По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Новолялинского городского округа от 26.03.2015 N 217 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа", утвержденное Решением Думы Новолялинского городского округа от 05.06.2009 N 158"



ДУМА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 217

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ
ДУМЫ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 05.06.2009 № 158

Руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, Гражданским кодексом Российской Федерации, в целях приведения Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа" в соответствие с действующим законодательством Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Внести в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа", утвержденное Решением Думы Новолялинского городского округа от 05.06.2009 № 158, следующие изменения:
1.1. Статью 3 "Порядок передачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду" изложить в новой редакции:
"Статья 3 "Порядок передачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду"
1. Арендодателями муниципального имущества в соответствии с настоящей статьей выступают:
1) Администрация Новолялинского городского округа в лице отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям в отношении имущества, составляющего казну Новолялинского городского округа;
2) Муниципальные унитарные предприятия Новолялинского городского округа - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, с согласия собственника имущества;
3) Муниципальные казенные, бюджетные учреждения Новолялинского городского округа в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия собственника имущества. Передача такого имущества в арендное пользование может осуществляться только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, и рационального использования имущества;
4) Муниципальные автономные учреждения Новолялинского городского округа - в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного такими учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, с письменного согласия органа, осуществляющего полномочия учредителя соответствующего учреждения, а в отношении остального имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями, - без такого согласия.
2. Передача муниципального имущества при заключении договора аренды может быть осуществлена только по результатам торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Арендаторами имущества могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, физические лица.
4. Способы передачи имущества в аренду:
- по результатам торгов (в виде конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды;
- без проведения торгов в виде муниципальной преференции с соблюдением требований, установленных ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- без проведения торгов по основаниям, предусмотренным ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Решения о проведении торгов на право заключения договора аренды принимаются:
1) Постановлением главы Новолялинского городского округа в отношении имущества, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи;
2) Муниципальными унитарными предприятиями в отношении имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи;
3) Муниципальными казенными, бюджетными учреждениями Новолялинского городского округа в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи;
4) Муниципальными автономными учреждениями Новолялинского городского округа в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи.
6. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.
7. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества рассматривается арендодателями муниципального имущества, указанными в пункте 1 настоящей статьи в 2-недельный срок.
В заявлении должно быть указано:
фирменное наименование (наименование) лица, подавшего заявление, его адрес (юридический, фактический и почтовый), номер телефона, вид деятельности, сведения об организационно-правовой форме;
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
имущество, в отношении которого заявитель обращается с просьбой о передаче его в аренду, предполагаемый срок аренды, сведения о местонахождении имущества и его площади.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации заявителя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (для юридических лиц), копии паспорта, свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя, заверенные подписью и печатью индивидуального предпринимателя (для физических лиц);
2) копия лицензии заявителя (при осуществлении им деятельности, подлежащей лицензированию), заверенная им (подписью и печатью);
3) экспертная оценка последствий договора аренды объектов социальной инфраструктуры для детей (для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей), проводимая учредителем, в соответствии с действующим законодательством;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее тридцати календарных дней до дня подачи заявления, содержащая сведения о том, что заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства (предоставляется по желанию заявителя).
Заявление, к которому не приложены документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, рассмотрению не подлежит.
8. Арендодатель по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, принимает одно из следующих решений:
1) предоставить имущество в аренду без проведения торгов;
2) предоставить имущество в аренду в виде муниципальной преференции и направить ходатайство в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
3) выставить право заключения договора аренды имущества на торги;
4) отказать в предоставлении имущества в аренду.
9. Решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду может быть принято в случаях, если:
1) вид деятельности, для которого испрашивается муниципальное имущество, не соответствует разрешенным видам использования данного муниципального имущества;
2) муниципальное имущество передано в пользование третьим лицам.
10. Арендодатель на основании решения о предоставлении имущества в аренду без торгов, либо с согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, либо по результатам конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в 10-дневный срок оформляет проект договора аренды имущества и передает его для подписания арендатору, который расписывается в получении в журнале регистрации договоров.
С победителем (единственным участником) конкурса или аукциона договор аренды заключается по форме, указанной в конкурсной документации (документации об аукционе). В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
11. В случае отсутствия сведений от арендатора о согласии подписать договор в течение пятнадцати дней с момента получения проекта договора решение о передаче имущества в аренду утрачивает силу, а проект договора аннулируется.
12. Договор аренды составляется в виде одного документа, подписанного сторонами и исполненного в трех экземплярах, которые хранятся у арендодателя, арендатора, в органе, уполномоченном на осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Договор аренды действует с указанной в нем даты.
Имущество передается арендатору по передаточному акту. При прекращении договора аренды имущество возвращается арендодателю также по передаточному акту.
13. Начальный размер арендной платы по договорам аренды муниципального имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и исчисляется на основании отчета об оценке годовой арендной платы.
По договорам аренды муниципального имущества, заключенным до вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также заключенным в соответствии с действующим законодательством после вступления в силу указанной статьи без проведения торгов на срок до 30 дней расчет арендной платы производится:
1) за пользование зданиями, строениями, сооружениями, встроенными и пристроенными помещениями определяется путем умножения базовой годовой ставки арендной платы на корректирующие коэффициенты и общую площадь передаваемого имущества (Приложение № 1 "Методика расчета величины арендной платы за пользование объектами нежилого фонда"). Базовая ставка арендной платы муниципального недвижимого имущества ежегодно утверждается Думой Новолялинского городского округа;
2) плата за аренду муниципального движимого имущества устанавливается в размере 10% в месяц от балансовой стоимости данного имущества;
3) плата за аренду муниципального имущества и (или) имущественных комплексов, предназначенных для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, устанавливается в размере 1% в месяц от балансовой стоимости имущества;
4) плата за аренду иного муниципального недвижимого имущества, не входящего в состав имущественных комплексов, предназначенных для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, устанавливается в размере 1% в месяц от балансовой стоимости имущества;
5) в случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора размер арендной платы определяется в соответствии с ценовым предложением победителя конкурса или аукциона.
Начальный размер арендной платы для целей проведения конкурса или аукциона в случае, предусмотренном настоящей статьей, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и исчисляется на основании отчета об оценке объекта. В случае заключения договора с единственным участником торгов, признанных несостоявшимися, арендная плата за пользование муниципальным имуществом устанавливается в размере начальной цены договора (цены лота).
Размер арендной платы подлежит ежегодной корректировке по решению Думы Новолялинского городского округа с учетом положений о формировании бюджета округа на очередной финансовый год, при этом календарный год исчисляется с 1 января текущего года по 1 января следующего за ним года.
Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки или корректировочных коэффициентов, а также исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на коэффициент инфляции), является обязательным для сторон без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к нему. В случае изменения арендной платы Арендодатель в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу соответствующего нормативного акта направляет заказным письмом с уведомлением (вручает) Арендатору расчет размера арендной платы (уведомление об изменении арендной платы с приложением расчета), подписанный Арендодателем (его полномочным представителем), который является обязательным для Арендатора;
6) при заключении краткосрочного договора аренды муниципального недвижимого имущества на срок не более 24 часов сумма арендной платы определяется из расчета 1 годовая базовая ставка арендной платы за 1 час использования объекта.
14. Арендная плата по договорам аренды перечисляется ежемесячно в полном объеме, до десятого числа текущего месяца включительно, в размере 1/12 от годовой суммы арендной платы. По краткосрочным договорам аренды арендная плата перечисляется в день заключения договора.
За несвоевременное внесение арендной платы начисляется пеня в размере 0,1% от суммы неисполненного обязательства за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока оплаты.
По договорам аренды заключенным Администрацией Новолялинского городского округа и казенными учреждениями арендная плата перечисляется в бюджет городского округа.
Арендодатели муниципального имущества, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 1 (за исключением казенных учреждений) настоящей статьи, устанавливают срок внесения арендной платы в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи, с указанием своих реквизитов для зачисления.
15. При осуществлении арендатором капитального ремонта муниципального имущества стоимость ремонта подлежит зачислению в счет арендной платы.
Проведение капитального ремонта и зачет средств, затраченных арендаторами на проведение капитального ремонта муниципального имущества, в счет арендной платы определяется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением главы Новолялинского городского округа.
16. В арендную плату не входят коммунальные и эксплуатационные платежи, которые оплачиваются арендатором по отдельным договорам, заключаемым с балансодержателем имущества или напрямую с обслуживающими организациями.
17. Арендатор вправе с согласия собственника имущества заключить договор субаренды объекта (части объекта) после получения согласия арендодателя и с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции.
Заявка на получение права на передачу муниципального имущества в субаренду (далее по тексту - Заявка) оформляется арендатором в произвольной форме с обязательным приложением следующих документов:
- копий учредительных документов субарендатора;
- плана размещения субарендатора в арендуемом помещении.
Заявка без приложения документов, указанных в настоящем пункте, рассмотрению не подлежит.
Арендодатель в течение 10 дней рассматривает заявку и принимает решение о согласии или об отказе в передаче имущества в субаренду.
Арендодатель отказывает в предоставлении согласия на передачу имущества (части имущества) в субаренду, в следующих случаях:
- арендатору на данный объект предоставлена муниципальная преференция (преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности) путем передачи объекта без проведения торгов либо путем предоставления имущественных льгот в виде установления льготной арендной платы за пользование объектом;
- заключение договора с субарендатором невозможно без проведения реконструкции объекта;
- деятельность субарендатора не соответствует видам разрешенного использования объекта;
- срок действия договора субаренды, предложенный арендатором, превышает срок действия договора аренды объекта.
Передача имущества в субаренду оформляется договором, заключаемым арендатором и субарендатором. При этом в договоре субаренды должны быть установлены все требования к пользованию имущества, действующие в отношении арендатора по договору аренды имущества. При нарушении указанных требований арендодатель вправе расторгнуть соглашение с арендатором на право передачи части имущества в субаренду.
18. Муниципальные учреждения и муниципальные предприятия для получения согласия на передачу в аренду недвижимого имущества направляет Учредителю следующие документы:
заявление о получении согласия на передачу в аренду (с указанием предполагаемого срока аренды и порядка использования имущества) с приложением заверенной копии свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) учреждения (предприятия) на это имущество;
кадастровый паспорт недвижимого имущества, передаваемого в аренду (здания, строения, сооружения), или выписку из технического паспорта на недвижимое имущество, расположенное в здании, строении, сооружении, подготовленные органом технической инвентаризации;
проект договора аренды;
справку о стоимости передаваемого в аренду имущества, стоимости активов на текущую дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (предприятия);
решение наблюдательного совета автономного учреждения об одобрении крупной сделки (в случаях если договор аренды является крупной сделкой) или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (в случаях если в заключении договора аренды имеется заинтересованность лиц, перечисленных в статье 16 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"), или рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделки с имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия Учредителя.
Срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней со дня поступления.
Согласие либо отказ на передачу имущества в аренду оформляется постановлением главы Новолялинского городского округа.
Учреждение (предприятие) направляет экземпляры заключенных договоров аренды Учредителю в течение 10 рабочих дней со дня заключения данных договоров.
Учреждение (предприятие) в течение 60 календарных дней со дня заключения договоров аренды имущества представляет Учредителю сведения о государственной регистрации указанных договоров, если договоры подлежат такой регистрации.
19. Арендодатели, указанные в пункте 1 настоящей статьи, заключившие договоры аренды муниципального имущества, ежемесячно осуществляют контроль поступления арендных платежей и ведут в соответствии с действующим законодательством претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате и штрафным санкциям, предусмотренным договорами аренды, внесению изменений в договоры аренды, расторжению договоров аренды, обеспечивают представительство в суде по спорам, вытекающим из договоров аренды.
20. Арендодатели, указанные в пункте 1 настоящей статьи, ведут реестр всех заключенных договоров аренды на бумажных носителях.
На бумажном носителе ведется журнал, прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью в соответствии с инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел арендодателя.
В журнале должна содержаться следующая информация:
- порядковый номер, который соответствует номеру договора аренды, для нумерации могут использоваться литеры, указывающие на форму торгов (А - аукцион, К - конкурс);
- дата выдачи (почтового отправления) документа (договора, дополнительного соглашения);
- наименование, категория, назначение объекта аренды;
- наименование Арендатора;
- местонахождение Арендатора и иные реквизиты;
- место нахождения объекта нежилого фонда (движимого имущества);
- площадь объекта нежилого фонда (для движимого имущества государственный регистрационный номер, марка, модель, иные характеристики);
- срок, на который заключен договор;
- подпись Арендатора в получении экземпляра документа (договора, дополнительного соглашения) или реквизиты почтового уведомления об отправке".
1.2. Статью 11. "Концессионные соглашения" изложить в редакции:
"Статья 11. "Концессионные соглашения"
1. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению осуществляется Администрацией округа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и Положением "О концессионных соглашениях, объектом которых является имущество, находящееся в собственности Новолялинского городского округа", утвержденным Решением Думы Новолялинского городского округа от 26.06.2014 № 172.".
1.3. Статью 12. "Учет муниципального имущества" изложить в следующей редакции:
"Статья 12. "Учет муниципального имущества"
1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, Администрация Новолялинского городского округа в лице Отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям осуществляет ведение Реестра объектов муниципальной собственности (далее - Реестр) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Движимое имущество (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями) подлежит учету в Реестре, если его стоимость превышает 40000 рублей за единицу.
3. Земельные участки, принадлежащие муниципальному образованию также подлежат учету в государственном кадастре объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
4. Объекты культурного наследия, принадлежащие муниципальному образованию также подлежат учету Отделом культуры, молодежной политики и спорта администрации Новолялинского городского округа в реестре объектов культурного наследия местного значения.
5. В целях оперативного отражения сведений об объектах муниципальной собственности в Реестре организация - балансодержатель в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на недвижимое имущество, транспортные средства, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество, указанное в пункте 2 настоящей статьи, а также с момента изменения сведений о вышеуказанных объектах учета, отраженных в Реестре, предоставляют в Отдел на бумажном и (или) электронном носителе:
а) сведения о вновь поступившем объекте, об изменении сведений об объекте, о прекращении права на объект учета;
б) заверенные правообладателем копии правоустанавливающих документов на объект учета, подтверждающие возникновение, изменение или прекращение права.
6. Организации-балансодержатели один раз в год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют перечень объектов имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления, хозяйственного ведения в Отдел в электронном виде с использованием программного комплекса, применяемого при ведении реестра муниципальной собственности Новолялинского городского округа.
7. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Отделом на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
8. Непредставление или несвоевременное представление в Отдел сведений (информации), представление которых предусмотрено настоящей статьей влечет привлечение должностных лиц к административной ответственности в соответствии со ст. 34 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ (ред. от 11.02.2015) "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".".
2. Настоящее Решение опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию Думы Новолялинского городского округа по бюджету, финансам, налогам и муниципальной собственности (Федоров В.Ю.).

Глава округа
С.А.БОНДАРЕНКО


------------------------------------------------------------------