По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 22.04.2015 N 133-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2015 г. № 133-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (прилагается).
2. Признать утратившим силу Приказ Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 17.02.2015 № 47-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий".

3. Отделу реализации градостроительной политики (Безбородько А.Е.) опубликовать настоящий Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.66gov.ru) и разместить на официальном сайте Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра В.Г. Вениаминова.

Министр
С.Ю.БИДОНЬКО





Утвержден
Приказом
Министерства строительства
и развития инфраструктуры
Свердловской области
от 22 апреля 2015 г. № 133-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГЛАМЕНТА

1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, оказываемой в рамках осуществления государственным автономным учреждением Свердловской области "Управление государственной экспертизы" (далее - Управление), по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Полное наименование организации, предоставляющей государственную услугу: государственное автономное учреждение Свердловской области "Управление государственной экспертизы".
Сокращенное наименование: ГАУ СО "Управление государственной экспертизы".

КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

2. Заявитель - технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившееся с заявлением на проведение государственной экспертизы.
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. В качестве заявителя может выступать уполномоченное техническим заказчиком или застройщиком лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Место нахождения Управления: 620004, город Екатеринбург, улица Малышева, 101.
Почтовый адрес Управления: 620004, город Екатеринбург, ул. Малышева, 101.
Телефон приемной: 8(343) 371-29-05; факс 368-09-22; офис 166;
e-mail: info@expert-so.org.
Официальный сайт: www.expert-so.ru.
Информационное и технологическое обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Управлением.
5. Информирование заявителей о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, размещаемых на стендах в местах непосредственного предоставления государственной услуги;
- информации, размещенной на официальном сайте Управления (далее - сайт Управления);
- консультирования заявителей;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (http://www.66.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг);
- в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) (официальный сайт: http://www.mfc66.ru) - в соответствии с настоящим Регламентом.
Адреса и телефоны филиалов МФЦ в г. Екатеринбурге:
- Октябрьский филиал - ул. Карла Либкнехта, д. 2;
- Ленинский филиал - ул. 8 Марта, д. 13, тел. 8 (343) 377-67-88;
- Верх-Исетский филиал - ВИЗ-бульвар, 25, тел. 8 (343) 205-02-03; ул. Громова, д. 145, второй этаж, тел. 8 (343) 334-35-17.
Телефон Единого контакт-центра МФЦ 8-800-200-84-40 (звонок бесплатный).
6. График работы Управления определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Часы приема заявлений и материалов на проведение государственной экспертизы осуществляется по графику: понедельник - пятница с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30.
Запись на прием осуществляется:
- в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг и региональный портал государственных и муниципальных услуг;
- в электронном виде через сайт Управления: www.expert-so.ru и в порядке живой очереди.
7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами - работниками Управления при личном или письменном обращении получателей услуги.
8. Консультации предоставляются по вопросам порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее по тексту - государственная экспертиза); перечня основных нормативных документов, определяющих порядок организации и проведения государственной экспертизы, времени приема и выдачи документов.
9. Письменные обращения получателей государственных услуг по вопросам, не связанным с представлением заявления о проведении государственной экспертизы, рассматриваются специалистами Управления в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

10. Государственная услуга "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий".

НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, ОРГАНИЗАЦИИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

11. Государственную услугу предоставляет государственное автономное учреждение Свердловской области "Управление государственной экспертизы".
Координирует деятельность государственного автономного учреждения Свердловской области "Управление государственной экспертизы" Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство).

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЩЕНИЕ
В КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

12. При предоставлении государственной услуги принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе следующие органы и организации:
- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр); Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- учреждения, обеспечивающие техническую инвентаризацию объектов капитального строительства и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства;
- организации, осуществляющие обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений;
- энергоснабжающие организации, службы жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности;
- организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- правообладатели объектов капитального строительства в соответствии с полномочиями, возложенными на них Градостроительным кодексом Российской Федерации.

ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

13. Результатом предоставления заявителю государственной услуги (государственной экспертизы) является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Заключение может быть отменено (аннулировано) распоряжением руководителя организации по проведению государственной экспертизы в случае выявления фактов, свидетельствующих о недостоверности представленной заявителем для проведения государственной экспертизы проектной документации и иной информации.

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

14. Срок предоставления заявителю государственной услуги по проведению государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства. Срок проведения государственной экспертизы исчисляется с момента заключения договора о проведении государственной экспертизы и подтверждения внесения платы. Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 60 дней.
Согласно пункту 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий") в течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ,
ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

15. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, 30 декабря, № 290);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, 30 декабря, № 290);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации проведения государственной экспертизы и проектной документации результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744);
- Приказом Минстроя России от 21.11.2014 № 728/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" ("Российская газета", 2015, 16 января, № 6);
- Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, 30 июля, № 31);
- Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 186 "О порядке ведения Реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом Реестре" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, 30 июля, № 31);
- Постановлением Правительства Свердловской области от 02.03.2006 № 181-ПП "Об организации и проведении государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации на территории Свердловской области" ("Собрание законодательства Свердловской области", 2006, № 3, ст. 312);
- Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2008 № 1114-ПП "Об утверждении новой редакции Устава государственного автономного учреждения Свердловской области "Управление государственной экспертизы" ("Собрание законодательства Свердловской области", 2008, № 10-1, ст. 1611).

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ

16. Для предоставления государственной услуги заявители представляют в Управление следующие документы:
1) заявление о проведении государственной экспертизы (рекомендуемые бланки заявлений, в зависимости от назначения объекта капитального строительства, размещены на официальном сайте Управления: www.expert-so.ru), в котором указываются:
- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие));
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
2) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
3) копия задания на проектирование;
4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
5) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
6) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально (доверенность, подтверждающая полномочия заявителя действовать от имени технического заказчика или застройщика, оформляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации);
7) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
17. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах 1 и 4 - 7 пункта 16 настоящего Регламента, а также заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
18. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, представляются документы, указанные в подпунктах 1 и 4 - 7 пункта 16 настоящего Регламента, а также:
1) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;
2) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;
3) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
4) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения. Форма указанного документа утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5) в случае если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, - заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
Указанные свидетельства должны быть действительными на дату подписания акта приемки выполненных работ. Одновременно с копиями таких свидетельств представляется копия акта приемки выполненных работ.
19. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 18 настоящего Регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.
20. Управление вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.
21. Документы, указанные в пунктах 16 - 19 настоящего Регламента, представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов. В случае если документы представляются на бумажном носителе, в договоре о проведении государственной экспертизы может быть предусмотрено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также в электронной форме. При наличии соответствующей технической возможности документы могут представляться в форме электронных документов с использованием в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг. Электронные документы, представляемые заявителем, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
22. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства. Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства этапа.
23. При предоставлении государственной услуги личность заявителя устанавливается в соответствии с документом, удостоверяющим личность, или универсальной электронной картой.
24. Ознакомиться с примерной формой заявления и рекомендованными формами для представления документов, проектной документации и результатов инженерных изысканий, направляемых на государственную экспертизу, можно на сайте Управления: www.expert-so.ru. Копии документов, представляемых на бумажном носителе, заверяются заявителем в установленном порядке.
25. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и могут быть представлены в порядке межведомственного взаимодействия, законодательством не предусмотрены.

ДОКУМЕНТЫ, ИНФОРМАЦИЯ И ДЕЙСТВИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩЕНО ТРЕБОВАТЬ ОТ ЗАЯВИТЕЛЯ

26. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги.

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

27. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
1) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) представление не всех документов, указанных в пунктах 16 - 19 настоящего Регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
5) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации для предоставления данной услуги в соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8) проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением, что влечет возврат заявителю представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения.
28. При отказе в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю.
29. В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, Управление устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

30. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

32. Управление бесплатно по запросам заинтересованных лиц разъясняет порядок проведения государственной экспертизы.
33. Проведение государственной экспертизы осуществляется за плату, определяемую договором возмездного оказания услуг. Размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок взимания этой платы установлен пунктом 28, разделами 8 и 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации проведения государственной экспертизы и проектной документации результатов инженерных изысканий", а также приложением к Положению об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
34. Оплата по договору оказания услуги производится независимо от результата государственной экспертизы.
35. Проведение государственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ИЛИ ИНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

36. Государственная пошлина и иная плата, за исключением платы по договору возмездного оказания услуги, не взимаются.

МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

37. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при условии осуществления записи на прием в электронном виде через сайт Управления, не может превышать 15 минут.

СРОК И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

38. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в момент принятия такого заявления.
39. Регистрация заявления и документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, в форме электронных документов, представленных заявителем в соответствии с утвержденными требованиями к формату электронных документов, осуществляется специалистом Управления в течение 1 рабочего дня с момента получения указанных документов.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ, В КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА, К МЕСТУ ПРИЕМА И ОЖИДАНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЕЙ, ОФОРМЛЕНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ВИЗУАЛЬНОЙ,
ТЕКСТОВОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

40. Места ожидания для заинтересованных лиц должны отвечать комфортным условиям, создание которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей здания и обеспеченностью помещениями, в которых располагается на момент предоставления услуги организация, с учетом наличия доступных мест общего пользования.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами.
41. Рабочие места должностных лиц, представляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам представления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
42. В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и в местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
43. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении, занимаемом Управлением, а также едином портале государственных и муниципальных услуг или на региональном портале государственных и муниципальных услуг, на сайте Управления.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.

ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

44. Показателями доступности и качества государственной услуги является возможность:
- обращаться за устной консультацией и направлять письменный запрос о порядке предоставления государственной услуги в Управление;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе на сайте Управления;
- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
45. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность для получателя государственной услуги осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги.
46. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя со специалистами Управления осуществляется при получении устной консультации, в процессе приема заявлений, при получении результата предоставления государственной услуги.
Для оптимизации процесса предоставления государственной услуги возможно получение консультации специалиста структурного подразделения, владеющего дополнительной информацией по поставленному вопросу.

ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧИТЫВАЮЩИЕ
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

47. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.
48. МФЦ осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Выдача результата предоставления государственной услуги производится в Управлении.
49. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации документов, представленных заявителем для проведения государственной экспертизы, в Управлении.
50. МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в рамках настоящего Регламента, в том числе:
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- о месте нахождения, режиме работы и контактных телефонах Министерства;
- о месте нахождения, режиме работы и контактных телефонах Управления. Информация предоставляется в форме устной консультации или выкопировки из настоящего Регламента.
51. Требования к расположению, помещениям, оборудованию и порядку работы МФЦ определяются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
52. В электронной форме заявления и документы, необходимые для оказания государственной услуги, предоставляются заявителем в соответствии с требованиями к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

53. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя согласно блок-схеме (приложение):
- прием и проверку представленных документов на проведение государственной экспертизы, направление мотивированного отказа в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы;
- направление (вручение) заявителю проекта договора о проведении государственной экспертизы;
- проведение государственной экспертизы;
- подготовку заключения государственной экспертизы;
- направление (выдачу) результата предоставления государственной услуги заявителю;
- проведение повторной государственной экспертизы (при необходимости).

ПРИЕМ И ПРОВЕРКА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
НАПРАВЛЕНИЕ МОТИВИРОВАННОГО ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

54. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управление или в МФЦ.
55. При приеме заявления через МФЦ оператор МФЦ регистрирует заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ, датой приема и личной подписью и выдает заявителю один экземпляр заявления с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
56. Принятое и зарегистрированное в МФЦ заявление и пакет представленных заявителем документов передаются в Управление курьерской доставкой работником МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной МФЦ, в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
57. Основанием для предоставления государственной услуги в электронном виде является представление через единый портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при наличии разработанной портальной формы) либо по электронной почте заявления и документов, указанных в пунктах 16 - 19 настоящего Регламента, в форме электронных документов в соответствии с утвержденными требованиями к формату электронных документов. При поступлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде заявителю направляется соответствующее уведомление в формате электронного документа.
58. При получении заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организации почтовой связи их прием и обработка осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
59. В течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления о проведении государственной экспертизы и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или со дня регистрации в Управлении заявления и документов, представленных через МФЦ, ответственное структурное подразделение Управления осуществляет их проверку.
60. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
61. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов вышеуказанным требованиям специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
62. Критерием принятия решения о передаче специалистом структурного подразделения документов для осуществления последовательных действий при предоставлении государственной услуги является соответствие представленных документов требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и раздела 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Структурным подразделением, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется регистрация заявления и представленного пакета документов.
63. Результатом административной процедуры является принятие ответственным должностным лицом решения:
1) о передаче представленных документов для заключения договора на оказание услуг по проведению государственной экспертизы;
2) об отказе в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, с обоснованием принятия данного решения, за исключением случая, установленного в пункте 65 настоящего Регламента.
Письменный отказ направляется заказным письмом или выдается на руки заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления.
64. В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в их принятии, можно устранить без возврата документов (по согласованию с заявителем), документация не возвращается до устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок устранения заявителем недостатков не может превышать 30 дней.
В указанном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на срок, установленный для устранения заявителем выявленных недостатков.
65. В случае неустранения заявителем в установленный срок недостатков в представленных документах, необходимых для предоставления государственной услуги, послуживших основанием для отказа в приеме документов, ответственное должностное лицо принимает решение об отказе в принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основаниям, установленным пунктом 27 настоящего Регламента. Письменный отказ в принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием основания для отказа в принятии указанных документов, направляется заявителю заказным письмом или выдается на руки. Письменный отказ содержит информацию о сроке, в течение которого заявитель обязан получить ранее представленные для получения государственной услуги документы.

НАПРАВЛЕНИЕ (ВРУЧЕНИЕ) ЗАЯВИТЕЛЮ ПРОЕКТА ДОГОВОРА
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

66. Основанием для начала административной процедуры является принятие ответственным должностным лицом решения о передаче представленных документов для заключения договора на оказание услуг по проведению государственной экспертизы.
67. В течение 3-х рабочих дней со дня получения от заявителя документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, структурным подразделением или специалистом, ответственным за подготовку договоров, заявителю направляется (вручается) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы.
68. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.
69. В договоре определяются:
- предмет договора;
- срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления;
- размер платы за проведение государственной экспертизы;
- порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;
- порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы;
- условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
- ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу.
70. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю проекта договора о проведении государственной экспертизы.

ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

71. Основанием для начала административной процедуры является заключение договора о проведении государственной экспертизы и подтверждения внесения платы за проведение государственной экспертизы.
72. После заключения договора и подтверждения внесения платы за проведение государственной экспертизы начальники отделов принимают разделы проектной документации для проведения государственной экспертизы в соответствии с направлением деятельности.
73. Срок рассмотрения разделов проектной документации определяется в соответствии с условиями заключенного договора и исходя из сложности проектной документации объекта капитального строительства.
74. Процесс проведения государственной экспертизы, условия проведения определяются договором.
75. Управление в процессе проведения экспертизы при выявлении недостатков в проектной документации и (или) инженерных изысканиях вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий, иных документов и сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.
Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в соответствии с условиями договора.
76. При проведении государственной экспертизы Управление вправе истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.
77. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, в соответствии с пунктом 33 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения Управления о предоставлении ему сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин.
78. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п., недостоверной и/или неполной информации), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 13 настоящего Регламента, Управление уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, в случае внесения заявителем изменений в проектную документацию без согласования с Управлением, что ведет к невозможности завершения работ в установленный договором срок, в случае если оплата услуг по настоящему договору не произведена, Управление вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.
79. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются.
80. Результатом административной процедуры является проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

81. Основанием для начала административной процедуры является проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
82. Заключение государственной экспертизы оформляется в соответствии с Требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденными Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
83. Заключение государственной экспертизы подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, и участвовавшими в проведении экспертизы, утверждается руководителем Управления или уполномоченным им лицом.
84. Результатом административной процедуры является подготовленное заключение государственной экспертизы.

НАПРАВЛЕНИЕ (ВЫДАЧА) РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ЗАЯВИТЕЛЮ

85. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное заключение государственной экспертизы.
86. Заключение государственной экспертизы выдается на руки заявителю либо его доверенному представителю либо направляется в четырнадцатидневный срок заказным письмом с уведомлением. Заключение выдается заявителю под роспись, которая ставится на экземпляре заключения Управления, подлежащего хранению в деле государственной экспертизы и журнале выдачи заключений.
При наличии соответствующей технической возможности и в случае направления заявителем документов для проведения государственной экспертизы в электронной форме выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, если об иной форме его выдачи не указано в заявлении и (или) договоре.
87. Положительное заключение государственной экспертизы выдается заявителю в 4 экземплярах. Отрицательное заключение выдается в 1 экземпляре.
88. Для получения заключения заявитель обязан представить в Управление документ, удостоверяющий личность; представитель заявителя - физического лица - заверенную доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность, в том числе универсальную электронную карту, соответствующую требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; представитель заявителя юридического лица - документ, удостоверяющий личность, в том числе универсальную электронную карту, соответствующую требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и документы, подтверждающие полномочия.
89. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.
90. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в Управлении дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения письменного обращения.
91. Результатом административной процедуры является выдача заявителю положительного или отрицательного заключения государственной экспертизы.
В соответствии с Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 186 ведется Реестр выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения письменного запроса.

ПРОВЕДЕНИЕ ПОВТОРНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

92. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной государственной экспертизы. В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата по договору возмездного оказания услуг по проведению повторной государственной экспертизы не взимается.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

93. Периодичность текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по представлению государственной услуги, устанавливается руководителем (либо уполномоченным им лицом) Управления.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя Управления, регламентами и должностными инструкциями.
94. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Регламента, положений нормативных правовых актов.
95. Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И
ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

96. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на действия сотрудников Управления.
97. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы проверяющих органов) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА РЕШЕНИЯ И
ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ)
ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

98. Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
99. При обращении заявителя может быть проведена проверка полноты и качества предоставления государственной услуги, за оказанием которой обращался непосредственно заявитель.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН,
ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

100. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
101. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего Регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЯ О ЕГО ПРАВЕ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ
НА РЕШЕНИЯ И (ИЛИ) ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) УПРАВЛЕНИЯ И
ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

102. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
103. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
104. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта Управления, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

ПРЕДМЕТ ЖАЛОБЫ

105. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктами 16 - 20 настоящего Регламента в зависимости от характера заявления;
4) необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги или ее результата;
5) отказ Управления или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
6) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
НА РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, КОТОРЫМ
МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ЖАЛОБА

106. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления непосредственно начальнику Управления, а также в орган исполнительный власти, осуществляющий координацию деятельности Управления, - в Министерство.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги через МФЦ рассматривается Министерством как органом, заключившим соглашение о взаимодействии с МФЦ.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

107. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, оформленная в соответствии с требованиями части 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (жалоба может быть направлена по почте) или в электронной форме.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (жалоба может быть направлена по почте) или в электронной форме. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
108. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Управления, жалоба подлежит направлению течение в 1 рабочего дня со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и Управление в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
109. Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
110. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие ранее принятого решения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

111. Содержание жалобы и сроки ее рассмотрения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
112. При поступлении жалобы через МФЦ жалоба передается в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

113. По результатам рассмотрения жалобы принимается соответствующее решение:
- об удовлетворении жалобы;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
114. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

115. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 113 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. При подаче жалобы через МФЦ мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подлежит выдаче по месту подачи такой жалобы.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПО ЖАЛОБЕ

116. Принятое Управлением по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в Министерство как орган исполнительный власти, осуществляющий координацию деятельности Управления.

ПРАВО ЗАЯВИТЕЛЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

117. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также за исключением документов, предоставление которых не предусмотрено нормами действующего законодательства и требует от Управления принятия мер по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна в связи с проведением государственной экспертизы.

СПОСОБЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

118. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется при непосредственном обращении в Управление или Министерство, через сайт Управления или Министерства, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, через МФЦ.





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Запрос
дополнительных документов

Имеются основания /\
для отказа в приеме документов

Не имеются Вручение
Прием и > (направление) Проведение Подготовка Вручение
проверка заявителю /\ государственной /\ > заключения > (направление)
представленных проекта \/ экспертизы \/ государственной заключения
документов договора экспертизы государственной
экспертизы

Имеются Направление
> мотивированного отказа
в приеме документов

\/
Проведение
повторной государственной
экспертизы (при необходимости)


------------------------------------------------------------------