возмещение части расходов в размере 70 процентов фактически произведенных затрат. За 2010 год выделены субсидии на возмещение расходов на приобретение кормов: ООО "Северный" на сумму 175 тыс. руб. (Постановление администрации Серовского городского округа от 01.09.2010 № 1480); КФХ "Сафиев М.М." на сумму 100 тыс. руб. (Постановление администрации СГО от 23.12.2010 № 2240).

Доступ субъектов малого предпринимательства к муниципальным закупкам обеспечивается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципального закупок решает комплекс экономических и социальных проблем.
Во-первых, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить сфере малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать развитие малого бизнеса. Во-вторых, муниципальные закупки способны содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства.
В Серовском городском округе создан Совет по развитию малого и среднего предпринимательства. В 2010 году Совет принимал участие в организации конкурсов профессионального мастерства, в организации проведения Дня торговли, Дня предпринимателя. В рамках заседаний Совета рассмотрены итоги выполнения 3-х стороннего соглашения "О социальном партнерстве" в сфере предпринимательства в 2010 году, итоги выполнения мероприятий Программы поддержки малого и среднего бизнеса в 2010 году, вынесены предложения по поддержке и развитию малого бизнеса в проект нового 3-х стороннего соглашения на 2011 - 2013 годы.
Информационно-методическая поддержка малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе ведется Серовским фондом поддержки малого предпринимательства. В 2010 году подготовлен и выпущен цикл из 12 телевизионных передач программы "Бизнес плюс". За счет средств фонда функционирует сайт Серовского фонда поддержки малого предпринимательства.
В целях увеличения возможностей и объемов оказания консультационных услуг, проведения семинаров, тренингов, услуг по обучению в 2011 году фонду поддержки малого предпринимательства по льготным ставкам для некоммерческих организаций предоставлено в долгосрочную аренду муниципальное помещение площадью 93,2 кв. м (площадь бывшего помещения 35,5 кв. м).
Для достижения более мощного развития малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного, необходим программно-целевой подход.
В рамках решения задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года, актуальной становится необходимость выработки и реализации системного подхода к предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Свердловской области и существенному расширению механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Возможные риски
Способы минимизации
1.
Изменение федерального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральное законодательство и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов
2.
Недостаточность получаемой информации (от органов госстатистики, по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.) о состоянии и проблемах сектора малого и среднего предпринимательства
Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства
3.
Недостаточная активность субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в мероприятиях Программы
1. Осуществление активного сотрудничества средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о видах государственной и муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления.
2. Создание "прозрачных" процедур предоставления государственной и муниципальной поддержки за счет привлечения Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей к процессу принятия решений о предоставлении поддержки.
3. Консультационная и информационная поддержка мероприятий Программы за счет привлечения общественных объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Систематическое освещение в средствах массовой информации результатов реализации мероприятий Программы
4.
Невыполнение субъектами малого и среднего предпринимательства обязательств по кредитным договорам, связанным с возвратом заемных средств
1. Проведение предварительной экспертизы проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществление их мониторинга.
2. Установление периодической отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства и проведение периодических обследований субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку на возвратной основе
5.
Недостаток финансовых средств для реализации отдельных мероприятий Программы
1. Определение приоритетов для первоочередного финансирования.
2. Корректировка ресурсного обеспечения за счет перераспределения средств внутри направлений Программы
6.
Недостаточная востребованность отдельных мероприятий Программы
1. Осуществление регулярных консультаций с субъектами малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей и организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективности реализуемых мероприятий.
2. В случае необходимости реализация новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет перераспределения средств внутри направлений Программы
7.
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным показателям
1. Проведение ежеквартального мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы.
2. Анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных показателей.
3. Оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Содействие развитию субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Серовском городском округе"
на 2012 - 2015 годы

РАЗДЕЛ II.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
НА 2012 - 2015 ГОДЫ

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
Базовый 2011 г.
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне
2
Задача 1. Совершенствование механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе
3
Целевой показатель 1.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
единиц
4000
4090
4170
2907 <*>
2850 <**>
МИ ФНС России № 26 по Свердловской обл.
4
Целевой показатель 2.
Количество созданных новых рабочих мест
единиц
138
141
144
150
115 <**>
ГКУ "Серовский центр занятости", НО "Серовский фонд поддержки малого предпринимательства
5
Целевой показатель 3.
Количество занятых в малом и среднем предпринимательстве
человек
9180
9420
9660
9900
10140
Управление ПФ РФ в г. Серове и Серовском районе
6
Целевой показатель 4.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в численности экономически активного населения Серовского городского округа
%
14,6
15,0
15,2
15,5
16,0
Управление ПФ РФ в г. Серове и Серовском районе, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики
7
Задача 2. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства
8
Целевой показатель 5.
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций Серовского городского округа
%
16,3
16,6
17,0
17,5
18,0
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики
9
Целевой показатель 6.
Сумма поступления в бюджет Серовского городского округа единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
млн. рублей
51,1
52,1
53,2
73,4
78,5
Решение Думы СГО "Об исполнении бюджета СГО за отчетный год"

--------------------------------
<*> - снижение показателя "количество субъектов малого и среднего предпринимательства" в 2014 году связано с тем, что в 2013 году (факт 2850 СМСП) произошло большое снижение количества индивидуальных предпринимателей (закрывали деятельность из-за увеличенных в два раза отчислений в Пенсионный фонд), и кроме того ИМНС РФ № 26 была проведена "чистка" субъектов малого и среднего предпринимательства и из реестра были исключены не осуществляющие деятельность субъекты.
<**> - снижение показателей связано с уменьшением финансирования Программы в 2015 году.

Программа является "открытой", т.е. ежегодно корректируется в зависимости от социально-экономической ситуации в Серовском городском округе, источников и объемов финансирования при утверждении бюджета Серовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Содействие развитию субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Серовском городском округе"
на 2012 - 2015 годы

РАЗДЕЛ III.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
НА 2012 - 2015 ГОДЫ

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
Всего
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
5
6
7
8
9
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ
19867,1
3593,5
6281,5
6708,2
3283,9
X
2
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
X
3
областной бюджет, всего
15626,6
3155,5
4392,5
5104,2
2974,4
X
4
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат субъектам МСП
3013,8
305,5
1276,5
1215,0
216,8

5
местный бюджет
3787,5
438,0
1751,0
1454,0
144,5
X
6
внебюджетные источники
453,0
-
138,0
150,0
165,0
X
7
Капитальные вложения
-
-
-
-
-
X
8
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
X
9
областной бюджет
-
-
-
-
-
X
10
местный бюджет
-
-
-
-
-
X
11
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
X
12
Прочие нужды
19867,1
3593,5
6281,5
6708,2
3283,9
X
13
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
X
14
областной бюджет, всего
15626,6
3155,5
4392,5
5104,2
2974,4
X
15
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат субъектам МСП
3013,8
305,5
1276,5
1215,0
216,8

16
местный бюджет
3787,5
438,0
1751,0
1454,0
144,5
X
17
внебюджетные источники
453,0
-
138,0
150,0
165,0
X
18
1. Капитальные вложения
19
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе
-
-
-
-
-
X
20
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
X
21
областной бюджет
-
-
-
-
-
X
22
местный бюджет
-
-
-
-
-
X
23
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
X

2. Прочие нужды
39
Всего по направлению "Прочие нужды",
в том числе
19867,1
3593,5
6281,5
6708,2
3283,9
X
40
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
X
41
областной бюджет, всего
15626,6
3155,5
4392,5
5104,2
2974,4
X
42
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат субъектам МСП
3013,8
305,5
1276,5
1215,0
216,8

43
местный бюджет
3787,5
438,0
1751,0
1454,0
144,5
X
44
внебюджетные источники
453,0
-
138,0
150,0
165,0
X
45
Мероприятие 1. Содействие развитию нормативно-правовых основ и информационной среды развития малого предпринимательства всего, из них:
-
-
-
-
-
1, 2, 3
46
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

47
областной бюджет
-
-
-
-
-

48
местный бюджет
-
-
-
-
-

49
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

50
1.1. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе всего, из них:
-
-
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
51
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

52
областной бюджет
-
-
-
-
-

53
местный бюджет
-
-
-
-
-

54
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

55
1.2. Организация деятельности Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе всего, из них:
-
-
-
-
-

56
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

57
областной бюджет
-
-
-
-
-

58
местный бюджет
-
-
-
-
-

59
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

60
1.3. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Серовского городского округа, получивших поддержку всего, из них:
-
-
-
-
-
1
61
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

62
областной бюджет
-
-
-
-
-

63
местный бюджет
-
-
-
-
-

64
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

65
1.4. Ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с опубликованием в средствах массовой информации, размещением в сети "Интернет" всего, из них:
-
-
-
-
-
1
66
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

67
областной бюджет
-
-
-
-
-

68
местный бюджет
-
-
-
-
-

69
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

70
Мероприятие 2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам всего, из них:
15946,6
2928,5
5340,0
5278,1
2400,0
1, 2, 3, 4, 5, 6
71
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

72
областной бюджет, всего
13130,1
2748,0
3864,0
4118,1
2400,0

73
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат субъектам МСП
-
-
-
-
-

74
местный бюджет
2816,5
180,5
1476,0
1160,0
0,0

75
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

76
2.1. Реализация программы микрокредитования Серовским ФПМП всего, из них:
11400,0
2700,0
3000,0
3300,0
2400,0
1, 2, 3, 4, 5, 6
77
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

78
областной бюджет, всего
11400,0
2700,0
3000,0
3300,0
2400,0

79
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат субъектам МСП
-
-
-
-
-

80
местный бюджет
-
-
-
-
-

81
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

82
2.2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам Российских кредитных организаций и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизинговыми компаниями, по договорам, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов в размере 2/3 затрат на оплату процентов по договорам кредитования или оплату услуг лизингодателя всего, из них:
1417,5
-
712,5
705,0
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
83
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

84
областной бюджет, всего
832,5
-
427,5
405,0
-

85
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
832,5
-
427,5
405,0
-

86
местный бюджет
585,0
-
285,0
300,0
-

87
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

88
2.3. Субсидии субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов для реализации инвестиционных проектов; приобретение и создание основных средств и началом коммерческой деятельности; присоединению к электрическим, газораспределительным, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения, реализации программ энергосбережения; аттестации рабочих мест; проведению землеустроительных работ в отношении земельных участков, предоставленных для ведения предпринимательской деятельности всего, из них:
625,2
-
315,0
310,2
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
89
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

90
областной бюджет, всего
367,2
-
189,0
178,2
-

91
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
367,2
-
189,0
178,2
-

92
местный бюджет
258,0
-
126,0
132,0
-

93
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

94
2.4. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства всего, из них:
254,4
-
127,5
126,9
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
95
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

96
областной бюджет, всего
149,4
-
76,5
72,9
-

97
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
149,4
-
76,5
72,9
-

98
местный бюджет
105,0
-
51,0
54,0
-

99
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

100
2.5. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях всего, из них:
350,4
96,0
127,5
126,9
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
101
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

102
областной бюджет, всего
197,4
48,0
76,5
72,9
-

103
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
197,4
48,0
76,5
72,9
-

104
местный бюджет
153,0
48,0
51,0
54,0
-

105
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

106
2.6. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции, дикоросов, а также иными видами обрабатывающих производств на возмещение части затрат в размере 50 процентов стоимости перерабатывающего оборудования, включая транспортные расходы на его доставку и монтаж всего, из них:
312,6
-
157,5
155,1
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
107
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

108
областной бюджет, всего
183,6
-
94,5
89,1
-

109
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
183,6
-
94,5
89,1
-

110
местный бюджет
129,0
-
63,0
66,0
-

111
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

112
2.7. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере осуществления сельскохозяйственной деятельности в размере до 70% на возмещение части затрат на приобретение кормов для сельскохозяйственных животных и на возмещение части затрат на приобретение продуктивных сельскохозяйственных животных для воспроизводства стада всего, из них:
1586,5
132,5
900,0
554,0
0,0
1, 2, 3, 4, 5, 6
113
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

114
областной бюджет, всего
-
-
-
-
-

115
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
-
-
-
-
-

116
местный бюджет
1586,5
132,5
900,0
554,0
0,0

117
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

118
Мероприятие 3. Обеспечение доступа субъектов МСП к муниципальному имуществу всего, из них:
-
-
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
119
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

120
областной бюджет, всего
-
-
-
-
-

121
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
-
-
-
-
-

122
местный бюджет
-
-
-
-
-

123
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

124
3.1. Организация методической работы и системы мониторинга, контроля за предоставлением муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду всего, из них:
-
-
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
125
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

126
областной бюджет, всего
-
-
-
-
-

127
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
-
-
-
-
-

128
местный бюджет
-
-
-
-
-

129
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

130
3.2. Обеспечение отчуждения муниципального имущества с предоставлением субъектам МСП преимущественного права выкупа в установленном законодательством порядке всего, из них:
-
-
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
131
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

132
областной бюджет, всего
-
-
-
-
-

133
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
-
-
-
-
-

134
местный бюджет
-
-
-
-
-

135
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

136
3.3. Формирование перечня свободных земельных участков всего, из них:
-
-
-
-
-

137
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

138
областной бюджет, всего
-
-
-
-
-

139
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
-
-
-
-
-

140
местный бюджет
-
-
-
-
-

141
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

142
Мероприятие 4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства всего, из них:
2376,7
184,0
825,5
840,9
526,3
1, 2, 3, 4, 5, 6
143
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

144
областной бюджет, всего
1118,2
92,0
412,5
396,9
216,8

145
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
1118,2
92,0
412,5
396,9
216,8

146
местный бюджет
805,5
92,0
275,0
294,0
144,5

147
внебюджетные источники
453,0
-
138,0
150,0
165,0

148
4.1. Поддержка устойчивого развития Серовского фонда поддержки малого предпринимательства всего, из них:
543,0
90,0
138,0
150,0
165,0
1, 2, 3, 4, 5, 6
149
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

150
областной бюджет, всего
45,0
45,0
-
-
-

151
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
45,0
45,0
-
-
-

152
местный бюджет
45,0
45,0
-
-
-

153
внебюджетные источники
453,0
-
138,0
150,0
165,0

154
4.2. Осуществление и развитие консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства всего, из них:
52,0
52,0
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
155
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

156
областной бюджет, всего
26,0
26,0
-
-
-

157
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
26,0
26,0
-
-
-

158
местный бюджет
26,0
26,0
-
-
-

159
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

160
4.3. Предоставление организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства субсидий, направленных на компенсацию части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг, оказанных: гражданам, изъявившим желание организовать бизнес; вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства (с момента регистрации прошло менее 1 года), а также осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для Серовского городского округа видах деятельности всего, из них:
42,0
42,0
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
161
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

162
областной бюджет, всего
21,0
21,0
-
-
-

163
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
21,0
21,0
-
-
-

164
местный бюджет
21,0
21,0
-
-
-

165
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

166
4.4. Предоставление субсидий Серовскому фонду поддержки малого предпринимательства:
- на обеспечение деятельности и содействия устойчивому развитию организации инфраструктуры в целях предоставления бесплатных услуг для субъектов МСП;
- за оказание консультационных услуг, предоставляемых субъектам МСП;
- на проведение конкурсов профмастерства;
- на формирование позитивного образа предпринимателя и престижа предпринимательской деятельности, освещение проблем субъектов малого и среднего предпринимательства посредством выхода телевизионных сюжетов;
- на поддержку субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- на организацию и проведение обучения начинающих и действующих предпринимателей по развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций;
- за содержание сайта в телекоммуникационной сети Интернет по развитию малого и среднего предпринимательства;
- всего, из них:
1739,7
-
687,5
690,9
361,3
1, 2, 3, 4, 5, 6
МБ:
Консультации не менее 29 СМСП, обучение не менее 8 представителей СМСП и 11 граждан, желающих создать собственное дело и ИП. Проведение 1 конкурса профмастерства. Выход 1 телевизионного сюжета.
ОБ:
Консультации не менее 43 СМСП, обучение не менее 13 представителей СМСП и 16 граждан, желающих создать собственное дело и ИП. Проведение 1 конкурса профмастерства. Выход не менее 2 телевизионных сюжетов.
Совместно МБ и ОБ:
Оплата коммунальных услуг: электроэнергия, аренда помещения, содержание общего имущества, услуги связи, теплоэнергия, выход в Интернет, содержание сайта в сети Интернет
167
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

168
областной бюджет, всего
1026,2
-
412,5
396,9
216,8

169
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
1026,2
-
412,5
396,9
216,8

170
местный бюджет
713,5
-
275,0
294,0
144,5

171
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

172
Мероприятие 5. Содействие самозанятости безработных граждан, из них:
1223,8
161,0
116,0
589,2
357,6
1, 2, 3, 4, 5, 6
173
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

174
областной бюджет, всего
1198,3
135,5
116,0
589,2
357,6

175
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
25,5
25,5
-
-
-

176
местный бюджет
25,5
25,5
-
-
-

177
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

178
5.1. Организация обучения основам предпринимательской деятельности населения, изъявившего желание вести предпринимательскую деятельность и дополнительного профессионального обучения населения начинающих предпринимателей, подготовка кадров по требуемым профессиям для малого бизнеса всего, из них:
51,0
51,0
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
179
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

180
областной бюджет, всего
25,5
25,5
-
-
-

181
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
25,5
25,5
-
-
-

182
местный бюджет
25,5
25,5
-
-
-

183
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

184
5.2. Содействие самозанятости безработных граждан всего, из них:
1172,8
110,0
116,0
589,2
357,6
1, 2, 3, 4, 5, 6
185
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

186
областной бюджет, всего
1172,8
110,0
116,0
589,2
357,6

187
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
-
-
-
-
-

188
местный бюджет
-
-
-
-
-

189
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

190
Мероприятие 6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности всего, из них:
280,0
280,0
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
191
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

192
областной бюджет, всего
140,0
140,0
-
-
-

193
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
140,0
140,0
-
-
-

194
местный бюджет
140,0
140,0
-
-
-

195
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

196
6.1. Организация и проведение конкурсов "Предприниматель года", "Молодой предприниматель Серовского городского округа" всего, из них:
10,0
10,0
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
197
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

198
областной бюджет, всего
5,0
5,0
-
-
-

199
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
5,0
5,0
-
-
-

200
местный бюджет
5,0
5,0
-
-
-

201
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

202
6.2. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства в различных сферах с участием предприятий малого бизнеса всего, из них:
110,0
110,0
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
203
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

204
областной бюджет, всего
55,0
55,0
-
-
-

205
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
55,0
55,0
-
-
-

206
местный бюджет
55,0
55,0
-
-
-

207
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

208
6.3. Ведение тематической "колонки" в местной газете / журнале о предпринимательской деятельности в Серовском городском округе всего, из них:
-
-
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
209
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

210
областной бюджет, всего
-
-
-
-
-

211
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
-
-
-
-
-

212
местный бюджет
-
-
-
-
-

213
внебюджетные источники
-
-
-
-
-

214
6.4. Выпуск тематических программ о предпринимательстве на местном ТВ - программа "Бизнес плюс", издание ежегодного журнала по вопросам малого предпринимательства всего, из них:
160,0
160,0
-
-
-
1, 2, 3, 4, 5, 6
215
федеральный бюджет
-
-
-
-
-

216
областной бюджет, всего
80,0
80,0
-
-
-

217
в том числе субсидии областного бюджета на возмещение части затрат СМСП
80,0
80,0
-
-
-

218
местный бюджет
80,0
80,0
-
-
-

219
внебюджетные источники
-
-
-
-
-


ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Содействие развитию нормативно-правовых основ и информационной среды развития малого предпринимательства.
До конца 2011 года планируется провести мониторинг действующих нормативно-правовых актов в части муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса и принять новые нормативно-правовые акты.
Данная группа мероприятий предусматривает проведение маркетинговых исследований в сфере малого и среднего предпринимательства, мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса, а также внедрение портала "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте администрации Серовского городского округа, в том числе:
- анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг развития малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров;
- ведение городского реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
- создание информационной базы данных по выпускаемой предприятиями города продукции и предоставляемым на территории услугам;
- ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставление его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
- утверждение приоритетных для Серовского городского округа отраслей.
2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Основные направления финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства по предоставлению субсидий:
- на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций;
- на возмещение части лизинговых платежей, уплачиваемых СМСП;
- на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности;
- субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, занимающимся переработкой сельскохозяйственной продукции, дикоросов, а также иными видами обрабатывающих производств;
- на возмещение части затрат сельскохозяйственных организаций на приобретение кормов, продуктивных сельхозживотных для воспроизводства стада;
- на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства;
- на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов;
- на возмещение части затрат в связи с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением к электрическим, газораспределительным, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения, реализации программ энергосбережения;
- на возмещение части затрат по аттестации рабочих мест;
- на возмещение части затрат по проведению землеустроительных работ в отношении земельных участков, предоставленных для ведения предпринимательской деятельности.
Предоставление субсидий производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также межбюджетных трансфертов в виде субсидий муниципальным образованиям.
Порядок предоставления субсидий и перечень подлежащих субсидированию затрат утверждаются нормативно-правовым актом администрации городского округа.
3. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу.
В 2011 году в Серовском городском округе осуществлено расширение помещений Фонда поддержки малого предпринимательства.
Имущественная поддержка осуществляется администрацией городского округа в виде передачи в пользование муниципального имущества (зданий, строений, оборудования и проч.) на возмездной основе, заключения договоров долгосрочной аренды, заключения договоров купли-продажи для реализации преимущественного права выкупа объектов недвижимости.
Планируется:
- организация методической работы и системы мониторинга, контроля за предоставлением муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду;
- формирование перечня свободных земельных участков, содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в их выделении под строительство собственных объектов и в выкупе незавершенных объектов строительства. Данные мероприятия позволят обеспечить субъекты предпринимательства материально-технической базой для осуществления деятельности.
4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предоставление субсидий Серовскому фонду поддержки малого предпринимательства:
- на обеспечение деятельности и содействия устойчивому развитию организации инфраструктуры в целях предоставления бесплатных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- за оказание консультационных услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства;
- на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- организацию и проведение обучения начинающих и действующих предпринимателей по развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций;
- за содержание сайта в телекоммуникационной сети Интернет по развитию малого и среднего предпринимательства;
- формирование позитивного образа предпринимателя и престижа предпринимательской деятельности, освещение проблем субъектов малого и среднего предпринимательства посредством выхода телевизионных программ;
- проведение конкурсов профессионального мастерства.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Координация деятельности по выполнению Программы осуществляется комитетом экономики администрации Серовского городского округа с участием Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе.
Реализация настоящей Программы осуществляется посредством взаимодействия органов и структурных подразделений администрации Серовского городского округа, Думы Серовского городского округа, общественных организаций предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (Серовский фонд поддержки малого предпринимательства, государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости"). Привлечение организаций, не являющихся органами и структурными подразделениями администрации Серовского городского округа, для реализации мероприятий настоящей Программы, осуществляется на договорной основе.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета будет осуществляться в порядке, определяемом соглашением, заключаемым администрацией Серовского городского округа с Министерством экономики Свердловской области, а также нормативными правовыми актами Свердловской области, принятыми в сфере оказания государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Главным распорядителем средств местного бюджета на выполнение Программы является администрация Серовского городского округа.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства из местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Серовского городского округа.
Выполнение Программы осуществляется поэтапно:
1) первый этап, реализуемый в 2012 году;
2) второй этап, реализуемый в 2013 году;
3) третий этап, реализуемый в 2014 году;
4) четвертый этап, реализуемый в 2015 году.
Сбор данных о достигнутых результатах в ходе реализации Программы осуществляется комитетом экономики администрации Серовского городского округа по итогам обобщения информации из отчетных форм участников реализации Программы.
Сбор данных по достигнутым показателям и индикаторам, указанным в пункте 2 раздела II Программы, осуществляется комитетом экономики по данным, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, ГКУ "Серовский центр занятости населения" и межрайонной инспекцией ФНС России № 26 по Свердловской области на основании запросов.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Текущий контроль:
- представление исполнителями Программы отчетов о реализации и финансировании мероприятий программы в комитет экономики администрации Серовского городского округа - ежеквартально, до 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным;
- представление информации об эффективности реализации программы в комитет экономики - февраль 2012, 2013, 2014, 2015 годов;
- доклад о ходе исполнения программы на заседаниях Совета по развитию малого и среднего предпринимательства - март 2012, 2013, 2014, 2015 годов.
Итоговый контроль:
- отчет о результатах исполнения программы на заседании коллегии Серовского городского округа ежеквартально в 2012, 2013, 2014, 2015 годах.


------------------------------------------------------------------