Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 11.02.2015 N 264-а "О внесении изменений в Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 31.12.2013 N 3402-а "Об утверждении муниципальной программы "Организация управления муниципальным имуществом Новоуральского городского округа и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" на 2014 - 2016 годы" и в муниципальную программу, утвержденную указанным Постановлением"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. № 264-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 31.12.2013 № 3402-А
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ" И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ, УТВЕРЖДЕННУЮ УКАЗАННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
В соответствии с Решением Думы Новоуральского городского округа от 03.12.2014 № 141 "О бюджете Новоуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования в сфере управления муниципальным имуществом постановляю:
1. Внести следующие изменения в Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 31.12.2013 № 3402-а "Об утверждении муниципальной программы "Организация управления муниципальным имуществом Новоуральского городского округа и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на 2014 - 2016 годы":
1) изложить наименование в следующей редакции: "Об утверждении муниципальной программы "Организация управления муниципальным имуществом Новоуральского городского округа и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на 2014 - 2017 годы";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции: "Утвердить муниципальную программу "Организация управления муниципальным имуществом Новоуральского городского округа и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" на 2014 - 2017 годы".
2. Внести изменение в муниципальную программу "Организация управления муниципальным имуществом Новоуральского городского округа и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 31.12.2013 № 3402-а (в редакции Постановлений Администрации Новоуральского городского округа от 11.02.2014 № 234-а, от 11.06.2014 № 1226-а, от 01.07.2014 № 1384-а, от 12.09.2014 № 2014-а, от 09.12.2014 № 2732-а), изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Опубликовать настоящее Постановление (с приложением) в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети Интернет.
Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ
Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа
от 31 декабря 2013 г. № 3402-а
(в редакции
Постановления Администрации
городского округа
от 11 февраля 2015 г. № 264-а)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Цели и задачи муниципальной программы
Цели:
Обеспечение экономической основы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Новоуральского городского округа по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
Задачи:
1) оформление прав на имущество;
2) управление муниципальным казенным имуществом;
3) сохранение объектов муниципальной собственности Новоуральского городского округа;
4) приватизация муниципального имущества, не задействованного в решении вопросов местного значения;
5) обеспечение соблюдения законодательства о рекламе
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
Количество проинвентаризированных объектов.
Количество объектов, переданных в аренду.
Количество земельных участков, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Количество приватизированных объектов.
Количество демонтированных рекламных конструкций
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО: 80607,9 тыс. рублей
из них:
местный бюджет: 80607,9 тыс. рублей
в том числе:
2014 год - 17382,7 тыс. рублей;
2015 год - 21564,3 тыс. рублей;
2016 год - 20817,4 тыс. рублей;
2017 год - 20843,5 тыс. рублей
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет
www.adm-ngo.ru
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется в частности с использованием имущества, находящегося в собственности муниципальных образований.
Основные направления деятельности муниципального образования Новоуральский городской округ в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, установлены статьей 51 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления", согласно которой:
- от имени муниципального образования муниципалитет самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Новоуральского городского округа;
- вправе передавать муниципальное имущество во временное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством. Указанные направления представляют собой основу, на которой строятся правоотношения в сфере, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Новоуральский городской округ.
Однако, в сфере управления муниципальным имуществом Новоуральского городского округа и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, имеются определенные проблемы, связанные со следующим.
1. Сложившиеся тенденции, в том числе кризисная ситуация в социально-экономической сфере, в течение последних лет отрицательно влияют на результаты деятельности Администрации НГО в сфере реализации Программы.
Так, в течение последних четыре лет было объявлено 88 аукционов по продаже муниципального имущества, которые признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок (в 2011 - году - 17 аукционов, 2012 году - 22 аукциона, в 2013 году - 27 аукционов, 2014 году - 22 аукционов).
Выполнение Прогнозного плана приватизации осложнено резким сокращением платежеспособного спроса и ожиданиями инвесторов по снижению стоимости объектов недвижимости. Эффективность продаж на рынке недвижимости значительно снизилась, и не все сделки совершаются при первом предложении имущества к продаже по рыночной цене, а часто при объявлении повторных торгов, в результате объекты недвижимости реализуются, но по цене, не превышающей начальную стоимость.
На аукционе востребованы действующие отремонтированные объекты торговли, социально-бытового обслуживания и офисные помещения, расположенные в коммерчески привлекательных районах города.
Возможность продажи объектов приватизации путем публичного предложения свидетельствует о наличии определенной (хотя и невысокой) ликвидности указанной группы объектов.
Продажа объектов приватизации без объявления цены, т.е. по цене предложения (как правило, за символические деньги) свидетельствует о неликвидности таких объектов.
Резерв муниципального имущества практически исчерпан. Однако законодательством предусмотрен такой способ приватизации, как преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество либо в общество с ограниченной ответственностью. При создании данных обществ возможна реализация доли в уставном капитале ООО (акций ОАО), что позволит в дальнейшем получить доход в местный бюджет от их продажи.
В целях осуществления продажи объектов муниципальной собственности необходима регистрация права НГО на отчуждаемые объекты с техническим описанием, проведение оценки рыночной стоимости.
2. Существенно препятствуют работе сложности с расторжением договоров аренды, возвратом арендованного имущества: указанные действия (при отсутствии волеизъявления второй стороны) возможны только в судебном порядке. В судебном же порядке возможно и взыскание арендной платы. По исполнительным листам взыскание задолженностей происходит медленно. Таким образом, фактически происходит лишь списание долгов, а не реальное их возмещение. Тем не менее, КУМИ вынужден заниматься этой работой (получение судебных решений по неперспективным делам), а это занимает порядка 4 - 5 месяцев. За это время должники, уклоняясь от исполнения решений судов и оплаты задолженностей, меняют состав учредителей, продают недвижимость, перерегистрируют предприятия, что не дает возможность наложить арест и обратить взыскание на имущество должников в процессе исполнения судебных актов.
Одновременно необходимо отметить недобросовестное исполнение обязательств выкупивших муниципальное имущество в порядке реализации преимущественного права бывших арендаторов. Заключив договоры купли-продажи имущества с рассрочкой платежей на пять лет, покупатели уклоняются от своевременного внесения платежей в соответствии с условиями договоров, либо вообще не перечисляют платежи.
Со всеми названными категориями должников непрерывно ведется активная претензионно-исковая работа. Принимаются соответствующие меры по судебной защите нарушенных имущественных интересов муниципального образования.
3. Положением "О порядке формирования, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны Новоуральского городского округа" предусмотрено, что содержание имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.
Таким образом, во избежание неправомерного использования муниципальной собственности необходимо предусматривать денежные средства на содержание (охрана, оплата энергоресурсов) такого имущества до момента его отчуждения при приватизации, либо перехода прав при передаче в аренду или безвозмездное пользование.
4. На территории Новоуральского городского округа расположены объекты имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, - бесхозяйные объекты.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в установленном в порядке.
Целью постановки на учет имущества как бесхозяйного является признание на него в дальнейшем права муниципальной собственности. Для этого органу местного самоуправления требуется представить регистрирующему органу заявление с приложенным комплектом документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным, а также техническую документацию на него (кадастровый паспорт объекта).
В течение последних лет в собственность Новоуральского городского округа зарегистрированы объекты, ранее поставленные в качестве бесхозяйных, так в 2012 - 6 объектов, в 2013 году - 5 объектов, в 2014 году - 3.
В рамках Программы запланированы мероприятия на проведение кадастровых работ по инвентаризации бесхозяйных сетей в сельских населенных пунктах округа.
В целях признания права муниципальной собственности в судебном порядке необходимы средства для уплаты государственной пошлины по ранее признанными бесхозяйными объектам. Средства предусмотрены данной Программой.
Кроме того, в отношении иных объектов муниципальной собственности, в том числе автомобильных дорог местного значения, подлежащих техническому описанию, кадастровые (инвентаризационные) работы также будут выполняться в рамках Программы.
5. Основной целью управления и распоряжения земельными участками - рациональное и эффективное использование земельных ресурсов, включая создание и поддержание благоприятной для проживания, выявление и регистрация неоформленных, но используемых гражданами земельных участков, усиление деятельности по земельному контролю, разграничение государственной собственности на землю и регистрация муниципальной собственности на землю, активизация процесса предоставления земельных участков под строительство индивидуального жилья.
Последнее крайне затруднено отсутствием развитой системы инженерной инфраструктуры как в городе Новоуральск, так и в сельских населенных пунктах городского округа.
В сфере управления земельными ресурсами предполагается продолжить работу по оформлению права землепользования; по осуществлению мероприятий по муниципальному земельному контролю; по осуществлению контроля за пользованием, своевременным и полным поступлением доходов, в виде арендной платы за земельные участки, расположенные на территории города.
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1) Правоотношения в области аренды и безвозмездного пользования муниципального имущества регулируются главами 34 и 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По состоянию на 31.12.2014:
- в аренде по 60 договорам находилось 380 объектов движимого и недвижимого имущества площадью 9570,4 кв. м, стоимостью 88,8 млн. рублей (в 2013 году передано в аренду 485 объектов муниципальной собственности по 71 договору, площадью - 12400,5 кв. м, балансовой стоимостью 148,3 млн. рублей).
За 2014 год выбыли по Федеральному закону № 159-ФЗ 21 объект муниципальной собственности (20 договоров купли-продажи), балансовой стоимостью 43,2 млн. руб. Кроме того, объекты выбыли в результате списания имущества, реализации;
- в безвозмездном пользовании находилось 718 объектов по 53 договорам, стоимостью 145,9 млн. рублей (630 объектов - в 2013 г. по 51 договору, стоимостью 149,7 млн. рублей). Общая площадь объектов недвижимости, используемая по названным договорам, составляет 13813,85 кв. м (10918,90 кв. м - в 2013 г.).
В безвозмездное пользование сданы 57 объектов движимого имущества ФГУП "Почта России", 34 объекта - ФГУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России для оборудования гериатрического поста. Кроме того, переданы в безвозмездное пользование здания Ленина, 46; Уральская, 5, стр. 1; Ленина, 14;
2) приватизация муниципального имущества проводится на основе ежегодного прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
В 2014 году приватизации подлежало 33 объекта. Продано 26 объектов муниципального имущества.
Итого по результатам приватизации в 2014 году в бюджет поступила сумма в размере 29621,45 тыс. рублей.
2. Управление имуществом, составляющим муниципальную казну.
В 2014 году произведена инвентаризация 131 объекта.
3. Участие Новоуральского городского округа в коммерческих и некоммерческих организациях.
По состоянию на 31.12.2014 Новоуральский городской округ являлся участником следующих хозяйственных обществ:
№ п/п
Наименование
Адрес расположения
Доля участия
1.
Открытое акционерное общество "Новоуральский Бизнес-инкубатор"
624130, г. Новоуральск, ул. Автотранспортников, 8
50%
2.
Общество с ограниченной ответственностью "Издательская фирма "Нейва-пресс"
624130, г. Новоуральск, ул. Уральская, д. 3
56,25%
3.
ООО "Аптека"
624130, г. Новоуральск, ул. Мичурина, 7А
100%
4.
ОАО "Управляющая компания индустриального парка "Новоуральский"
624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, проезд Автотранспортников, 8, офис 205
50%
А также учредителем некоммерческой организации:
1
Фонд "НЦРП" (в лице Думы НГО)
624130, г. Новоуральск, ул. Крупской, д. 4
Взнос 500 тыс. рублей
5. Распоряжение земельными участками.
В аренде у физических и юридических находится порядка 8100 земельных участков. С арендаторов земельных участков взимается арендная плата.
6. В 2013 году демонтировано 34 незаконно установленных рекламных конструкций, расположенных в городе Новоуральск, из них: 20 перетяжек над автомобильными дорогами и 14 рекламных щитов и баннеров. В 2014 году за счет местного бюджета демонтировано 16 рекламных конструкций.
7. Структура доходов и расходов по имуществу и земельным участкам.
Ниже представлена таблица доходов за последние три года в динамике выполнения показателей планируемого и фактического выполнения.
№ п/п
Вид доходов
Сумма доходов в тысячах рублей
2012
2013
2014
План
План
План
План
План
факт
1.
Доходы от перечисления части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет
3030,6
3030,6
6837,7
6837,7
1791,2
1791,2
2.
Доходы от реализации муниципального имущества
48183,6
48183,6
39943
39943
31000
29735,2
3.
Арендная плата, получаемая по договорам аренды муниципального имущества
12278,0
12278,0
11559,8
11559,8
9298,6
9883
4.
Арендная плата за земли, находящиеся в собственности Новоуральского городского округа
8417,2
8417,2
11271,4
11271,4
11172
12117,2
5.
Доходы от рекламных установок
126,4
126,4
464,9
464,9
224
333,2
6.
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении
0
0
0
0
0
13,8
7.
Поступление дебиторской задолженности
400
400
0
0
0
45,9
8.
Возмещение расходов бюджета, связанных с демонтажем рекламных конструкций
0
0
0
0
0
7,5
9.
Доходы от штрафов, пени за несвоевременное перечисление платежа из прибыли, а также за фактическое размещение незаконно установленных рекламных конструкций
150,3
150,3
96,4
96,4
690
954,1
10.
Субсидия на осуществление мероприятий по постановке на учет бесхозяйных автомобильных дорог, находящихся на территориях муниципальных образований в Свердловской области, и оформлению права собственности на них
172,5
172,5
0
0
0
0
11.
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений)
400
400
1968,7
1968,7
0
0
12.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
0
0
0
0
48341,8
48388,9
Всего доходов
73158,6
73158,6
72142,0
72142,0
102517,6
103270,0
В целях выполнения возложенных полномочий перед КУМИ стоят следующие задачи:
1) оформление прав на имущество и земельные участки;
2) управление муниципальным казенным имуществом;
3) сохранение объектов муниципальной собственности Новоуральского городского округа;
4) приватизация муниципального имущества, не задействованного в решении вопросов местного значения;
5) обеспечение соблюдения законодательства о рекламе.
Решать указанные задачи планируется в рамках муниципальной программы "Организация управления муниципальным имуществом Новоуральского городского округа и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" на 2014 - 2017 годы (далее - Программа) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.
Внедрение методов программно-целевого планирования позволит повысить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия, предусмотренные Программой, обеспечить оптимальное решение поставленных задач. Долгосрочный период позволяет реально спрогнозировать мероприятия Программы и объемы их финансирования, а также показатели, позволяющие оценить итоги ее реализации.
В ходе выполнения Программы предполагается достичь следующих результатов:
- внесение подробной информации в Реестр муниципальной собственности Новоуральского городского округа, в том числе муниципальной казны, формирование и учет муниципального имущества;
- получение технической документации на муниципальное имущество, необходимой для ведения Реестра муниципальной собственности Новоуральского городского округа, регистрации права муниципальной собственности, государственного учета объектов недвижимости, безвозмездной передачи имущества и совершения сделок;
- проведение оценки стоимости муниципального имущества, в том числе для совершения сделок и бухгалтерского учета;
- обеспечение контроля эффективности использования муниципального имущества (выявление имущества, не используемого муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, изъятие неиспользуемого муниципального имущества или используемого не по назначению);
- выявление и регистрация права на бесхозяйное имущество, с целью его дальнейшего использования;
- отчуждение объектов муниципальной собственности, не задействованных в решении вопросов местного значения;
- обеспечение законности установки и размещения рекламных конструкций на территории Новоуральского городского округа;
- оформление прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
Достижение указанных результатов будет иметь следующие социально-экономические последствия:
- создание базы данных объектов муниципальной собственности, содержащей полную и достоверную информацию обо всех объектах муниципальной собственности на территории городского округа и земельных участков;
- сохранение в муниципальной собственности городского округа имущества, необходимого и достаточного для решения вопросов местного значения;
- повышение эффективности использования имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и решения вопросов местного значения;
- повышение эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, относящихся к местной казне, и вовлечение их в хозяйственный оборот;
- увеличение доходов бюджета Новоуральского городского округа.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы "Организация управления муниципальным имуществом Новоуральского городского округа и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" на 2014 - 2017 годы приведены в Приложении № 1 к настоящей программе.
Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Организация управления муниципальным имуществом Новоуральского городского округа и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" на 2014 - 2017 годы приведен в Приложении № 2 к настоящей программе.
------------------------------------------------------------------